7 мин | Задание 2 Самоопределение к деятельности: - Вы узнаете, о чём пойдёт речь на уроке, если справитесь с загадкой: Легенда, приданье народное, Ребята её обожают, Родители, если свободные, Её тебе на ночь читают. (Сказка) - На уроке мы познакомимся с замечательной сказкой "Иван - царевич и Серый волк". В сказках, и авторских, и народных, очень часто главным героем выступает волк. Попробуем вспомнить эти сказки, их авторов, и дать характеристики герою: 1." Красная Шапочка" - Кто автор сказки? Дать характеристику волку. 2."Три поросёнка3."Волк и семеро козлят" (Русская народная сказка, волк злой, хитрый) 4."Волк и лиса" - Вы обратили внимание, что только в одной сказке волк положительный герой? Как вы думаете, почему? - Во многих русских народных сказках главного героя звали Иваном. Вспомним сказки с участием Иванушек: 1. "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка" 2."Иван Крестьянский сын и чудо-юдо" 3."Сивка - Бурка" - Что общего у героев сказок? (устное формативное поощрение молодец, отлично, умница, правильно и т. д.)
| ( Ш. Перро, волк злой, хитрый). .. ( Ш. Перро, волк злой, хитрый). (Русская народная сказка, волк добрый, отзывчивый)
(Русская народная сказка, Иванушка добрый, ласковый, непослушный Русская народная сказка, Иван храбрый, смелый, добрый) (Русская народная сказка, Иван храбрый, смелый, добрый) (они добрые, помогают людям) |
5 мин | Задание 3 Изучение нового материала. - Но вернемся к нашей сказке" Иван - царевич и Серый волк". Знакома ли вам эта картина? - Но вернемся к нашей сказке" Иван - царевич и Серый волк". Знакома ли вам эта картина? -Её написал замечательный русский художник В. Васнецов. - Кто изображён на картине? - Где находятся герои? - Какие чувства испытываете вы, глядя на картину? - Что вы можете сказать о главных героях и их отношениях? - Как вы думаете, почему в других сказках волк злой и жестокий, а в этой он стал верным другом? - Какие пословицы о хорошем отношении вы знаете | (Серый волк помогает Ивану царевичу) (Хорошее отношение).
? (Ответы детей, пример учителя: Доброе слово и камень точит; Плохо тому, кто добра не делает никому) |
10 мин | Задание 4 Работа по группам. Работа по содержанию сказки. - Понравилась вам сказка? - Изменилось ли ваше отношение к героям? - Можно ли назвать эту сказку волшебной? Почему? 1. волшебный помощник 2. предмет из золота 3. Наличие числа 3 - Сейчас я вам покажу видео материал мультфильм "Иван - царевич и Серый волк", а вы подумайте, почему Иван - царевич должен был проходить такие испытания? По какой причине он встретился с царями Афроном, Кусманом?
| (Серый волк, жар - птица) (яблоки, клетка, уздечка) (3 испытания, 3 сына)
|
17 мин | Задание 5 Работа по группам. Составление и защита кластера "Маршрут Ивана - царевича " - Вы, я надеюсь, хорошо запомнили сказку. Теперь вам надо выполнить весь маршрут Ивана - царевича на постере и защитить его. Формативное оценивание - Смайлик за правильный ответ Ресурсы: методическое руководство по литературному чтению в 3 классе, учебник литературное чтение, видео материал мультфильм "Иван - царевич и Серый волк". | Ученики пишут и рисуют маршрут Ивана- царевича и защищают его. |
3 мин | Рефлексия: Если урок понравился возьмите стикеры напишите имя, нарисуйте улыбку и прикрепите на дерево, а если не понравился возьмите стикеры напишите имя, нарисуйте печаль и прикрепите на дерево. Учитель: - Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. - Чему научила вас эта сказка? Домашнее задание: прочитать и пересказать сказку.
| Ученики берут стикеры и рисуют смайлики. |
| Суммативное оценивание с комментированием. Источник, оснащение и оборудование: мультипроектор, цветные стикеры, компьютер, интернет, песня "В гостях у сказки", учебники, карточки, раздаточный материал, тетради, ручки, презентация с иллюстрациями к произведение. | |