Дата: Класс: 7 урок 25 |
Тема: | С.Есенин. «Береза |
Цель урока: | 1. Познакомить учащихся с творчеством С. Есенина и его стихотворением «Берёза». Активизировать чувственное восприятие художественного слова, способствовать образному восприятию стихотворения. Раскрыть авторское отношение к природе. Формировать знания об эпитете как образном средстве языка. 2. Способствовать развитию воображения, связной речи, художественного литературного вкуса, навыков формулирования выводов, умения анализировать, находить в тексте стихотворения уже известные художественные приемы. |
Ожидаемый результат | умение определять средства художественной выразительности в произведениях, анализировать произведения разного жанра; -способствовать развитию воображения, связной речи, развивать чувство прекрасного; |
| Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | наглядности |
3 мин. | I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает успеха. С помощью разрезанных пазлов делит класс на группы. | Ученики осмысливают поставленную цель. Делятся на группы. | пазлы |
5 мин. | II. Проверка домашней работы. По методу «Поп-корн» проводит проверку домашней работы. Сейчас я загадаю вам загадку Загадка На полянках девчонки В белых рубашонках На плечах платочки зеленые В ушах сережки посеребрённые. И что это? Мы сегодня познакомимся с его стихотворением «Берёза». Открыть тему. | Ученики отвечают на вопросы учителя. | карточки |
20 мин. | III. Актуализация знаний. Постановка цели урока. Мотивация изучения материала. Проводит работу с толковым словарем: - По методу «ДЖИГСО» осуществляет усвоение нового материала. Демонстрируют свои знания. Отвечают на вопросы учителя. Какая берёза у Есенина? Белая, серебряная, золотая. Для чего нужно такое многоцветье при описании заснеженной берёзы? Чтобы читатели могли лучше представить зимнюю берёзу. В стихотворении поэт дважды сравнивает снег с серебром. Но при этом использует разные приёмы. Прочитайте первое четверостишие. Принакрылась снегом, точно серебром. Какой троп используется? Сравнение. Давайте прочитаем последнее четверостишие. В этих строках заря обсыпает ветки новым серебром. Это сравнение, но оно как бы скрыто. Как называется этот троп? Метафора. Найдите в тексте другие метафоры. Распустились кисти, горят снежинки, золотой огонь. Найдите в тексте олицетворения. Принакрылась снегом, стоит в сонной тишине, лениво обходя, обсыпает ветки. Таким образом, какие художественные средства использует Есенин в стихотворении? Метафора, сравнение, олицетворение. IВыразительное чтение учащимся рассказа М.Пришвина «Деревья в плену». Ребята! Сейчас внимательно послушаем рассказ Пришвина «Деревья в плену». Послушаем, как восхищается природой Михаил Пришвин. Как он красиво рисует словами заснеженные деревья в лесу.
. Анализ рассказа. На сколько частей можно разделить рассказ? На две части. Как называет Пришвин зимние берёзы? Кружевные арки. Как вы озаглавили бы первую часть рассказа? «Лес зимой», «Деревья в плену». В каком плену оказались деревья? В снежном плену. Как вы озаглавили вторую часть рассказа? «Освобождение от зимнего плена», «Волшебный удар».
Самостоятельное работа группы. (Составление кластера). Главными словами урока являются «берёза», «чувства, настроения». Поэтому на них составим кластер. Каждая группа получает своё ключевое слово. Надо составить кластер на основе произведений С.Есенина и М.Пришвина.
I группа II группа III группа |
10 мин. | IV. Закрепление урока. По методу «Ассоциативная карта» проводит закрепление урока. Работа в группах. У каждой группы лист с заданием по вариантам. Потом дети меняются листочками и сверяют по доске правильное выполнение задания и выставляют баллы. Соединить понятие с есенинским определением. За каждый правильный ответ поставьте "+". 1 группа понятие | Есенинское определение | "+" | берёза | пушистые | | ветки | золотой | | бахрома | точно серебро | | тишина | белая | | заря | снежная | | кайма | ленивая | | огонь | белая | | снег | сонная | | | итоговый бал | | 2 группа № | понятие | Есенинское определение | "+" | 1. | берёза | б:я | | 2. | ветки | п::е | | 3. | бахрома | б:я | | 4. | тишина | с:.я | | 5. | заря | л:..я | | 6. | кайма | с:..я | | 7. | огонь | з:..й | | 8. | снег | точно с:..о | | | | итоговый бал | | 5 баллов - произведение усвоено отлично. 4 балла - усвоено не полностью. 3 балла - подучите стихотворение. | Составляют ассоциативную карту. | плакат |
5 мин. | V.Итог урока. Этап рефлексии: Стратегия «Телеграмма» Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить. | Оценивают работу своих одноклассников, пишут телеграммы. На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. | Дерево Блоба стикеры |
2 мин. | VI. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения домашней работы. | Записывают домашнюю работу в дневниках. | |
дополнительная информация |
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся | оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? | межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями |
| | |
рефлексия. были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему? | Проводит рефлексию. -Какую цель мы поставили сегодня на уроке? -Достигли мы целей, которые ставили в начале урока? |
Итоговая оценка Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)? Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)? Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах? | 1. 2. 1. 2. |