kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературному чтению "Сказки с вопросом. (Эстонская сказка «Почему у зайца губа рассечена». Латышская сказка «Как петух лису обманул».)"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект разработан в соответствии с ФГОС.

Предназначен для детей 2 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению "Сказки с вопросом. (Эстонская сказка «Почему у зайца губа рассечена». Латышская сказка «Как петух лису обманул».)"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Учитель: Мурзина Татьяна Николаевна

Предмет: Литературное чтение

Класс: 2 «Д»

Автор УМК: Р.Н.Бунеев

Тема урока: Сказки с вопросом. (Эстонская сказка «Почему у зайца губа рассечена». Латышская сказка «Как петух лису обманул».)

Тип урока: Изучение нового

Цель урока: Познакомиться с сказками, в названии которых вопрос.

Задачи урока:

образовательные:  Учить пониманию текста на уровне содержания, смысла; формируем умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; продолжить знакомство со сказками других народов.

развивающие: Развитие умения аргументировать свою точку зрения; развивать читательские умения, как умения предполагать.

воспитательные: Воспитывать культуру общения; интерес к предмету.

Обучающиеся получат возможность для формирования умений:

Личностные: - высказывают свое отношение к героям прочитанного произведения, к их поступкам; эмоционально «проживают» текст сказки.

Регулятивные: - понимать учебную задачу урока;

- оценивать свои достижения на уроке; анализируют собственную работу – соотносят план.

Познавательные: - общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; ориентируются в тексте; логические –делают выводы; осуществляют сравнение героев произведения.

Коммуникативные: слушать собеседника, вести диалог, вступать в речевое общение.

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

- сформировать представление о сказках, в заглавии которых есть вопрос;

- познакомить с двумя сказками других народов:

- совершенствовать умения работы в нахождении текста в произведениях;

- формировать умения работать с учебником.

Оснащение урока:

Материалы для учащихся: учебник литературного чтения Р.Н.Бунеев 2 класс, презентация, видеоролик для физкультминутки

Материалы для учителя: технологическая карта, учебник литературного чтения, презентация.


Технологическая карта урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

(формируемые

на данном этапе урока)

1. Организационный момент

Создаёт психологический настрой на урок, посредством нестандартного приветствия.

Добрую сказку я помню с детства,

Хочу, чтобы сказку послушал и ты,

Пусть подкрадётся к самому сердцу

И зародит в нём зерно доброты.


Получают мотивацию для дальнейшей деятельности.

Приветствуют учителя.

Личностные: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-­познавательные и внешние мотивы

2. Актуализация опорных знаний

Предлагает задание для повторения ранее изученного материала. (Слайд 1)

На презентации надпись:

У ежа ежата, у ужа – ужата.

- Сегодня мы с вами познакомимся с двумя сказками разных народов.

Но для того, чтобы нам начать работу нужно потренироваться говорить правильно. Давайте прочитаем скороговорку тихо и медленно.

- Молодцы, ребята, у вас хорошо получается, теперь давайте ее прочитаем немного быстрей и чуть громче.

- Отлично, а теперь самое сложное. Давайте ее прочитаем быстро и громко.

- Замечательно. Теперь мы можем приступить к работе.


Отвечают на вопросы учителя.



Развивающие: понимать учебную задачу урока

Познавательные: отвечать на вопросы

3. Самоопределение к деятельности

- Давайте вспомним скороговорку, которую мы проговаривали вначале урока. О ком в ней говорится? (О животных)

- Как вы думаете, о ком сегодня мы с вами будем читать сказки? (О животных)

- Действительно, сегодня мы с вами прочтем две сказки о животных.

- Мы с вами прочтем эстонскую и латышскую сказки.

- А кто-нибудь знает о стране Эстонии? Хотите узнать? (Слайд 2)

Эстония – небольшая очаровательная страна на побережье Балтийского моря. Её многовековая история, богатое культурное наследие и великолепные природные ландшафты наполнят ваш отдых незабываемыми впечатлениями. Здесь вас ждут живописные берега Финского и Рижского заливов, множество прекрасных островов, густые леса, озера, заповедники и национальные парки. Огромное удовольствие доставит знакомство с древними городами и колоритными рыбацкими деревушками, а также посещение великолепных средневековых замков, интереснейших музеев, старинных церквей и монастырей.

- Давайте прочтем рассказ о Латвии. (Слайд 3)

Латвия - очень красивая и удивительная страна. Побывав в ней хоть раз, ты просто не можешь остаться равнодушным ко всему увиденному. Это страна огромных, не имеющих конца, вспаханных полей, долин, зелёных сосновых и смешанных лесов, которые находятся в государственной собственности, а не в частной, обилие чистейших озёр и рек и малых речушек, а также ухоженных автомобильных дорог.

Отвечают на вопросы учителя.

Личностные: учебно­-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Познавательные: отвечать на вопросы, обобщать собственные представления.

Регулятивные: учебную задачу урока.

4. Открытие нового знания

- Откройте учебник на странице 76.

- Как называется эстонская сказка? (Почему у зайца губа рассечена)

- Как вы думаете над чем смеются зайцы?

(Нет)

- Давайте откроем учебник на странице 78.

- Прочитайте название латышской сказки (Как петух лесу обманул)

- Давайте подумаем, какой эпизод изображен на рисунке? (Как старик и лиса ругаются)

- Как вы думаете, из-за чего они ругаются? (Из-за петуха. Петух притих, лиса про него забыла. Возможно, он убежит.)

- Скажите пожалуйста, что объединяет эти две сказки (Они с вопросом)

- Давайте мы с вами разделимся на две группы. Первая группа будет читать эстонскую сказку, а вторая латышскую.

После того, как вы прочитаете вам необходимо будет друг другу пересказать эти сказки, а затем выразительно прочитать их.

- Давайте приступим к чтению про себя.

Отвечают на вопросы учителя.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока

Познавательные: отвечать на вопросы, обобщать собственные представления

5. Первичное закрепление
















- Ну что ж. Первыми свою сказку представят те, кто читал эстонскую сказку. Расскажите нам про нее.

- Почему же у зайца губа рассечена? (Потому что он смеялся сильно)

- Давайте послушаем ребят, которые читали латышскую сказку.

- Как же все-таки петух обманул лису?

Дети выходят к доске и пересказывают сказку, которую они читали.

Личностные: учебно­-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Регулятивные: понимать учебную задачу урока

Коммуникативные: слушать собеседника

Познавательные: пользоваться учебником

6. Физкультминутка

Предлагает физкультминутку, с целью сбережения здоровья учащихся.


Повторяют движения вместе с учителем.



7. Включение полученных знаний в систему знаний

- Прочитаем первую сказку.

- Что горького в судьбе зайца?

После 2-го абзаца:

- Найдите и подчеркните в речи старшего зайца слова, которые говорят о трусости его собратьев. (Страшно, душа в пятки уходит, всех боишься, нас и комар не испугается.)

- Что предложил этот заяц?

После 3-го абзаца:

- Почему овцы побежали неизвестно куда?

- Как описывается овечий испуг? (Хвостики у них дрожат, копытца стучат.)

- Почему было много шума и крика вокруг?

Чтение до конца:

- Над чем смеялись зайцы? Что они подумали? (Что их боятся овцы, собаки, пастухи.)

- Почему они передумали топиться?

Вопросы и задания после чтения:

– Какими мы традиционно привыкли представлять себе зайцев? А какими показаны они в эстонской сказке? –(несчастные, горемычные, трусливые, затем решительные, весёлые, беззаботные, смелые)

- А похожи ли эти зайцы на зайцев из русских сказок?

- Чему учит эта сказка? (И МЫ СИЛЬНЫ, КОГДА ВМЕСТЕ)

- Давайте прочитаем вторую сказку.

Вопросы и задания после чтения:

- Найдите и прочитайте, какой был петух. Расскажите, каким вы представляете петуха. (Словесное рисование.)

- Почему старуха прогнала петуха?

- Как петух добился того, что лиса начала браниться с мужиком? Как он поддразнивает лису? Прочитайте.

- Как вы понимаете предложение «Так разошлась лиса, что и остановиться не может»?

- Как же петух одурачил лису?

- А на кого обижается лиса?

- Какая лисья повадка нашла объяснение в этой сказке? (Как увидит лиса человека – отвернёт морду и прочь бежит.)

Дети читают друг другу по вариантам сказки и отвечают на вопросы.

Личностные: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­-познавательные и внешние мотивы

Коммуникативные: вступать в речевое общение


8. Подведение итогов урока

- Чем необычны заяц и лиса в сказках, прочитанных на уроке?

- Как бы вы ответили на вопрос в заглавии каждой сказки?

- Какой намёк есть в каждой из этих сказок?

- Чему учат эти сказки?

Отвечают на вопрос учителя.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока

Коммуникативные: слушать собеседника, вести диалог, вступать в речевое общение

9. Информация о домашнем задании

Постарайтесь найти научный ответ на вопрос сказки «Почему у зайца губа рассечена».

Подготовиться к инсценированною сказки «Как петух обманул лису»

Записывают домашнее задание в дневники.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока

Познавательные: отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; - пользоваться учебником

10. Рефлексия

- Я понял, что…

- Было интересно…

- Было трудно…

- Мне захотелось…

- У меня получилось…

Отвечают на вопросы.

Регулятивные: оценивать свои достижения на уроке



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Моргунова Светлана Анатольевна

Дата: 26.03.2017

Номер свидетельства: 403365


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства