kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Открытый урок чтения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс: 8

Учитель: О.Н. Сагдиева

Цели:

1. Дать понятие жаргона.

2. Развивать языковую культуру.

3. Воспитывать нравственное и духовное отношение к языку.

4. Развивать память, мышление, речь.

Ход урока:

Учитель:

Жаргон срывается с языка не по злому умыслу, а по привычке. Дурная привычка влечет за собой дурное дело. Жаргон – это проявление неуважения к другому и к себе. Это пакостный стиль, который бытовал когда-то в ночлежках, в кабаках, в тюрьмах. Наш язык – это отражение нашей души. Это представитель страны, народа. Народ – это мы.  Так какие же мы?

Прослушайте стихи:

Родна речь – Отечества основа.

Не замутни Божественный родник.

Храни себя: душа рождает слово.

Великий святорусский наш язык.

Вопрос:

- О чем это стихотворение?

- Почему «Родная речь» это «Отечества основа»?

- Что такое «Божественный родник»?

- Как вы поняли «Душа рождает слово»?

- Почему «Храни себя»?

- Сделайте вывод.

- Скажите, что делает больным наш язык? (Плохие слова, мат, жаргон, сленг).

- Правильно ли: если болен язык, то больна душа человека?

Задание 1

Сделайте перевод на «здоровый» язык:

- У неё такая юбка клевая/ модная, красивая.

- Она поет обалденно/ трогательно, красиво.

- Пойдем, похаваем/ покушаем.

- Он такой суперский/ сильный, модный, красивый.

- Я просто балдею/ покорена, очарована.

- Офигенная/ интересная /игра у нас сегодня.

Вопрос:

- Скажите, трудно говорить на «чистом», «культурном» русском языке? Что нам мешает? Почему?

Задание 2

Попрактикуемся ещё.

Перед вами на доске группы слов – жаргонов. Необходимо подобрать к каждой группе литературное слово. Литературное слово – перед вами на карточках.

клево                                                                       кореш           

понтово                                                                   братан                     ТОВАРИЩ

круто                                                                       дружбан

офигенно

обалденно             ХОРОШО

четко

супер

шикарно

хавать                                                                     фанатею

уминать                КУШАТЬ                                 тащусь

хомячить                                                                балдею              НАСЛАЖДАЮСЬ

                                                                                кайфую

пипец                                                                     очуметь

кранты                                                                   офигеть

отстой                                                                    ваще                       ВОСТОРГ

тупо                                                                        вау

фигово                     ПЛОХО                                жесть

идиотски

паршиво

капец

шняга

Физминутка.

Задание 3

Прочитаем высказывание русских писателей о русском языке. Высказывание –  на карточках, на доске.

Вопрос:

- Как вы поняли высказывания?

- Назовите, какими словами автор характеризует язык, выражает к нему свое отношение?

Высказывание 1:

«Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей Родины, - ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!» И.С. Тургенев.

Высказывание 2:

«Обращаться с языком кое-как, значит и мыслить кое – как» А.Н. Толстой

Высказывание  3:

«Берегите наш язык! Наш прекрасный русский язык, - это клад. Это достояние, переданное нам  нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием»  И.С. Тургенев.

Учитель:

Обратимся к теме урока. Как тема связана с тем, о чем мы сегодня говорим? Что нового вы узнали на уроке? Научились ли чему - то? Чему?

Домашнее задание:

Придумать собственное высказывание о нашем великом зыке.

Просмотр содержимого документа
«"Открытый урок чтения" »


Урок чтения и развития речи

«Душа рождает слово»


Класс: 8

Учитель: О.Н. Сагдиева


Цели:

1. Дать понятие жаргона.

2. Развивать языковую культуру.

3. Воспитывать нравственное и духовное отношение к языку.

4. Развивать память, мышление, речь.


Ход урока:

Учитель:

Жаргон срывается с языка не по злому умыслу, а по привычке. Дурная привычка влечет за собой дурное дело. Жаргон – это проявление неуважения к другому и к себе. Это пакостный стиль, который бытовал когда-то в ночлежках, в кабаках, в тюрьмах. Наш язык – это отражение нашей души. Это представитель страны, народа. Народ – это мы. Так какие же мы?

Прослушайте стихи:

Родна речь – Отечества основа.

Не замутни Божественный родник.

Храни себя: душа рождает слово.

Великий святорусский наш язык.


Вопрос:


- О чем это стихотворение?

- Почему «Родная речь» это «Отечества основа»?

- Что такое «Божественный родник»?

- Как вы поняли «Душа рождает слово»?

- Почему «Храни себя»?

- Сделайте вывод.

- Скажите, что делает больным наш язык? (Плохие слова, мат, жаргон, сленг).

- Правильно ли: если болен язык, то больна душа человека?


Задание 1

Сделайте перевод на «здоровый» язык:

- У неё такая юбка клевая/ модная, красивая.

- Она поет обалденно/ трогательно, красиво.

- Пойдем, похаваем/ покушаем.

- Он такой суперский/ сильный, модный, красивый.

- Я просто балдею/ покорена, очарована.

- Офигенная/ интересная /игра у нас сегодня.


Вопрос:


- Скажите, трудно говорить на «чистом», «культурном» русском языке? Что нам мешает? Почему?


Задание 2

Попрактикуемся ещё.

Перед вами на доске группы слов – жаргонов. Необходимо подобрать к каждой группе литературное слово. Литературное слово – перед вами на карточках.


клево кореш

понтово братан ТОВАРИЩ

круто дружбан

офигенно

обалденно ХОРОШО

четко

супер

шикарно



хавать фанатею

уминать КУШАТЬ тащусь

хомячить балдею НАСЛАЖДАЮСЬ

кайфую




пипец очуметь

кранты офигеть

отстой ваще ВОСТОРГ

тупо вау

фигово ПЛОХО жесть

идиотски

паршиво

капец

шняга



Физминутка.


Задание 3

Прочитаем высказывание русских писателей о русском языке. Высказывание – на карточках, на доске.





Вопрос:


- Как вы поняли высказывания?

- Назовите, какими словами автор характеризует язык, выражает к нему свое отношение?


Высказывание 1:

«Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей Родины, - ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!» И.С. Тургенев.


Высказывание 2:

«Обращаться с языком кое-как, значит и мыслить кое – как» А.Н. Толстой


Высказывание 3:

«Берегите наш язык! Наш прекрасный русский язык, - это клад. Это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием» И.С. Тургенев.


Учитель:

Обратимся к теме урока. Как тема связана с тем, о чем мы сегодня говорим? Что нового вы узнали на уроке? Научились ли чему - то? Чему?


Домашнее задание:

Придумать собственное высказывание о нашем великом зыке.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Открытый урок чтения"

Автор: Сагдиева Ольга Николаевна

Дата: 21.08.2015

Номер свидетельства: 226199

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Презентация к открытому уроку чтения-2014 Г.Черкашин "Кукла" "
    ["seo_title"] => string(68) "priezientatsiia-k-otkrytomu-uroku-chtieniia-2014-g-chierkashin-kukla"
    ["file_id"] => string(6) "122441"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414248513"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Открытый урок чтения "Прочти книгу о блокадном Ленинграде" ( по рассказу Г.Черкашина "Кукла") "
    ["seo_title"] => string(97) "otkrytyi-urok-chtieniia-prochti-knighu-o-blokadnom-lieninghradie-po-rasskazu-g-chierkashina-kukla"
    ["file_id"] => string(6) "120206"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413644616"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Открытый урок чтения и развития речи во 2,2,5,6 классе-комплекте VIII вида."
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytyi_urok_chtieniia_i_razvitiia_riechi_vo_2_2_5_6_klassie_kompliektie_viii_v"
    ["file_id"] => string(6) "455333"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1517975082"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект открытого урока чтения в 4 классе школы - интернат VIII вида"
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-otkrytogho-uroka-chtieniia-v-4-klassie-shkoly-intiernat-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "264368"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449687603"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "План –конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе. Л. Н. Толстой «Акула»"
    ["seo_title"] => string(76) "plankonspiektotkrytoghourokapolitieraturnomuchtieniiuv3klassielntolstoiakula"
    ["file_id"] => string(6) "262842"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449416667"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства