kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Словесное рисование как этап урока литературы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Словесное рисование как этап урока (на материале открывка из произведения Паустовского "Мещерская долина")

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Словесное рисование как этап урока литературы»



  1. Ребята, сегодня мы с вами побудем известными художниками. Представьте, что вам нужно нарисовать картину. Но картину не простую, а картину, которая бы отражала отрывок из произведения К.Г. Паустовского «Мещерская долина». Это сложно, но я думаю, что вы справитесь.

  2. Прочитайте отрывок текста, в котором описывается рассвет. Какие краски вы бы взяли для вашего пейзажа? (или «картины», если дети не знают термина «пейзаж»)

    • Зеленоватые, голубые, серые, темные. (возможны небольшие дополнения и изменения)

  3. *Чем бы вы хотели нарисовать вашу картину? Акварелью, гуашью, карандашами, фломастерами и т.д.? (вопрос может быть задан в творческом классе, где ученики знают смысл терминов и понимают различия между средствами изображения)

    • Пастель или акварель (могут быть и другие варианты ответа, но смысл должен быть сохранен)

  4. Какие элементы, по вашему мнению, должны быть обязательно изображены на картине?

    • Небо, озеро, солнце, кувшинки, совы, костер, – все, на что есть указания в тексте.

  5. Какие детали вы бы добавили в свою картину?

    • Ответы, скорее всего, будут разными. Может быть небольшое количество деталей, появление которых не противоречит замыслу автора в изображении пейзажа (пример:, камни, ветки, разводы на небе и т.п.)

  6. С какой точки вы смотрите на изображаемый пейзаж?

    • Варианты ответов могут быть разными, но при этом должны быть видны основные элементы.

  7. Что вы бы изобразили на переднем плане, на заднем, справа, слева?

    • Разные варианты ответов.

  8. Как будет распределен свет на вашей картине, будут ли тени?

    • Лучше освещена будет та часть картины, на которой акцентирует внимание автор и на которой нарисованы источники света.

  9. Составьте описание вашей картины. Нравится ли вам ваша работа? Тали бы вы помещать ее в рамку, в какую?

    • Вопрос направлен на отношение и эмоции учеников к работе.



В необыкновенной, никогда не слыханной тишине зарождается рассвет. Небо на востоке зеленеет. Голубым хрусталем загорается на заре Венера. Это лучшее время суток. Еще всё спит. Спит вода, спят кувшинки, спят, уткнувшись носами в коряги, рыбы, спят птицы, и только совы летают около костра медленно и бесшумно, как комья белого пуха.

Картина сочетает в себе разные оттенки нежных, природных цветов, краски легкие полупрозрачные, акварельные. Перед нами на переднем плане широкая неровная коричневато-серо-зеленая дорога, ведущая к неглубокому округлому с рваными берегами озеру. Слева небольшой оранжево-красный костер. На дереве, стоящем у костра, сидит белый комочек с черными бусинками – сова. Высоко над костром расположилась другая сова, с раскрытыми крыльями, похожая на комок бело-серого пуха. На пространстве вокруг костра расположились причудливые темные тени дерева, птиц и самого огня. На травянисто-земляной дороге лежат сухие ветки и серые маленькие камни. Справа и слева расположен темно-малахитовый лес, деревья с разнообразными по размеру ветвями, которые они широко раскинули. Вода в озере черно-фиолетовая, прозрачная, блестящая, в ней видны отражения части леса и неба. Ближе к берегу расположено несколько нераскрытых кувшинок, возле коряг, торчащих из воды, видны желтые и серебристые мелкие рыбки. Над лесом небо чистое изумрудно-голубое. Вдалеке, между слегка синеватыми макушками деревьев, виден ярко-бирюзовый проблеск звезды.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Словесное рисование как этап урока литературы

Автор: Шульга Оксана Сергеевна

Дата: 28.05.2020

Номер свидетельства: 551713

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Приемы словесного рисования на уроках литературного чтения"
    ["seo_title"] => string(68) "priiemy-sloviesnogho-risovaniia-na-urokakh-litieraturnogho-chtieniia"
    ["file_id"] => string(6) "275196"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452529481"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Урок на тему "И.С.Тургенев - мастер портрета и пейзажа по очерку "Бежин луг"" "
    ["seo_title"] => string(84) "urok-na-tiemu-i-s-turghieniev-mastier-portrieta-i-pieizazha-po-ochierku-biezhin-lugh"
    ["file_id"] => string(6) "105690"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402903624"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Методическая разработка урока литературы. Русская природа в поэзии А. С. Пушкина. (урок литературы в 6 классе) "
    ["seo_title"] => string(113) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-litieratury-russkaia-priroda-v-poezii-a-s-pushkina-urok-litieratury-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "137366"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417343279"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Оценочная  деятельность на уроке литературы в соответствии с ФГОС "
    ["seo_title"] => string(73) "otsienochnaia-dieiatiel-nost-na-urokie-litieratury-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "207319"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430400612"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Конспект урока по литературному чтению для 3 класса. Константин Дмитриевич Бальмонт «Золотая рыбка»"
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekturokapolitieraturnomuchtieniiudlia3klassakonstantindmitriievichbalmontzolotaiarybka"
    ["file_id"] => string(6) "262835"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449415976"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства