kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по чтению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Очень интересная разработка. Много видов работ. Связано с краеведнием

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по чтению»





Разработка открытого урока по чтению

в 4 классе.

И.А.Бунин «ЛИСТОПАД»





Учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 40

Олисаева Галина Керменовна

















Владикавказ 2021г.

Тема урока: И.Бунин «Листопад».



Цель: Познакомить с творчеством поэта.

Работать над выразительным чтением стихотворения.

Развивать творческие способности учащихся, умение выражать свои мысли по отношению к прочитанному.

Развивать любовь к русскому языку, к поэзии, к природе.



Оборудование: Рисунки детей об осени.

Презентация к уроку.



Ход урока.

I.Организационный момент.

-Сегодня, ребята, у нас необычный урок. К нам пришли гости. А когда приходят гости, в доме бывает праздник. Пусть этот урок принесет всем радость общения и наполнит ваши души прекрасными чувствами.

На сегодняшнем уроке мы будем

Думать, размышлять,

На вопросы отвечать,

Выразительно читать.



I I.Сообщение темы урока.

-О каком времени года будем говорить, узнаете, если отгадаете загадку.

Загадка.

Золотистая косичка

Эта рыжая сестричка.

Убирает, веет, косит,

Урожай в амбары носит.

(осень)



Работа с детскими рисунками.

(Работы подписаны строчками из стихотворений. Дети прикрепляют свои рисунки к магнитной доске.)

I I I. Работа над новым материалом.

1.Осень – чудесное время года. В этом вы можете убедиться сами.

(Слайды 2-5)

Это время года вдохновляло поэтов, художников, композиторов.

(слайд 6)

И.Левитан «Золотая осень».

-Что изображено на картине?

-Почему она так называется?

-Какой цвет преобладает здесь?

-Какие чувства выразил художник?



Вот и осень наступила

Вслед за летом точно в срок,

И в садах позолотила

Каждый маленький листок.

Листья стайками летят

В нашем парке …….(листопад)

(слайды 7,8)

Чтение отрывков из стихотворений.

-Я вам сейчас прочитаю отрывки из ваших сочинений. Подумайте, что можно увидеть общего в этих описаниях?

1.Осенью на улице очень красиво. Деревья одеты в разноцветные листья. Ветер срывает листья и разбрасывает их по земле. когда листья падают , я загадываю желание ,и оно сбывается.

2.Наступила осень. Стало холодно. С деревьев опадают листья. Как это красиво! Падают красные, желтые, коричневые листья. Мне очень нравится, когда листья кружатся в воздухе. Осень - очень красивое время года.

3.Осенью листья осыпаются. Это листопад! Я всегда любуюсь разноцветными листьями. Очень люблю осень.

4.Осенью опадают листья. Идешь по земле, и кажется, что под ногами разноцветный ковер. Листья шуршат. О чем они шепчутся?

Когда падают листья, мне становится очень грустно. Мне бывает жалко деревья. Иногда хочется даже заплакать.

5.Осень. Опадают листья. Почему-то становится грустно. Но я знаю, что пойду в школу, и там будет хорошо.

6.Листопад-это осенний дождь. Листопад – это красиво. Листья кружатся в воздухе. Я очень люблю смотреть на это явление.

Слайды.

Знакомство со стихотворением.

1.Слово о поэте. (Слайд 9)

Иван Алексеевич Бунин родился в Воронеже 22 октября 1870 г. В обедневшей дворянской семье. Детство прошло его в деревне среди «моря хлебов, цветов, трав», в глубочайшей полевой тишине. Рано обнаружил артистические способности и редкую впечатлительность. Писать начал очень рано, с семи-восьми лет. Учился в гимназии, но был вынужден оставить её: не хватало денег, чтобы платить за обучение. Ивану Алексеевичу пришлось самому зарабатывать на жизнь.

В 1920 г выехал с женой за границу. Жил во Франции. Там он и похоронен. В 1933 году Бунину была присуждена Нобелевская премия. Это высшая награда за творчество.

-Давайте посмотрим, как поэт описывает листопад. Стихотворение посвящено М.Горькому – близкому другу Бунина.

2.Чтение стихотворения учителем.

-Кому понравилось стихотворение?

-Что понравилось?

-Чем восхищается автор?

3.Словарная работа.

  • Вдова - женщина, у которой умер муж.

  • Завороженный - очарованный, околдованный.

  • Терем - высокий, богатый дом.

  • Мотылёк - небольшая бабочка.

4.Чтение стихотворения учащимися.

5.Выборочное чтение.

(Слайды 10-12)

Подобрать слова к слайдам.

а) Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой.

б) Как вышки , елочки темнеют.

в) Сегодня целый день играет

В дворе последний мотылек.

6.Работа над содержанием текста.

-Что напоминает поэту осенний лес? Какие деревья в лесу?

7.Работа над художественными средствами.

а) Эпитеты.

Найдите в стихотворении прилагательные. Имена прилагательные - эпитеты. Они делают описание ярче и красивее. Эпитеты придают образность и эмоциональность.

б) Сравнения.

-С чем автор сравнивает лес?

-Почему?

Лес-терем расписной

Лес стоит стеной.

Елочки как вышки.

Просветы в небо, что оконца.

Паутина - как сеть из серебра.

Мотылек, точно белый лепесток.

-Найдите в тексте сравнения.

в) Олицетворения.

-Почему слово Осень написано с большой буквы?

-Где мы встречали это в тексте?



-Для чего автор использует это средство? (Осень переживает потерю листьев на деревьях, тепла, покоя и красоты).

г) Цветовая гамма.

Очень богатая. Убедимся в этом еще раз.

(слайд 13)

Подобрать синонимы.

Лиловый

Багряный

Лазурь

Найдите в тексте антонимы.

Светлеют

Темно

Первый

8.Работа над выразительным чтением.

-Какое настроение мы передадим при чтении? (Слайд 14)

(грустное, светлое, восторженное)

-Какие звуки услышал автор в осеннем лесу?

-Почему о тишине поэт говорит, что она мертвая?

-Что можно услышать на фоне такой тишины?

-Как будем читать эти строки?

9.Выразительное чтение стихотворения

10.Работа над идеей произведения.

-Подумайте, для чего Бунин написал это произведение.

1.Чтобы обратить внимание на красоту природы.

2.Заставить других полюбоваться этой красотой.

3.Выразить свое душевное состояние, свою любовь к природе.

-Какие чувства выразил поэт?

(восхищение, грусть, любовь)

-В каких словах автор выражает свои чувства?

-Поэт назвал своё стихотворение «Листопад». Как вы думаете, определена ли основная тема стихотворения?

-Что такое тема текста?

-Выскажите свое мнение.

-Попробуйте подобрать свое название к этому тексту.

IV. Итог урока.

Рефлексия (слайд 15)

Выразить одним предложением свою мысль об уроке.

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Я понял, что…

Теперь я могу…

Меня удивило…

Мне захотелось…

(Ответы записывают на листьях, Этими листьями украшают осеннее дерево.)

-Листопад каких деревьев вы наблюдали в нашем районе?

-Переведите на осетинский язык

листья осень

деревья клен

береза дуб

Это интересно.

  • Молодые деревья сбрасывают листву позже, чем более старые.

  • Больные деревья скорее теряют листву, чем здоровые.

  • Поздний листопад к суровой и продолжительной зиме.

  • У дуба и осины самый поздний листопад.

  • Из желудей готовят питательный желудевый кофе.

  • Дуб бывает летний и зимний.

  • У зимнего дуба высохшие листья держатся до зимы.

  • Под осиной можно увидеть опавшие веточки.

Это явление называется веткопад.



Спасибо всем за урок! Желаю побольше теплых осенних дней!

(слайд 16)

Домашнее задание: выучить наизусть понравившийся отрывок.


































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по чтению

Автор: Олисаева Галина Керменовна

Дата: 17.12.2021

Номер свидетельства: 595178

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Презентация к открытому уроку чтения-2014 Г.Черкашин "Кукла" "
    ["seo_title"] => string(68) "priezientatsiia-k-otkrytomu-uroku-chtieniia-2014-g-chierkashin-kukla"
    ["file_id"] => string(6) "122441"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414248513"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Открытый урок чтения по произведению "Дом, который построил Джек""
    ["seo_title"] => string(66) "otkrytyi_urok_chteniia_po_proizvedeniiu_dom_kotoryi_postroil_dzhek"
    ["file_id"] => string(6) "529522"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1575128977"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Открытый урок чтения "Прочти книгу о блокадном Ленинграде" ( по рассказу Г.Черкашина "Кукла") "
    ["seo_title"] => string(97) "otkrytyi-urok-chtieniia-prochti-knighu-o-blokadnom-lieninghradie-po-rasskazu-g-chierkashina-kukla"
    ["file_id"] => string(6) "120206"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413644616"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Открытый урок чтения и развития речи во 2,2,5,6 классе-комплекте VIII вида."
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytyi_urok_chtieniia_i_razvitiia_riechi_vo_2_2_5_6_klassie_kompliektie_viii_v"
    ["file_id"] => string(6) "455333"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1517975082"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект открытого урока чтения в 4 классе школы - интернат VIII вида"
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-otkrytogho-uroka-chtieniia-v-4-klassie-shkoly-intiernat-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "264368"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449687603"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства