kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

С. А. Есенин "Поёт зима – аукает"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: Формировать умение анализировать художественное произведение, находить в авторском поэтическом тексте литературные приёмы, при помощи которых поэт создаёт образы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«С. А. Есенин "Поёт зима – аукает"»

МБОУ Новоназимовская СОШ № 4














Тема урока:




С. А. Есенин «Поёт зима – аукает …»

Урок литературного чтения

2 класс

Провела и подготовила учитель нач. кл. Юркова Т. В.









2016 г.


Цели урока:

  1. Формировать умение анализировать художественное произведение, находить в авторском поэтическом тексте литературные приёмы, при помощи которых поэт создаёт образы.

  2. Формировать навык выразительного чтения.

  3. Развивать у учащихся память, мышление, воображение, устную речь.

  4. Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к природе.





Оборудование:

Учебник «Литературное чтение. 2 класс» (авт. Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий); компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация к уроку; таблицы для сравнения художественных образов; карточки для соотнесения текста и литературных приёмов.

Электронное приложение к учебнику (СД) «Литературное чтение». (авт. Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий).



























Ход урока:

І. Организационный момент.

Учитель.

За окном зима, снежок,

Он летает и кружится.

Школьный прозвенел звонок –

Нам, дружок, пора учиться.

ІІ. Подготовка к восприятию нового материала.

Слайд 2

Учитель. Шерлок Холмс и Доктор Ватсон, как обычно, не захотели оставаться на страничках нашего учебника литературы. Они приготовили для вас задание. Выполнив его, вы узнаете тему нашего урока.

Слайд 3 – работа с кроссвордом.

- Послушайте и отгадайте загадки.

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь. (Снег.)

Нет колёс у меня –

Я крылата и легка.

Громче всех постовых

Я свищу без свистка.

На лету, на лету, на лету – у

Всё кругом замету. (Вьюга.)


Рассыпала Лукерья

Серебряные перья,

Закрутила, замела –

Стала улица бела. (Метель.)


Я тепла не потерплю:

Закручу метели,

Все поляны побелю,

Разукрашу ели,

Замету снежком дома,

Потому что я … (зима).


ІІІ. Сообщение темы и целей урока.

Учитель. Чему будем учиться на уроке?

Белая берёза под моим окном

Принакрылась снегом, точно серебром…

Все вы знаете строчки этого стихотворения. Их написал Сергей Александрович Есенин. Это его первое напечатанное стихотворение. Он считал, что «писать для детей – надо особый дар иметь». Поэтому специальных «детских» стихов у него очень мало…

Сегодня мы познакомимся со стихотворением Сергея Есенина «Поёт зима – аукает…». Но сначала мне хотелось бы немного вам рассказать об авторе.

Слайд 4 – портрет и краткая биография Сергея Есенина.

Работая над стихотворением «Поёт зима – аукает…», нам необходимо понять, как Сергею Есенину удалось создать образ зимы.


Слайды 5, 6, 7


ІV. Работа по теме урока.

Учитель. Послушайте стихотворение в исполнении мастера художественного слова.

Первичное восприятие произведения.

Беседа по первым впечатлениям.

Учитель. Поделитесь своими впечатлениями. Понравилось ли вам стихотворение? Чем?

Выслушиваются ответы детей.

Учитель. Прочитайте самостоятельно стихотворение. Какие слова вам непонятны?

Слайд 8 – объяснение значений слов, трудных для понимания.

V. Анализ произведения.

Учитель. Прочитайте ещё раз стихотворение.

Подумайте, какие картины – образы нарисовал в нём Сергей Есенин?

Дети. Зима в лесу, метелица во дворе, воробышки, зимняя вьюга, сон воробышков – весна.

Самостоятельная работа (слайд 9).

Учитель. У вас на столах лежат таблицы. Заполните их. Для этого из текста выберите признаки и действия указанных предметов.


Зима

Метелица

Воробышки

Вьюга

Весна

поёт

стелется ковром

пташки малые

стучит

прекрасная

аукает

холодна

голодные

злится

ясная

баюкает


усталые


красавица



нежные




Проверка самостоятельной работы.

Учитель. Прочитайте, какие слова вы выбрали для создания образа зимы, метелицы, воробышков, весны.


Слайд 10

Выявление литературных приёмов, используемых поэтом.

Учитель. Вы уже знаете ряд литературных приёмов. Попробуйте догадаться, о каком из них идёт речь: белый, как снег (сравнение); зима нарядила деревья в тёплые шубы и шапки (олицетворение); снег белый, а уголь чёрный; зима холодная, а лето тёплое (контраст).

Физкультминутка

Солнце землю греет слабо,

руки вверх и вниз,

По ночам трещит мороз.

руки на пояс, наклоны в стороны

Во дворе у снежной бабы

Побелел морковный нос.

дети показывают нос

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда.

прыжки на месте

Вьюга злится,

Снег кружится,

дети кружатся

Заметая всё кругом

Белоснежным серебром.

круговые движения руками.

Учитель. А теперь возьмите вторую карточку и соедините карандашом отрывок из стихотворения Сергея Александровича Есенина с литературным приёмом.

Слайд 11


VІ. Работа над выразительным чтением стихотворения.

Определение выразительных средств

Учитель. Вспомните, какие средства помогут нам прочитать это замечательное стихотворение выразительно.

Дети. Интонация, логическое ударение, паузы, темп, громкость голоса.

Учитель. Как вы думаете, как автор относится к воробышкам? Как нужно читать строки о них? А о вьюге?

Выслушиваются ответы детей.

- Какими строчками из стихотворения можно подписать иллюстрации в учебнике?

Работа в парах постоянного чтения. Подготовка к выразительному чтению стихотворения.

Выразительное чтение стихотворения.

VІІІ. Рефлексия.

Учитель. Как вы думаете, ребята, удалось ли нам раскрыть образы, которые нарисовал в своём стихотворении Сергей Есенин?

- Оцените свою работу.

ІX. Подведение итогов урока.

Учитель. Со стихотворением, какого поэта познакомились на уроке? Почему стихотворение называется Поёт зима – аукает», а не «Воробышки»?

Дети отвечают.

-Вы сегодня замечательно работали. Вы молодцы! (слайд 12.)

X. Домашнее задание.

Выучить стихотворение наизусть.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
С. А. Есенин "Поёт зима – аукает"

Автор: Юркова Татьяна Васильевна

Дата: 15.11.2016

Номер свидетельства: 359028

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "мастер - класс С.А. Есенин "Поёт зима -аукает" (3 класс) "
    ["seo_title"] => string(53) "mastier-klass-s-a-iesienin-poiot-zima-aukaiet-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "209778"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431288615"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Анализ стихотворения С.А. Есенина "Поёт зима - аукает" "
    ["seo_title"] => string(56) "analiz-stikhotvorieniia-s-a-iesienina-poiot-zima-aukaiet"
    ["file_id"] => string(6) "157286"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421580773"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Задания для анализа стихотворения С. Есенина "Поёт зима, аукает.""
    ["seo_title"] => string(69) "zadaniia_dlia_analiza_stikhotvorieniia_s_iesienina_poiot_zima_aukaiet"
    ["file_id"] => string(6) "402664"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1490268068"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "конспект урока на тему "С.Есенин "Поет зима, аукает..." (для 5 класс коррекционной школы VIII вида) "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-na-tiemu-s-iesienin-poiet-zima-aukaiet-dlia-5-klass-korriektsionnoi-shkoly-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "104903"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402768478"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Зима в изображении русских поэтов. С. Есенин "Поет зима - аукает""
    ["seo_title"] => string(57) "zimavizobrazhieniirusskikhpoetovsiesieninpoietzimaaukaiet"
    ["file_id"] => string(6) "336271"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1467025061"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства