Литературное чтение
По программе « Школа 2100»
( авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева)
Тема урока.
«Сказки, которые задают вопросы. Эстонская сказка. Почему у зайца губа рассечена»
( подводящий диалог со столкновением мнений вопросом)
Тема: Сказки, задающие вопросы.
Эстонская сказка «Почему у зайца губа рассечена»
Цель:
Формирование у учащихся читательской компетентности.
Задачи:
совершенствование навыка выразительного чтения;
расширение активного словаря детей;
развитие речевых творческих способностей.
воспитание дружелюбия, сплоченности классного коллектива.
Оборудование: компьютер, мультимедиа, экран
Ход урока.
Организационный момент.
Слайд 1.
звучат слова Афанасия.
- Я приглашаю вас совершить путешествие в прекрасную страну. За этой дверью нас ждут удивительные встречи.
В мире нашем много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете нам нельзя без них.
В сказке может всё случиться…
Наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем сказке - заходи!
Актуализация знаний.
- Знакомы ли вам эти строки? Слайд 2 .
- Где вы их встречали?
-Афанасий очень любит сказки…Разные сказки….
И мы любим и знаем сказки. Какие виды сказок вы знаете?
Слайд 3.
Индивид работа . Заполнение таблицы.
Проверка.
- Как вы думаете, почему Афанасий любит сказки?
Слайд 4 .
- Что это?
- Разбейте на группы.
Групповая работа.
III. Формулирование темы урока.
- Как вы думаете, почему на уроке чтения, где мы читаем сказки, возникают вопросы?
Сказки, которые задают вопросы. Слайд 5.
-Почему у зайца губа рассечена? Слайд 6.
- Что интересного вы заметили в названии сказки?
- Что значит рассеченная губа? Слайд 7.
Работа с текстом до чтения.
Откройте страницу 76. Слайд 8.
Рассмотрите иллюстрацию к сказке.
- Кого изобразил художник на картинке? ( Зайцев, которые над чем – то смеются)
- Как вы думаете, над чем смеются зайцы?
-Какое настроение передаёт художник?
- Кто сочинил эту сказку? (Эстонский народ) Слайд 9.
- Можно ли предположить, почему у зайца губа рассечена? ( Трудно)
-Сейчас в группах попробует найти этому объяснение.
Практическая работа. Чтение гипотез.
(Каждая гипотеза оформляется и вывешивается на доску)
Посмотрите, у нас получилось несколько предположений.
- Какое же из них верное?
- Где мы можем найти ответ на вопрос сказки? ( в тексте сказки)
- А как выдумаете, какой ответ даётся в сказке: научный или сказочный?
Работа над содержанием.
Чтение сказки детьми по логическим отрывкам.
Понравилась сказка? Чем?
Беседа после чтения. Выборочное чтение.
- Какими показаны зайцы в начале сказки? Найдите слова в речи старшего зайца, которые говорят о трусости его собратьев.
-Как овцы могли испугаться зайцев?
- Почему овцы побежали неизвестно куда?
-Какие слова автора показывают испуг овец?
-Каким образом зайцы оказались на лугу у моря?
- Отчего зайцам захотелось утопиться?
НА ДОСКЕ:
Горькая жизнь
Горькая таблетка
Горькая трава
-Как вы думаете, где выражение употреблено в прямом и переносном смысле?
Чтение по смысловым частям. Поиск ключевых слов.
Слайд 10.
Выбор пословицы по содержанию.
-В чем мораль сказки?
- Нашли мы ответ на вопрос?
- Подтвердились наши предположения? Чьи предположения оказались более точными?
Творческое задание
Групповая работа
По предложенной картинке задайте вопрос, так чтобы можно было придумать сказочный ответ.
Рефлексия Слайд 11.
Домашнее задание.
Пересказ сказки. *Придумать сказку с вопросом в названии и написать её.
Оценки.
____________________________________________________________
Карта урока
1.
2.
3.
Не стыдно не знать, стыдно не учиться
Один за всех, все за одного
Любишь кататься- люби и саночки возить
Грамоте учиться –всегда пригодится
Кто не работает, тот не ошибается
В дружном стаде и волк не страшен
4
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ГДЕ? КУДА? КОГДА? ПОЧЕМУ? КАК? ОТКУДА? ЗАЧЕМ? ОТКУДА?