kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Путешествие в сказочное царство - мудрое государство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: систематизировать знания о прочитанных сказках;

           развивать речевые умения, наблюдательность, мышление и память,

           внимание учащихся, творческие способности;

            воспитывать читательский интерес, любовь к народному творчеству.

Оборудование:  карта путешествия, ребусы, иллюстрации, телеграммы, эмблемы,  рисунки, карточки с заданиями, выставка книг.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в сказочное царство - мудрое государство»

Учитель начальных классов

Садардинова Т.А.

высшая категория

Путешествие в сказочное царство – мудрое государство

Цели: систематизировать знания о прочитанных сказках;

развивать речевые умения, наблюдательность, мышление и память,

внимание учащихся, творческие способности;

воспитывать читательский интерес, любовь к народному творчеству.

Оборудование: карта путешествия, ребусы, иллюстрации, телеграммы, эмблемы, рисунки, карточки с заданиями, выставка книг.

Ход:

  1. Организационный момент:

Учитель читает стихотворение: Овсей Дриз

« Жили – были старик и старуха…»

Любишь ли ты сказки? Так слушай, молчи.

Добрая сказка, тёплая, только что из печи.

А что может быть правдивее хлеба?

Отрежешь ломать – и сразу тепло.

В сказках, как в жизни, земля и небо,

Солнце и тучи, добро и зло.

Добрую сказку помню с детства.

Хочу, чтобы сказку послушал и ты,

Чтобы подкралась к самому сердцу

И заронила зерно доброты.

- О чём стихотворение?

- Как автор стихотворения относится к сказкам?

- Какой вопрос он задаёт читателям?

- Ответьте на него, как вы относитесь к сказкам?

2. Актуализация опорных знаний:

- Сегодня мы с вами совершим волшебное сказочное путешествие. Нас ждут герои сказок и необычные чудеса. Если мы правильно прочитаем ребусы, то сможем отправиться в сказочное путешествие. Будьте внимательны.

- Молодцы, хорошо справились с этим заданием. Сегодня мы отправимся в путешествие в сказочное царство – мудрое государство. Путешествовать всегда и всем очень интересно, а путешествовать в мир сказок, думаю, интересно вдвойне. Сказки появились очень давно. Сказка - от слова « сказывать», « рассказывать». Так оно и было, раньше сказку обязательно рассказывали, а не читали по книге. В древности, когда люди были неграмотными и не умели читать, сказки сочиняли и передавали из уст в уста, то есть сказывали. Отсюда и пошло название «сказка», это вид УНТ.

Сказки бывают волшебные, бытовые и о животных. Многие сказки знакомы нам с раннего детства. Это «Колобок», «Репка», «Теремок». Сказки учат добру, честности, высмеивают злых, жадных, глупых, воспевают добрых и весёлых, работящих и верных, веру в мечту, любовь к людям, Родине, семье. Сказка – это радость, смех и в тоже время серьёзность и нравоученье. Недаром говорят « Сказка – ложь да в ней намёк, добрым молодцам урок»

  1. В мире много сказок – грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них,

Лампа Аладдина, в сказку нас веди!

Башмачок хрустальный, помоги в пути!

Мальчик Чиполлино, мишка Вини – Пух –

Каждый нам в дороге настоящий друг.

Учитель: Я знаю, вы любите песни, игры, загадки и пляски…

Но нет ничего интереснее … ( сказки)

  1. Знаем о сказках мы все очень много.

Сказки бывают у любого народа.

  1. Все любят сказки – дети, подростки,

Мамы и папы, дяди и тёти.

  1. Я, например, люблю о животных.

  2. – Я бытовые и сказки – малютки.

  3. – Я богатырские, сказки – потешки.

  4. –Я люблю сказки, где волшебство.

  5. – Я – авантюрные, в них так смешно!

  6. – Я люблю сказки любого народа.

Киргизские, шведские и от Молдовы.

  1. Сказки нанайцев, казахов, уйгуров

А также таджиков, вьетнамцев и турок.

  1. Монгольские, русские и итальянцев,

Кубинцев, литовцев, американцев.

  1. В сказках всегда добро побеждает,

Ложь и обман – зло порождают.

  1. Читайте же сказки, живите все в мире!

И будет уютно нам в мире расти!

Учитель : Сегодня мы будем путешествовать группами. В ходе путешествия вы будете отвечать на вопросы, выполнять задания. За правильный ответ вам будут вручать жетоны. Кто больше наберёт жетонов, тот окажется знатоком сказок. И так, у нас четыре группы – команды, разрешите представить их:

« Золотой ключик»: Ключик золотой нам надо раздобыть, чтоб дверь в страну Благополучия открыть;

« Хрустальный башмачок»: хрустальный башмачок достоин тот носить, кто всё своим трудом готов добыть;

« Красная шапочка»: нам бабушки красные шапочки всем подарили, лаской, заботой мы им отплатили;

«Аленький цветочек»: аленький цветочек красотой манит, хорошие поступки совершать велит.

А путешествовать нам предстоит по карте. Посмотрите, какие трудности нам необходимо будет преодолеть, чтобы попасть в сказочное царство – мудрое государство. Нам надо пройти дремучий лес, переправиться через лесное озеро, выполнить трудные задания хитрой Бабы – Яги и открыть ворота в сказочное царство, где живёт Фея Сказочница. Путь нам будет указывать волшебный клубочек, куда он покатится, туда мы и пойдём. А начнём мы путешествие с песни, которая поможет нам в пути справиться с трудностями.

Исполнение песни «Идёт по лесу сказочка»

-Волшебный клубочек выкатился к дремучему лесу , где нас встречает хозяин – это Мухомор Мухоморович. Чтобы пройти через этот лес и не заблудиться в нём, он предлагает нам свою помощь, только мы должны правильно выполнить его задания.

Задание 1 « Назовите героя сказки» - по рисункам поочерёдно назвать.

Задание 2 « Сказочная разминка» - по иллюстрации узнать и назвать сказку.

Задание 3 « Угадай – ка» - послушайте стихотворение – загадку, узнайте и назовите героя или название сказки.


  1. У отца был мальчик странный, необычный, деревянный,

Он имел предлинный нос. Что за сказка? Вот вопрос.

  1. Был похож на мяч немножко и катился по дорожкам.

Укатился он от всех, кроме «Рыжей» … Вот так смех!

  1. Красна девица грустна, ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко, слёзы льёт, бедняжка.

  1. Мышка дом себе нашла, мышка добрая была и лягушка там жила.

В доме том, в конце концов, стало множество жильцов.

  1. А дорога далека, а корзина не легка,

Сесть бы на пенёчек, съесть бы пирожочек.

  1. Дома всё она оставила - и кастрюлю, и метлу.

Жаль, что туфельку хрустальную потеряла на балу.

  1. Всех он любит неизменно, кто б к нему не приходил.

Догадались? Это Гена, это Гена …

  1. Бабушка внученьку очень любила, шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё, а ну, отгадайте имя её.

  1. Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала,

Вот какая девочка, как она мала.

Кто читал такую книжку – знает девочку – малышку.

  1. Возле леса, на опушке, трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки: кто герои этой сказки?

  1. Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей.

И однажды, бегемота вытащил он из болота!

Он известен, знаменит! Это доктор …

  1. Сидит в корзине девочка у мишки за спиной.

Он, сам того не ведая, несёт её домой.

Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь!

Название этой сказки …

  1. Кто- то за кого-то ухватился крепко: - Ох, засела крепко!

Но ещё помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу общий дружный труд.

Кто засел так крепко? Может это …

  1. Зимой и летом круглый год, он в Простоквашино живёт.

« Вам письмецо», - кричит с крылечка всем почтальон известный. 15 Летела стрела и попала в болото

А в этом болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зелёную кожей

Сделалась мигом красивой, пригожей?

  1. Девушка та среди гномов жила

И принц её от злой колдуньи спас.

Учитель: - Вот мы и прошли через дремучий лес, и клубок привёл нас к лесному озеру. Кто же здесь живёт? ( звучит запись песни « Я – Водяной» из мультфильма «Летучий корабль») Чтобы Водяному не было так грустно и одиноко, он просит вас поиграть с ним, выполнить его задания и за это он поможет нам перебраться через озеро.

Задание 1: Игра «Доскажи название сказки»:

  1. «Сказка о рыбаке и …»; 2) «Сказка о золотом …»

  1. «Бременские …»; 4) «Гуси - …»;

  1. «Волк и …» 6) Белоснежка и …»;

  1. « Маша и …»; 8) « Лисичка со …»

Задание 2: К Водяному в озеро попали телеграммы сказочных персонажей, но к сожалению, водой размыло подписи. Водяной просит помочь ему, прочитать текст телеграммы и узнать от кого они.

  1. « Спасите! Нас съел серый волк»

  2. « От дедушки ушёл, от бабушки ушёл, скоро буду у вас»

  3. «Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко»

  4. «Не могу приехать к вам, по дороге потеряла туфельку»

  5. «Немного задерживаюсь. У меня свадьба. Комар – победитель сделал мне предложение»

  6. «Прибыть на ваш праздник не могу. От меня сбежали брюки!»

  7. «Я круглый и румяный, я ловкий и упрямый. В лесу я задержался, с лисою разбирался»

  8. Всё закончилось благополучно. Только хвост остался в проруби.

Задание 3: игра «Вспомни слово из сказки»:

ЛЕС ( дремучий) СОЛНЦЕ ( красное) ПОЛЕ ( чистое)

СКАТЕРТЬ ( самобранка) МОЛОДЕЦ ( добрый) ЕЛЕНА ( прекрасная)

САПОГИ ( скороходы) МОРЕ (синее)

Учитель: вот и перебрались через озеро и двигаясь за клубочком, очутились у лесной избушки. Кто же здесь живёт? Баба – Яга встречает нас частушками. От неё не так - то просто уйти. Надо выполнить её хитрые задания, и она нас отпустит. Вы готовы к трудностям, ребята? Не боитесь?

Задание 1: «Полное имя»: Сказочные герои часто носят длинные имена. Сейчас я буду читать одну часть имени, а вы - вторую. И так мы восстановим полные имена сказочных героев.

Папа … (Карло), дядя ( Стёпа), доктор (Айболит), почтальон (Печкин),

Муха ( Цокотуха), Кощей (Бессмертный), Мальчик – с ( пальчик),

Змей (Горыныч), лисичка ( Сестричка), мышка ( норушка), курочка ( Ряба),

Петушок ( золотой гребешок).

Задание 2: « бюро находок»: Вы знаете, что Баба – Яга высоко летает и всё кругом замечает, все потерянные вещи подбирает и хранит их у себя в кладовке, которую можно назвать «бюро находок». Сейчас я буду называть « утерянные вещи» героев сказок. А вы «возвращайте» вещи в сказку, называя героя, потерявшего этот предмет.

Градусник ( доктор Айболит), мочалка ( мойдодыр), туфелька ( Золушка), яйцо ( курочка Ряба), корыто ( старуха из «Сказка о рыбаке и рыбке»), короб ( медведь из «Маша и медведь), золотой ключик ( Буратино), кувшин с узким горлышком ( журавль из «Лиса и журавль»).

Задание 3: игра «Найди и исправь ошибку в проделках внучки Бабы –Яги»

У Бабы – Яги есть внучка, которая как и все дети любит читать сказки и рисовать. Она нарисовала картинки к сказкам и как вы видите, кое –что перепутала . Давайте назовём и исправим ошибки.

(Три поросёнка везут на тачке вместо стройматериала аквариум с золотой рыбкой.

Довольный Буратино бежит по поляне и в руках у него цветик – семицветик, вместо золотого ключика.

Золушка стоит в одной туфельки, а рядом стоит сапог – скороход.

На листке кувшинки сидит лягушка и держит градусник.)

Учитель: Молодцы! Баба – Яга удивлена, как быстро и правильно вы выполнили все её задания. И за это она отпускает нас и на прощание говорит нам « В добрый путь в мир Сказок!». Волшебный клубочек покатился дальше и остановился у ворот дворца Феи – Сказочницы. Вот и мы подошли к воротам сказочного царства – мудрого государства. Чтобы попасть в эту страну надо выполнить задания хозяйки – Феи Сказочницы.

Задание 1: Викторина «Вопросы трудные, но интересные»

Давайте будем мы играть. Раз, два, три, четыре, пять.

Кто в викторине победит? Конечно, лучший эрудит!

У нас сомнений в этом нет, он самый первый даст ответ.

  1. Как звали сестрицу Иванушки?

  2. Сколько козлят у многодетной козы?

  3. Девочка, которая растаяла весной.

  4. У кого из героев сказок были хрустальные туфельки?

  5. Как Маша из сказки «Маша и медведь» вернулась домой к дедушке и бабушке?

  6. Как звали девочку, которая вмещалась в цветке?

  7. В какой сказке братец не послушался своей сестрицы и превратился в животное?

  8. Каким был утенок, пока не стал лебедем?

  9. Способ передвижения Бабы – Яги.

  10. Кто тянул репку перед Жучкой?

  11. Какой предмет заставил плакать деда да бабу после проделки маленького серенького зверька? Они успокоились, когда получили взамен такой же предмет, но другого качества.

  12. Как звали девочку с голубыми волосами?

(После выполнения детьми задание 1: Викторина «Вопросы трудные, но интересные», входит Фея – сказочница в класс)

Фея: - Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас в сказочном царстве – мудром государстве! Чтобы попасть сюда вам пришлось совершить длинное путешествие, преодолеть сложные препятствия на своём пути, выполнить трудные задания. Но вы со всем этим справились, молодцы! Вы показали, как хорошо знаете сказки, иначе вы бы не добрались сюда ко мне. Я тоже хочу предложить вам выполнить Задание - игру «Узнай сказку» - прочитайте отрывок сказки, вспомните её название.

( раздаёт детям листочки с текстом, дети читают отрывки и отвечают из какой они сказки)

« - Что ты там, лиса, делаешь?

- Отдыхаю. На полянке жарко. А тут свежо! Прыгай в яму. Места обоим будет. И для тебя, и для меня.»

2) « Закричали подруженьки: - Прыгай, прыгай!

Разбежалась она и прыгнула. Зашумело над костром, застонало жалобно и не стало её. Растаяла она.»

3)«- Знаешь что, - говорит волк, - пойду – ка и я к бабушке. Я пойду этой дорогой, а ты ступай той: посмотрим, кто из нас скорее придёт»

4) «Вернулась девочка, глядь – братца нет. Ахнула, кинулась туда – сюда – нету! Она его кликала, слезами заливалась, причитала, что худо будет от отца с матерью, - братец не откликнулся»

Фея: Молодцы! Вы действительно успели прочитать много сказок. Предлагаю вам ещё одно интересное задание. Каждая команда получит коробку с реквизитами: ваша задача определить к какой сказке они принадлежат, и показать фрагмент этой сказки.

( раздаёт коробки командам, дети показывают отрывки сказок)

Задание 3: по атрибутам определить к какой сказке они принадлежат, и показать фрагмент этой сказки.

Кепка, фартук, платок, сарафан, панамка, маска собаки ( «Репка»)

Маски лягушки, мышки, зайца, лисы. ( «Теремок»)

Шапка – ушанка, фартук, платок, маски курицы, мышки. ( «Курочка Ряба»)

Маски колобка, зайца, медведя, волка. («колобок»)

Фея: Вот так порадовали вы меня, я вами довольна и горжусь, что вы очень много знаете сказок.

Учитель: А сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко»

На уроках мы, ребятки, отгадали все … ( загадки)

Не спеши катать салазки. А послушай лучше … ( сказки)

Все сказки разные, но они прекрасны и интересны. А самое главное – любимы всеми. Читайте их больше. Сказки многому хорошему научат.

14.Со сказками все дружат –

И сказки дружат с каждым,

Они необходимы, как солнышка привет.

Кто любит слушать сказки

Тому они расскажут

О том, что, может, было,

А может быть, и нет.

Если очень захотеть, в сказке можно очутиться.

У героев разных сказок будем многому учиться.

Как прекрасно добрым быть! Как со злом бороться надо?

Как в житейском море плыть, чтоб всегда ждала награда?

Так будьте счастливы, друзья! И верьте в сказки!

И будет жизнь ваша полна тепла и ласки.

Читайте сказки! Все! Всегда! – Вот вам подсказка.

И пронесёте сквозь года вы радость сказки!


Учитель: вот и побывали мы в сказочном царстве – мудром государстве. Наше путешествие подходит к концу. Давайте подведём итоги. Посчитайте свои жетоны. Кто у нас набрал больше всех? Поздравляем, вы являетесь знатоками сказок.

Фея: Ребята, мне понравилось, как вы путешествовали сегодня, вы заслужили не только звание знатоков сказок, но я хочу всех вас наградить сладкими призами в память о сегодняшнем путешествии.

( фея раздаёт детям призы)

Фея: Любите сказки, читайте их больше, учитесь добру у сказок, и у вас всё будет хорошо. До свидания, друзья! До новых встреч со сказкой!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Путешествие в сказочное царство - мудрое государство

Автор: Садардинова Татьяна Анатольевна

Дата: 10.02.2016

Номер свидетельства: 291551

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Посвящение первоклассников в читатели "Путешествие в книжное царство - мудрое государство""
    ["seo_title"] => string(104) "posviashchieniie-piervoklassnikov-v-chitatieli-putieshiestviie-v-knizhnoie-tsarstvo-mudroie-ghosudarstvo"
    ["file_id"] => string(6) "301337"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456907464"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Библиотечный урок -  игра «Самый читающий  класс» "
    ["seo_title"] => string(51) "bibliotiechnyi-urok-ighra-samyi-chitaiushchii-klass"
    ["file_id"] => string(6) "156757"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421485453"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Конспект непосредственно-образовательной деятельности   «Путешествие по русским народным сказкам» "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-nieposriedstvienno-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-putieshiestviie-po-russkim-narodnym-skazkam"
    ["file_id"] => string(6) "166859"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422996493"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Комбинированный урок математика –  чтение.  «Сложение и вычитание без перехода через разряд. Путешествие в сказку». "
    ["seo_title"] => string(127) "kombinirovannyi-urok-matiematika-chtieniie-slozhieniie-i-vychitaniie-biez-pieriekhoda-chieriez-razriad-putieshiestviie-v-skazku"
    ["file_id"] => string(6) "121532"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413990076"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Открытый урок внеклассного чтения. Тема: «В мире сказок» 3 класс "
    ["seo_title"] => string(67) "otkrytyi-urok-vnieklassnogho-chtieniia-tiema-v-mirie-skazok-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "100400"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402379591"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства