kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сказочник «Даль Владимир Иванович»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Расширить знания школьников о творчестве В.И Даля.Продолжать учить детей эмоционально воспринимать сказки. Учить представлять образы персонажей,понимать их характер

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сказочник «Даль Владимир Иванович»»

Сценарий сказки В.Даля «Журавль и Цапля на современный лад»

Задачи:


Познавательная. Расширить знания школьников о творчестве В.И Даля .Продолжать учить детей эмоционально воспринимать сказки. Учить представлять образы персонажей,понимать их характер.

Речевая. Учить детей формировать ответы на вопросы взрослого,учить правильно подбирать прилагательные, улучшать артикуляцию.

Креативная. Совершенствовать умение воспитанников рассуждать, делать умозаключения.

Социально-моральная. Воспитывать доброжелательные отношения мальчиков к девочкам, а девочек к мальчикам.

Эмоционально-ценостная. Формировать у школьников желание проявлять заботу о других, вызвать стремление гордиться своей заботливостью,чуткостью и ценить такое же отношение к себе со стороны других.

Физическая. Учить детей имитационным игровым движениям. Ход занятия.

1.Организационный момент

У.

Я рада видеть каждого из вас!
И пусть прохладой ранняя весна к нам в окна дышит,
Нам будет здесь уютно, ведь наш класс
Друг друга любит, чувствует и слышит

2.Актуализация знаний

Какие сказки В.И Даля вы уже знаете ? (Дети перечисляют названия нескольких сказок).

У. Дети. Сегодня мы вспомним сказку «Журавль и цапля».

3.Театрализация сказки

Автор Пришла весна по зиму и давай ее солнышком гнать –допекать, а журавль наш Павел стоит один в поле, по сторонам все поглядывает, головушку свою поглаживает, а сам думает:

Журавль Павел Надо бы мне хозяйством обзавестись, гнездо свить да жену-красавицу найти.

Автор Вот построил он у болота скромный трехэтажный особняк, сел на террасу и невест высматривает. Глядь, а недалеко сидит очаровательнейшая долгоносая цапля Чуча. Сидит, на журавля поглядывает да про себя посмеивается:

Цапля Чуча Ведь и уродился же неуклюжий какой!

Автор Тем временем надумал наш журавль:

Журавль Павел Дай, посватаю цаплю-красавицу, ведь один ее клюв чего стоит. Чуча в наш род пошла: все при ней и на ногах высока.

Автор Вот одел журавль рубаху новую, клюв начистил, брови подчесал, перья гелем прилизал, лягушек в сетку наловил и пошел к цапле свататься.

Журавль Павел А дома ли красавица-цапля?

Цапля Чуча Здесь она.Чего хотел то ?

Журавль Павел. Иди за меня замуж.

Цапля Чуча. Да сейчас, пойду я за тебя, за долговязого: на тебе рубаха не модная, ходишь ты пешком, а я на «лан крузери» ездить люблю. Скупо живешь, меня одними лягушками кормить будешь!

Автор Слова эти показались журавлю обидными. Молча он повернул да и пошел домой: тяп да тяп, тяп да тяп.

Журавль Павел: Тоже мне, королевна, нашлась. Да я таких невест себе сотни найду.

(Открывает страничку ВК и ОК ищет невест. Жаба Клава, Змея Джоли)

Автор Цапля, сидя дома, задумалась:

Цапля Чуча . А что ж, и вправду, для чего я ему отказала, неужели мне лучше жить одной? Он из хорошей семьи, зовут его «щегольком», хохолок прилизан, клювик начищен, да и домик с терраской. Пойду к нему, дам свое согласие. И лягушек жирненьких очень захотелось.

Автор Пошла цапля, а так как ее вольц-ваген «Жук» на СТО, пришлось идти пешком, а путь-то к вилле журавля не близок. Все пяточки сбила цапля, все ноготочки с французским маникюром обломала, еле дошла, замуж ведь хочется.

Цапля Чуча: Журавль! А, Журавль, я иду за тебя!

Журавль Павел: Нет, цапля, уж я раздумал. Иди туда, откуда пришла!

Автор Стыдно стало цапле, одела она очки, чтоб журавль не видел, как слезы навернулись на ее глаза, и пошла потихоньку домой. А Журавль тем времен места себе не найдет. Сидел-сидел, думал-думал, смотрел-смотрел ей вслед. И решил:

Журавль Павел: Удивлю я красавицу-цалю. Сделаю предложение так, как никто не делал. (Играет на гитаре) Ца-а-пля! Цаплюшечка! Я беру тебя за себя.Слышь, сударыня-цапля, я беру тебя за себя.

Цапля Чуча : Ты берешь, да я не иду.

Автор Нечего делать, пошел опять журавль домой.

Журавль Павел: Злюка-Чуча, теперь точно ни за что не возьму ее! Женюсь на первой встречной. А кто будет первой встречной сейчас подумаем.

Автор: Думал-думал Журавль. И надумал

Журавль Павел: (Мелодия «Кукушка»). Вот на ней я и женюсь. (Видит надпись «Отдам детей в хорошие гнезда» и передумывает). Буду искать…

Автор Засел Журавль за сайт знакомств , чтоб невесту выбрать и глядеть не хочет в ту сторону, где цапля живет. А та опять передумала:

Цапля Чуча: Лучше жить вдвоем, чем одной.

Автор .Вот и пошла опять, ногтики подточила, клювик подкрасила. И не беда, что путь до журавля долог, ведь мириться, идет:

Журавль Павел: Слышь, сударыня-цапля, я беру тебя за себя.

Цапля Чуча: Ты берешь, да я не иду.

Журавль Павел: Злюка-бобриха, теперь точно ни за что не возьму ее! Женюсь на первой встречной. А кто будет первой встречной сейчас подумаем.

Автор: Думал-думал Журавль. И надумал

Автор Засел Журавль за сайт знакомств , чтоб невесту выбрать и глядеть не хочет в ту сторону, где цапля живет. А та опять передумала:

Цапля Чуча: Лучше жить вдвоем, чем одной. Пойду помирюсь с ним и выйду за него.

Автор .Вот и пошла опять, ногтики подточила, клювик подкрасила. И не беда, что путь до журавля долог, ведь мерится, идет:

Цапля Чуча: Журонька, послушай-ка, так и быть, я иду за тебя!

Автор .А журавль, попивая холодную, очищенную на сосновых шишках болотную воду с сушеными жабьими лапками и говорит ей:

Журавль Павел: Нейдет Федора за Егора, а и пошла бы Федора за Егора, да Егор не берет.

Автор. Сказав такие слова, журавль отвернулся. Цапля ушла. Вот так-то и по сию пору ходят они друг за дружкой.

4.Беседа по вопросам:

У. Ребята! Вы посмотрели сказку,а теперь ответьте мне, как вы понимаете пословицу: «Гнезда вить – семьями жить.»

Д. Гнезда вить-значит строить общий дом; семьями жить – значит жить не одному,а вместе.

У. Мужчина и женщина,принимая решение жить вместе,создают семью,готовятся к появлению детей.

У. Кто в нашей сказке женщина?

Д. Цапля.

У. А кто мужчина?

Д. Журавль.

У. Удалось ли, Журавлю и Цапле, создать семью?

Д. Нет.

У. Почему?

Д. Они друг на друга обижались.

У. Правильно. Герои сказки не смогли друг с другом договориться,потому что не захотели уступать и прощать. А эти качества очень нужны,когда хочешь жить не один,а вместе. Еще очень важно видеть друг в друге хорошее.

Об этом говорит русская пословица «Не надобен клад, когда в семье лад».

5.Физминутка

У. Ребята! А сейчас мы с вами поиграем в игру «Цапля и журавль» и проверим вашу внимательность. Перед вами лежат карточки с изображением цапли и журавля. Я буду называть слова из сказки «Журавль и Цапля»,а вам нужно узнать, о ком я говорю и поднять соответствующую карточку.

1. Сидит в кочкарнике,долгоносая. (Цапля)

2. Зовут щегольком,ходит с хохолком. (Журавль)

3. Платье короткое и пешком гуляет. (Журавль)

4. Этакая нравая. (Цапля)

5. Глаза как плошки, не видит не крошки. (Сова)

Последние слова из присказки-молодцы, кто не попался на хитрость и не поднял не одной карточки.

6.Итог урока

– А зачем написана такая сказка?

– Чтобы научить нас…

– Вот мы и разгадали секреты русской народной сказки. Сказки отличаются своей мудростью и обязательно чему-нибудь учат




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сказочник «Даль Владимир Иванович»

Автор: Зыбина Юлия Александровна

Дата: 20.04.2021

Номер свидетельства: 578799

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "«В.И.Даль – хранитель сокровищ русского языка» Классный час"
    ["seo_title"] => string(53) "vidalkhranitielsokrovishchrusskoghoiazykaklassnyichas"
    ["file_id"] => string(6) "300106"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456666518"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "«В.И.Даль – хранитель сокровищ русского языка» Классный час"
    ["seo_title"] => string(54) "vidalkhranitielsokrovishchrusskoghoiazykaklassnyichas1"
    ["file_id"] => string(6) "300107"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456666531"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Презентация «Художник-сказочник».  Виктор Михайлович Васнецов "
    ["seo_title"] => string(68) "priezientatsiia-khudozhnik-skazochnik-viktor-mikhailovich-vasnietsov"
    ["file_id"] => string(6) "122939"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414357938"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Классный  час «Времён минувших небылицы» "
    ["seo_title"] => string(44) "klassnyi-chas-vriemion-minuvshikh-niebylitsy"
    ["file_id"] => string(6) "190343"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427135229"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства