kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Иллюстрирование русской народной сказки "Морозко""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по ИЗО в 4 классе на тему Иллюстрирование русской народной сказки "Морозко" является уроком изучения новой темы. Целью урока является приобщение младших школьников к миру искусства, развитие читательского интереса, воспитание любви и уважения к творчеству русского народа, приобщение школьников к миру искусству.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Иллюстрирование русской народной сказки "Морозко"" »

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА открытого урока по изобразительному искусству. 4  класс.

Тема урока: Иллюстрирование русской народной сказки «Морозко.»

Триединая цель:

Обучающий аспект:

уметь анализировать изображаемые предметы, выделяя при этом особенности формы, пространственного положения.

Воспитывающий аспект:

воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви и уважение к творчеству русского народа.

Развивающий аспект:

приобщение школьников к миру искусства, развитие их творчества и духовной культуры;

 развитие читательского интереса, расширение знаний детей о богатстве русского народного творчества.

познавательные действия:

- смысловое чтение, установление причинно-следственных связей

коммуникативные действия:

- умения выражать свои мысли;

- развивать речь, память учащихся, учить выслушивать друг друга;

- участвовать в коллективном обсуждении;

- выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческих работ;

личностные действия:

-положительная мотивация и познавательный интерес к творчеству, совместным внеклассным мероприятиям;

регулятивные действия:

- осознание целей и задач изучения курса в целом, раздела, темы;

- включение в самостоятельную творческую деятельность

Межпредметные связи:

- литературное чтение

- изобразительное искусство

-технология

Ход занятия:

Этапы  урока

Решаемые задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ожидаемый результат

I этап.

Организационный момент 1-3 мин.

Самоопределение к деятельности

1. Общая готовность детей к занятию.

2. Концентрация внимания детей.

1. Проверка готовности.

2.Выбор эффективного способа, приёма концентрации внимания.

 Создание эмоционального настроя на совместную работу.

3. Наличие общей установки на занятие.

1. Самоконтроль готовности.


Все дети готовы к занятию, организована выставка работ из пластилина «Мой любимый сказочный герой»

II этап

Постановка учебных задач.

2-3 мин.

1.Создание проблемной ситуации, вхождение в сказку.

2. Определение темы занятия, общего плана действий.

1. Предлагает определить тему урока.

2.Чтение стихотворения:


В путешествие пойдем,
В страну сказок попадем.
Слушай, думай, наблюдай,
Сказку нашу отгадай.

В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них…

3.Организует погружение в проблему.

- Какие уроки мы получаем, прочитав сказки?

1.Определяют тему занятия, высказывают свои гипотезы: «Путешествие в сказку».

3. Читают высказывание:

Сказка – ложь, да в ней намёк,

Добрым молодцам урок.

(В течении занятия вспоминают прочитанные сказки, их героев, готовятся ответить на проблемный вопрос)

Определена тема и цели занятия.

 III этап 5-8 мин.

Актуализация знаний.

Рассказать о сказочных персонажах, представление детьми своих работ из пластилина


-Нужно отгадать, о каких сказочных героях идет речь, чтобы продолжить наш урок.

1.Постановка проблемного вопроса:

 - Зачем в сказках нужны злые, отрицательные герои?


1.Ученики рассказывают, почему этот сказочный герой их любимый.

3. Ищут ответ на вопрос, учатся формулировать собственное мнение.

4. Оценивают работы детей из пластилина.

Дети рассматривают вылепленных сказочных героев, оценивают работы детей .

IV этап 10 мин.

Рассказать главную мысль сказки.

Развивать творческие способности детей, речь, память, внимание

1.Предлагает отгадать название сказки.

1.Дети отгадывают сказку «Морозко», готовятся слушать одноклассников, искать сходства и отличия с известной русской народной сказкой.

2. Строят рассуждения, отвечая на вопрос учителя.

Слушают сказку, принимают и сохраняют учебную задачу.

 V этап 5-7  мин. Взаимосвязь изобразительного искусства с литературой.











-Кто из героев вам больше всего понравился и почему?

- Как жилось дочке старика?

-Почему старик свою дочь повёз в лес?

- Почему Морозко пожалел девушку?

- Почему старуха свою дочь отправила в лес?

- Чему же учит нас сказка?


Отвечают на вопросы учителя, учатся анализировать прочитанный материал:

- К искусству относят картины, поделки из пластилина.


6.Самостоятельная работа учащихся









.






Дети рисуют красками.









V11Подведение итогов урока 3-5 мин.

Рефлексия

Обобщение, систематизация знаний, их

коррекция

Систематизация знаний, оценка деятельности учащихся

1.Возвращает детей к началу урока, к проблемному вопросу:

- Чему учат сказки, какие уроки мы из них получаем?

2. Организация подведения итогов занятия  учащимися.

3. Аргументированное оценивание качества деятельности учащихся в целом и по отдельности.

1.Рассказывают о том, чему учит сказка.

2. Оценка и рефлексия

собственной деятельности.        

Дети смогут адекватно оценить свою работу и работу одноклассников в целом






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Иллюстрирование русской народной сказки "Морозко""

Автор: Сат Бичии-Уруг Борбак-ооловна

Дата: 07.02.2015

Номер свидетельства: 168987

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Исследовательская работа на тему: "Сказка-ложь, да в ней намек""
    ["seo_title"] => string(65) "issliedovatiel-skaia-rabota-na-tiemu-skazka-lozh-da-v-niei-namiek"
    ["file_id"] => string(6) "258823"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448565645"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства