kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по русской литературе "Мифы Древней Греции"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивающие цели: стимулировать познавательный процесс, развивать коммуникативные способности учащихся; раскрыть потенциальные возможности детей; развивать творческие способности и интерес к литературе, русскому языку, учить использовать различные источники, в том числе Интернет, для поиска различной информации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по русской литературе "Мифы Древней Греции"»

Алексеева Туйаара Александровна

МБОУ «Сунтарская СОШ№2 им. И.С. Иванова»

Учитель русского языка и литературы

Открытый урок на тему: «Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла», 6 класс

Образовательные цели: расширить кругозор учащихся; познакомить их с Грецией; рассказать о возникновении древнегреческих мифов, отражении в них представлений греков об окружающем их мире; познакомить учащихся с героями мифов; раскрыть героический образ Геракла.

Развивающие цели: стимулировать познавательный процесс, развивать коммуникативные способности учащихся; раскрыть потенциальные возможности детей; развивать творческие способности и интерес к литературе, русскому языку, учить использовать различные источники, в том числе Интернет, для поиска различной информации.

Воспитательные цели: воспитывать у учащихся инициативность в построении совместной учебной деятельности; формировать умение работать в команде; воспитывать у учащихся эстетический вкус.

Использованные методы и приемы: технология интерактивного обучения, интегрированное обучение, технологии КСО (работа в группах),элементы технологии развития критического мышления, игровые технологии обучения.

Оборудование: Персональный компьютер или ноутбук, мультимедийный проектор и мультимедийная доска Smart.


Ход урока.

  1. Организационный момент.

1) Приветствие учителя.

- Приветствие детей на греческом языке: «Хайрете, пайдес! Калой кай агатой!!»

-Здравствуйте, дети! Прекрасные и совершенные! Так говорили ученикам учителя древнегреческой школы каждое утро, встречая их.

2) Мотивационный момент: «Собери паззлы»

- Ребята, предлагаю собрать паззлы и определить, что собрали. Это часть географической карты, а именно, юг Европейской части. И это... СЛАЙД 1

-Что вы можете рассказать о главных атрибутах государства Греции?

Учитель: у каждой страны есть свои символы — это гимн, флаг и герб.

Флаг: Общей эмблемой на флаге Греции был белый крест. Девять полос соответствуют числу географических областей страны.

Герб: состоит из двух основных элементов- геральдического синего щита с белым крестом (фрагмент флага), а вокруг щита — лавровый венок. Лавровый венок символизирует древнюю историю Греции, ведь такими венками награждали победителей древних Олимпийских игр.

  1. Актуализация опорных знаний.


1) Формирование темы и цели урока:

- Ребята, как вы думаете, какая тема нашего урока? Правильно, Греция. Но не просто Греция, а… Посмотрите на слайды, кого узнали? СЛАЙД 2

Назовите, верховного бога, бога грома и молнии (Зевс)

Супруга Зевса, покровительница браков (Гера)

Бог моря (Посейдон)

Бог подземного царства (Аид)

Богиня мудрости (Афина)

Богиня любви (Афродита)

Молодцы. Как можно назвать их одним выражением? (древнегреческие боги)

Из каких произведений мы узнали о них? (из мифов)

Сформулируйте тему нашего урока. (Мифы Древней Греции) СЛАЙД 3

Правильно, ребята. Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с героями мифов Древней Греции.


2) Актуализация новых знаний. Работа с эпиграфом.

- Обратимся к эпиграфу нашего сегодняшнего урока: «Глубокое проникновение в культуру прошлого и культуры других народов сближает времена и страны». Как вы понимаете эти слова? СЛАЙД 4

Сегодня в 21 веке мы используем атомную энергию и летаем в космос, практически знаем все законы природных явлений, человечество может найти объяснение многому, что его окружает. Почему же в век высоких технологий и научных открытий нам все же интересно узнавать о героях мифов, об их подвигах и судьбах? Зачем нам, людям третьего тысячелетия, изучать какие-то мифы, придуманные в какие-то допотопные времена? Ведь даже языки, на которых дощли до нас эти мифы, называют мертвыми?

Правильно, потому что это не только интересно, но именно на уроках прошлого мы имеем сегодня свое настоящее. Литература и искусство зарождались в недрах мифологии. Создавая сказания о богах и героях, человек делал первые шаги к самопознанию и творчеству.


  1. Работа над новым материалом.

1) Работа с учебником. Статья «Мифы»

- Откройте учебники на стр.176. Сегодня мы начинаем раздел «Зарубежная литература», первая тема этого раздела «Древнегреческие мифы».

а) Первичное чтение текста детьми. Прочитайте статью учебника, стр.174. Начнет читать (имя)

б) Работа с терминологией

- Что такое миф? Дайте определение мифу, воспользовавшись статьей учебника и словарем.

Мифы (греч.) – предания, сказания. (запись в рабочие листы)

- Что такое мифология? Из каких двух корней состоит это слово? Как его можно перевести на русский язык?

Мифология — совокупность мифов и мифологических представлений. (запись в рабочие листы)

в) Вторичное выборочное чтение

- Ответьте строчками из текста СЛАЙД 5

-ДЛЯ ЧЕГО В ДРЕВНОСТИ СКЛАДЫВАЛИ МИФЫ?

-КОГДА ПОЯВИЛИСЬ МИФЫ?

-ЧТО МОЖНО ОБНАРУЖИТЬ, СРАВНИВАЯ МИФЫ РАЗНЫХ НАРОДОВ?

-О ЧЕМ ЭТО ГОВОРИТ*?

-О КОМ РАССКАЗЫВАЮТ БОЛЕЕ ПОЗДНИЕ МИФЫ?

2) Знакомство с главным героем древнегреческих мифов — Гераклом.

а) Экскурсия в виртуальную библиотеку СЛАЙД 6

- А сейчас мы с вами отправимся на небольшую экскурсию по виртуальной библиотеке, обратите внимание, с мифами вас знакомят разные писатели. У меня в руках замечательная книга «Мифы и легенды» Эдита Гамильтона. А в виртуальной библиотеке мы посмотрим книгу «Легенды и мифы Древней Греции». Написал ее Николай Альбертович Кун, один из известнейших русских историков, знатоков древнегреческой культуры. В Интернете «Легенды и мифы Древней Греции» вы можете найти на сайте:


б) Знакомство с главным героем Гераклом.

В Древней Элладе родился герой,

Путь его труден и сложен порой

Но лишь в настоящей нелегкой борьбе

Он славу добыл и богам и себе.

- О ком идет речь? (Геракл) демонстрация трейлера с сайта. СЛАЙД 7

Сегодня на уроке мы познакомимся с главным героем древнегреческих мифов— Гераклом.

В греческой мифологии герой-сын бога Зевса и смертной женщины Алкмены.

Значениие имени Геракл — прославленный.


г) Первичное чтение «Подвиги Геракла» детьми «цепочкой».

д) Беседа по прочитанному:

- НАЗОВИТЕ РОДИТЕЛЕЙ ГЕРАКЛА.

- ЧЕМ ЗАНИМАЛСЯ ГЕРОЙ, СТАВ ВЗРОСЛЫМ?

- КАК К НЕМУ ОТНОСИЛСЯ ЦАРЬ ЭВРИСФЕЙ?

- СКОЛЬКО ПОДВИГОВ СОВЕРШИЛ ГЕРАКЛ?

3) «СКОТНЫЙ ДВОР ЦАРЯ АВГИЯ» СЛАЙД 8

а) СЛУШАНИЕ АУДИОЗАПИСИ МИФА НАРОДНЫМ АРТИСТОМ СССР НИКОЛЕМ КАРАЧЕНЦЕВЫМ

  • А сейчас приготовьтесь прослушать миф о шестом подвиге Геракла, читает народный артист Н.Караченцев. Внимательно следите по тексту, после прослушивания ответим на вопросы.



  1. ФИЗМИНУТКА (под музыку сиртаки)

  2. Закрепление пройденного материал

1. Беседа по прочитанному.

Какое решение принял Геракл для выполнения неразрешимой задачи? (Направил воду на конюшни и всё смыло водой).

- Какие качества Геракла проявились в этом подвиге? (Изобретательность, СИЛА УМА).

- За что Геракл отомстил Авгию? (За коварство и несправедливость).

- В чём проявилось коварство царя Элиды? (Авгий дал Гераклу заведомо невыполнимую работу и тем самым обманул его. Обманул дважды: не расплатился за выполненную по договору работу.)

- Как изображена месть Геракла? (Месть страшная, но справедливая. ОНА распространилась даже на союзников Авгия).

- Какое значение имеет этот подвиг Геракла для мировой истории? (Эта история положила начало Олимпийским играм: после победы над Авгием Геракл принёс жертвы олимпийским богам и учредил Олимпийские игры).

2. Чтение сноски «Скотный двор царя Авгия» об истории Олимпийских игр. СЛАЙД 9

В апреле 1896 года в Афинах состоялась Первая Олимпиада, положившая начало современному олимпийскому движению. Инициатором возрождения Олимпийских игр был Пьер де Кубертен.

-Где прошла Зимняя Олимпиада 2014 г?

- где пройдет следующая летняя олимпиада, когда?


3. Распознавание средств выразительности в мифе. СЛАЙД 10

  • Описанный подвиг Геракла дал «крылатое» выражение « авгиевы конюшни». Оно обозначает сильно засорённое, загрязнённое или захламлённое место) запись в рабочих листах.



4. Работа над значением слова «герой». СЛАЙД 11

  • Называя Геракла, мы всё время говорим, что он герой. А кто же такой герой?

  • (Герой – 1. Человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности. 2. Главное действующее лицо литературного произведения.)

- Можно ли назвать Геракла героем с точки зрения обоих значений? (Да, можно.)

- Но есть ещё одно значение слова «герой», которое было распространено в Древней Греции. Запишите это значение в тетради: «Герой - это сын или потомок божества и смертного человека, полубог. Обычно герой наделён сверхчеловеческими возможностями и непомерной силой, но, в отличие от богов, лишен бессмертия».

Получается, что Гераклу подходят все три определения слова «герой».

  • Вспомните, есть ли у народа саха герои подобно древнегреческим героям. Назовите их. В каком произведении о них рассказывается.


5. Составление плана, работа в группах.

  • Составим план прочитанного мифа и запишем в тетради.

  • Сколько всего частей будет?

  • Первый ряд читает про себя первый абзац, обсуждает и самое удачное название записывает на доске и в рабочих листах. Соответственно второй ряд- 2 абзац, третий-3. Взаимопроверка.

Примерный план:


6. Игра «Расставь правильно»

- На доске ряд иллюстраций, отвечающих содержанию мифа, но порядок нарушен. Расставьте в правильном порядке.


7. Самостоятельная работа — выполнение разноуровневых тестов по выбору уч-ся с целью закрепления нового материала.


VI. Итог:

- Для чего мы изучаем мифы?



- Именно эти качества помогли Гераклу стать положительным героем древних сказаний.


VI.Рефлексия.

Продолжи предложения…


IX. Домашнее задание. Пересказать шестой подвиг Геракла. Нарисовать иллюстрацию.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по русской литературе "Мифы Древней Греции"

Автор: Алексеева Туйаара Александровна

Дата: 10.05.2016

Номер свидетельства: 325089

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Статья : Использование новых технологии на уроках русского языка и литературы."
    ["seo_title"] => string(74) "statiaispolzovaniienovykhtiekhnologhiinaurokakhrusskoghoiazykailitieratury"
    ["file_id"] => string(6) "289780"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454859136"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Информационно-коммуникационные технологии на уроках русского языка и литературы."
    ["seo_title"] => string(81) "informatsionnokommunikatsionnyietiekhnologhiinaurokakhrusskoghoiazykailitieratury"
    ["file_id"] => string(6) "285444"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454171483"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект открытого урока на тему "Фразеологизмы" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-otkrytogho-uroka-na-tiemu-frazieologhizmy"
    ["file_id"] => string(6) "222400"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436264958"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Интегрированный урок. Русский язык, литература и история. "Древняя Греция - страна мифов"."
    ["seo_title"] => string(80) "intieghrirovannyi_urok_russkii_iazyk_litieratura_i_istoriia_drievniaia_grietsiia"
    ["file_id"] => string(6) "363071"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480253441"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства