Роль интегрированных уроков в формировании коммуникативных компетенций учащихся
Роль интегрированных уроков в формировании коммуникативных компетенций учащихся
Роль интегрированных уроков в формировании коммуникативных компетенций учащихся.
Работая над формированием коммуникативной компетенции учащихся 5-х классов, мы хотели бы остановиться на 3-х основных направлениях: традиционный урок, интегрированный урок и внеклассное мероприятие по предмету.
На каждом уроке литературы происходит работа с художественным текстом, формируются культура чтения, умение ориентироваться в источниках информации, пользоваться разными стратегиями чтения, адекватно понимать прочитанное, сортировать информацию с точки зрения ее важности, «отсеивать» второстепенную, критически оценивать новые знания, делать выводы и обобщения.
На уроках литературы ребенок погружается в насыщенное информационное поле, культурное пространство, осваивает его и получает возможность посредством организованного педагогического диалога, диалога культур, освоить навыки ведения речевой деятельности с взрослым, друг с другом. Диалог всегда возникает на основе учебной речевой ситуации и решает определенные задачи, в диалоге учащиеся включаются в коммуникацию, высказывают свои суждения и сомнения.
Аргументировано излагать свою позицию относительно творчества писателей, интерпретировать, сравнивать, соглашаться и не соглашаться с автором.
На уроках литературы школьники учатся рассказывать о писателе и его произведении, готовить доклады и сообщения.
Ученики анализируют стихотворение, находят средства выразительности, доказывают, что парус – живое существо, он борется, ищет, стремится к свободе.
Интегрированные уроки способствуют интеллектуальному развитию каждого ученика на уроке. Работа в группах, загадки, шарады, решение кроссвордов, эстафеты по рядам способствуют более прочному усвоению знаний, развитию коммуникативных навыков, воспитывают интерес к предмету.
Как бы ни был насыщен и интересен урок, личность развивается в общении, творчестве, неформальной обстановке. Такую возможность раскрепощения и развития личности дает система внеклассных мероприятий. Кроме того, внеурочная деятельность расширяет рамки школьной программы, формирует любознательность, повышает эрудицию школьников, создает ситуацию успешности для всех учеников: и сильных, и слабых. Подобные формы работы иногда более нацелены на формирование коммуникативной и познавательной компетентности.
На уроках русского языка учителя предлагаю учащимся разнообразные виды заданий, позволяющие выражать свои мысли связно и адекватно, строить коммуникативно-целесообразные высказывания в устной и письменной форме, пользуясь нужными языковыми средствами в соответствии с целью, содержанием речи и условиями общения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Роль интегрированных уроков в формировании коммуникативных компетенций учащихся »
Роль интегрированных уроков в формировании коммуникативных компетенций учащихся.
Работая над формированием коммуникативной компетенции учащихся 5-х классов, мы хотели бы остановиться на 3-х основных направлениях: традиционный урок, интегрированный урок и внеклассное мероприятие по предмету.
На каждом уроке литературы происходит работа с художественным текстом, формируются культура чтения, умение ориентироваться в источниках информации, пользоваться разными стратегиями чтения, адекватно понимать прочитанное, сортировать информацию с точки зрения ее важности, «отсеивать» второстепенную, критически оценивать новые знания, делать выводы и обобщения.
На уроках литературы ребенок погружается в насыщенное информационное поле, культурное пространство, осваивает его и получает возможность посредством организованного педагогического диалога, диалога культур, освоить навыки ведения речевой деятельности с взрослым, друг с другом. Диалог всегда возникает на основе учебной речевой ситуации и решает определенные задачи, в диалоге учащиеся включаются в коммуникацию, высказывают свои суждения и сомнения.
Аргументировано излагать свою позицию относительно творчества писателей, интерпретировать, сравнивать, соглашаться и не соглашаться с автором.
На уроках литературы школьники учатся рассказывать о писателе и его произведении, готовить доклады и сообщения.
Ученики анализируют стихотворение, находят средства выразительности, доказывают, что парус – живое существо, он борется, ищет, стремится к свободе.
Интегрированные уроки способствуют интеллектуальному развитию каждого ученика на уроке. Работа в группах, загадки, шарады, решение кроссвордов, эстафеты по рядам способствуют более прочному усвоению знаний, развитию коммуникативных навыков, воспитывают интерес к предмету.
Как бы ни был насыщен и интересен урок, личность развивается в общении, творчестве, неформальной обстановке. Такую возможность раскрепощения и развития личности дает система внеклассных мероприятий. Кроме того, внеурочная деятельность расширяет рамки школьной программы, формирует любознательность, повышает эрудицию школьников, создает ситуацию успешности для всех учеников: и сильных, и слабых. Подобные формы работы иногда более нацелены на формирование коммуникативной и познавательной компетентности.
На уроках русского языка учителя предлагаю учащимся разнообразные виды заданий, позволяющие выражать свои мысли связно и адекватно, строить коммуникативно-целесообразные высказывания в устной и письменной форме, пользуясь нужными языковыми средствами в соответствии с целью, содержанием речи и условиями общения.