kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Опыт преподавания литературы по ФГОС 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я считаю, что время вносит коррективы в образовательный процесс, поэтому стараюсь постоянно пополнять свой арсенал методических средств.Каждый урок литературы должен быть поиском и открытием, и осмыслением истины. Готовясь к урокам, стремлюсь разработать что-то своёПредложенные приёмы соответствуют требованиям современной методики.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Опыт преподавания литературы по ФГОС 9 класс»

Инновационные технологии в преподавании литературы


Составила учитель


ГБОУ СОШ № 932


Лукьяненко В.М.




Ассоциативный рисунок



Содержание методического приёма – изображение с помощью образов – символов (схем, фигур, абстракций) литературных персонажей ( явлений, писателей, проблем).При этом важно всё: цвет, форма, техника исполнения, словесное пояснение.


Варианты применения методики ассоциативного рисунка:


1 нарисовать гербы поместий Манилова, Ноздрёва, Собакевича, Штольца, Обломова, используя правила геральдики.


2 Изобразить строение Единого Государства (Е.Замятин «Мы») в виде схемы, модели, рисунка.



линию развития отношений Е.Онегина и Т. Лариной ( Онегина и Ленского) в виде графика, схемы. Рисунка.



3 Создать иллюстрацию в манере кубизма к стихотворению В.Маяковского или создать ассоциативный портрет Маяковского.



4 Сделать символический портрет поэта-символиста.



5 Сделать коллаж по стихотворениям поэтов-акмеистов.


6 Создать проект памятника поэту или писателю.








Театрализованная иллюстрация



Приём театрализованной иллюстрации представляет собой инсценирование фрагмента произведения. Этот приём позволяет учащимся глубже осознать проблематику и содержание произведения, прочувствовать характер героев, по-своему интерпретировать их действия, постигать азы театрального искусства, развивать художественные способности.


В качестве примера привожу театрализованную иллюстрацию к стихотворению С.Есенина «Письмо матери», которую я включила в урок- представление по творчеству С.Есенина «Поющее сердце России». Готовясь к уроку, распределила среди учащихся роли: ведущий, Есенин и мать поэта. Уже на первых репетициях стало понятно, что ребята глубоко прочувствовали эти стихи, старались как можно реалистичнее и проникновеннее сыграть свои роли. Всё это превратило подготовку к уроку в увлекательный творческий процесс.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Опыт преподавания литературы по ФГОС 9 класс

Автор: Лукьяненко Вера Мефодиевна

Дата: 26.11.2016

Номер свидетельства: 362722

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "« Формирование у школьников исследовательских навыков  на уроках физики и во внеурочное время в рамках реализации  ФГОС ООО» "
    ["seo_title"] => string(133) "formirovaniie-u-shkol-nikov-issliedovatiel-skikh-navykov-na-urokakh-fiziki-i-vo-vnieurochnoie-vriemia-v-ramkakh-riealizatsii-fgos-ooo"
    ["file_id"] => string(6) "180433"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425195946"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Педагогический опыт по теме: "Проектная деятельность в рамках ФГОС в начальных классах""
    ["seo_title"] => string(80) "piedaghoghichieskii_opyt_po_tiemie_proiektnaia_dieiatiel_nost_v_ramkakh_fgos_v_n"
    ["file_id"] => string(6) "354628"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1478099396"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Формирование у учащихся мировоззрения человека мира, активной гражданской позиции на уроках родного русского языка и литературы "
    ["seo_title"] => string(146) "formirovaniie-u-uchashchikhsia-mirovozzrieniia-chielovieka-mira-aktivnoi-ghrazhdanskoi-pozitsii-na-urokakh-rodnogho-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "177814"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424710306"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Проектирование урока в свете реализации требований ФГОС"
    ["seo_title"] => string(56) "proiektirovaniieurokavsvietieriealizatsiitriebovaniifgos"
    ["file_id"] => string(6) "278360"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453057055"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Программа по внеурочной деятельности "Риторика" для 2 класса. "
    ["seo_title"] => string(65) "proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-ritorika-dlia-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "244957"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446037268"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства