kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разноуровневые задания по литературе

Нажмите, чтобы узнать подробности

В содержании заданий реализуются основные требования разноуровнего обучения: каждый учащийся может выбрать наиболее приемлемый для него вариант  и набрать  желаемое количество  баллов для получения оценки. Например, 3 задания по 1 баллу -  «3»; два задания по 2 балла  -  «4»; одно задание на 1 балл и одно  на 2 балла - «3»; одно задание на 2 балла и одно на 3 балла -  «5» и т.д.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разноуровневые задания по литературе»



Разноуровневые задания по литературе

В содержании заданий реализуются основные требования разноуровнего обучения: каждый учащийся может выбрать наиболее приемлемый для него вариант и набрать желаемое количество баллов для получения оценки. Например, 3 задания по 1 баллу - «3»; два задания по 2 балла - «4»; одно задание на 1 балл и одно на 2 балла - «3»; одно задание на 2 балла и одно на 3 балла - «5» и т.д.



А.И.Куприн «Гранатовый браслет»

Задания на 1 балл


  1. Как рисует Куприн Веру Шеину?

  2. Как был воспринят Верой и её семьёй полученный подарок ? В чём его ценность? Каково символическое звучание этой детали?

  3. Что говорит генерал Аносов о любви?

  4. Каким настроением проникнут финал рассказа?

  5. Какую роль в создании настроения играет музыка?


Задания на 2 балла


  1. В ком и как проявилось благородство перед лицом большой и чистой любви?

  2. В ком и как проявилось духовная нищета перед лицом большой и чистой любви?

  3. Согласны ли вы с тем, что в рассказе изображён жестокий мир? Если да, то в чём вы увидели эту жестокость ?

  4. Кому и почему в рассказе сочувствует автор?


Задания на 3 балла


  1. Как вы считаете, что является самым волнующим в рассказе?

  2. В чём трагизм темы любви в данном рассказе?

  3. Как повлияла смерть телеграфиста на Веру Шеину?

  4. Почему история любви Желткова продолжает волновать читателей и сегодня?


А.Куприн «Олеся»


Задания на 1 балл


  1. Что вы узнали об Олесе? В чем заключается главное её очарование?

  2. Докажите, что Олеся показана у Куприна не просто на фоне природы, а как часть природы?

  3. Почему любовь Олеси и «паныча» закончилась разлукой?

  4. Кому вы симпатизируете больше – человеку цивилизации или людям природы?

  5. Чем закончилась повесть?


Задания на 2 балла


  1. Какова основная мысль повести «Олеся»? Что хотел сказать автор? От чего хотел предостеречь?

  2. Можно ли поведение Олеси и ее отношение к Ивану Тимофеевичу считать уроком нравственной красоты и благородства?


Задания на 3 балла


  1. Какой художественный смысл имеет поэтическая деталь – оставленная в доме нитка красных бус?

  2. Проследите, как живёт в произведении мир природы и как соответствует его динамика различным моментам любви героев?


Пьеса М.Горького «На дне»

Задания на 1 балл


  1. Когда и где происходят события в пьесе «На дне»? Дать описание ночлежки.

  2. Разделить всех персонажей на две группы по социальному положению.

  3. Проследите, как в пьесе «На дне» развивается её первая сюжетная линия (Василиса – Пепел). Каких персонажей она захватывает? Где достигает своего апогея?

  4. Истолкуйте притчу о праведной земле, рассказанную Лукой?


Задания на 2 балла

  1. Восстановите событийный рад пьесы. Какие события происходят на сцене, а какие - за «кулисами»?

  2. Странник недаром носит имя одного из апостолов Христа. Что он обещает, к чему призывает? Почему ни одно из обещаний не приносит пользы обитателям «дна»?

  3. При каких обстоятельствах Сатин произносит свой монолог о человеке? Чем мотивирована его отповедь Барону? Осуждает или защищает Луку в своем монологе Сатин?

  4. Что нужнее: истина или сострадание? Чья позиция – Луки или Сатина – вам ближе?


Задания на 3 балла

  1. Есть ли вина Луки в том, что произошло в последних сценах?

  2. Меняются ли в пьесе Актёр, Пепел, Настя? Как и почему?

  3. Нужна ли ложь слабым? Всегда ли жалость, сопереживание, сострадание унизительны?

  4. Необходим ли в пьесе спор о Правде и Человеке? Как вы относитесь к участникам спора и их позиции?

  5. Почему именно Сатину Горький доверил важный монолог о человеке?


Творчество С.А.Есенина

Задания на 1 балл

  1. Какие стихи С.Есенин посвятил «братьям меньшим»?

  2. Как изображает Есенин природу?

  3. Какие наиболее яркие, интересные сравнения, образы, метафоры, другие образные средства вы встречали в ранних стихах поэта?

  4. Какой предстает жизнь деревни в ранних стихах Есенина?

  5. Можно ли по стихотворениям Есенина судить о том, как жила деревня, какие процессы в ней происходили?


Задания на 2 балла


  1. Какие стихи Есенина, на ваш взгляд, наиболее выразительно свидетельствуют о том, что он влюблён «в поля, в своё деревенское небо, в животных и цветы»?

  2. Какие чувства вызывают известные стихи Есенина о животных?

  3. Какие стихи Есенина о родине показались вам наиболее значительными, интересными? Почему?

  4. Что «новое, незнакомое, молодое» отмечает Есенин в стихотворении «Русь Советская»? Согласны ли вы с тем, что поэт, судя по этому стихотворению, не находил себе места в этом новом? Обоснуйте свой ответ.


Задания на 3 балла


  1. Согласны ли вы с тем, что, рассказывая о себе, хулигане, поэт притворяется? Обоснуйте свой ответ.

  2. Как вы понимаете определение «декаданс»? Согласны ли вы с тем, что «Москва кабацкая» демонстрирует «элементы общественного и литературного декаданса»? Аргументируйте свой ответ.

  3. Согласны ли вы с тем, что даже в самых «кабацких» стихах Есенин остается нежным лириком? Обоснуйте свой ответ.



Творчество В.В.Маяковского


Задания на 1 балл


  1. Чем обусловлен новаторский характер поэзии Маяковского?

  2. Какие художественные приёмы использует Маяковский в своих произведениях?

  3. Почему поэт пришёл именно к футуризму?


Задания на 2 балла


  1. Чем отличается изображение революции в произведениях Маяковского и Блока?

  2. «Революцией мобилизованный и призванный»…Подтвердите эти слова Маяковского фактами его биографии и творчества.

  3. Кому адресованы сатирические произведения Маяковского?


Задания на 3 балла


  1. Какое место в творчестве Маяковского занимает тема поэта и поэзии?

  2. Почему некоторые современные критики хотели «сбросить с парохода поэзии» самого Маяковского?

  3. Как вы думаете, актуальны ли стихи Маяковского в XXI веке?





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разноуровневые задания по литературе

Автор: Дешевых Лариса Андреевна

Дата: 14.06.2016

Номер свидетельства: 334381

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(263) "Разноуровневые задания по изучению природоведческой литературы в начальной школе "Детская литература с практикумом по выразительному чтению""
    ["seo_title"] => string(80) "raznourovnevye_zadaniia_po_izucheniiu_prirodovedcheskoi_literatury_v_nachalnoi_s"
    ["file_id"] => string(6) "655469"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1724771286"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "конспект урока по литературе 4 класс  "Маугли" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-po-litieraturie-4-klass-maughli"
    ["file_id"] => string(6) "208695"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430886693"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Статья на тему "Организация самостоятельной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы""
    ["seo_title"] => string(122) "stat-ia-na-tiemu-orghanizatsiia-samostoiatiel-noi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "281861"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453615308"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Урок литературы "О сказке народной и литературной"   7 класс "
    ["seo_title"] => string(59) "urok-litieratury-o-skazkie-narodnoi-i-litieraturnoi-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "216545"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433056396"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Задания для творческих зачетов по литературе (10 класс) "
    ["seo_title"] => string(62) "zadaniia-dlia-tvorchieskikh-zachietov-po-litieraturie-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "105479"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402855806"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства