kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Роль интегрированных уроков в формировании коммуникативных компетенций учащихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

Роль интегрированных уроков в формировании коммуникативных компетенций учащихся.

Работая над формированием коммуникативной компетенции учащихся 5-х классов, мы хотели бы остановиться на 3-х основных направлениях: традиционный урок, интегрированный урок и внеклассное мероприятие по предмету.

На каждом уроке литературы происходит работа с художественным текстом, формируются культура чтения, умение ориентироваться в источниках информации, пользоваться разными стратегиями чтения, адекватно понимать прочитанное, сортировать информацию с точки зрения ее важности, «отсеивать» второстепенную, критически оценивать новые знания, делать выводы и обобщения.

На уроках литературы ребенок погружается в насыщенное информационное поле, культурное пространство, осваивает его и получает возможность посредством организованного педагогического диалога, диалога культур, освоить навыки  ведения речевой деятельности с взрослым,  друг с  другом.  Диалог всегда возникает на основе учебной речевой ситуации и решает определенные задачи, в диалоге учащиеся включаются в коммуникацию, высказывают свои суждения и сомнения.

Аргументировано излагать свою позицию относительно творчества писателей, интерпретировать, сравнивать, соглашаться и не соглашаться с автором.

На уроках литературы школьники учатся рассказывать о писателе и его произведении, готовить доклады и сообщения.

Ученики анализируют стихотворение, находят средства выразительности, доказывают, что парус – живое существо, он борется, ищет, стремится к свободе.

Интегрированные уроки способствуют интеллектуальному развитию каждого ученика на уроке. Работа  в  группах,  загадки,  шарады,  решение  кроссвордов,  эстафеты  по  рядам способствуют  более  прочному  усвоению  знаний,  развитию  коммуникативных  навыков, воспитывают интерес к предмету.

Как  бы  ни  был  насыщен  и  интересен  урок,  личность развивается  в  общении,  творчестве,  неформальной  обстановке.  Такую  возможность раскрепощения  и  развития  личности  дает    система  внеклассных мероприятий.  Кроме  того,  внеурочная  деятельность  расширяет  рамки  школьной программы,  формирует  любознательность,  повышает  эрудицию  школьников,  создает ситуацию успешности для всех учеников: и сильных, и слабых. Подобные  формы  работы  иногда  более нацелены  на  формирование  коммуникативной  и  познавательной  компетентности.

На уроках русского языка учителя предлагаю учащимся разнообразные виды заданий, позволяющие выражать свои мысли связно и адекватно, строить коммуникативно-целесообразные высказывания в устной и письменной форме, пользуясь нужными языковыми средствами в соответствии с целью, содержанием речи и условиями общения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Роль интегрированных уроков в формировании коммуникативных компетенций учащихся »

Роль интегрированных уроков в формировании коммуникативных компетенций учащихся.

Работая над формированием коммуникативной компетенции учащихся 5-х классов, мы хотели бы остановиться на 3-х основных направлениях: традиционный урок, интегрированный урок и внеклассное мероприятие по предмету.

На каждом уроке литературы происходит работа с художественным текстом, формируются культура чтения, умение ориентироваться в источниках информации, пользоваться разными стратегиями чтения, адекватно понимать прочитанное, сортировать информацию с точки зрения ее важности, «отсеивать» второстепенную, критически оценивать новые знания, делать выводы и обобщения.

На уроках литературы ребенок погружается в насыщенное информационное поле, культурное пространство, осваивает его и получает возможность посредством организованного педагогического диалога, диалога культур, освоить навыки ведения речевой деятельности с взрослым, друг с другом. Диалог всегда возникает на основе учебной речевой ситуации и решает определенные задачи, в диалоге учащиеся включаются в коммуникацию, высказывают свои суждения и сомнения.

Аргументировано излагать свою позицию относительно творчества писателей, интерпретировать, сравнивать, соглашаться и не соглашаться с автором.

На уроках литературы школьники учатся рассказывать о писателе и его произведении, готовить доклады и сообщения.

Ученики анализируют стихотворение, находят средства выразительности, доказывают, что парус – живое существо, он борется, ищет, стремится к свободе.

Интегрированные уроки способствуют интеллектуальному развитию каждого ученика на уроке. Работа в группах, загадки, шарады, решение кроссвордов, эстафеты по рядам способствуют более прочному усвоению знаний, развитию коммуникативных навыков, воспитывают интерес к предмету.

Как бы ни был насыщен и интересен урок, личность развивается в общении, творчестве, неформальной обстановке. Такую возможность раскрепощения и развития личности дает система внеклассных мероприятий. Кроме того, внеурочная деятельность расширяет рамки школьной программы, формирует любознательность, повышает эрудицию школьников, создает ситуацию успешности для всех учеников: и сильных, и слабых. Подобные формы работы иногда более нацелены на формирование коммуникативной и познавательной компетентности.

На уроках русского языка учителя предлагаю учащимся разнообразные виды заданий, позволяющие выражать свои мысли связно и адекватно, строить коммуникативно-целесообразные высказывания в устной и письменной форме, пользуясь нужными языковыми средствами в соответствии с целью, содержанием речи и условиями общения.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Роль интегрированных уроков в формировании коммуникативных компетенций учащихся

Автор: Олина Ольга Александровна

Дата: 01.02.2015

Номер свидетельства: 165295

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Интегрированный урок русского языка и технологии в 5 классе Тема урока: «Здравствуйте!» "
    ["seo_title"] => string(93) "intieghrirovannyi-urok-russkogho-iazyka-i-tiekhnologhii-v-5-klassie-tiema-uroka-zdravstvuitie"
    ["file_id"] => string(6) "236022"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443947338"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Роль интегрированных уроков в системе обучения русскому языку и математике "
    ["seo_title"] => string(84) "rol-intieghrirovannykh-urokov-v-sistiemie-obuchieniia-russkomu-iazyku-i-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "146074"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419074106"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Статья «Формирование ключевых  компетенций учащихся посредством интеграции естественнонаучных дисциплин»"
    ["seo_title"] => string(117) "statiaformirovaniiekliuchievykhkompietientsiiuchashchikhsiaposriedstvomintieghratsiiiestiestviennonauchnykhdistsiplin"
    ["file_id"] => string(6) "293350"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455462001"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "Формирование ключевых компетенций учащихся через применение технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" "
    ["seo_title"] => string(159) "formirovaniie-kliuchievykh-kompietientsii-uchashchikhsia-chieriez-primienieniie-tiekhnologhii-razvitiie-kritichieskogho-myshlieniia-chieriez-chtieniie-i-pis-mo"
    ["file_id"] => string(6) "104789"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402757802"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Окружающий мир. Интегрированый урок " Царство грибов". "
    ["seo_title"] => string(58) "okruzhaiushchii-mir-intieghrirovanyi-urok-tsarstvo-ghribov"
    ["file_id"] => string(6) "236158"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443972221"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства