kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока ‘’ … Есть в мире сердце , где живу я ‘’

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Расширить филологические знания учащихся ;
  • Продолжить знакомство с художественным миром А.С. Пушкина ;
  • В занимательной форме презентаций повторить материал, связанный с изучением творчества А.С. Пушкина.

·        Воспитание чувства патриотизма и гражданского долга на примере поэтического наследия А.С. Пушкина ;

  • Формирование культуры читателя с глубоким и вдумчивым отношением к прочитанному;
  • Формирование положительной Я – концепций учащихся.
  • Развитие коммуникативных способностей учащихся  ;
  • Развитие творческих способностей ( декламация, рисование, музицирование, сценическое мастерство и др. ) ;

Стимулирование познавательной активности 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока ‘’ … Есть в мире сердце , где живу я ‘’ »

‘’ … Есть в мире сердце , где живу я ‘’

Цели и задачи :

  1. Образовательные :

  • Расширить филологические знания учащихся ;

  • Продолжить знакомство с художественным миром А.С. Пушкина ;

  • В занимательной форме презентаций повторить материал , связанный с изучением творчества А.С. Пушкина .

2. Воспитательные :

  • Воспитание чувства патриотизма и гражданского долга на примере поэтического наследия А.С. Пушкина ;

  • Формирование культуры читателя с глубоким и вдумчивым отношением к прочитанному;

  • Формирование положительной Я – концепций учащихся .



3 . Развивающие:



  • Развитие коммуникативных способностей учащихся ;

  • Развитие творческих способностей ( декламация , рисование , музицирование , сценическое мастерство и др. ) ;

  • Стимулирование познавательной активности .



Оформление урока .



Оборудование и материалы : портреты А.С. Пушкина , видеозапись учебного фильма «Выстрел на Чёрной речке» , видеокассета «Музыка природы » ( «Ридерз Дайджест ») , аудиокассета с записями классических произведений ( И. С. Бах «Мелодия на струне соль», Т . Альбиони « Адажио ») , стенгазета «Есть в мире сердце , где живу я » , карта – плакат « А. С. Пушкин в Казани » , раздаточный материал ( ассоциативный кроссворд « Жизнь и творчество А. С. Пушкина ») импровизированные костюмы для участников сценических фрагментов урока ( кружевная накидка , шаль , ленты для котильона ) , « гусиные перья » ( стилизация ) ; выставка книг «Пушкиниана » ; выставка творческих работ учащихся , посвящённая Дню памяти А . С. Пушкина ( рефераты , иллюстраций к произведениям , книжечки « Мои любимые стихи Пушкина ») .



Ход урока :



1. Музыка ( И.С. Бах «Мелодия на струне соль » ) .



Учитель читает стихотворение А. С. Пушкина « Что в имени тебе моём ? » .



2. Вступительное слово учителя .



« … Есть в мире солнце , где живу я » , - так называется наш урок . Вы , ребята , наверное , уже поняли , что он будет не совсем обычным . Это будет урок , посвященный памяти Александра Сергеевича Пушкина . Три даты , связанные с именем поэта , для каждого из нас памятны :



Здравствуйте , уважаемые гости , учителя и учащиеся нашей школы .

Сегодня у нас особенный день Мы посвятили его А. С. Пушкину . Приглашаем Вас принять участие в литературной игре по творчеству великого русского поэта и писателя . в игре принимают участие 2 команды : « Лицеисты » и « Пушкинцы » . Оценивает игру жури ( представление членов жюри ) . Игра будет проходить по станциям .



1 станция « Биографическая »



( Команды должны поочередно ответить на вопросы . за каждый правильный ответ команда получает 1 балл . )

1. От кого вел свою родословную Пушкин ? ( От прусского выходца Радши или Рачи , приехавшего в Россию при Александре Невском )

2. В каком городе родился А. С. Пушкин ? ( В Москве )

3. « Ах ! Умолчу ль о мамушке моей …» Кого имел ввиду поэт ? ( Арину Родионовну )

4. В каком месяце и какого числа отмечали Пушкин и его друзья день открытия Лицея ? ( 19 октября )

5. О ком начинающий поэт покажет « Вы дядя мои и на Парнасе » и почему ? ( О дяде Сергее Львовиче Пушкине , который был поэтом )

6. бывал ли Пушкин за границей ? ( Нет )

7. О каком периоде своей жизни поэт писал « В глуши , во мраке заточенья тянулись тихо дни мой …» и « … я изгнанником провёл два года незаметных » ? ( О ссылке в Михайловское )

8. С какой целью А. С. Пушкин прибыл осенью 1833 года в г. Оренбург ? ( Для сбора материалов о Пугачевском восстании ? )

9. Какое звание было пожаловано А. С. Пушкину царём ? ( Камер – юнкер )

10. Кого Пушкин считал « чистейшей прелести чистейшим образом »? ( Свою жену Наталью Николаевну )

11. С кем дался А. С. Пушкин на дуэли в феврале 1837 года ? ( С Жоржем Дантесом )

12. Как звали жену Пушкина и сколько детей у них было ? ( Наталья Николаевна Гончарова; 4 детей )



2 станция « негинский парк »



( Ведущий выносит « дерево вопросов ». Капитаны команд по очереди срывают листья с вопросами . Каждый правильный ответ оценивается 1 балом . Вопрос 12 оценивается 3 балами . ) О



1. В каком месяце родилась Татьяна Ларина ? ( в январе .)

2. Как звали отца Татьяны Лариной ? ( Дмитрий . « Смиренный грешник Дмитрий Ларин …»)

3. Сколько лет было Владимиру Ленскому , когда он приехал в деревню ? ( Восемнадцать . « Он пел поблёклый жизни цвет // ( без малого восемнадцать лет » . )

4. Какие танцы исполнялись у Лариных ? ( Вальс , мазурка , котильон .)

5. В какой день недели состоялась дуэль Онегина и Ленского ? ( В понедельник . )

6. Как называлась деревня , принадлежавшая Ленскому ? ( Красногорье . « В пяти вёрстах от Красногорья , // Деревни Ленского … »)

7. Сколько суток ехали Ларины в Москву ? ( Семь . « Семь суток ехали они …»)

8. С кем из поэтов , друзей Пушкина , беседовала Татьяна в гостиной у « московской старой тёти » ? ( С П. А. Вяземским .)

9. В каком воинском звании был отец Татьяны Лариной ? ( В звании бригадира . « … Господний раб и бригадир …» )

10. Сколько писем написал Онегин Татьяне ? ( Три . « … Ответа нет , он вновь посланье ; // Второму , третьему письму // Ответа нет …»)

11. Как звали няню Татьяны Лариной ? ( Филипьевна . « Уж ей Филипьевна седая // Приносит на подносе чай …»)

12. В третьем номере журнала « А почему » за 1998 года Торжку посвящена статья под названием « Город где родился Евгений Онегин ». меж тем из романа известно что Онегин родился « на берегах Невы ». При чем же здесь Торжок ? ( Пушкин при очередном посвящении Торжка , проезжая по его улицам , увидела на одном из домов вывеску « Евгений Онегин , булочных и портновских дел мастер ». Имя Пушкину понравилось . Именно так состоялось « крещение » литературного героя .)



  1. станция « кот в мешке »



1.В этом мешке лежит название той вещи , которая была подарена Пугачеву одним из героев « капитанской дочки ». ( Заячий тулуп )

2. В этом мешке лежит портрет некой Яковлевой , чью девичью фамилию 22 года пытался установить пушкинист Данилов . В итоге оказалось , что её девичья фамилия Матвеева . А как звучат её имя и очество? ( Арина Родионовна )

3. В этом мешке лежит предмет , превращающий мечты в реальность . ( Золотая рыбка )

4. Именем этого предмета азартной игры названо одно из пушкинских произведений . ( Пиковая дома )



4 станция « Эпистолярная »

( Определите процитированное произведение и скажите , кто кому пишет письмо .)

1. « Государь мои премилостивый ! Я до тех пор не намерен ехать В Покровское , пока вы не вышлете мне псаря Парамошку с повинною ; а будет воля моя наказать его или помиловать ; а я теперь шутки от ваших холопьев не намерен , да и от вас их не стерплю , потому что я не шут , а старинный дворянин , За сим остаюсь покорный к слугам …» Чье это письмо ? ( Письмо Андрея Дубровского Кириллу Троекурову . Повесть « Дубровский ». )

2. « Богу угодно было лишить меня вдруг отца и матери : не имею на земле ни родни , ни покровителей . Прибегаю к вам , зная , что вы всегда желали мне добра и что я всякому человеку готовы помочь . Молю Бога , чтоб письмо до вас дошло . Я живу в нашем доме под караулом . Алексей Иванович принуждает меня выйти за него замуж . Он говорит ,что спас мне жизнь , потому что прикрыл обман Акулины Памфиловны , которая сказала злодеям , будто бы я её племянница . А мне легче было бы умереть , нежели сделаться женою такого человека , каков Алексей Иванович … » ( « Капитанская дочка », Марья Петровна пишет Гриневу.)



5 стация . « Капитанская »

Просим ваших капитанов выйти вперёд . Капитанский конкурс .

Задание : поочерёдно , построчно прочитать вступление к поэме А. С. Пушкина « Руслан и Людмила ». Победит тот , кто не собьется .

6. станция « Сказочное Пушкиногорье »

( Карточки написаны на оборотной стороне открыток с иллюстрациями к сказкам А. С. Пушкина . )

1. Назовите смолоду грозного царя из сказки А.С. Пушкина .(царь Додон .)

2. В какой сказке правдивое говорящее зеркало ? ( « сказке о м ёртвой царевне и о семи богатырях ». )

3. Сколько лет « жил старик со своею старухой // у самого синего моря » ? ( Тридцать лет и три года )

4. К кому обращался Елисей с просьбой помочь отыскать невесту ? (К солнцу , месяцу и ветру .)

5. Что приготовил царь – отец в приданое молодой царевне из « Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях » ? ( « Семь торговых городов // Да сто сорок теремов » . )

6. Кто из сказочных героев Пушкина знает « … средство // удалить такое бедство » ? ( Попадья из « Сказки о попе и о работнике его Балде ». )

7. Где поп встретил Балду ? ( на базаре )

8. Как звали собаку , жившую в лесу с царевной из « Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях » ? ( Соколка. )

9. Какую песенку пела белка из « Сказки о царе Салтане …» ? ( « Во саду ли , в огороде …»)

10. Как звали соперников Руслана из поэмы « Руслан и Людмила » ? ( « Один – Рогдай – водитель смелый , // Другой – Фарлаф – крикун надменный , // Последний _ молодой // Хозарский хан Ратмир …» )

11. Как звучит полное название « Сказки о царе Салтане …» ? ( « Сказка о царе Салтане , о сыне его , славном и могучем богатыре князе Гвидоне , и о прекрасной царевне Лебеди » . )

12. На каком музыкальном инструменте играл Баян на свадьбе Руслана и Людмилы ? ( На гуслях . )

13. Назовите произведение Пушкина , в котором он не дал имен своим главным героям ? ( « Сказка о рыбаке и рыбке » ; герой : старик и старуха . )

14. В какую птицу превращалась возлюбленная князя Гвидона ? ( В лебедя )

15. Жених мертвой царевны ? ( Елисей )

16. « Некоторый царь задумал жениться , но не нашел по своему нраву никого . Послушал он однажды разговор трех сестер . Старшая хвалилась , что государство одним зерном накормит , вторая – одним куском сукна оденет , а третья – с первого года родит 33 сына …» Это конспективная запись сказки Арины Родионовны . О какой сказке идет речь ? ( « Сказка о царе Салтане …» . )

7. станция « Литературно – опознавательная »

( Ведущий зачитывает описания героев , капитаны « опознают » их . )

1.

« он из Германий туманной

Привёз учености плоды :

Вольнолюбивые мечты ,

Дух пылкий и довольно странный,

Всегда восторженную речь

И кудри черные до плеч ».

( Владимир Ленский . « Евгений Онегин ». )

2.

« Его глаза

Сияют . Лик его ужасен , Движенья быстры .

Он прекрасен .

Он весь как божия гроза … »

( Пётр 1 . « Полтава » )

3. « От роду двадцать три года , роста среднего , лицом чист , бороду бреет , глаза имеет карие , волосы русые , нос прямой . Особые предметы : таковых не оказалось » . ( Владимир Дубровский из одноименной повести . )

4. По – гречески его имя означает « защитник людей ». Родился он в Москве . Отец его – офицер , гвардий майор. Сам он служил в коллегии иностранных дел, имел звание камер - юнкера . Всвоих статьях – памфлетах выступал за подписью Феофилакт Косичкин . Его знают персы и турки , арабы и китайцы , немцы и французы . Кто это ? ( А. С. Пушкин )

8 станция . « игра со зрителями »

Болельщики , правильно ответив на вопрос , могут заработать очки для своей команды ( 1 очко за правильный ответ ) .

1. В какой поэме А. С. Пушкин Алеко убил Земфиру ? ( В поэме «Цыгане» )

2. Назовите фамилию возлюбленной Владимира Ленского . ( Ларина )

3. Под какой фамилией Владимир Дубровский проник в дом помещика Троекурова ? ( Дефорж )

4. Назовите произведение , про которое А. С. Пушкин говорил , что приходится ему крестным отцом . Кому поэт подарил сюжет этого произведения ? ( Комедия « Ревизор » Н. В. Гоголя . Пушкина в Оренбурге приняли за чиновника министерства , прибывшего с негласной проверкой .)

5. Кто был Цензором « Историй Пугачёва » , материал для которой А. С. Пушкин собирал в Оренбурге ? ( Николай 1 )

6. В названий какого произведения А. С. Пушкина упоминается страшное заболевание ? ( « Пир во время чумы » .)

7. Поэт , подаривший Пушкину свой портрет с надписью « Победителю ученику от побеждённого учителя » . ( В. А. Жуковский .)

8. Персонаж « Капитанской дочки » , подаривший заячий тулуп Пугачёву . ( Пётр Гринев .)

9. В романе « Евгений Онегин » о Ленском сказано :

Он пел разлуку и печаль ,

И нечто и туману даль …



Представителем какого литературного направления , судя по этим строчкам , был Владимир Ленский ? ( Романтизма )


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока ‘’ … Есть в мире сердце , где живу я ‘’

Автор: Иминова Гульбостан Замановна

Дата: 17.03.2015

Номер свидетельства: 187677

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Методическая авторская разработка урока-игры  по окружающему миру в 1 классе «Урок мира» "
    ["seo_title"] => string(98) "mietodichieskaia-avtorskaia-razrabotka-uroka-ighry-po-okruzhaiushchiemu-miru-v-1-klassie-urok-mira"
    ["file_id"] => string(6) "243008"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445601554"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Разработка открытого урока по самопознанию в 7 классе по теме "Внутренний мир человека""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_otkrytogho_uroka_po_samopoznaniiu_v_7_klassie_po_tiemie_vnutriennii_m"
    ["file_id"] => string(6) "469212"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1526105944"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Методическая разработка урока "Моя малая родина" "
    ["seo_title"] => string(52) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-moia-malaia-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "142826"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418374600"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Мир глазами эколога"
    ["seo_title"] => string(21) "mir-ghlazami-ekologha"
    ["file_id"] => string(6) "281837"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453611554"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Мир глазами эколога"
    ["seo_title"] => string(23) "mir-ghlazami-ekologha-1"
    ["file_id"] => string(6) "281838"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453611561"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства