- использования живописного произведения в качестве иллюстрации. - того, чтобы школьники самостоятельно составили письменное сочинение басни на основании своих наблюдений по картине; - повторения ранее полученных знаний о басне (похожа на сказку, композиционно состоит из двух частей: повествования и морали). - формирования умения наблюдать, рассуждать, самостоятельно выдвигать гипотезу, делать выводы; - развития умения работать в группе;
Формирование УУД
Регулятивные УУД:учиться высказыватьсвоё предположение (версию) на основе работыс материалом учебника; удерживать цель деятельности до получения ее результата, анализировать собственную работу. Познавательные УУД:воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, находить ответына вопросы в иллюстрации, приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений, высказывать предположения. Коммуникативные УУД:оформлятьсвои мысли в устной и письменной форме; воспринимать текст с учетом поставленной задачи, учиться работатьв паре,выполняяразличные роли; составлять небольшие монологические высказывания. Личностные результаты:соотносить поступок с моральной нормой, оценивать свои и чужие поступки, выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, стремление больше узнать, оценивать собственную учебную деятельность. Методы и приемы организации деятельности учащихся: беседа с опорой на вопросы и задания учебника и самостоятельную деятельность учащихся. Учебно – методическое обеспечение:
Самыми первыми баснями были просто древние сказки.
- Ребята, почему лента времени показана в виде стрелки?
- А, может быть, кто-то из вас станет последователем С. Михалкова?
III. Этап целеполагания.
- Попробуйте сами сформулировать цель и задачи предстоящего урока.
- Сегодня на уроке вы будете учиться сочинять и записывать басню в прозе по картине Готфрида Минда «Кошка в клетке».
Готфрид Минд родился в Берне в 1768 году и прожил там 46 лет. Современники называют его «кошачьим Рафаэлем». Прославился Готфрид искусными зарисовками сцен, взятых из жизни своей любимой кошки Минетты, а также ее многочисленного потомства.
Маша начала свою сказку так: «Хитрая кошка жила рядом с мышами и уверяла их, что питается травкой и яблоками. Однако мыши всё время куда-то пропадали. Тогда мыши тоже решили пойти на хитрость…»
- Продолжи и закончи Машин вариант басни. Не забудь завершить басню моралью. Используй для этого пословицу (стр.108).
Или «Однажды мыши, которых обижала кошка, лестью заманили её в клетку. Они сказали ей, что…».
Самостоятельная работа учащихся (работа в парах ).
VIII. Этап контроля результатов деятельности учащихся
Заслушивание и анализ нескольких работ.
IX. Этап рефлексии.
- Чему научились на уроке ?
Задание на дом: подобрать пословицы к одной из картин Готфрида Минда. Итог урока.