уметь анализировать изображаемые предметы, выделяя при этом особенности формы, пространственного положения.
воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви и уважение к творчеству русского народа.
приобщение школьников к миру искусства, развитие их творчества и духовной культуры;
развитие читательского интереса, расширение знаний детей о богатстве русского народного творчества.
- выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческих работ;
-положительная мотивация и познавательный интерес к творчеству, совместным внеклассным мероприятиям;
Этапы урока | Решаемые задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Ожидаемый результат |
I этап. Организационный момент 1-3 мин. Самоопределение к деятельности | 1. Общая готовность детей к занятию. 2. Концентрация внимания детей. | 1. Проверка готовности. 2.Выбор эффективного способа, приёма концентрации внимания. Создание эмоционального настроя на совместную работу. 3. Наличие общей установки на занятие. | 1. Самоконтроль готовности. | Все дети готовы к занятию, организована выставка работ из пластилина «Мой любимый сказочный герой» |
II этап Постановка учебных задач. 2-3 мин. | 1.Создание проблемной ситуации, вхождение в сказку. 2. Определение темы занятия, общего плана действий. | 1. Предлагает определить тему урока. 2.Чтение стихотворения: В путешествие пойдем, В страну сказок попадем. Слушай, думай, наблюдай, Сказку нашу отгадай. В мире много сказок Грустных и смешных. И прожить на свете Нам нельзя без них… 3.Организует погружение в проблему. - Какие уроки мы получаем, прочитав сказки? | 1.Определяют тему занятия, высказывают свои гипотезы: «Путешествие в сказку». 3. Читают высказывание: Сказка – ложь, да в ней намёк, Добрым молодцам урок. (В течении занятия вспоминают прочитанные сказки, их героев, готовятся ответить на проблемный вопрос) | Определена тема и цели занятия. |
III этап 5-8 мин. Актуализация знаний. | Рассказать о сказочных персонажах, представление детьми своих работ из пластилина | -Нужно отгадать, о каких сказочных героях идет речь, чтобы продолжить наш урок. 1.Постановка проблемного вопроса: - Зачем в сказках нужны злые, отрицательные герои? | 1.Ученики рассказывают, почему этот сказочный герой их любимый. 3. Ищут ответ на вопрос, учатся формулировать собственное мнение. 4. Оценивают работы детей из пластилина. | Дети рассматривают вылепленных сказочных героев, оценивают работы детей . |
IV этап 10 мин. Рассказать главную мысль сказки. | Развивать творческие способности детей, речь, память, внимание | 1.Предлагает отгадать название сказки. | 1.Дети отгадывают сказку «Морозко», готовятся слушать одноклассников, искать сходства и отличия с известной русской народной сказкой. 2. Строят рассуждения, отвечая на вопрос учителя. | Слушают сказку, принимают и сохраняют учебную задачу. |
V этап 5-7 мин. Взаимосвязь изобразительного искусства с литературой. | | -Кто из героев вам больше всего понравился и почему? - Как жилось дочке старика? -Почему старик свою дочь повёз в лес? - Почему Морозко пожалел девушку? - Почему старуха свою дочь отправила в лес? - Чему же учит нас сказка? | Отвечают на вопросы учителя, учатся анализировать прочитанный материал: - К искусству относят картины, поделки из пластилина. | |
6.Самостоятельная работа учащихся | | . | Дети рисуют красками. | |
V11Подведение итогов урока 3-5 мин. Рефлексия | Обобщение, систематизация знаний, их коррекция Систематизация знаний, оценка деятельности учащихся | 1.Возвращает детей к началу урока, к проблемному вопросу: - Чему учат сказки, какие уроки мы из них получаем? 2. Организация подведения итогов занятия учащимися. 3. Аргументированное оценивание качества деятельности учащихся в целом и по отдельности. | 1.Рассказывают о том, чему учит сказка. 2. Оценка и рефлексия собственной деятельности. | Дети смогут адекватно оценить свою работу и работу одноклассников в целом |