План-конспект урока Творческое чтение стихотворения М.Ю. Лермонтова «Бородино»
-
| ФИО Чумак Ирина Викторовна |
| -
| Место работы: МКОУ « Польяновская СОШ» Чистоозерного района, Новосибирской области. |
| -
| Должность: учитель русского языка и литературы, 1 квалификационной категории. |
| -
| Предмет: литература |
| -
| : 5 класс |
| -
| Тема урока:. Творческое чтение стихотворения М.Ю. Лермонтова «Бородино» |
| -
| Базовый учебник: Коровина В.Я. ,Коровин В.И. Учебник хрестоматии для общеобразовательных учреждений в 2-х частях .Москва «Просвещение» 2008 год. |
|
Цель урока: воспитание уважения к великому прошлому России, знакомство с композицией стихотворения и особенностями повествования. Задачи:
- обучающие: Формирование у школьников умений отбирать и классифицировать материал, строить высказывания на основе выбранного материала, изучение и закрепление новых литературоведческих понятий; обучение умению воссоздавать в воображении картины, изображенные писателем; формирование речевых умений и навыков на основе развития воссоздающего воображения. Знакомство учащихся с этапами проектной деятельности: поисковым, аналитическим, практическим, презентационным
-развивающие: Воспитывать у учащихся уважение к великому прошлому нашей страны, прививать чувство патриотизма, гордости за подвиги простых русских солдат
-воспитательные Развитие коммуникативных способностей, обогащение словарного запаса, стимулирование любознательности, познавательного интереса к истории своего народа, развитие умений рассуждать и обобщать. Тип урока: Урок-беседа с использованием средств мультимедиа Формы работы учащихся: Индивидуальная и групповая. Необходимое техническое оборудование:
мультимедийный проектор
экран
раздаточный материал
. Структура и ход урока:
1. Вступительное слово учителя
2. Беседа с учащимися, цель которой повторение ранее изученного
3. Работа с текстом стихотворения: чтение, обсуждение, анализ
4. Работа над кадром диафильма
5. Выводы
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА № | Этап урока | Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время
(в мин.) | 1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 | 1. | Вступительное слово учителя | Текстовый ресурс №1.2 | Познакомить с цитатами, выразительно прочитатьть, прокомментировать непонятное учащимся | На основе прочитанного сделать вывод. | 8 мин. | 2. | . Беседа с учащимися, цель которой повторение ранее изученного | Текстовый ресурс №3,4 | Помочь уяснить тему, идею стихотворения. | Проанализировать стихотворение, сформулировать точку зрения автора на проблему, поставленную в начале урока | 12 мин. | 3. | Работа с текстом стихотворения: чтение, обсуждение, анализ |
| Внимательно выслушать, исправить неточности, ошибки. | Узнать героев произведения. | 7 мин. | 4. | . Работа над кадром диафильма | Текстовый ресурс № 5,6,7 | Проверить знания содержания произведения | Защитить свою работу | 8 мин. | 5. | . Выводы |
| Подвести к выводу, заключению по данной теме | выбрать понравившийся эпизод-кадр, описать его с позиции выбранной вами кинопрофессии. | 9 мин. | 6. | Домашнее задание |
| Прокомментировать, пояснить. | Записать в дневник. | 1 мин. |
Приложение к плану-конспекту урока
Творческое чтение стихотворения М.Ю. Лермонтова «Бородино»
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР № | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации(иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР | 1 | Задание: расположите цитаты из стихотворения "Бородино" в соответствии с последовательностью описываемых событий | Интерактивное задание | модель | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e80a0c18-dfa4-4bb2-acdd-4c5699e0e424/%5BLI5RK_16-01%5D_%5BTR_08%5D.swf | 2 | "Бородино" | "Бородино" | Аудиофрагмент | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6afe88a5-3f9b-972e-74e1-c526bfc73f46/Lermontov-Borodino.mp3 | 3 | Бородинское сражение 26 августа (7 сентября) 1812 г. |
| Иллюстрация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2e77ec01-7333-4c21-b041-13eb80be8781/Borodinskoye_srazhenie.jpg |
- Толковый словарь В.И. Даля
- Толковый словарь Д.Н. Ушакова
- Словарь литературоведческих терминов
|