Я считаю, что время вносит коррективы в образовательный процесс, поэтому стараюсь постоянно пополнять свой арсенал методических средств.Каждый урок литературы должен быть поиском и открытием, и осмыслением истины. Готовясь к урокам, стремлюсь разработать что-то своёПредложенные приёмы соответствуют требованиям современной методики.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Опыт преподавания литературы по ФГОС 9 класс»
Инновационные технологии в преподавании литературы
Составила учитель
ГБОУ СОШ № 932
Лукьяненко В.М.
Ассоциативный рисунок
Содержание методического приёма – изображение с помощью образов – символов (схем, фигур, абстракций) литературных персонажей ( явлений, писателей, проблем).При этом важно всё: цвет, форма, техника исполнения, словесное пояснение.
Варианты применения методики ассоциативного рисунка:
1 нарисовать гербы поместий Манилова, Ноздрёва, Собакевича, Штольца, Обломова, используя правила геральдики.
2 Изобразить строение Единого Государства (Е.Замятин «Мы») в виде схемы, модели, рисунка.
линию развития отношений Е.Онегина и Т. Лариной ( Онегина и Ленского) в виде графика, схемы. Рисунка.
3 Создать иллюстрацию в манере кубизма к стихотворению В.Маяковского или создать ассоциативный портрет Маяковского.
4 Сделать символический портрет поэта-символиста.
5 Сделать коллаж по стихотворениям поэтов-акмеистов.
6 Создать проект памятника поэту или писателю.
Театрализованная иллюстрация
Приём театрализованной иллюстрации представляет собой инсценирование фрагмента произведения. Этот приём позволяет учащимся глубже осознать проблематику и содержание произведения, прочувствовать характер героев, по-своему интерпретировать их действия, постигать азы театрального искусства, развивать художественные способности.
В качестве примера привожу театрализованную иллюстрацию к стихотворению С.Есенина «Письмо матери», которую я включила в урок- представление по творчеству С.Есенина «Поющее сердце России». Готовясь к уроку, распределила среди учащихся роли: ведущий, Есенин и мать поэта. Уже на первых репетициях стало понятно, что ребята глубоко прочувствовали эти стихи, старались как можно реалистичнее и проникновеннее сыграть свои роли. Всё это превратило подготовку к уроку в увлекательный творческий процесс.
object(ArrayObject)#853 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(239) "Формирование у учащихся мировоззрения человека мира, активной гражданской позиции на уроках родного русского языка и литературы "
["seo_title"] => string(146) "formirovaniie-u-uchashchikhsia-mirovozzrieniia-chielovieka-mira-aktivnoi-ghrazhdanskoi-pozitsii-na-urokakh-rodnogho-russkogho-iazyka-i-litieratury"
["file_id"] => string(6) "177814"
["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1424710306"
}
}