kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Обучение грамоте» в 1 классе. «Знакомство с буквой Г г».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: изучение нового материала

Цели урока:

Регулятивные  УУД:

- формируем умение определять цель деятельности на уроке;

- формируем умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

- формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; обнаруживать и исправлять ошибки;

- формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные УУД:

- формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;

- формируем умение находить в тексте ответы на поставленные вопросы;

- формируем умение определять основную мысль текста;

- формируем умение на основе анализа делать выводы;

- формируем умение устанавливать аналогии;

- формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

Коммуникативные УУД:

- формируем умение слушать и понимать других;

- формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

- формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Обучение грамоте» в 1 классе. «Знакомство с буквой Г г». »

МОУ Салмановская средняя школа





Конспект урока по предмету

«Обучение грамоте» в 1 классе.

УМК Планета знаний


Тема: «Знакомство с буквой Г г».


















Составила и провела

учитель начальных классов

Яковлева С.В.













Цель: формирование и развитие ценностного отношения учащихся к совместной учебно-познавательной, учебно- практической деятельности по определению согласных звуков в словах на основе звуковой модели слова и применению изученных букв при работе со слогами, словами и предложениями. Познакомить учащихся с буквой Г,г. Продолжить формировать умение проводить звукобуквенный анализ слов; умение делить слова на слоги. Развивать технику чтения слогов, слов, текста. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного (дифференцированная работа); закреплять зрительный образ буквы. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Задачи:

Образовательные:

-учить звуковому и сравнительному анализу слов;

-способствовать продуктивному формированию навыков сознательного, выразительного, правильного чтения;

-расширить знания детей об окружающем мире.

Развивающие:

- развивать навыки контроля и самоконтроля;

- развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.

Воспитательные:

- формировать эмоционально-положительное отношение к предмету, показывая связь изучаемых предметов с жизнью.


Результаты:

1

Личностные

Метапредметные

Предметные

-проявление интереса к новому содержанию занятия;

- проявление любознательности к изучаемому материалу;

-формируем умение высказывать самые простые правила.

Регулятивные УУД:

- формируем умение определять цель деятельности на уроке;

- формируем умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

- формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; обнаруживать и исправлять ошибки;

- формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные УУД:

- формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;

- формируем умение находить в тексте ответы на поставленные вопросы;

- формируем умение определять основную мысль текста;

- формируем умение на основе анализа делать выводы;

- формируем умение устанавливать аналогии;

- формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

Коммуникативные УУД:

- формируем умение слушать и понимать других;

- формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

- формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.

-выделять звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой;

-читать слоги и слова с изученными буквами;

-читать текст вслух.


Тип урока: изучение нового материала


Учебно-методическое обеспечение:


Этапы

урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат


1. Организационный момент

Формирование самооценки готовности к уроку

Прозвенел уже звонок.

Начинается урок.


Оценивают свою готовность, настрой на работу.


Самооценка готовности к уроку.

Учебно-познавательный интерес к данному уроку.


Психологический настрой

Создание положительного эмоционального фона

Сегодня такой чудесный день, у вас хорошее настроение, улыбнитесь друг другу. К нам на урок пришли гости, повернёмся к ним, поприветствуем их кивком головы.

Улыбаются, поворачиваются, кивают гостям головой.







Включение детей в активную познавательную деятельность, создание ситуации успеха и доверия.

2.Актуализация знаний

(подводящий диалог)

Активизировать знания, умения и навыки по теме урока.

Фиксировать затруднения в индивидуальной деятельности. Мотивировать к предстоящей деятельности на уроке.


Мотивация учебной деятельности.

- У вас на партах спрятались буквы из нашей кассы. Найдите их.

Какие звуки они обозначают? А какие ещё вы знаете звуки? Чем гласные звуки отличаются от согласных?

- На какие группы можно разделить согласные звуки?

- Мы вспомнили признаки гласных и согласных, мы умеем различать звуки. Это нужно уметь делать при изучении новой темы.

Дети ищут на партах карточки с буквами.



-Согласные.

-Гласные.

-Гласные поются, во рту нет преграды. При произношении согласных во рту преграда.

-Твёрдые и мягкие.




Актуализируются ранее полученные знания, необходимые для понимания новой темы.




3.Введение в тему урока и постановка учебной проблемы

(мотивирующий прием «яркое пятно»)





















Формирование умений целеполагания, представления о результате деятельности.



















.


- Узнайте сказочного героя.

1. Как в сказке звали крокодила, который работал в зоопарке?

-Вспомните сказку.

В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные.

Реченька, спаси меня,

Реченька, спаси меня!

-Откройте маленькие тетрадочки, переверните страницу. Возьмите фишки. Делаем звуковой разбор слова «Гена».

-На доске делает …, а вы проверяйте своего одноклассника, показывайте правильность сигналами.


Назовите первый слог.

Назовите второй слог.

Позовите слово к себе, поставьте ударение.

-Звуковой разбор слова гуси делаете самостоятельно.

-Кто справится, покажите зелёный сигнал.


Проверку разбора слова «гуси» проведём в виде игры «Живые звуки».


Ученики слушают загадки.

Отгадывают загадки.

-Это крокодил Гена.

-Это сказка «Гуси-лебеди».




Дети последовательно выполняют действия.





(сначала дети на местах выкладывают фишками слово «гуси», затем «живые звуки» - рассказывают «о себе» - дают характеристику «своего» звука)




Проявлять интерес к новому содержанию,

понимать учебную задачу, готовность осуществлять ее решение под руководством учителя.

Иметь представление о неизученном предметном содержании

и способах его применения.








4.Открытие нового

знания

Включить детей в ситуацию выбора метода решения проблемы.

Решать проблему с помощью выбранного метода.

Упражнение «Самый внимательный»

-Назовите в слове «Гена» первый звук. Назовите в слове «гуси» первый звук. Произнесите их тихонько.

-Чем отличаются звуки?

- Чем похожи эти звуки?

-Давайте обозначим звуки буквами.



Логическое упражнение «Доскажи предложение».

- Закончите предложение словом, где первый звук [г ] или звук [г,].

Машина стоит в … (гараже).

Брат хорошо играет на … (гитаре).

Мама купила сочные, сладкие … (груши).

Под берёзой нашли … (гриб).

Папа любит читать … (газеты).

- Они отличаются по твердости - мягкости.

- Они обозначаются одной и той же буквой – Г



Дети пишут буквы под звуками.




Дети подбирают слова.




Проявлять интерес к новому содержанию занятия,

понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.


Физминутка

Снять напряжение, дать учащимся небольшой отдых

Утром встал гусак на лапки,
Приготовился к зарядке.
Посмотрел он вправо, влево,
Повороты сделал смело.
Пощипал немного пух
И с разбега в воду плюх!




Положительные эмоции, хорошее настроение, что ведет к улучшению усвоения материала.

5.Первичное закрепление

Решать типовые задания.

Закреплять способ их решения.

Дифференцированная работа.















- Сейчас мы будем работать по группам.

1. (Хорошо читающие дети) – чтение рассказа Г. Цыферова «Как цыплёнок рисовал» с. 76 (весь текст)

- Никита, Полина, Вика, Витя, Женя будут работать в учебнике на с.76.

-Что вам надо сделать?

2. (Читающие дети) – работа в тетради «Я учусь писать и читать», с.45

–Что вам надо сделать?

- Денис, Дима, Диана, Влада, Костя работают по тетради «Я учусь писать и читать», с.45. 3. (Дети, которые учатся читать) – чтение слогов с буквой Г (пособие «Окошки»).

- А что будут делать ребята, которые учатся читать?


Дети работают самостоятельно. Учитель оказывает индивидуальную помощь детям, которые учатся читать.


-Надо научиться читать текст так хорошо, чтобы интересно было слушать нашим ребятам.

-Вставить пропущенную букву Г, прочитать слова.



Остальные ребята работают с «окошками».

Дети, которых послушал учитель работают на доске, делят слова на слоги.


Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки;

читать слоги и слова с изученными буквами; читать текст.

6.Применение нового знания

Организация и осуществление

совместной учебно-познавательной деятельности



-Сейчас я предлагаю вам проверить свою работу.

Проверка задания у 1 группы

-Давайте определим, что это за текст: рассказ, сказка, стихотворение, загадка?

Почему вы так решили?

-Какие строки вам подсказали, что это сказка?

Что заставило вас улыбнуться?

Проверка задания у 2 группы.

- Какие новые слова вы встретили в тетради?

Проверка работы на доске.

-Приготовьте сигналы. Проверим, как ребята разделили слова на слоги.

- Замените одним словом слова гул, гам.

- Замените близким по значению слово юная.




Чтение текста по цепочке. Слушание чтения текста.

-Сказка.

-Цыплёнок рисует карандашами.

-По усам текло, а в рот ничего не попало.




(Гуля – имя девочки,

Георгин – название цветка,

Горн – музыкальный инструмент)


Успешное применение новых знаний.

Определение жанра произведения.







Расширение словарного запаса.



Умение проверить себя, своего товарища, вовремя показать нужный сигнал.

Умение обобщать, подбирать близкие по значению слова.


7.Итог

урока

Формирование самоконтроля и самооценки собственной деятельности. 

- Что нового вы сегодня открыли для себя?

- Что повторили из того, что уже знали?

- Что было самое интересное для вас?


 

Высказывания детей.




Умение проверять и оценивать свою работу, положительное отношение к проделанной работе.

8.Рефлексия

 Формирование ценностного отношения к совместной деятельности.

Развитие рефлексивных умений

Что у вас получалось сегодня лучше всего?

В чем испытали затруднения?

Кому сегодня было легко?

Кому было трудно?

Кто доволен сегодня своей работой?

Как бы вы оценили свою работу?





Самооценка.

Высказывания детей.



 

Осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Обучение грамоте» в 1 классе. «Знакомство с буквой Г г».

Автор: Яковлева Светлана Васильевна

Дата: 01.04.2015

Номер свидетельства: 195173

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект  занятия по обучению грамоте на тему "Буквы Е,е Звуки [й'э]. ""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-zaniatiia-po-obuchieniiu-ghramotie-na-tiemu-bukvy-ie-ie-zvuki-i-e"
    ["file_id"] => string(6) "306986"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458230795"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока обучения грамоте "Звук у, буквы У,у" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-zvuk-u-bukvy-u-u"
    ["file_id"] => string(6) "198051"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428340660"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Урок обучения грамоте по теме "Буква К" "
    ["seo_title"] => string(44) "urok-obuchieniia-ghramotie-po-tiemie-bukva-k"
    ["file_id"] => string(6) "126812"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415213723"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Презентация к уроку обучения грамоте "Звук и буква Ш" "
    ["seo_title"] => string(61) "priezientatsiia-k-uroku-obuchieniia-ghramotie-zvuk-i-bukva-sh"
    ["file_id"] => string(6) "141070"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418053418"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Статья Использование развивающих игр при обучении грамоте "
    ["seo_title"] => string(69) "stat-ia-ispol-zovaniie-razvivaiushchikh-ighr-pri-obuchienii-ghramotie"
    ["file_id"] => string(6) "143946"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418628709"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства