С.Ж.Акимжанова
учитель русского языка и литературы
ШГ №77
Предмет: литературное чтение 5класс
Тема: Что за прелесть эти сказки!«Иван-царевич и Серый волк»
Учебная взаимосвязь: Первый урок раздела «Сказки народов мира»
Цель: познакомить учащихся с отрывками сказки «Иван-царевич и Серый волк»
Задачи:
- развивать их творческое мышление, умение выражать свои мысли
- уметь давать характеристику персонажам сказки
- воспитывать у учащихся чувства дружбы, ответственности и понимания по отношению к другим людям
Ожидаемый результат: учащиеся приходят к единому мнению о том, что надежный друг никогда не оставит в беде
Ресурсы: учебники, маркеры, карандаши, флипчарт, мультфильм
Просмотр содержимого документа
«Что за прелесть эти сказки!«Иван-царевич и Серый волк»»
С.Ж.Акимжанова
учитель русского языка и литературы
ШГ №77
Предмет: литературное чтение 5класс
Тема: Что за прелесть эти сказки!«Иван-царевич и Серый волк»
Учебная взаимосвязь: Первый урок раздела «Сказки народов мира»
Цель: познакомить учащихся с отрывками сказки «Иван-царевич и Серый волк»
Задачи:
- развивать их творческое мышление, умение выражать свои мысли
- уметь давать характеристику персонажам сказки
- воспитывать у учащихся чувства дружбы , ответственности и понимания по отношению к другим людям
Ожидаемый результат: учащиеся приходят к единому мнению о том, что надежный друг никогда не оставит в беде
Ресурсы: учебники, маркеры, карандаши, флипчарт, мультфильм
Время | Вид работы | Роль учителя | Действия учеников |
2м | Игра «Атомы и молекулы» | Учитель начинает урок Делит детей на группы, раздает лист самооценки. | Ребята двигательно-активно образуют группы |
5м 5м | Анализ сочинения «Что бывает только зимой?» Проверка домашнего задания Колыбельные песни | Учитель начинает урок | Ребята оценивают друг друга |
1м | Показ слайдов. Мозговой штурм. | Показывает слайды- картинки. Задает вопросы: Ребята, каких персонажей сказки вы узнали? Молодцы, вы правильно определили тему нашего урока. | Смотрят слайды и называют сказку. Определяют тему урока |
5м | Что знаю Хочу знать Узнал о сказках Тема: Что за прелесть эти сказки!«Иван-царевич и Серый волк» | Объясняет и наблюдает | Смотрят и слушают Учителя, заполняют |
15м | Знакомство с текстом сказки !«Иван-царевич и Серый волк» Работа в группах: 1 группа «А» читает стр 36-37 2 группа «В» читает стр 38 3 группа «С» читает стр 39(до загорюнился) 4 группа «D» читает стр 39 | Дает задание. Следит за временем наблюдает за работой групп. | Читают текст самостоятельно, обсуждают в парах и группе. Затем рассказывают друг другу |
3м | Диалоговое обучение. Восприятие текста. | Задает вопросы. 1.Расскажите, как звали царя?Сколько у него было сыновей? 2.Какую характеристику можно дать всем сыновьям царя уже по первой части сказки? 3.Что же случилось с Иваном-царевичем в самом начале пути? 4.Почему Серый волк решил во всём ему помогать? | Учащиеся отвечают на вопросы. |
5 м | Просмотр отрывка из мультфильма «Иван-царевич и Серый волк» | Следит за временем | Смотрят отрывок |
5м | Синквейн Иван Младший,честный Стережет,упускает,ищет Ему помогает Серый волк Царевич | Объясняет задание: ребята, вы только что просмотрели отрывок из сказки и теперь вы можете сочинить небольшой стишок о персонаже сказки. | Сочиняют и читают пятистишие. |
2м | Оценивание | Управляет процессом | Оценивают друг друга |
1м | Домашнее задание: дочитать до конца. Письмо Ивану-царевичу | Дает задание | Записывают домашнее задание |
1м | Итог урока. Рефлексия | Раздает стикеры. | На стикерах пишут то, что узнали на сегодняшнем уроке. |
г.Астана
С.Ж.Акимжанова
учитель русского языка и литературы
ШГ №77
Предмет: литературное чтение 5класс
Тема: Что за прелесть эти сказки!«Иван-царевич и Серый волк»
Учебная взаимосвязь: Второй урок раздела «Сказки народов мира»
Цель: познакомить учащихся с отрывками сказки «Иван-царевич и Серый волк»
Задачи:
- развивать их творческое мышление, умение выражать свои мысли
- уметь давать характеристику персонажам сказки
- воспитывать у учащихся чувства дружбы , ответственности и понимания по отношению к другим людям
Ожидаемый результат: учащиеся приходят к единому мнению о том, что надежный друг никогда не оставит в беде
Ресурсы: учебники, маркеры, карандаши, флипчарт, мультфильм
Время | Вид работы | Роль учителя | Действия учеников |
2м | Игра «Атомы и молекулы» | Учитель начинает урок Делит детей на группы, раздает лист самооценки. | Ребята двигательно-активно образуют группы |
10м | Проверка домашнего задания: «Иван-царевич и Серый волк» 1-2 главы | слушает | Ребята оценивают друг друга |
12м | Знакомство с текстом сказки !«Иван-царевич и Серый волк» Работа в группах: 1 группа «А» читает стр 41(до к царю Кусману) 2 группа «В» читает стр 41 3 группа «С» читает стр 42 4 группа «D» читает стр 43 | Дает задание. Следит за временем наблюдает за работой групп. | Читают текст самостоятельно, обсуждают в парах и группе. Затем рассказывают друг другу |
5м | Диалоговое обучение. Восприятие текста. | Задает вопросы. 1.Почему Серый волк сам решил похитить Елену Прекрасную? 2.Что случилось с Иваном-царевичем по пути домой? 3.Как вы относитесь к поступкам братьев? 4.Как закончилась сказка?Чему она учит? 5.К какому виду сказок вы отнесете сказку? | Учащиеся отвечают на вопросы. |
5 м | Просмотр отрывка из мультфильма «Иван-царевич и Серый волк» | Следит за временем | Смотрят отрывок |
5м | Флипчарт (групповая работа) | Объясняет задание: ребята, попробуйте сделать рисунки к сказке:нарисуйте сад царя Берендея, Жар-птицу,коня златогривого,волка | Рисуют |
2м | Оценивание | Управляет процессом | Оценивают друг друга |
1м | Домашнее задание: задание 7 стр 43 | Дает задание | Записывают домашнее задание |
2м | Итог урока. Рефлексия | Раздает стикеры. | На стикерах пишут то, что узнали на сегодняшнем уроке. |
г.Астана