С.Ж.Акимжанова
                                                      учитель русского языка и литературы
                                                                               ШГ №77
Предмет: литературное чтение            5класс
Тема: Что за прелесть эти сказки!«Иван-царевич и Серый волк»
Учебная взаимосвязь:  Первый  урок раздела «Сказки народов мира»
Цель: познакомить учащихся с отрывками сказки «Иван-царевич и Серый волк»
Задачи:
-  развивать их творческое мышление, умение выражать свои мысли
- уметь давать характеристику персонажам сказки
- воспитывать у учащихся чувства дружбы, ответственности и понимания по отношению к другим людям
Ожидаемый результат: учащиеся приходят к единому мнению о том, что надежный друг никогда не оставит в беде
Ресурсы: учебники, маркеры, карандаши, флипчарт, мультфильм
            
                Просмотр содержимого документа
                
                «Что за прелесть эти сказки!«Иван-царевич и Серый волк»»
            
            
                                                              
 
  С.Ж.Акимжанова
  учитель русского языка и литературы
  ШГ №77
  Предмет: литературное чтение 5класс
  Тема: Что за прелесть эти сказки!«Иван-царевич и Серый волк»
  Учебная взаимосвязь: Первый урок раздела «Сказки народов мира»
  Цель: познакомить учащихся с отрывками сказки «Иван-царевич и Серый волк»
  Задачи:  
  - развивать их творческое мышление, умение выражать свои мысли
  - уметь давать характеристику персонажам сказки
  - воспитывать у учащихся чувства дружбы , ответственности и понимания по отношению к другим людям
  
 
  Ожидаемый результат: учащиеся приходят к единому мнению о том, что надежный друг никогда не оставит в беде
  Ресурсы: учебники, маркеры, карандаши, флипчарт, мультфильм
  
 
       | Время | Вид работы |  Роль учителя |  Действия учеников | 
  | 2м | Игра «Атомы и молекулы»   |  Учитель начинает    урок  Делит детей на группы, раздает лист самооценки. | Ребята двигательно-активно образуют группы | 
  | 5м 
 5м | Анализ сочинения «Что бывает только зимой?» Проверка домашнего задания Колыбельные песни | Учитель начинает   урок 
 | Ребята оценивают друг друга | 
  | 1м 
 
 |  Показ слайдов. Мозговой штурм.  
 
 | Показывает слайды- картинки. Задает вопросы:    Ребята, каких персонажей сказки вы узнали? Молодцы, вы правильно определили тему нашего урока. 
 
 | Смотрят слайды и называют сказку. Определяют тему урока 
 | 
  | 5м | Что знаю Хочу знать Узнал  о сказках Тема: Что за прелесть эти сказки!«Иван-царевич и Серый волк» 
 | Объясняет и наблюдает | Смотрят и слушают Учителя, заполняют | 
  | 15м 
 
 
 
 
 
 
 | Знакомство с текстом сказки !«Иван-царевич и Серый волк» 
 Работа в группах: 1 группа «А» читает стр 36-37 2 группа «В» читает стр 38 3 группа «С» читает стр 39(до загорюнился) 4 группа «D» читает стр 39 |  Дает задание.  
  
  Следит за временем наблюдает за работой групп. 
 |  Читают текст самостоятельно, обсуждают в парах и группе. Затем рассказывают друг другу | 
  | 3м 
 
 
 
 |  Диалоговое обучение.  Восприятие текста. 
 | Задает вопросы. 1.Расскажите, как звали царя?Сколько у него было сыновей? 2.Какую характеристику можно дать всем сыновьям царя уже по первой части сказки? 3.Что же случилось с Иваном-царевичем в самом начале пути? 4.Почему Серый волк решил во всём ему помогать? | Учащиеся отвечают на вопросы.   
 
 
 | 
  | 5 м | Просмотр отрывка из мультфильма «Иван-царевич и Серый волк» | Следит за временем | Смотрят отрывок | 
  | 5м 
 
 | Синквейн   Иван Младший,честный Стережет,упускает,ищет Ему помогает Серый волк Царевич   | Объясняет задание: ребята, вы только что просмотрели отрывок из сказки и теперь вы можете сочинить небольшой стишок о персонаже сказки. | Сочиняют и читают пятистишие. | 
  | 2м | Оценивание | Управляет процессом | Оценивают друг друга | 
  | 1м | Домашнее задание: дочитать до конца. Письмо Ивану-царевичу | Дает задание | Записывают домашнее задание | 
  | 1м | Итог урока. Рефлексия | Раздает стикеры. | На стикерах пишут то, что узнали на сегодняшнем уроке. 
 | 
 
 
 
  г.Астана
 
 
 
 
 
 
 
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  С.Ж.Акимжанова
  учитель русского языка и литературы
  ШГ №77
  Предмет: литературное чтение 5класс
  Тема: Что за прелесть эти сказки!«Иван-царевич и Серый волк»
  Учебная взаимосвязь: Второй урок раздела «Сказки народов мира»
  Цель: познакомить учащихся с отрывками сказки «Иван-царевич и Серый волк»
  Задачи:  
  - развивать их творческое мышление, умение выражать свои мысли
  - уметь давать характеристику персонажам сказки
  - воспитывать у учащихся чувства дружбы , ответственности и понимания по отношению к другим людям
  
 
  Ожидаемый результат: учащиеся приходят к единому мнению о том, что надежный друг никогда не оставит в беде
  Ресурсы: учебники, маркеры, карандаши, флипчарт, мультфильм
  
 
       | Время | Вид работы |  Роль учителя |  Действия учеников | 
  | 2м | Игра «Атомы и молекулы»   |  Учитель начинает    урок  Делит детей на группы, раздает лист самооценки. | Ребята двигательно-активно образуют группы | 
  | 10м | Проверка домашнего задания: «Иван-царевич и Серый волк»  1-2 главы 
 | слушает 
 | Ребята оценивают друг друга | 
  | 12м 
 
 
 
 
 
 
 | Знакомство с текстом сказки !«Иван-царевич и Серый волк» 
 Работа в группах: 1 группа «А» читает стр 41(до к царю Кусману) 2 группа «В» читает стр 41 3 группа «С» читает стр 42 4 группа «D» читает стр 43 |  Дает задание.  
  
  Следит за временем наблюдает за работой групп. 
 |  Читают текст самостоятельно, обсуждают в парах и группе. Затем рассказывают друг другу | 
  | 5м 
 
 
 
 |  Диалоговое обучение.  Восприятие текста. 
 | Задает вопросы. 1.Почему Серый волк сам решил похитить Елену Прекрасную? 2.Что случилось с Иваном-царевичем по пути домой? 3.Как вы относитесь к поступкам братьев? 4.Как закончилась сказка?Чему она учит? 5.К какому виду сказок вы отнесете сказку? | Учащиеся отвечают на вопросы.   
 
 
 | 
  | 5 м | Просмотр отрывка из мультфильма «Иван-царевич и Серый волк» | Следит за временем | Смотрят отрывок | 
  | 5м 
 
 | Флипчарт (групповая работа) | Объясняет задание: ребята, попробуйте сделать рисунки к сказке:нарисуйте сад царя Берендея, Жар-птицу,коня златогривого,волка | Рисуют | 
  | 2м | Оценивание | Управляет процессом | Оценивают друг друга | 
  | 1м | Домашнее задание: задание 7 стр 43 | Дает задание | Записывают домашнее задание | 
  | 2м | Итог урока. Рефлексия | Раздает стикеры. | На стикерах пишут то, что узнали на сегодняшнем уроке. 
 | 
 
 
 
 
 
  г.Астана