kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по русскому языку в 8 классе "Сочинение-рассуждение "Формула кино - формула общения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по русскому языку в 8 Б классе "Формула кино - формула общения", проведённый в декаду русского языка и литературы, посвящённый Году кино.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по русскому языку в 8 классе "Сочинение-рассуждение "Формула кино - формула общения"»















Открытый урок русского языка

в 8 Б классе

по теме:

«Сочинение-рассуждение «Формула кино – формула общения»,

проведённый в декаду русского языка и литературы и посвящённый Году кино.











Разработала и провела

учитель русского языка и литературы

Свистунова Т.Э.



















2016-2017 уч. год

Тема: Сочинение-рассуждение «Формула кино – формула общения»

- слайд 1.

Цель:

Совершенствовать связную письменную речь обучающихся.

Развивать логическое мышление обучающихся.

Совершенствовать навык построения текста-рассуждения, умение аргументировано излагать свою точку зрения.

Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. Мотивировать обучающихся к изучению темы.

Стимулировать эмоционально-ценностное отношение к проблеме текста.

Термины и понятия: текст, типы речи, композиция, микротема, абзац, ключевые слова, рассуждение, тезис, аргумент, вывод.

Оборудование: Наглядное пособие (алгоритм «Композиционные особенности текста-рассуждения»); раздаточный материал.

Место, время проведения: ГБОУ школа № 7 , каб.271

Виды работы: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.

Ход урока:

I. Орг. момент. Самоопределение к деятельности:

Т.Э. : Всем здравствуйте, начинаем урок.

II. Актуализация знаний.

Т.Э. Самое главное при работе с текстом – определение его типа. Какие типы речи в русском языке вы, ребята, знаете? (описание, повествование, рассуждение).

В чём заключаются особенности сочинения-рассуждения? Какова его композиция, построение?(3 части: 1 – тезис= основная мысль, 2 – аргументы=доказательства, примеры, 3 – выводы).слайд 2.

III. Постановка учебной задачи:

Т.Э. Ребята, чем мы с вами будем заниматься на уроке? Сформулируйте цель и задачи урока.(продолжить работу над написанием сочинения-рассуждения; уметь находить тезис, подбирать аргументы, делать выводы).

Т.Э. Знание композиционных особенностей текста сочинения-рассуждения – залог успешной сдачи экзамена по русскому языку в 9 классе.

IV. Поиск решения проблемы. Работа в группах.

Т.Э. Ну что ж, предлагаем вам познакомиться с текстом… - слайд 3.

Прочитайте его про себя, определите тип речи. (повествование с элементами рассуждения)…. Подготовленная ученица читает вслух. - слайд 4.

Задание №1 вопрос 1. Т.Э. Итак, определяем тип речи…Почему вы так решили?

вопрос 2. Т.Э: Ребята, разделите текст на абзацы.

вопрос 3. Т.Э: выделите микротемы. Сколько у вас получается частей и как их обозначить? ( 1 часть – вступление, 2 часть рассуждение-примеры, 3 часть – выводы).

Задание №2 вопрос 1. (без показа слайда) Т.Э. Ребята, задумывались ли вы когда-нибудь, зачем человеку кино, какую роль оно играет в жизни людей? А какую роль оно играет в вашей жизни? ( -делает человека лучше, заставляет задуматься над многими вопросами, помогает успокоиться, настроиться на позитив, учит добру, делает нас лучше, мудрее, -хочется рассказать, поделиться впечатлениями, обсудить…, -человек без общения не может жить… -заставляет думать, размышлять, - сильно воздействует эмоционально).

Т.Э.: Определяем тезис нашего рассуждения - кино – красивая правда жизни, а общение – сама жизнь.

вопрос 2 ( без слайда) В.Н. Найдите аргумент (пример) в тексте…. – слайд 5.

Т.Э. Ребята, обращаем ваше внимание на алгоритм правильно выстроенной аргументации при написании сочинения-рассуждения. проговариваем все части алгоритма. Если вы будете следовать данной логической цепочке, то и ваше сочинение будет иметь правильное построение, это поможет вам справиться с экзаменом и успешно его сдать….

слайд 6.

Задание № 3 Т.Э. А теперь мы с вами сформулируем вывод, который должен перекликаться с тезисом. –слайд 7.



Т.Э. И, конечно же, для правильного оформления сочинения вам помогут слова-помощники. Они придадут вашей работе нужную форму, целостность и логичность.

-слайд 8.

Т.Э. Подведём итоги нашей работе: -слайд 9.

Т.Э. Задание на дом: -слайд10.

Т.Э : На столах вы видите листочки для самоанализа и самооценки, мы просим вас их заполнить и сдать. Спасибо за работу: хочется отметить сегодня особо активных…, ….. Успехов всем в написании домашнего сочинения-рассуждения!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Свистунова Татьяна Эвальдовна

Дата: 19.12.2016

Номер свидетельства: 371405


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства