Цели урока: развить интерес к Библии, как к источнику мудрости и образцу нравственного поведения; обсудить феномен прощения, как проявления настоящей любви; показать воплощение христианского сюжета в живописи; познакомить детей с жанром притчи. Оборудование: детская Библия, картина Рембрандта ван Рейна “Возвращение блудного сына”.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Притча «О блудном сыне» »
Притча «О блудном сыне».
Цели урока: развить интерес к Библии, как к источнику мудрости и образцу нравственного поведения; обсудить феномен прощения, как проявления настоящей любви; показать воплощение христианского сюжета в живописи; познакомить детей с жанром притчи. Оборудование:детская Библия, картина Рембрандта ван Рейна “Возвращение блудного сына”.
Эпиграф: Прощение приносит в жизнь надежду. (Ханс – Йоахим Хаан)
Чем легче мы прощаем, тем легче мы живём. (Дж. Кеннеди Шульц).
Ход урока.
Учитель: Здравствуйте ребята! Я рада нашей встрече. Впереди нас ждёт много интересных открытий! Посмотрите на доску, расшифруйте название урока, соберите слово : Р т и ч п а
Ученик: притча.
Учитель: Сегодня на уроке мы узнаем, что такое притча и познакомимся с притчей о блудном сыне. А теперь поработаем в парах(или группах) устроим мозговой штурм, напишем кластер со словом притча. Записываем все ассоциации, которые у вас возникают с этим словом.
Ученики показывают свои работы и зачитывают их.
Ученик: ! Вы все справились, но к нашему кластеру в конце урока.
Ребята, перед вами репродукция известной картины. автор и как она называется?
Ученик: картина Рембрандта ван Рейна “Возвращение блудного сына”.
Учитель: что означает слово блудный??
Ученики : потерянный, гулящий, пропащий….
Учитель: Правильно. А теперь обратимся к притче, прочитайте её. (На столах лежат распечатки притчи) Кто главный герой? Составьте интеллектуальную карту главного героя. Используем цветные карандаши, используем символы.
Работа в группах. Ребята защищают свои работы.
Учитель : какая проблема ставится в притче?
Ученики : проблема отцов и детей.
Учитель: чему учит притча? (ученики высказывают свои версии) А теперь перейдём к нашему кластеру, который мы делали в начале урока. Посмотрите, всё ли подходит, что вы написали, к притче? Что вы можете дописать? (дописывают слова: иносказание, нравоучение, если таких нет) Записываем в тетради определение притчи. При́тча — короткий назидательный рассказ в иносказательной форме, заключающий в себе нравственное поучение (премудрость) По содержанию притча близка к басне. Возник этот жанр на Востоке, в древности, где любили говорить иносказаниями.
Учитель: Как можно решить проблему, которая ставится в притче? (ребята высказывают свои версии)
Ребята, посмотрите на эпиграфы, записанные на доске, перепишите их. В чём их смысл? (ребята высказывают свои версии) А сейчас ещё раз посмотрим на картину Рембрандта “Возвращение блудного сына”. Как художник изобразил этот момент?
Учащиеся: В притче отец бросился сыну на шею, а на картине сын стоит на коленях перед отцом.
-Краски, используемые Рембрандтом, на мой взгляд, темноваты. Они не столько передают радость, сколько подчёркивают торжественность происходящего.
Лицо отца сосредоточено и, как мне кажется, печально, а в притче отец радостный.
Учитель: Скажите, а почему художник именно так увидел эту встречу?
Учащиеся: Может быть, потому, что акт прощения очень важен в жизни человека.
Учащиеся: Истинный смысл, по-моему, в том, что прощающий испытывает радость и прощённый тоже испытывает радость, потому что между ними восстанавливаются утраченные взаимоотношения.
Учитель: Ребята, вы заметили, что любовь неразрывно связана с прощением. Простить человека – перестать винить его и гневаться на него. Когда мы прощаем других, наше счастье умножается, наши отношения с людьми обретают гармонию. Давайте-ка вернёмся к нашим эпиграфам. Нужно ли прощать?
Ученик: Да.
Учитель: Сколько раз?
Ученик: Всегда.
Учитель: Что приносит прощение?
Ученик: Радость, свободу в общении…
Учитель: Есть ли обиды, за которые можно не простить человека?
Ученик: Нет. Вот в притче сын нанёс отцу смертельную обиду, а тот простил.
Учитель: Правильно, прощать надо любую обиду. А теперь запишите домашнее задание.
Учитель: Ребята, вы сегодня на уроке познакомились с притчей. Составьте синквейн со словом притча. Ученики работают в группах . Зачитывают свои синквейны.
Рефлексия. Продолжи фразу: «Сегодня я понял, что…»
Учитель: Молодцы! Вот наш урок и подошел к концу. Понравился он вам? А притча понравилась? Если пожелаете, можете прочитать эту и другие притчи в книгах, которые представлены на стенде. Все они есть в нашей библиотеке. Я думаю, что сегодня на уроке все отлично поработали и заслужили хорошие оценки.
Домашнее задание.
Подготовить и инсценировать фрагмент “Один день блудного сына вдали от дома”.