kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Работа с текстом на уроке литературного чтения. В. Бианки "По следам" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа с текстом. Составление теста по рассказу В. Бианки "По следам" (работа в группах).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«В. Бианки По следам»

1

Скучно Егорке целый день в избе. Белый стоит лес. Знает Егорка полянку одну в лесу. Как ни придёшь — стадо куропачей из-под ног. Да что куропатки! Зайцы там здоровые! А намедни видал Егорка на поляне ещё след — неизвестно чей. С лисий будет, а когтищи прямые, длинные.
Вот бы самому выследить по следу диковинного зверя. Загорелось Егорке: сейчас в лес бежать! Отец у окошка сапоги валяные подшивает.
- Тять, а тять!
- Чего тебе?
- Дозволь в лес: куропачей пострелять!
- Ишь, чего вздумал, на ночь глядя-то!
- Пусти-и, тять! — жалобно тянет Егорка.

Молчит отец; у Егорки дух заняло, — ой, не пустит!

- Ступай уж! Да гляди, чтоб до сумерок назад. А то у меня расправа коротка: отберу фузею и ремнём ещё настегаю.

Фузея — это ружьё. Отец из города привёз. Одноствольное, бердана называется.
- Мигом обернусь, — обещает Егорка. Сам уже полушубок напялил и берданку с гвоздя сдёрнул.
- То-то, обернусь! — ворчит отец. — Вишь, по ночам волки кругом воют. Смотри у меня!

А Егорки уж нет в избе. Выскочил на двор, стал на лыжи — и в лес. Смеркаться стало. Время ужинать, а парнишки нет. Слышно было: пальнул раза три. А с тех пор ничего. Ещё время прошло. Лесник поправил фитиль в лампе, зажёг её. Вынул каши горшок из печи. Егорки всё нет. И где запропастился, поганец?


2

Поел. Вышел на крыльцо. Темь непроглядная.
Прислушался — ничего не слыхать.
- Воууу-уу!..
Вздрогнул лесник. Или показалось? Из лесу опять:
- Воуу-уу!..

Так и есть, волк! Другой подхватил, третий… целая стая! Ёкнуло в груди: не иначе, на Егоркин след напали звери!
Лесник заскочил в избу, выбежал — в руках двустволка. Вскинул к плечу, из дул полыхнул огонь, грохнули выстрелы. Слушает лесник: не отзовётся ли где Егорка?

И вот из лесу, из темноты, слабо-слабо: «бумм!»
Лесник сорвался с места— и в темноту, туда, откуда донёсся Егоркин выстрел.
Лесник остановился; выстрелил ещё. Нет ответа. Только волки. Плохое дело! Только успел подумать: «Воют, — пока, значит, ещё не добрались…» Тут разом вой оборвался. Прошёл лесник ещё вперёд и стал. Выстрелил. Потом ещё. Слушал долго. Тишь такая — прямо ушам больно.
Куда пойдёшь? Темно. Двинулся наугад. Стрелял, кричал. Никто не отвечает.

Пригляделся: будто огонёк из-за деревьев? Пошёл прямо на свет. Вышел из лесу: чистое место, посреди него изба. В окошке свет.
Глядит лесник, глазам не верит: своя изба стоит! Круг, значит, дал в темноте по лесу. Пропал парнишка! Скинул лесник лыжи, зашёл в избу. В избе тулупа не снял, сел на лавку. Голову на руки уронил да так и замер. Мутный забелел свет за окошком. Лесник поднялся. Сунул за пазуху хлеба краюху, патроны взял, ружьё. Вышел на двор — светло. Из ворот тянутся по снегу две борозды от Егоркиных лыж.

3

Лесник приладил лыжи и побежал по следу. Борозды свернули влево, повели вдоль опушки. Бежит по ним лесник, сам глазами по снегу шарит. Читает по снегу, как по книге. Глядит лесник на снег и всё понимает: где Егорка шёл и что делал.

Вот бежал парнишка опушкой. В стороне на снегу крестики тонких птичьих пальцев и острых перьев. Сорок, значит, спугнул Егорка.

Белка по насту прыгала. Её след. Видит лесник: Егорка белку на дерево загнал, там её и стукнул. «Меткий парнишка!» — думает лесник.
Глядит: здесь вот Егорка подобрал добычу и дальше пошёл в лес. Покружили, покружили следы по лесу и вывели на большую поляну.
На поляне Егорка, видать, разглядывал заячьи следы.

Вон дальше снег в стороне взрыхлён, птичьи следы. Куропатки это белые. Целая стая спала тут, в снег зарывшись. Услышали птицы Егорку, вспорхнули. А он выпалил. Все улетели; одна шмякнулась. Эх, лихой рос охотник: птицу на лету валил!

Заторопился лесник дальше, сами ноги бегут, поспевают.
Остановился Егорка за кустом, толчётся лыжами на месте, нагнулся — и рукой в снег. И в сторону побежал. Метров сорок прямо тянется след, а дальше колесить стал. Э, да тут звериные следы! Величиной с лисьи, и с когтями… Сроду такого следа не видано: не велика лапа, а когтищи с вершок длиной, прямые, как гвозди!
Кровь на снегу: пошёл дальше зверь на трёх. Правую, переднюю, Егорка ему зарядом перешиб. Колесит по кустам, гонит зверя.


4

Где уж тут было парнишке домой ворочаться: подранка разве охотник бросит? А руками разве скоро возьмёшь? Сунься к нему, к раненому! Да что же это: никак снег падает: занесёт след, тогда как быть?
Кружит, колесит по лесу звериный след, за ним лыжный. Конца не видно.
Впереди просвет. Вот наконец: догнал тут Егорка зверя! Снег примят, кровь на нём, серая жёсткая шерсть.

Поглядеть надо по шерсти-то, что за зверь такой. Только неладно тут как-то наслежено… На оба колена парнишка в снег упал…
А что там впереди торчит?

Лыжа! Другая! Узкие глубокие ямы в снегу: бежал Егорка, провалился…
И вдруг — спереди, справа, слева, наперерез — машистые, словно собачьи, следы.
Волки! Настигли, проклятые!
Остановился лесник: на что-то твёрдое наткнулась его правая лыжа.
Глянул: бердана лежит Егоркина.

Так вот оно что! Мёртвой хваткой схватил вожак за горло, выронил парнишка ружьё из рук, — тут и вся стая подоспела…
Конец! Взглянул лесник вперёд: хоть бы одёжи клок подобрать!
Будто серая тень мелькнула за деревьями. Выпрямился лесник, сдёрнул ружьё с плеча, рванул вперёд.

За деревьями над кучей окровавленных костей, оскалив зубы и подняв шерсть, стояли два волка. Кругом валялись, сидели ещё несколько…
Страшно вскрикнул лесник и, не целясь, выпалил сразу из обоих стволов.
Когда разошёлся пороховой дым, волков уже не было.





5

В ушах звенело от выстрела. И сквозь звон ему чудился жалобный Егоркин голос: «Тять!»
- Тять!.. — так внятно опять почудился тихий Егоркин голос.
- Егорушка! — простонал лесник.
- Сними, тять!
Лесник испуганно вскочил, обернулся… На суку большого дерева, обхватив руками толстый ствол, сидел живой Егорка.
- Сынок! — вскрикнул лесник и без памяти кинулся к дереву.
Окоченевший Егорка мешком свалился на руки отцу.
Духом домчался лесник до дому с Егоркой на спине.

В печи жарко пылал огонь. Егорка лежал на лавке под тяжёлой овчиной. Лесник сидел у него в ногах, поил его горячим чаем с блюдечка.
- Слышу, волки близко, — рассказывал Егорка. — Сдрейфил я! Ружьё выронил, лыжи в снегу завязли, бросил. На первое дерево влез, — они уж тут. Скачут, окаянные, зубами щёлкают, меня достать хотят. Ух, и страшно, тятя!

- Молчи, сынок, молчи, родимый! А скажи-ка, стрелок, что за зверя ты подшиб?
- А барсука, тятя! Здоровый барсучище, что твоя свинья. Видал когти-то?
- Барсук, говоришь? А мне и невдомёк. Спит он в мороз, редкую зиму вылезет. Но Егорка уже не слышал. Он спал. Лесник взял у него из рук блюдце, плотней прикрыл сына овчиной и глянул в окно.
За окном расходилась метель, засыпала путаные лесные следы.


5

В ушах звенело от выстрела. И сквозь звон ему чудился жалобный Егоркин голос: «Тять!»
- Тять!.. — так внятно опять почудился тихий Егоркин голос.
- Егорушка! — простонал лесник.
- Сними, тять!
Лесник испуганно вскочил, обернулся… На суку большого дерева, обхватив руками толстый ствол, сидел живой Егорка.
- Сынок! — вскрикнул лесник и без памяти кинулся к дереву.
Окоченевший Егорка мешком свалился на руки отцу.
Духом домчался лесник до дому с Егоркой на спине.

В печи жарко пылал огонь. Егорка лежал на лавке под тяжёлой овчиной. Лесник сидел у него в ногах, поил его горячим чаем с блюдечка.
- Слышу, волки близко, — рассказывал Егорка. — Сдрейфил я! Ружьё выронил, лыжи в снегу завязли, бросил. На первое дерево влез, — они уж тут. Скачут, окаянные, зубами щёлкают, меня достать хотят. Ух, и страшно, тятя!

- Молчи, сынок, молчи, родимый! А скажи-ка, стрелок, что за зверя ты подшиб?
- А барсука, тятя! Здоровый барсучище, что твоя свинья. Видал когти-то?
- Барсук, говоришь? А мне и невдомёк. Спит он в мороз, редкую зиму вылезет. Но Егорка уже не слышал. Он спал. Лесник взял у него из рук блюдце, плотней прикрыл сына овчиной и глянул в окно.
За окном расходилась метель, засыпала путаные лесные следы.



Просмотр содержимого документа
«Инструкция - копия»

Инструкция.

1. Прочитать текст.

2. Обсудить содержание текста в группе.

3. Составить и записать3 вопроса по содержанию текста (карточка «Вопрос №…».

4. Записать к каждому вопросу 3 ответа (2 ответа неверные, 1 ответ верный).

5. Составить тест из 3 вопросов (приклеить карточку с вопросом на карточку «Тест по рассказу «___________»).

6. Передать тест и текст в другую группу (по часовой стрелке).

7. Прочитать текст, который вам передали.

8. Ответить на вопросы теста, ответы записать в таблицу («Таблица ответов»).

9. Оценить работу группы, которая составила тест.



Инструкция.

1. Прочитать текст.

2. Обсудить содержание текста в группе.

3. Составить и записать 3 вопроса по содержанию текста (карточка «Вопрос №…».

4. Записать к каждому вопросу 3 ответа (2 ответа неверные, 1 ответ верный).

5. Составить тест из 3 вопросов (приклеить карточку с вопросом на карточку «Тест по рассказу «___________»).

6. Передать тест и текст в другую группу (по часовой стрелке).

7. Прочитать текст, который вам передали.

8. Ответить на вопросы теста, ответы записать в таблицу («Таблица ответов»).

9. Оценить работу группы, которая составила тест.

Просмотр содержимого документа
«Лист самооценки»

Лист самооценки

№ п/п

Состав группы

Самооценка

1


  • Оцени свой вклад в работу группы.

  • Отметь нужное место на линейке знаком X.

Почти все сделали без меня.






















Я сделал(а) очень много, без меня работа бы не получилась.



2


  • Оцени свой вклад в работу группы.

  • Отметь нужное место на линейке знаком X.

Почти все сделали без меня.






















Я сделал(а) очень много, без меня работа бы не получилась.



3


  • Оцени свой вклад в работу группы.

  • Отметь нужное место на линейке знаком X.

Почти все сделали без меня.






















Я сделал(а) очень много, без меня работа бы не получилась.



4


  • Оцени свой вклад в работу группы.

  • Отметь нужное место на линейке знаком X.

Почти все сделали без меня.






















Я сделал(а) очень много, без меня работа бы не получилась.



5


  • Оцени свой вклад в работу группы.

  • Отметь нужное место на линейке знаком X.

Почти все сделали без меня.






















Я сделал(а) очень много, без меня работа бы не получилась.





Просмотр содержимого документа
«Таблица ответов - копия»

Группа № _____

Таблица ответов.

Номер части

Ответы



1.

2.

3.




1.

2.

3.




1.

2.

3.




1.

2.

3.






Группа № _____

Таблица ответов.

Номер части

Ответы



1.

2.

3.




1.

2.

3.




1.

2.

3.




1.

2.

3.






Просмотр содержимого документа
«Тест с вопросами - копия»

Тест по рассказу В. Бианки «По следам». Часть _______. Группа № ______.






Вопрос № 1.









Вопрос № 2.












Вопрос № 3.










Оценка работы группы:


+ + + отлично + + хорошо + удовлетворительно


Группа №

Как составлен тест









Итог работы

количество плюсов:





Вопрос № 1.

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

А. ________________________________________

Б. ________________________________________

В. ________________________________________

Вопрос № 1.

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

А. ________________________________________

Б. ________________________________________

В. ________________________________________

Вопрос № 2.

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

А. ________________________________________

Б. ________________________________________

В. ________________________________________

Вопрос № 3.

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

А. ________________________________________

Б. ________________________________________

В. ________________________________________

Вопрос № 1.

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

А. ________________________________________

Б. ________________________________________

В. ________________________________________





Вопрос № 2.

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

А. ________________________________________

Б. ________________________________________

В. ________________________________________

Вопрос № 3.

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

А. ________________________________________

Б. ________________________________________

В. ________________________________________

Вопрос № 1.

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

А. ________________________________________

Б. ________________________________________

В. ________________________________________

Вопрос № 2.

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

А. ________________________________________

Б. ________________________________________

В. ________________________________________

Вопрос № 3.

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

А. ________________________________________

Б. ________________________________________

В. ________________________________________





Вопрос № 2.

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

А. ________________________________________

Б. ________________________________________

В. ________________________________________

Вопрос № 3.

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

А. ________________________________________

Б. ________________________________________

В. ________________________________________



Вопрос № 1.

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

А. ________________________________________

Б. ________________________________________

В. ________________________________________

Вопрос № 2.

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

А. ________________________________________

Б. ________________________________________

В. ________________________________________

Вопрос № 3.

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

А. ________________________________________

Б. ________________________________________

В. ________________________________________



Просмотр содержимого презентации
«По следам»

Урок литературного чтения Подготовила: Пушкова Н. Н.

Урок

литературного

чтения

Подготовила:

Пушкова Н. Н.

В. Бианки  «По следам»

В. Бианки «По следам»

Этапы проектирования  Что? (продукт) Зачем? (цель) Как? (планирование)  Выполнение проекта Презентация, испытание  Оценка работы, самооценка

Этапы проектирования

Что? (продукт)

Зачем? (цель)

Как? (планирование)

Выполнение проекта

Презентация, испытание

Оценка работы, самооценка

Проектная задача Составьте тест

Проектная задача

Составьте тест

Как составить тест 1  Прочитай текст. 2  Составь и запиши вопросы по содержанию. 3  Запиши ответы на вопросы. 4  Оформи тест. 5  Проверь работу.

Как составить тест

1

Прочитай текст.

2

Составь и запиши вопросы по содержанию.

3

Запиши ответы на вопросы.

4

Оформи тест.

5

Проверь работу.

Умение организовывать свои действия : ставить цель планировать работу действовать по плану оценивать результат Умение работать с информацией : самостоятельно находить и осмысливать её использовать полученную информацию Умение общаться и взаимодействовать с людьми: владеть устной и письменной речью понимать других сотрудничать друг с другом, договариваться Развивать качества своей личности , умение оценивать свои и чужие поступки

Умение организовывать свои действия :

  • ставить цель
  • планировать работу
  • действовать по плану
  • оценивать результат

Умение работать с информацией :

  • самостоятельно находить и осмысливать её
  • использовать полученную информацию

Умение общаться и взаимодействовать с людьми:

  • владеть устной и письменной речью
  • понимать других
  • сотрудничать друг с другом, договариваться

Развивать качества своей личности , умение оценивать свои и чужие поступки

Оценка работы группы Все ли члены группы принимали участие в работе над проектом?   А. Да, все работали одинаково.   Б. Нет, работал только один. В. Кто-то работал больше, а кто-то меньше. Дружно ли вы работали? Были ли ссоры?   А. Работали дружно, ссор не было.   Б. Работали дружно, спорили, но не ссорились. В. Очень трудно было договариваться, не всегда получалось. Вам нравится результат работы группы?   А. Да, все получилось хорошо.   Б. Нравится, но можно было бы сделать лучше.   В. Нет, не нравится.

Оценка работы группы

  • Все ли члены группы принимали участие в работе над проектом?

 А. Да, все работали одинаково.

 Б. Нет, работал только один.

  • В. Кто-то работал больше, а кто-то меньше.
  • Дружно ли вы работали? Были ли ссоры?

 А. Работали дружно, ссор не было.

 Б. Работали дружно, спорили, но не ссорились.

  • В. Очень трудно было договариваться, не всегда получалось.
  • Вам нравится результат работы группы?

 А. Да, все получилось хорошо.

 Б. Нравится, но можно было бы сделать лучше.

 В. Нет, не нравится.

Лист самооценки Оцени свой вклад в работу группы. Отметь нужное место на линейке знаком X. Я сделал(а) очень много, без меня работа бы не получилась.  Почти все сделали без меня.

Лист самооценки

  • Оцени свой вклад в работу группы.
  • Отметь нужное место на линейке знаком X.

Я сделал(а) очень много, без меня работа бы не получилась.

Почти все сделали без меня.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Работа с текстом на уроке литературного чтения. В. Бианки "По следам" 3 класс

Автор: Пушкова Нина Николаевна

Дата: 29.05.2016

Номер свидетельства: 331124

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК " Планета Знаний" "
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-1-klass-umk-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "149329"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420132010"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Урок литературного чтения А.П.Чехов "Каштанка""
    ["seo_title"] => string(53) "urok-litieraturnogho-chtieniia-a-p-chiekhov-kashtanka"
    ["file_id"] => string(6) "289685"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454851686"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока на тему: В.В. Бианки. "Мышонок Пик""
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-na-tiemu-v-v-bianki-myshonok-pik"
    ["file_id"] => string(6) "273125"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452160372"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Литературное чтение В. Бианки "По следам" "
    ["seo_title"] => string(44) "litieraturnoie-chtieniie-v-bianki-po-sliedam"
    ["file_id"] => string(6) "143541"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418557540"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Литературное чтение В. Бианки "Сова". "
    ["seo_title"] => string(38) "litieraturnoie-chtieniie-v-bianki-sova"
    ["file_id"] => string(6) "175947"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424342430"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства