kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Почему у зайца рассечена губа.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эстонская сказка «Почему у зайца губа рассечена».

Цели:

Образовательные:

- организовать деятельность учащихся, направленную на правильную организацию восприятия, понимания и воспроизведения текста;

- формировать умение быстро и осознанно читать;

- формировать умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

– формировать умение выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения;

Развивающие:

-    развивать творческие возможности детей, фантазию, наблюдательность, прививать интерес к чтению;

- развивать умение аргументировать свою точку зрения;

Воспитывающие:

-воспитывать уважительное отношение к языку, народному творчеству, народной мудрости.

– формирование умения  отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

– формируем умение выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения. Развитие умения аргументировать свою точку зрения;

– обучение самостоятельному формулированию вопросов к тексту по ходу чтения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Почему у зайца рассечена губа. »

Литературное чтение

Тема: Эстонская сказка «Почему у зайца губа рассечена».

Цели:

Образовательные:

- организовать деятельность учащихся, направленную на правильную организацию восприятия, понимания и воспроизведения текста;

- формировать умение быстро и осознанно читать;

- формировать умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

– формировать умение выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения;

Развивающие:

-    развивать творческие возможности детей, фантазию, наблюдательность, прививать интерес к чтению;

- развивать умение аргументировать свою точку зрения;

Воспитывающие:

-воспитывать уважительное отношение к языку, народному творчеству, народной мудрости.

– формирование умения отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

– формируем умение выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения. Развитие умения аргументировать свою точку зрения;

– обучение самостоятельному формулированию вопросов к тексту по ходу чтения.


1.Психологический настрой.

Ребята посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте друг другу добра.

Покажите свое настроение.

1. Речевая зарядка. (Индивидуальная работа по карточкам).

-Работа со скороговоркой

От топота копыт пыль по полю летит.

а) громко

б)вполголоса;

в) шёпотом;

г) про себя

2.Проверка домашнего задания.

3. Работа со сказкой до чтения.

Чтение заглавия.

– Как называется сказка?

– Какие ответы на вопрос в заглавии мы с вами получим – серьёзные, научные или сказочные, но с намёком?

– А как бы вы сейчас, до чтения сказки, ответили на этот вопрос?

4. Рассматривание иллюстраций:

– Как вы думаете, над чем смеются зайцы?

– Можно ли предположить, почему же у зайца губа рассечена? (Трудно.)

5. Чтение сказки вслух.

Вопросы после 1-го абзаца:

– Что горького в судьбе зайца?

После 2-го абзаца:

– Найдите в речи старшего зайца слова, которые говорят о трусости его собратьев. (Страшно, душа в пятки уходит, всех боишься, нас и комар не испугается.)

– Что предложил этот заяц?

После 3-го абзаца:

– Почему овцы побежали неизвестно куда?

– Как описывается овечий испуг? (Хвостики у них дрожат, копытца стучат.)

– Почему было много шума и крика вокруг?

Чтение до конца:

– Над чем смеялись зайцы? Что они подумали? (Что их боятся овцы, собаки, пастухи.)

– Почему они передумали топиться?

– Какими мы привыкли представлять себе зайцев?

А какими показаны они в эстонской сказке?

6.Работа над темой и идеей произведения.

Вопросы после чтения.

- А чему учит нас эта сказка? (поддерживать друг друга, быть сплочёнными,…)

- Найдите в тексте предложение, где заключена главная мысль сказки.

- Посмотрите ещё раз на название сказки. В нём отражена тема или главная мысль?

7. Работа с пословицами.

- Выберите ту пословицу, которая больше подходит к нашей сказке, отражает её смысл и могла бы стать её названием.

​ Сам погибай, а товарища выручай.

​ Друг за друга держаться - ничего не бояться.

  • Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

-Почему вы так думаете?

8. Итог

-Что нового узнали о жизни зайцев?

- Как ответила сказка на свой вопрос?

-А это настоящий или сказочный ответ?

- Какую мысль важную вы запомнили?

9.Домашнее задание: сочинить свою сказку , героем которой является заяц.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Почему у зайца рассечена губа.

Автор: Ерко Анна Иосифовна

Дата: 15.07.2015

Номер свидетельства: 222955

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Урок литературного чтения  УМК "Школа 2100" по теме  «Почему у зайца губа рассечена?» "
    ["seo_title"] => string(93) "urok-litieraturnogho-chtieniia-umk-shkola-2100-po-tiemie-pochiemu-u-zaitsa-ghuba-rassiechiena"
    ["file_id"] => string(6) "192022"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427391192"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Разработка урока литературного чтения "Сказки, которые задают вопросы.Эстонская сказка "Почему у зайца губа рассечена" "
    ["seo_title"] => string(129) "razrabotka-uroka-litieraturnogho-chtieniia-skazki-kotoryie-zadaiut-voprosy-estonskaia-skazka-pochiemu-u-zaitsa-ghuba-rassiechiena"
    ["file_id"] => string(6) "199250"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428557241"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(281) "Конспект урока по литературному чтению "Сказки с вопросом. (Эстонская сказка «Почему у зайца губа рассечена». Латышская сказка «Как петух лису обманул».)""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_litieraturnomu_chtieniiu_skazki_s_voprosom_estonskaia_skazka_"
    ["file_id"] => string(6) "403365"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490519871"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства