kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по литературе 8 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Литература – базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.

Примерная программа составлена с учетом преемственности с программой начальной школы, закладывающей основы литературного образования. На ступени основного общего образования необходимо продолжать работу по совершенствованию навыка осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения, развитию восприятия литературного текста, формированию умений читательской деятельности, воспитанию интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы.

Основу содержания литературы как учебного предмета составляют чтение и текстуальное изучение художественных произведений, составляющих золотой фонд русской классики. Каждое классическое произведение всегда актуально, так как обращено к вечным человеческим ценностям. Школьник постигает категории добра, справедливости, чести, патриотизма, любви к человеку, семье; понимает, что национальная самобытность раскрывается в широком культурном контексте. Целостное восприятие и понимание художественного произведения, формирование умения анализировать и интерпретировать художественный текст возможно только при соответствующей эмоционально-эстетической реакции читателя. Ее качество непосредственно зависит от читательской компетенции, включающей способность наслаждаться произведениями словесного искусства, развитый художественный вкус, необходимый объем историко- и теоретико-литературных знаний и умений, отвечающий возрастным особенностям учащегося.

Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

-              осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;

-              выразительное чтение художественного текста;

  • различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);
  • ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;
  • заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;
  • анализ и интерпретация произведения;

-              составление планов и написание отзывов о произведениях;

-              написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений;

-              целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними.

Учебный предмет «Литература» – одна из важнейших частей образовательной области «Филология». Взаимосвязь литературы и русского языка обусловлена традициями школьного образования и глубинной связью коммуникативной и эстетической функции слова. Искусство слова раскрывает все богатство национального языка, что требует внимания к языку в его художественной функции, а освоение русского языка невозможно без постоянного обращения к художественным произведениям. Освоение литературы как учебного предмета - важнейшее условие речевой и лингвистической грамотности учащегося. Литературное образование способствует формированию его речевой культуры.

Литература тесно связана с другими учебными предметами и, в первую очередь, с русским языком. Единство этих дисциплин обеспечивает, прежде всего, общий для всх филологических наук предмет изучения – слово как единица языка и речи, его функционирование в различных сферах, в том числе эстетической. Содержание обоих курсов базируется на основах фундаментальных наук (лингвистики, стилистики, литературоведения, фольклористики и др.) и предполагает постижение языка и литературы как национально-культурных ценностей. И русский язык, и литература формируют коммуникативные умения и навыки, лежащие в основе человеческой деятельности, мышления. Литература взаимодействует также с дисциплинами художественного цикла (музыкой, изобразительным искусством, мировой художественной культурой): на уроках литературы формируется эстетическое отношение к окружающему миру. Вместе с историей и обществознанием литература обращается к проблемам, непосредственно связанным с общественной сущностью человека, формирует историзм мышления, обогащает культурно-историческую память учащихся, не только способствует освоению знаний по гуманитарным предметам, но и формирует у школьника активное отношение к действительности, к природе, ко всему окружающему миру.

Одна из составляющих литературного образования – литературное творчество учащихся. Творческие работы различных жанров способствуют развитию аналитического и образного мышления школьника, в значительной мере формируя его общую культуру и социально-нравственные ориентиры

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе 8 класс.»

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 56 имени Хана В.Д. с углубленным изучением русского языка, обществознания и права»



СОГЛАСОВАНО

ПРИНЯТО

УТВЕРЖДЕНО

Протокол заседания ШМО

Протокол педагогического

Директор школы:

№___ от «__»_____ 201__г

совета

_________ Солодовникова И.Н

__________ /Ежова Л.Н./

№___ от «___» _____201__

Приказ №______

от«______» _________ 201___г










.






Рабочая программа

по литературе

8 класс

2015-2016 учебный год















Составитель программы

Жальмугамбетова Елена Евгеньевна

Квалификация высшая
Педагогический стаж 41 год









Пояснительная записка


Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:

- Федерального закона от 29.12.2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1089 от 05.03.2004 года «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями, внесёнными приказами МО и науки РФ от 03.06.2008 г. № 164, от 31.08. 2009 г. № 320, от 19.10.2009 г. № 427, от 24.01.2012 г. № 39);

- Примерных программ среднего полного общего образования по литературе (базовый уровень);

- «Положения о рабочей программе по учебному предмету, курсу» в МОАУ «Средняя общеобразовательная школа № 56 имени Хана В.Д. с углубленным изучением русского языка, обществознания и права».

Рабочая программа разработана с учетом авторской «Программы по литературе В.Я.Коровиной (М., «Просвещение»,2009 г.)

Изучение литературы на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

- воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

- развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

- освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

- овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Изучение литературы в образовательных учреждениях с родным (нерусским) языком обучения реализует общие цели и способствует решению специфических задач:

- формирование способности понимать и эстетически воспринимать произведения русской литературы, отличающиеся от произведений родной особенностями образно-эстетической системы;

- обогащение духовного мира учащихся путем приобщения их, наряду с изучением родной литературы, к нравственным ценностям и художественному многообразию русской литературы, к вершинным произведениям зарубежной классики, к отдельным произведениям литературы народов России;

- формирование умений сопоставлять произведения русской и родной литературы, находить в них сходные темы, проблемы, идеи, выявлять национально и культурно обусловленные различия;

- развитие и совершенствование русской устной и письменной речи учащихся, для которых русский язык не является родным.


Общая характеристика учебного предмета


Литература – базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.

Примерная программа составлена с учетом преемственности с программой начальной школы, закладывающей основы литературного образования. На ступени основного общего образования необходимо продолжать работу по совершенствованию навыка осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения, развитию восприятия литературного текста, формированию умений читательской деятельности, воспитанию интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы.

Основу содержания литературы как учебного предмета составляют чтение и текстуальное изучение художественных произведений, составляющих золотой фонд русской классики. Каждое классическое произведение всегда актуально, так как обращено к вечным человеческим ценностям. Школьник постигает категории добра, справедливости, чести, патриотизма, любви к человеку, семье; понимает, что национальная самобытность раскрывается в широком культурном контексте. Целостное восприятие и понимание художественного произведения, формирование умения анализировать и интерпретировать художественный текст возможно только при соответствующей эмоционально-эстетической реакции читателя. Ее качество непосредственно зависит от читательской компетенции, включающей способность наслаждаться произведениями словесного искусства, развитый художественный вкус, необходимый объем историко- и теоретико-литературных знаний и умений, отвечающий возрастным особенностям учащегося.

Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

  • осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;

  • выразительное чтение художественного текста;

  • различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);

  • ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;

  • заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;

  • анализ и интерпретация произведения;

  • составление планов и написание отзывов о произведениях;

  • написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений;

  • целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними.

Учебный предмет «Литература» – одна из важнейших частей образовательной области «Филология». Взаимосвязь литературы и русского языка обусловлена традициями школьного образования и глубинной связью коммуникативной и эстетической функции слова. Искусство слова раскрывает все богатство национального языка, что требует внимания к языку в его художественной функции, а освоение русского языка невозможно без постоянного обращения к художественным произведениям. Освоение литературы как учебного предмета - важнейшее условие речевой и лингвистической грамотности учащегося. Литературное образование способствует формированию его речевой культуры.

Литература тесно связана с другими учебными предметами и, в первую очередь, с русским языком. Единство этих дисциплин обеспечивает, прежде всего, общий для всх филологических наук предмет изучения – слово как единица языка и речи, его функционирование в различных сферах, в том числе эстетической. Содержание обоих курсов базируется на основах фундаментальных наук (лингвистики, стилистики, литературоведения, фольклористики и др.) и предполагает постижение языка и литературы как национально-культурных ценностей. И русский язык, и литература формируют коммуникативные умения и навыки, лежащие в основе человеческой деятельности, мышления. Литература взаимодействует также с дисциплинами художественного цикла (музыкой, изобразительным искусством, мировой художественной культурой): на уроках литературы формируется эстетическое отношение к окружающему миру. Вместе с историей и обществознанием литература обращается к проблемам, непосредственно связанным с общественной сущностью человека, формирует историзм мышления, обогащает культурно-историческую память учащихся, не только способствует освоению знаний по гуманитарным предметам, но и формирует у школьника активное отношение к действительности, к природе, ко всему окружающему миру.

Одна из составляющих литературного образования – литературное творчество учащихся. Творческие работы различных жанров способствуют развитию аналитического и образного мышления школьника, в значительной мере формируя его общую культуру и социально-нравственные ориентиры.


Место предмета в учебном плане


Класс

Кол-во часов в неделю

Кол –во учебных недель

Всего часов за учебный год

8

2

35

70



Содержание учебного предмета


Русский фольклор (4 ч.)

Народные песни, частушки.

Предания «О Пугачёве».

«О покорении Сибири Ермаком».



Древнерусская литература (2 ч.)

«Житие Александра Невского»

«Шемякин суд»


Русская литература XVIII века (3 ч.)

Д.И. Фонвизин

Комедия "Недоросль".


Русская литература XIX века (35 ч.)

И.А. Крылов. Басня « Лягушки, просящие царя». «Обоз»

Четыре басни по выбору.

А.С. Пушкин "Я помню чудное мгновенье...", "19 октября","Туча"."Капитанская дочка" ПОВЕСТЬ "ПИКОВАЯ ДАМА"

М.Ю. Лермонтов. Поэма «Мцыри».

Н.В. Гоголь. Повесть «Шинель». Комедия "Ревизор".

М.Е. Салтыков-Щедрин. Роман «Истрия одного города».

Н.С. ЛЕСКОВ. Повесть «Старый гений».

Л.Н. Толстой. Повесть «После бала».

А.П. Чехов. Рассказ «О любви».

Русская литература XX века (20 ч.)


И.А. Бунин. Рассказ «Кавказ».

А.И. Куприн. Рассказ «Куст сирени».

А.А. Блок. Стихотворение «Россия».

С.А. Есенин. Стихотворение «Пугачев».

А.П. Платонов. Рассказ «Возвращение».

А.Т. Твардовский

Поэма "Василий Теркин" (три главы по выбору).


Русская проза второй половины XX века (2 ч.)


В.П. Астафьев. Рассказ «Фотография, на которой меня нет».



Зарубежная литература (4ч.)


У. Шекспир. Трагедии: "Ромео и Джульетта".

Ж.Б. Мольер. Комедия «Мещанин во дворянстве».

Д. Свифт. Роман «Путешествие Гулливера».

В. Скотт. Роман «Айвенго».


Основные историко-литературные сведения


Русский фольклор


Устное народное творчество как часть общей культуры народа, выражение в нем национальных черт характера. Отражение в русском фольклоре народных традиций, представлений о добре и зле. Народное представление о героическом. Влияние фольклорной образности и нравственных идеалов на развитие литературы. Жанры фольклора.


Древнерусская литература


Истоки и начало древнерусской литературы, ее религиозно-духовные корни. Патриотический пафос и поучительный характер древнерусской литературы. Утверждение в литературе Древней Руси высоких нравственных идеалов: любви к ближнему, милосердия, жертвенности. Связь литературы с фольклором. Многообразие жанров древнерусской литературы (летопись, слово, житие, поучение).


Русская литература XVIII века


Идейно-художественное своеобразие литературы эпохи Просвещения. Нравственно-воспитательный пафос литературы. Классицистическая комедия.


Русская литература XIX века


Влияние поворотных событий русской истории (Отечественная война 1812 г., восстание декабристов, отмена крепостного права) на русскую литературу.. Осмысление русской литературой ценностей европейской и мировой культуры. Романтизм в русской литературе и . Новое понимание человека в его связях с национальной историей. Воплощение в литературе романтических ценностей. Соотношение мечты и действительности в романтических произведениях. Конфликт романтического героя с миром. Романтический пейзаж. Формирование представлений о национальной самобытности. А.С. Пушкин как родоначальник новой русской литературы.

Проблема личности и общества. Образ русской женщины и проблема женского счастья. Человек в ситуации нравственного выбора. Интерес русских писателей к проблеме народа. Реализм в русской литературе и , многообразие реалистических тенденций. Роль литературы в формировании русского языка. Мировое значение русской литературы.


Русская литература XX века


Классические традиции и новые течения в русской литературе конца XIX - начала XX вв.

Эпоха революционных потрясений и ее отражение в русской литературе и . Русская литература советского времени. Проблема героя. Тема Родины. Годы военных испытаний и их отражение в русской литературе и . Нравственный выбор человека в сложных жизненных обстоятельствах (революции, репрессии, коллективизация, Великая Отечественная война).

Обращение писателей второй половины XX в. к острым проблемам современности.


Зарубежная литература


Взаимодействие зарубежной, русской литературы и , отражение в них "вечных" проблем бытия.

Европейский классицизм. Романтизм и реализм в зарубежной литературе. Сложность и противоречивость человеческой личности. Проблема истинных и ложных ценностей. Соотношение идеала и действительности.

Постановка острых проблем современности в литературных произведениях.


Основные теоретико-литературные понятия


Художественная литература как искусство слова.

Художественный образ.

Фольклор. Жанры фольклора.

Литературные роды и жанры.

Основные литературные направления: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм.

Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор-повествователь, литературный герой, лирический герой.

Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Гипербола. Аллегория.

Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа.

В образовательных учреждениях с родным (нерусским) языком обучения данные теоретико-литературные понятия изучаются с опорой на знания, полученные при освоении родной литературы. Дополнительными понятиями являются:

Взаимосвязь и взаимовлияние национальных литератур.

Общее и национально-специфическое в литературе.


Основные виды деятельности по освоению литературных произведений


Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров.

Выразительное чтение.

Различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием).

Заучивание наизусть стихотворных текстов.

Ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения.

Анализ и интерпретация произведений.

Написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений.

Целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними.




Требования к уровню подготовки учащихся


В результате изучения литературы ученик должен:

знать/понимать:

- образную природу словесного искусства;

- содержание изученных литературных произведений;

- основные факты жизни и творческого пути А.С. Грибоедова, А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя;

- изученные теоретико-литературные понятия;

уметь:

- воспринимать и анализировать художественный текст;

- выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;

- определять род и жанр литературного произведения;

- выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев;

- характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

- сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;

- выявлять авторскую позицию;

- выражать свое отношение к прочитанному;

- выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

- владеть различными видами пересказа;

- строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

- участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою;

- писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения (сочинения - только для выпускников школ с русским (родным) языком обучения).

Тематическое планирование

Раздел ФКГОС

Элементы минимального содержания образования (в соответствии с ФК ГОС)

Количество часов с учётом резерва (Х+Х)

Количество часов на контрольные (лабораторные, практические, творческие) работы

Русский фольклор


Народные песни, частушки.

Предания « О Пугачёве».

« О покорении Сибири Ермаком».

4 ч.


Древнерусская литература


«Житие Александра Невского». «Шемякин суд».

2 ч.


Русская литература XVIII века

Д.И. Фонвизин

Комедия "Недоросль".

3 ч.


Русская литература XIX века


И.А. Крылов. Басня «Лягушки, просящие царя». «Обоз».

А.С. Пушкин "Я помню чудное мгновенье...", "19 октября", "Туча"."Капитанская дочка" Повесть "Пиковая дама"

М.Ю. Лермонтов. Поэма «Мцыри».

Н.В. Гоголь. Повесть «Шинель». Комедия "Ревизор".

М.Е. Салтыков-Щедрин. Роман «Истрия одного города».

Н.С. ЛЕСКОВ. Повесть «Старый гений».

Л.Н. Толстой. Повесть «После бала».

А.П. Чехов. Рассказ «О любви».

35 ч.

4 ч.

Русская литература XX века


И.А. Бунин. Рассказ «Кавказ».

А.И. Куприн. Рассказ «Куст сирени».

А.А. Блок. Стихотворение «Россия».

С.А. Есенин. Стихотворение «Пугачев».

А.П. Платонов. Рассказ «Возвращение».

А.Т. Твардовский

Поэма "Василий Теркин" (три главы по выбору).

20 ч.


Русская проза второй половины XX века

В.П.Астафьев. Рассказ «Фотография, на которой меня нет».

2 ч.





Зарубежная литература



У. Шекспир. Трагедии: "Ромео и Джульетта".

Ж.Б. Мольер. Комедия «Мещанин во дворянстве».

Д. Свифт. Роман «Путешествие Гулливера».

В. Скотт. Роман «Айвенго».

4 ч.

2 ч.



Описание учебно – методического и материально – технического обеспечения


1.Коровин В.И. и др. Литература. 8 кл.: Учеб.: в 2 ч.- М.: Просвещение, 2009, 2010.

2.Лебедев Ю. В. Литература. 8 кл.: Учеб.: 2 ч.- М.: Просвещение, 2009, 2010.

3.Литература: Учеб.: для 8 кл.: В 2 ч./ Под ред.Ю.В.Лебедева.- М.: Просвещение, 2009, 2010.

4.Н.В.Егорова,И.В.Золотарёва, Т.И.Михайлова. Поурочные разработки по литературе./1,2 полугодие.8 кл./М. «Вако»,2007.

5.Мультимедийный компьютер.

6. Мультимедиапроектор.

7. Экран навесной

8.Портреты русских и зарубежных писателей и поэтов 19 века.

9.Презентации по творчеству русских писателей и поэтов 19 века.















Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Обязательный минимум содержания образования

Требования к уровню подготовки

Дата


1

2

3

4

5

Русский фольклор (4 ч.)

1

Русская литература и история.

Устное народное творчество как часть общей культуры народа, выражение в нем национальных черт характера.

знать/понимать:

- образную природу словесного искусства.

уметь: - воспринимать и анализировать художественный текст;

- выражать свое отношение к прочитанному.


2

Русские народные песни, частушки.

Устное народное творчество как часть общей культуры народа, выражение в нем национальных черт характера. Отражение в русском фольклоре народных традиций, представлений о добре и зле. Жанры фольклора.

знать/понимать:

- образную природу словесного искусства;

уметь:

- воспринимать и анализировать художественный текст;

- определять род и жанр литературного произведения.


3

Предания как исторический жанр русской народной прозы. « О Пугачёве».


Устное народное творчество как часть общей культуры народа, выражение в нем национальных черт характера. Отражение в русском фольклоре народных традиций, представлений о добре и зле. Народное представление о героическом. Влияние фольклорной образности и нравственных идеалов на развитие литературы. Жанры фольклора.

знать/понимать:

- изученные теоретико-литературные понятия.

уметь:

- выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев;

- характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;



4

« О покорении Сибири Ермаком».

Устное народное творчество как часть общей культуры народа, выражение в нем национальных черт характера. Отражение в русском фольклоре народных традиций, представлений о добре и зле. Народное представление о героическом.

знать/понимать:

- образную природу словесного искусства.

уметь:

- воспринимать и анализировать художественный текст;

- выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев.


Древнерусская литература (2 ч.)

5

« Житие Александра Невского».

Истоки и начало древнерусской литературы, ее религиозно-духовные корни. Связь литературы с фольклором. Многообразие жанров древнерусской литературы (летопись, слово, житие, поучение).


знать/понимать:

- образную природу словесного искусства.

уметь:

- воспринимать и анализировать художественный текст;

- выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного.


6

«Шемякин суд».

Патриотический пафос и поучительный характер древнерусской литературы. Связь литературы с фольклором. Многообразие жанров древнерусской литературы (летопись, слово, житие, поучение).


знать/понимать:

- содержание изученных литературных произведений.

уметь:

- воспринимать и анализировать художественный текст;

- выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев.


Русская литература XVIII века (3 ч.)

7

Д.И.Фонвизин. Слово о писателе. «Недоросль».

Идейно-художественное своеобразие литературы эпохи Просвещения. Нравственно-воспитательный пафос литературы. Классицистическая комедия.


знать/понимать:

- основные факты жизни и творческого пути Д.И. Фонвизина;

уметь:

- выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;

- выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев.


8

Сатирическая направленность комедии.


Идейно-художественное своеобразие литературы эпохи Просвещения. Нравственно-воспитательный пафос литературы. Классицистическая комедия.


знать/понимать:

- изученные теоретико-литературные понятия.

уметь:

- характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

- выявлять авторскую позицию;

- выражать свое отношение к прочитанному.


9

Проблема воспитания истинного гражданина.

Идейно-художественное своеобразие литературы эпохи Просвещения. Нравственно-воспитательный пафос литературы. Классицистическая комедия.

знать/понимать:

- содержание изученных литературных произведений.

уметь:

- воспринимать и анализировать художественный текст;

- выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев.


Русская литература XIX века (35 ч.)

10

И.А.Крылов. Поэт и мудрец. Басня «Лягушки, просящие царя».

Осмысление русской литературой ценностей европейской и мировой культуры. Проблема личности и общества.

знать/понимать:

- содержание изученных литературных произведений;

- основные факты жизни и творческого пути И.А. Крылова.

уметь:

- воспринимать и анализировать художественный текст;

- выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев.


11

И. А. Крылов. «Обоз»

Осмысление русской литературой ценностей европейской и мировой культуры. Проблема личности и общества.

знать/понимать:

- образную природу словесного искусства;

- содержание изученных литературных произведений;

уметь:

- выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного.

- участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою.


12

Обучение написанию сочинения

« Человек и история в фольклоре и древнерусской литературе 17 века».

Устное народное творчество как часть общей культуры народа, выражение в нем национальных черт характера. Идейно-художественное своеобразие литературы эпохи Просвещения. Нравственно-воспитательный пафос литературы. Классицистическая комедия.


знать/понимать:

- образную природу словесного искусства;

- содержание изученных литературных произведений;

уметь:

- воспринимать и анализировать художественный текст;

- выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;

- писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения.


13

К. Ф. Рылеев. «Дума». « Смерть Ермака».

Влияние поворотных событий русской истории (Отечественная война 1812 г., восстание декабристов, отмена крепостного права) на русскую литературу. Романтизм в русской литературе и .

знать/понимать:

- образную природу словесного искусства.

уметь:

- воспринимать и анализировать художественный текст;

- участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою.


14

А.С. Пушкин. Поэт и история. «Туча».

Влияние поворотных событий русской истории (Отечественная война 1812 г., восстание декабристов, отмена крепостного права) на русскую литературу. Осмысление русской литературой ценностей европейской и мировой культуры.

знать/понимать:

- образную природу словесного искусства.

уметь:

- воспринимать и анализировать художественный текст;

- выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного.


15

Стихотворения. «Я помню чудное мгновенье…», «19 октября».

Влияние поворотных событий русской истории (Отечественная война 1812 г., восстание декабристов, отмена крепостного права) на русскую литературу.

знать/понимать:

- образную природу словесного искусства;

уметь:

- воспринимать и анализировать художественный текст;

- выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;

- определять род и жанр литературного произведения.




16

А. С. Пушкин.

«История Пугачева».


Влияние поворотных событий русской истории (Отечественная война 1812 г., восстание декабристов, отмена крепостного права) на русскую литературу.


знать/понимать:

- образную природу словесного искусства.

уметь:

- участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою.




17

А. С. Пушкин. «Капитанская дочка». Особенности композиции.


Влияние поворотных событий русской истории (Отечественная война 1812 г., восстание декабристов, отмена крепостного права) на русскую литературу.


знать/понимать:

- образную природу словесного искусства.

уметь:

- воспринимать и анализировать художественный текст;



18


Гринев - жизненный путь героя, формирование характера.




Влияние поворотных событий русской истории (Отечественная война 1812 г., восстание декабристов, отмена крепостного права) на русскую литературу. Новое понимание человека в его связях с национальной историей. Воплощение в литературе романтических ценностей.


знать/понимать:

- содержание изученных литературных произведений.

уметь:

- выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев;

- участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою.




19

Маша Миронова - нравственная красота героини.


Влияние поворотных событий русской истории (Отечественная война 1812 г., восстание декабристов, отмена крепостного права) на русскую литературу. Проблема личности и общества. Образ русской женщины и проблема женского счастья. Человек в ситуации нравственного выбора. Интерес русских писателей к проблеме народа.

знать/понимать:

- содержание изученных литературных произведений.

уметь:

- воспринимать и анализировать художественный текст;

- выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев;

- участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою.


20

Швабрин - антигерой.


Влияние поворотных событий русской истории (Отечественная война 1812 г., восстание декабристов, отмена крепостного права) на русскую литературу. Проблема личности и общества Человек в ситуации нравственного выбора. Интерес русских писателей к проблеме народа.

знать/понимать:

- содержание изученных литературных произведений.

уметь:

- выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев;

- участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою.


21

Значение образа Савельича в романе.


Влияние поворотных событий русской истории (Отечественная война 1812 г., восстание декабристов, отмена крепостного права) на русскую литературу. Проблема личности и общества. Человек в ситуации нравственного выбора. Интерес русских писателей к проблеме народа.

знать/понимать:

- содержание изученных литературных произведений.

уметь:

- воспринимать и анализировать художественный текст;

- выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев;

- характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

- участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою.


22

Значение образа Савельича в романе.


Влияние поворотных событий русской истории (Отечественная война 1812 г., восстание декабристов, отмена крепостного права) на русскую литературу.. Осмысление русской литературой ценностей европейской и мировой культуры. Проблема личности и общества.. Человек в ситуации нравственного выбора. Интерес русских писателей к проблеме народа.

знать/понимать:

- содержание изученных литературных произведений.

уметь:

- воспринимать и анализировать художественный текст;

- выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев;

- участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою.


23

Сочинение

«Белогорская крепость в жизни Гринёва».

Влияние поворотных событий русской истории (Отечественная война 1812 г., восстание декабристов, отмена крепостного права) на русскую литературу. Проблема личности и общества. Образ русской женщины и проблема женского счастья. Человек в ситуации нравственного выбора. Интерес русских писателей к проблеме народа.

знать/понимать:

- содержание изученных литературных произведений.

уметь:

- выявлять авторскую позицию;

- выражать свое отношение к прочитанному;

- писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения.


24

А.С.Пушкин «Пиковая дама»

Романтизм в русской литературе и . Воплощение в литературе романтических ценностей. Конфликт романтического героя с миром. Проблема личности и общества.

знать/понимать:

- образную природу словесного искусства.

уметь:

- воспринимать и анализировать художественный текст;

- выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного.


25

М.Ю.Лермонтов. Рассказ о писателе. «Мцыри».


Романтизм в русской литературе и . Воплощение в литературе романтических ценностей. Соотношение мечты и действительности в романтических произведениях. Конфликт романтического героя с миром. Романтический пейзаж.

знать/понимать:

- образную природу словесного искусства.

уметь:

- воспринимать и анализировать художественный текст;

- участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою.


26

Мцыри как романтический герой.

Романтизм в русской литературе и . Воплощение в литературе романтических ценностей. Соотношение мечты и действительности в романтических произведениях. Конфликт романтического героя с миром. Романтический пейзаж.

знать/понимать:

- образную природу словесного искусства.

уметь:

- выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев;

- характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;


27

Обучающее сочинение по поэме

« Мцыри».

Романтизм в русской литературе и . Новое понимание человека в его связях с национальной историей. Воплощение в литературе романтических ценностей. Соотношение мечты и действительности в романтических произведениях. Конфликт романтического героя с миром. Романтический пейзаж.

знать/понимать:

- содержание изученных литературных произведений.

уметь:

- выявлять авторскую позицию;

- выражать свое отношение к прочитанному;

- писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения.


28

Н .В. Гоголь. Рассказ о писателе. История создания и постановки комедии

« Ревизор».

Проблема личности и общества. Человек в ситуации нравственного выбора. Интерес русских писателей к проблеме народа. Реализм в русской литературе и , многообразие реалистических тенденций.

знать/понимать:

- изученные теоретико-литературные понятия.

уметь:

- характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

- выявлять авторскую позицию;

- выражать свое отношение к прочитанному.


29

Разоблачение пороков чиновничества.


Проблема личности и общества. Человек в ситуации нравственного выбора. Интерес русских писателей к проблеме народа. Реализм в русской литературе и , многообразие реалистических тенденций. Роль литературы в формировании русского языка.

знать/понимать:

- содержание изученных литературных произведений.

уметь:

- воспринимать и анализировать художественный текст;

- выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного.


30

Хлестаков и «миражная интрига».


Проблема личности и общества. Человек в ситуации нравственного выбора. Роль литературы в формировании русского языка.

знать/понимать:

- содержание изученных литературных произведений.

уметь:

- воспринимать и анализировать художественный текст;

- выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного.


31

Хлестаковщина как общественное явление.


Проблема личности и общества. Человек в ситуации нравственного выбора. Интерес русских писателей к проблеме народа. Реализм в русской литературе и , многообразие реалистических тенденций.

знать/понимать:

- образную природу словесного искусства.

уметь:

- воспринимать и анализировать художественный текст;

- выявлять авторскую позицию;

- выражать свое отношение к прочитанному.


32

Хлестаковщина как общественное явление.


Проблема личности и общества. Человек в ситуации нравственного выбора. Интерес русских писателей к проблеме народа. Реализм в русской литературе и , многообразие реалистических тенденций.

знать/понимать:

- образную природу словесного искусства.

уметь:

- воспринимать и анализировать художественный текст;

- выявлять авторскую позицию;

- выражать свое отношение к прочитанному.


33

Своеобразие действия пьесы.

Проблема личности и общества. Человек в ситуации нравственного выбора. Интерес русских писателей к проблеме народа. Реализм в русской литературе и , многообразие реалистических тенденций. Роль литературы в формировании русского языка.

знать/понимать:

- изученные теоретико-литературные понятия.

уметь:

- выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;

- выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев.



34

Н. В. Гоголь. «Шинель».

Проблема личности и общества. Человек в ситуации нравственного выбора. Интерес русских писателей к проблеме народа. Реализм в русской литературе и , многообразие реалистических тенденций.

знать/понимать:

- содержание изученных литературных произведений.

уметь:

- воспринимать и анализировать художественный текст;

- выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного.


35

М. Е. Салтыков- Щедрин. Рассказ о писателе. «История одного города».


Проблема личности и общества. Человек в ситуации нравственного выбора. Интерес русских писателей к проблеме народа.

знать/понимать:

- образную природу словесного искусства.

уметь:

- воспринимать и анализировать художественный текст;

- выявлять авторскую позицию;

- выражать свое отношение к прочитанному.


36

Гротескные образы градоначальников.

Проблема личности и общества. Человек в ситуации нравственного выбора. Интерес русских писателей к проблеме народа.

знать/понимать:

- изученные теоретико-литературные понятия.

уметь:

- выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев.


37

Н. С. Лесков. Рассказ о писателе. « Старый гений».


Проблема личности и общества. Человек в ситуации нравственного выбора. Интерес русских писателей к проблеме народа. Реализм в русской литературе и , многообразие реалистических тенденций. Роль литературы в формировании русского языка.

знать/понимать:

- содержание изученных литературных произведений.

уметь:

- воспринимать и анализировать художественный текст;

- выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;

- определять род и жанр литературного произведения.


38

Нравственные проблемы рассказа.

Проблема личности и общества. Человек в ситуации нравственного выбора. Интерес русских писателей к проблеме народа. Реализм в русской литературе и , многообразие реалистических тенденций.

знать/понимать:

- содержание изученных литературных произведений.

уметь:

- воспринимать и анализировать художественный текст;

- выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев;


39

Л. Н. Толстой. Рассказ о писателе. « После бала».


Проблема личности и общества. Человек в ситуации нравственного выбора.

знать/понимать:

- образную природу словесного искусства.

уметь:

- выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;

- определять род и жанр литературного произведения.


40

Контраст как средство раскрытия конфликта.

Проблема личности и общества. Человек в ситуации нравственного выбора. Интерес русских писателей к проблеме народа. Реализм в русской литературе и , многообразие реалистических тенденций. Роль литературы в формировании русского языка.

знать/понимать:

- изученные теоретико-литературные понятия.

уметь:

- определять род и жанр литературного произведения;

- выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев;

- характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств.


41

Сочинение по рассказу

Л. Н. Толстого « После бала».

Проблема личности и общества. Человек в ситуации нравственного выбора. Интерес русских писателей к проблеме народа.

знать/понимать:

- содержание изученных литературных произведений;

уметь:

- выявлять авторскую позицию;

- выражать свое отношение к прочитанному;

- писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения.


42

Поэзия родной природы.

романтических ценностей. Соотношение мечты и действительности в романтических произведениях. Конфликт романтического героя с миром. Романтический пейзаж. Роль литературы в формировании русского языка.


знать/понимать:

- изученные теоретико-литературные понятия.

уметь:

- воспринимать и анализировать художественный текст;

- определять род и жанр литературного произведения;

- выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев.


43

А. П. Чехов. Рассказ о писателе. «О любви»


Проблема личности и общества. Образ русской женщины и проблема женского счастья. Человек в ситуации нравственного выбора. Интерес русских писателей к проблеме народа. Реализм в русской литературе и , многообразие реалистических тенденций.

знать/понимать:

- содержание изученных литературных произведений;

- основные факты жизни и творческого пути А.П. Чехова.

уметь:

- воспринимать и анализировать художественный текст;

- выявлять авторскую позицию;

- выражать свое отношение к прочитанному.


44

История о любви и упущенном счастье.

Проблема личности и общества. Образ русской женщины и проблема женского счастья. Человек в ситуации нравственного выбора.

знать/понимать:

- содержание изученных литературных произведений.

уметь:

- выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев;

- характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств.


Русская литература XX века

45

И. А. Бунин. Рассказ о писателе. « Кавказ».

Проблема героя. Тема Родины. Нравственный выбор человека в сложных жизненных обстоятельствах. Обращение писателей второй половины XX в. к острым проблемам современности.


знать/понимать:

- основные факты жизни и творческого пути И.А. Бунина;

уметь:

- выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;

- выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев.


46

И. А. Куприн. Рассказ о писателе. « Куст сирени».

Проблема героя. Нравственный выбор человека в сложных жизненных обстоятельствах. Обращение писателей второй половины XX в. к острым проблемам современности.


знать/понимать:

- основные факты жизни и творческого пути И.А. Куприна;

уметь:

- воспринимать и анализировать художественный текст;

- выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;

- выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев;



47

А. А. Блок. Рассказ о поэте. «Россия».

Эпоха революционных потрясений и ее отражение в русской литературе и Обращение писателей второй половины XX в. к острым проблемам современности.

знать/понимать:

- образную природу словесного искусства.

уметь:

- воспринимать и анализировать художественный текст;

- выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного.



48

Выразительное чтение наизусть.

Классические традиции и новые течения в русской литературе конца XIX - начала XX вв. Проблема героя. Тема Родины. Обращение писателей второй половины XX в. к острым проблемам современности.


знать/понимать:

- содержание изученных литературных произведений;

уметь:

- воспринимать и анализировать художественный текст;

- выявлять авторскую позицию;

- выражать свое отношение к прочитанному.


49

С. А. Есенин. Рассказ о поэте. «Пугачёв».

Эпоха революционных потрясений и ее отражение в русской литературе и . Русская литература советского времени. Тема Родины. Годы военных испытаний и их отражение в русской литературе и .

знать/понимать:

- содержание изученных литературных произведений;

- основные факты жизни и творческого пути С.А.Есенина.

уметь:

- воспринимать и анализировать художественный текст;

- выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев.


50

И. С. Шмелёв. Рассказ о поэте. « Как я стал писателем».

Классические традиции и новые течения в русской литературе конца XIX - начала XX вв.

Русская литература советского времени. Проблема героя. Обращение писателей второй половины XX в. к острым проблемам современности.

знать/понимать:

- основные факты жизни и творческого пути И.С. Шмелёва.

уметь:

- воспринимать и анализировать художественный текст;

- выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного.



51

Журнал « Сатирикон».

Тэффи, О.Дымов, А.Аверченко.


Классические традиции и новые течения в русской литературе конца XIX - начала XX вв.

Проблема героя. Обращение писателей второй половины XX в. к острым проблемам современности.

знать/понимать:

- изученные теоретико-литературные понятия.

уметь:

- выявлять авторскую позицию;

- выражать свое отношение к прочитанному.


52

«Всеобщая история, обработанная «Сатириконом».

Классические традиции и новые течения в русской литературе конца XIX - начала XX вв.

Русская литература советского времени.

знать/понимать:

- образную природу словесного искусства.

уметь:

- воспринимать и анализировать художественный текст;

- выражать свое отношение к прочитанному.


53

М. Зощенко « История болезни».

Классические традиции и новые течения в русской литературе конца XIX - начала XX вв.

Русская литература советского времени. Проблема героя. Обращение писателей второй половины XX в. к острым проблемам современности.


знать/понимать:

- содержание изученных литературных произведений.

уметь:

- выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;

- определять род и жанр литературного произведения.


54

Тэффи. « Жизнь и воротник».

Классические традиции и новые течения в русской литературе конца XIX - начала XX вв.

Русская литература советского времени. Проблема героя. Обращение писателей второй половины XX в. к острым проблемам современности.


знать/понимать:

- содержание изученных литературных произведений.

уметь:

- воспринимать и анализировать художественный текст;

- выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев;



55

М. А. Осоргин . Рассказ о писателе. «Пенсне».

Классические традиции и новые течения в русской литературе конца XIX - начала XX вв.

Русская литература советского времени. Проблема героя. Обращение писателей второй половины XX в. к острым проблемам современности.


знать/понимать:

- образную природу словесного искусства.

уметь:

- воспринимать и анализировать художественный текст;

- выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;

- определять род и жанр литературного произведения.


56

А.Т. Твардовский. Рассказ о писателе. «Василий Тёркин».


Русская литература советского времени. Проблема героя. Тема Родины. Годы военных испытаний и их отражение в русской литературе и . Нравственный выбор человека в сложных жизненных обстоятельствах (революции, репрессии, коллективизация, Великая Отечественная война).

знать/понимать:

- основные факты жизни и творческого пути А.Т. Твардовского;

- изученные теоретико-литературные понятия.

уметь:

- воспринимать и анализировать художественный текст;

- выявлять авторскую позицию;

- выражать свое отношение к прочитанному.


57

Новаторский характер Василия Теркина.


Русская литература советского времени. Проблема героя. Тема Родины.

знать/понимать:

- содержание изученных литературных произведений.

уметь:

- выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;

- выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев.


58

Картины жизни воюющего народа.

Годы военных испытаний и их отражение в русской литературе и . Нравственный выбор человека в сложных жизненных обстоятельствах (революции, репрессии, коллективизация, Великая Отечественная война).

знать/понимать:

- содержание изученных литературных произведений.

уметь:

- воспринимать и анализировать художественный текст;

- выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного.



59

Чтение отрывков поэмы «Василий Тер-кин» наизусть.

Русская литература советского времени. Проблема героя. Тема Родины.

знать/понимать:

- образную природу словесного искусства.

уметь:

- выявлять авторскую позицию;

- выражать свое отношение к прочитанному.


60

А. П. Платонов. Рассказ о писателе. «Возвращение».


Классические традиции и новые течения в русской литературе конца XIX - начала XX вв.

Русская литература советского времени. Проблема героя. Тема Родины. Годы военных испытаний и их отражение в русской литературе и . Нравственный выбор человека в сложных жизненных обстоятельствах (революции, репрессии, коллективизация, Великая Отечественная война).


знать/понимать:

- основные факты жизни и творческого пути А.П. Платонова.

уметь:

- воспринимать и анализировать художественный текст;

- выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;

- определять род и жанр литературного произведения;

- выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев;

- характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств.


61

Изображение негромкого

героизма тружеников тыла.


Годы военных испытаний и их отражение в русской литературе и . Нравственный выбор человека в сложных жизненных обстоятельствах (революции, репрессии, коллективизация, Великая Отечественная война).

знать/понимать:

- содержание изученных литературных произведений.

уметь:

- воспринимать и анализировать художественный текст;

- определять род и жанр литературного произведения;

- выявлять авторскую позицию;

- выражать свое отношение к прочитанному.


62

Нравственная проблематика рассказа.

Нравственный выбор человека в сложных жизненных обстоятельствах (революции, репрессии, коллективизация, Великая Отечественная война).

знать/понимать:

- образную природу словесного искусства.

уметь:

- воспринимать и анализировать художественный текст;

- выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;

- определять род и жанр литературного произведения.


63

Стихи и песни о Великой Отечественной войне

Тема Родины. Годы военных испытаний и их отражение в русской литературе и .

знать/понимать:

- содержание изученных литературных произведений.

уметь:

- воспринимать и анализировать художественный текст;

- характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств.


64

Русские поэты о Родине, родной природе.

Классические традиции и новые течения в русской литературе конца XIX - начала XX вв.

Русская литература советского времени. Тема Родины.

знать/понимать:

- образную природу словесного искусства.

уметь:

- воспринимать и анализировать художественный текст;

- выявлять авторскую позицию;

- выражать свое отношение к прочитанному.


Русская проза второй половины XX века

65

В.П.Астафьев. Рассказ о писателе. «Фотография, на которой меня нет».


Русская литература советского времени. Проблема героя. Тема Родины. Годы военных испытаний и их отражение в русской литературе и .

знать/понимать:

- основные факты жизни и творческого пути В.П. Астафьева.

уметь:

- выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;

- характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств.


66

Отражение военного времени в рассказе.

Русская литература советского времени. Проблема героя. Тема Родины. Годы военных испытаний и их отражение в русской литературе и .

знать/понимать:

- содержание изученных литературных произведений.

уметь:

- воспринимать и анализировать художественный текст;

- выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев.


Зарубежная литература (4 ч.)

67

У.Шекспир. Рассказ о писателе. « Ромео и Джульетта».

Взаимодействие зарубежной, русской литературы и , отражение в них "вечных" проблем бытия. Романтизм и реализм в зарубежной литературе.

знать/понимать:

- основные факты жизни и творческого пути У. Шекспира.

уметь:

- определять род и жанр литературного произведения;

- выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев.


68

Ж.Б. Мольер « Мещанин во дворянстве».

Проблема истинных и ложных ценностей. Соотношение идеала и действительности.

Постановка острых проблем современности в литературных произведениях.



знать/понимать:

- образную природу словесного искусстваю.

уметь:

- характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

- выявлять авторскую позицию;

- выражать свое отношение к прочитанному.


69

Д. Свифт

« Путешествия Гулливера».

Взаимодействие зарубежной, русской литературы и , отражение в них "вечных" проблем бытия.

.



знать/понимать:

- содержание изученных литературных произведений.

уметь:

- определять род и жанр литературного произведения;

- выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев.


70

В. Скотт. « Айвенго».

Взаимодействие зарубежной, русской литературы и , отражение в них "вечных" проблем бытия.

знать/понимать:

- образную природу словесного искусства;

- содержание изученных

уметь:

- воспринимать и анализировать художественный текст;

- выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Рабочая программа по литературе 8 класс.

Автор: Жальмугамбетова Елена Евгеньевна

Дата: 02.03.2016

Номер свидетельства: 301293

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Рабочая программа "Литература" 5-9 класс (базовый уровень)"
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaia_proghramma_litieratura_5_9_klass_bazovyi_urovien"
    ["file_id"] => string(6) "351479"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1477221524"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Рабочая  программа основного общего образования по литературе для 5 класса."
    ["seo_title"] => string(86) "rabochaia-proghramma-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-po-litieraturie-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "249680"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446960728"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Рабочая программа по литературе в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia-proghramma-po-litieraturie-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "156075"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421351190"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Рабочая программа по литературе для 5 класса ФГОС ООО на 2014-2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(87) "rabochaia-proghramma-po-litieraturie-dlia-5-klassa-fgos-ooo-na-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "132689"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416397057"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Рабочая программа по литературе 5 класс к  учебнику Коровина В.Я. 70 часов "
    ["seo_title"] => string(81) "rabochaia-proghramma-po-litieraturie-5-klass-k-uchiebniku-korovina-v-ia-70-chasov"
    ["file_id"] => string(6) "237370"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444305164"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства