Открытый урок по русскому языку в 8 классе "Сочинение-рассуждение "Формула кино - формула общения"
Открытый урок по русскому языку в 8 классе "Сочинение-рассуждение "Формула кино - формула общения"
Открытый урок по русскому языку в 8 Б классе "Формула кино - формула общения", проведённый в декаду русского языка и литературы, посвящённый Году кино.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Оборудование:Наглядное пособие (алгоритм «Композиционные особенности текста-рассуждения»); раздаточный материал.
Место, время проведения: ГБОУ школа № 7 , каб.271
Виды работы: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.
Ход урока:
I. Орг. момент. Самоопределение к деятельности:
Т.Э. : Всем здравствуйте, начинаем урок.
II. Актуализация знаний.
Т.Э. Самое главное при работе с текстом – определение его типа. Какие типы речи в русском языке вы, ребята, знаете? (описание, повествование, рассуждение).
В чём заключаются особенности сочинения-рассуждения? Какова его композиция, построение?(3 части: 1 – тезис= основная мысль, 2 – аргументы=доказательства, примеры, 3 – выводы). – слайд 2.
III. Постановка учебной задачи:
Т.Э. Ребята, чем мы с вами будем заниматься на уроке? Сформулируйте цель и задачи урока.(продолжить работу над написанием сочинения-рассуждения; уметь находить тезис, подбирать аргументы, делать выводы).
Т.Э. Знание композиционных особенностей текста сочинения-рассуждения – залог успешной сдачи экзамена по русскому языку в 9 классе.
IV. Поиск решения проблемы. Работа в группах.
Т.Э. Ну что ж, предлагаем вам познакомиться с текстом… - слайд 3.
Прочитайте его про себя, определите тип речи. (повествование с элементами рассуждения)…. Подготовленная ученица читает вслух. - слайд 4.
Задание №1 вопрос 1.Т.Э. Итак, определяем тип речи…Почему вы так решили?
вопрос 2.Т.Э:Ребята, разделите текст на абзацы.
вопрос 3.Т.Э: выделите микротемы. Сколько у вас получается частей и как их обозначить? ( 1 часть – вступление, 2 часть рассуждение-примеры, 3 часть – выводы).
Задание №2 вопрос 1. (без показа слайда) Т.Э. Ребята, задумывались ли вы когда-нибудь, зачем человеку кино, какую роль оно играет в жизни людей? А какую роль оно играет в вашей жизни? ( -делает человека лучше, заставляет задуматься над многими вопросами, помогает успокоиться, настроиться на позитив, учит добру, делает нас лучше, мудрее,-хочется рассказать, поделиться впечатлениями, обсудить…,-человек без общения не может жить…-заставляет думать, размышлять,- сильно воздействует эмоционально).
Т.Э.: Определяем тезис нашего рассуждения - кино – красивая правда жизни, а общение – сама жизнь.
вопрос 2 ( без слайда) В.Н.Найдите аргумент (пример) в тексте…. – слайд 5.
Т.Э. Ребята, обращаем ваше внимание на алгоритм правильно выстроенной аргументации при написании сочинения-рассуждения. проговариваем все части алгоритма. Если вы будете следовать данной логической цепочке, то и ваше сочинение будет иметь правильное построение, это поможет вам справиться с экзаменом и успешно его сдать….
–слайд 6.
Задание № 3 Т.Э.А теперь мы с вами сформулируем вывод, который должен перекликаться с тезисом. –слайд 7.
Т.Э. И, конечно же, для правильного оформления сочинения вам помогут слова-помощники. Они придадут вашей работе нужную форму, целостность и логичность.
-слайд 8.
Т.Э. Подведём итоги нашей работе: -слайд 9.
Т.Э. Задание на дом: -слайд10.
Т.Э : На столах вы видите листочки для самоанализа и самооценки, мы просим вас их заполнить и сдать. Спасибо за работу: хочется отметить сегодня особо активных…, …..Успехов всем в написании домашнего сочинения-рассуждения!