- оценивать свои достижения на уроке; анализируют собственную работу – соотносят план.
- формировать умения работать с учебником.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД (формируемые на данном этапе урока) |
1. Организационный момент | Создаёт психологический настрой на урок, посредством нестандартного приветствия. Добрую сказку я помню с детства, Хочу, чтобы сказку послушал и ты, Пусть подкрадётся к самому сердцу И зародит в нём зерно доброты. | Получают мотивацию для дальнейшей деятельности. Приветствуют учителя. | Личностные: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы |
2. Актуализация опорных знаний | Предлагает задание для повторения ранее изученного материала. (Слайд 1) На презентации надпись: У ежа ежата, у ужа – ужата. - Сегодня мы с вами познакомимся с двумя сказками разных народов. Но для того, чтобы нам начать работу нужно потренироваться говорить правильно. Давайте прочитаем скороговорку тихо и медленно. - Молодцы, ребята, у вас хорошо получается, теперь давайте ее прочитаем немного быстрей и чуть громче. - Отлично, а теперь самое сложное. Давайте ее прочитаем быстро и громко. - Замечательно. Теперь мы можем приступить к работе. | Отвечают на вопросы учителя. | Развивающие: понимать учебную задачу урока Познавательные: отвечать на вопросы |
3. Самоопределение к деятельности | - Давайте вспомним скороговорку, которую мы проговаривали вначале урока. О ком в ней говорится? (О животных) - Как вы думаете, о ком сегодня мы с вами будем читать сказки? (О животных) - Действительно, сегодня мы с вами прочтем две сказки о животных. - Мы с вами прочтем эстонскую и латышскую сказки. - А кто-нибудь знает о стране Эстонии? Хотите узнать? (Слайд 2) Эстония – небольшая очаровательная страна на побережье Балтийского моря. Её многовековая история, богатое культурное наследие и великолепные природные ландшафты наполнят ваш отдых незабываемыми впечатлениями. Здесь вас ждут живописные берега Финского и Рижского заливов, множество прекрасных островов, густые леса, озера, заповедники и национальные парки. Огромное удовольствие доставит знакомство с древними городами и колоритными рыбацкими деревушками, а также посещение великолепных средневековых замков, интереснейших музеев, старинных церквей и монастырей. - Давайте прочтем рассказ о Латвии. (Слайд 3) Латвия - очень красивая и удивительная страна. Побывав в ней хоть раз, ты просто не можешь остаться равнодушным ко всему увиденному. Это страна огромных, не имеющих конца, вспаханных полей, долин, зелёных сосновых и смешанных лесов, которые находятся в государственной собственности, а не в частной, обилие чистейших озёр и рек и малых речушек, а также ухоженных автомобильных дорог. | Отвечают на вопросы учителя. | Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи Познавательные: отвечать на вопросы, обобщать собственные представления. Регулятивные: учебную задачу урока. |
4. Открытие нового знания | - Откройте учебник на странице 76. - Как называется эстонская сказка? (Почему у зайца губа рассечена) - Как вы думаете над чем смеются зайцы? (Нет) - Давайте откроем учебник на странице 78. - Прочитайте название латышской сказки (Как петух лесу обманул) - Давайте подумаем, какой эпизод изображен на рисунке? (Как старик и лиса ругаются) - Как вы думаете, из-за чего они ругаются? (Из-за петуха. Петух притих, лиса про него забыла. Возможно, он убежит.) - Скажите пожалуйста, что объединяет эти две сказки (Они с вопросом) - Давайте мы с вами разделимся на две группы. Первая группа будет читать эстонскую сказку, а вторая латышскую. После того, как вы прочитаете вам необходимо будет друг другу пересказать эти сказки, а затем выразительно прочитать их. - Давайте приступим к чтению про себя. | Отвечают на вопросы учителя. | Регулятивные: понимать учебную задачу урока Познавательные: отвечать на вопросы, обобщать собственные представления |
5. Первичное закрепление | - Ну что ж. Первыми свою сказку представят те, кто читал эстонскую сказку. Расскажите нам про нее. - Почему же у зайца губа рассечена? (Потому что он смеялся сильно) - Давайте послушаем ребят, которые читали латышскую сказку. - Как же все-таки петух обманул лису? | Дети выходят к доске и пересказывают сказку, которую они читали. | Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи Регулятивные: понимать учебную задачу урока Коммуникативные: слушать собеседника Познавательные: пользоваться учебником |
6. Физкультминутка | Предлагает физкультминутку, с целью сбережения здоровья учащихся. | Повторяют движения вместе с учителем. | |
7. Включение полученных знаний в систему знаний | - Прочитаем первую сказку. - Что горького в судьбе зайца? После 2-го абзаца: - Найдите и подчеркните в речи старшего зайца слова, которые говорят о трусости его собратьев. (Страшно, душа в пятки уходит, всех боишься, нас и комар не испугается.) - Что предложил этот заяц? После 3-го абзаца: - Почему овцы побежали неизвестно куда? - Как описывается овечий испуг? (Хвостики у них дрожат, копытца стучат.) - Почему было много шума и крика вокруг? Чтение до конца: - Над чем смеялись зайцы? Что они подумали? (Что их боятся овцы, собаки, пастухи.) - Почему они передумали топиться? Вопросы и задания после чтения: – Какими мы традиционно привыкли представлять себе зайцев? А какими показаны они в эстонской сказке? –(несчастные, горемычные, трусливые, затем решительные, весёлые, беззаботные, смелые) - А похожи ли эти зайцы на зайцев из русских сказок? - Чему учит эта сказка? (И МЫ СИЛЬНЫ, КОГДА ВМЕСТЕ) - Давайте прочитаем вторую сказку. Вопросы и задания после чтения: - Найдите и прочитайте, какой был петух. Расскажите, каким вы представляете петуха. (Словесное рисование.) - Почему старуха прогнала петуха? - Как петух добился того, что лиса начала браниться с мужиком? Как он поддразнивает лису? Прочитайте. - Как вы понимаете предложение «Так разошлась лиса, что и остановиться не может»? - Как же петух одурачил лису? - А на кого обижается лиса? - Какая лисья повадка нашла объяснение в этой сказке? (Как увидит лиса человека – отвернёт морду и прочь бежит.) | Дети читают друг другу по вариантам сказки и отвечают на вопросы. | Личностные: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы Коммуникативные: вступать в речевое общение |
8. Подведение итогов урока | - Чем необычны заяц и лиса в сказках, прочитанных на уроке? - Как бы вы ответили на вопрос в заглавии каждой сказки? - Какой намёк есть в каждой из этих сказок? - Чему учат эти сказки? | Отвечают на вопрос учителя. | Регулятивные: понимать учебную задачу урока Коммуникативные: слушать собеседника, вести диалог, вступать в речевое общение |
9. Информация о домашнем задании | Постарайтесь найти научный ответ на вопрос сказки «Почему у зайца губа рассечена». Подготовиться к инсценированною сказки «Как петух обманул лису» | Записывают домашнее задание в дневники. | Регулятивные: понимать учебную задачу урока Познавательные: отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; - пользоваться учебником |
10. Рефлексия | - Я понял, что… - Было интересно… - Было трудно… - Мне захотелось… - У меня получилось… | Отвечают на вопросы. | Регулятивные: оценивать свои достижения на уроке |