kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Русская народная сказка «Морозко»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:     Русская народная сказка «Морозко» 
Цели урока: 
          1) познакомить учащихся с новым произведением, способствовать формированию у учащихся целостного представления об основной идеи произведения, обеспечить осмысление новых слов и понятий; 
         2) содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков школьников: бегло, сознательно и правильно читать, пользоваться различными видами чтения сплошным, выборочным, жужжащим, по ролям, вслух; создать условия для формирования выразительного чтения: ясного, четкого произношения слов, соблюдения пауз и придания голосу нужной эмоциональной окраски. 

         3) содействовать воспитанию в детях чувства сострадания, способствовать сплочению детского коллектива, содействовать осознанию учащимися ценности дружбы, поддержки и взаимовыручки, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности. 
Тип урока: комбинированный. 
Иллюстрации к русской народной сказке “Морозко”; аудио запись сказки, аудио запись «звуки зимы». 
Методы: объяснительно – иллюстративный, частично – поисковый. 
                                                   План урока: 
1.Орг. момент. 
2.Психологический настрой. 

-Ребята закройте глаза и прослушайте, что вы услышите? 
(Прослушивание звуков зимы: метель, хруст снега, ветер…) 
-Какому времени года это присуще? (зиме) 
-Сегодня мы продолжим говорить о зиме. 
3. Сообщение темы урока. 
-Сегодня мы познакомимся с русской народной сказкой “Морозко”. 
-На уроке будем: слушать, выразительно читать, выделять главную мысль. 
4. Первичное чтение. 
-Приготовили карандаши, отмечаем непонятные слова. 
-Чтение текста учителем. 
-Скажите, окончена ли сказка? 
5.Словарная работа. 
Какие слова были непонятны, кроме тех, что написаны на доске? 
– Мачеха – не родная мать. 
– Падчерица – не родная дочь. 
– Затужил – опечалился. 
– Озноб – замерзла до дрожи. 
– Окостенеть – замерзнуть до смерти. 
– Сжалился – пожалел. 
– Заголосила – громко закричала, заплакала. 
-Понукает - заставляет 
6.Работа с текстом. 
-Чтение на время, повторное чтение
. (Кто прочитал больше? На сколько?) 
-Чтение цепочкой. 1-части. 
-Чтение по ролям 2 части: автор, Морозко, падчерица, Марфушенька.–

Найдите в сказке слова, как жилось падчерице и старухиной дочери. 
-Чтение отрывка из текста 1-в (весело); 2-(грустно); 
-Какое настроение подходит больше? 
-Ориентирование в тексте, чтение начала и нахождение концовки предложения. 
8.Беседа по содержанию: 
-В какое время года происходит событие? 
-Почему мачеха приказала везти падчерицу в лес? 
-С кем встретилась падчерица в лесу? 
-Почему Морозко не заморозил девушку? (в тексте отрывок) 
-Как относились жители леса к падчерице? (зачитать) 
-За какие дела получила награду падчерица? 
-Почему Мачеха решила отправить Марфушку? 
– Сравните, как вели себя в лесу падчерица и старухина дочь./Прочитайте/. 
-Какими словами приветствует падчерица? А Марфушка? 
-Какой была падчерица и какой была Марфушенька? 
9. Сравнительная характеристика падчерицы и старухиной дочери. 
Какие из этих слов можно отнести к падчерице, а какие к старухиной дочери? 
(слова на доске сотнести их с иллюстрациями падцерицы и старухиной дочери) 
Добрая                                                                Ленивая 
Трудолюбивая                                                    Грубая 
Вежливая                                                              Вредная 
Ласковая                                                              Сварливая 
Терпеливая                                                               Злая 
-А теперь покажите с помощью красок сердце падчерицы и старухиной дочери. (Сказать, почему выбрали этот цвет, какую черту характера вы ей показали? обоснуйте) 
Работа в парах: 
-Чем закончилась сказка? (придумать продолжение, выслушивание несколько групп) 
В каждой сказке есть концовка или развязка, это благополучное решение тяжелой задачи возвращение домой, всегда завершается шумным пиром, на котором присутствует рассказчик: 
-Стали себе жить – поживать да добра наживать; 
-Я там был, мед-пиво пил, по усам текло, да в рот не попало; 
-Но бывает и по-другому, чтение продолжения сказки учителем: 
--Старуха и Марфушка стащили с телеги сундук и открыли его. А там… 
сверкают камни драгоценные. Схватили их в руки мать и дочка, а они растаяли. Камни – то были ледяные, как Марфушкино сердце. 
Прослушивание аудио записи. 
-Почему Морозко одарил сестер по-разному? 
10.Работа с деформированным планом. 
-Расставить части плана в нужном порядке. 


2.Встреча Настеньки с Морозко. 
4.Марфушенька в лесу. 
1.Старик увозит в лес падчерицу. 
3.Сундук с подарками 

11. Выделение главной мысли. 
-С каким произведением мы познакомились? 
Так давайте же сделаем вывод? Чему нас учит сказка? 
Добро вознаграждается, а зло наказывается. 
12.Работа с пословицами. 
Работа парами: 
-Какие из этих пословиц подходят к нашей сказке? (Докажите.) 
1.Много захочешь - последнее потеряешь. 
Кто родителей почитает, тот вовек не погибнет. 
2.Как аукнется, так и откликнется. 
Добрый скорее дело сделает, чем сердитый. 
3. Худо тому, кто добра не делает никому. 
13. Домашнее задание. 
Подготовить выразительное чтение сказки и небольшой рассказ: как вы представляете себе падчерицу и старухину дочь (можно сделать рисунок). 
14. Итог урока. 
– Что мы сегодня делали? 
– Что запомнилось? 
-Оценки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Русская народная сказка «Морозко»»

Тема: Русская народная сказка «Морозко» 
Цели урока:
 
1) познакомить учащихся с новым произведением, способствовать формированию у учащихся целостного представления об основной идеи произведения, обеспечить осмысление новых слов и понятий; 
2) содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков школьников: бегло, сознательно и правильно читать, пользоваться различными видами чтения сплошным, выборочным, жужжащим, по ролям, вслух; создать условия для формирования выразительного чтения: ясного, четкого произношения слов, соблюдения пауз и придания голосу нужной эмоциональной окраски. 

3) содействовать воспитанию в детях чувства сострадания, способствовать сплочению детского коллектива, содействовать осознанию учащимися ценности дружбы, поддержки и взаимовыручки, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности. 
Тип урока: комбинированный. 
Иллюстрации к русской народной сказке “Морозко”; аудио запись сказки, аудио запись «звуки зимы». 
Методы: объяснительно – иллюстративный, частично – поисковый. 

План урока: 
1.Орг. момент. 
2.Психологический настрой. 
-Ребята закройте глаза и прослушайте, что вы услышите? 
(Прослушивание звуков зимы: метель, хруст снега, ветер…) 
-Какому времени года это присуще? (зиме) 
-Сегодня мы продолжим говорить о зиме. 
3. Сообщение темы урока. 
-Сегодня мы познакомимся с русской народной сказкой “Морозко”. 
-На уроке будем: слушать, выразительно читать, выделять главную мысль. 
4. Первичное чтение. 
-Приготовили карандаши, отмечаем непонятные слова. 
-Чтение текста учителем. 
-Скажите, окончена ли сказка? 
5.Словарная работа. 
Какие слова были непонятны, кроме тех, что написаны на доске? 
– Мачеха – не родная мать. 
– Падчерица – не родная дочь. 
– Затужил – опечалился. 
– Озноб – замерзла до дрожи. 
– Окостенеть – замерзнуть до смерти. 
– Сжалился – пожалел. 
– Заголосила – громко закричала, заплакала. 
-Понукает - заставляет 
6.Работа с текстом. 
-Чтение на время, повторное чтение. (Кто прочитал больше? На сколько?) 
-Чтение цепочкой. 1-части. 
-Чтение по ролям 2 части: автор, Морозко, падчерица, Марфушенька.–


Найдите в сказке слова, как жилось падчерице и старухиной дочери. 
-Чтение отрывка из текста 1-в (весело); 2-(грустно); 
-Какое настроение подходит больше? 
-Ориентирование в тексте, чтение начала и нахождение концовки предложения. 

8.Беседа по содержанию: 
-В какое время года происходит событие? 
-Почему мачеха приказала везти падчерицу в лес? 
-С кем встретилась падчерица в лесу? 
-Почему Морозко не заморозил девушку? (в тексте отрывок) 
-Как относились жители леса к падчерице? (зачитать) 
-За какие дела получила награду падчерица? 
-Почему Мачеха решила отправить Марфушку? 
– Сравните, как вели себя в лесу падчерица и старухина дочь./Прочитайте/. 
-Какими словами приветствует падчерица? А Марфушка? 
-Какой была падчерица и какой была Марфушенька? 
9. Сравнительная характеристика падчерицы и старухиной дочери. 
Какие из этих слов можно отнести к падчерице, а какие к старухиной дочери? 
(слова на доске сотнести их с иллюстрациями падцерицы и старухиной дочери) 
Добрая Ленивая 
Трудолюбивая Грубая 
Вежливая Вредная 
Ласковая Сварливая 
Терпеливая Злая 
-А теперь покажите с помощью красок сердце падчерицы и старухиной дочери. (Сказать, почему выбрали этот цвет, какую черту характера вы ей показали? обоснуйте) 
Работа в парах: 
-Чем закончилась сказка? (придумать продолжение, выслушивание несколько групп) 
В каждой сказке есть концовка или развязка, это благополучное решение тяжелой задачи возвращение домой, всегда завершается шумным пиром, на котором присутствует рассказчик: 
-Стали себе жить – поживать да добра наживать; 
-Я там был, мед-пиво пил, по усам текло, да в рот не попало; 
-Но бывает и по-другому, чтение продолжения сказки учителем: 
-----Старуха и Марфушка стащили с телеги сундук и открыли его. А там… 
сверкают камни драгоценные. Схватили их в руки мать и дочка, а они растаяли. Камни – то были ледяные, как Марфушкино сердце. 
Прослушивание аудио записи. 
-Почему Морозко одарил сестер по-разному? 
10.Работа с деформированным планом. 
-Расставить части плана в нужном порядке. 


2.Встреча Настеньки с Морозко. 
4.Марфушенька в лесу. 
1.Старик увозит в лес падчерицу. 
3.Сундук с подарками 


11. Выделение главной мысли. 
-С каким произведением мы познакомились? 
Так давайте же сделаем вывод? Чему нас учит сказка? 
Добро вознаграждается, а зло наказывается. 
12.Работа с пословицами. 
Работа парами: 
-Какие из этих пословиц подходят к нашей сказке? (Докажите.) 
1.Много захочешь - последнее потеряешь. 
Кто родителей почитает, тот вовек не погибнет. 
2.Как аукнется, так и откликнется. 
Добрый скорее дело сделает, чем сердитый. 
3. Худо тому, кто добра не делает никому. 
13. Домашнее задание. 
Подготовить выразительное чтение сказки и небольшой рассказ: как вы представляете себе падчерицу и старухину дочь (можно сделать рисунок).. 
14. Итог урока. 
– Что мы сегодня делали? 
– Что запомнилось? 
-Оценки.

















Отдел образования акимата Кордайского района

КГУ Славненская основная школа № 25





Открытый урок по предмету «Русская литература»

в 5 казахском классе с использованием

приёмов работы с учебником




Тема


«Морозко»

(русская народная сказка)



Провела учительрусского языка

и литературы в казахских классах

Молдамбаева Э.Б.





село Арал


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Русская народная сказка «Морозко»

Автор: Молдамбаева Эльмира Буйрахановна

Дата: 19.05.2016

Номер свидетельства: 328657

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Анализ русской народной сказки "Морозко" "
    ["seo_title"] => string(38) "analiz-russkoi-narodnoi-skazki-morozko"
    ["file_id"] => string(6) "157275"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421579397"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Русская народная сказка "Морозко" "
    ["seo_title"] => string(33) "russkaia-narodnaia-skazka-morozko"
    ["file_id"] => string(6) "162479"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422361304"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Русская народная сказка" МОРОЗКО"Презентация "
    ["seo_title"] => string(49) "russkaia-narodnaia-skazka-morozko-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "132804"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416410407"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "технологическая карта урока литературное чтение.Русская народная сказка Морозко. "
    ["seo_title"] => string(92) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-litieraturnoie-chtieniie-russkaia-narodnaia-skazka-morozko"
    ["file_id"] => string(6) "222049"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435787772"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) ""Иллюстрирование русской народной сказки "Морозко"" "
    ["seo_title"] => string(49) "illiustrirovaniie-russkoi-narodnoi-skazki-morozko"
    ["file_id"] => string(6) "168987"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423327470"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства