kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Нравственные уроки в произведении К.Г. Паустовского «Теплый хлеб».

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Теплый хлеб» К.Г. Паустовский. Повторить литературный жанр как форму, соответствующую одному из трех литературных видов – эпосу, лирике и драме. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Нравственные уроки в произведении К.Г. Паустовского «Теплый хлеб».»



Краткосрочный план урока



УРОК : Нравственные уроки в произведении К.Г. Паустовского

«Теплый хлеб».

Дата: 27.06.17 г.

Ф.И.О. учителя:

КЛАСС: 5

Количество присутствующих: 15

Количество отсутствующих:

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

5. ПО2 Понимать содержание и определять основную мысль произведения при поддержке учителя;

5. ПО4 составлять простой план произведения при поддержке учителя;

5.АИ3 высказывать свое мнение о поступках героев, оформлять свое представление в виде схем, постеров;

5.ОС1 участвовать в обсуждении произведения, высказывая свои мысли и чувства.



Цели урока


Все учащиеся смогут:

1.Понимать содержание и определять основную мысль произведения при поддержке учителя.

2. Составлять простой план рассказа при поддержке учителя.

3.Участвовать в обсуждении произведения.


Большинство учащихся смогут:

1.Понимать содержание и определять основную мысль произведения самостоятельно.

2.Составлять простой план рассказа с использованием цитат при поддержке учителя.

3.Участвовать в обсуждении произведения, высказывая свои мысли, оформлять свое представление в виде схем, постеров.

Некоторые учащиеся смогут:

1.Понимать содержание и определять основную мысль произведения самостоятельно.

2.Самостоятельно составлять простой план произведения, выделяя элементы композиции.

3. Участвовать в обсуждении произведения, высказывая свои мысли и чувства.

Языковая цель

Учащиеся могут:

  • Понимать содержание и определять основную мысль произведения, высказывать свое мнение, указывать причину и следствие события,оформлять свои мысли в виде сплошных и несплошных текстов.

Ключевые слова и фразы:

Рассказ, композиция, сюжет, эпизод, милосердие, добро, отзывчивость, поступок, раскаяние, искупление, прощение.

Полезные фразы для диалога/письма:







  • Discuss the chart that is created. Which is the most popular fruit choice? Howdoweknow?

  • Has every learner’s choice been recorded? Howcanwecheck?

  • Ask learners if they can think of other questions that we might have investigated. If ideas are not forthcoming, ‘lead’ the discussion by suggesting – what else could we have put in the basket? What other things could we try, to see if people have favourites? What other questions could we have asked about our fruit basket?

  • Take ideas and ask – What do you think the result might be? What would the pictogram look like?


Вопросы для обсуждения:


Можете ли вы сказать, почему…?


Письменные подсказки:


Предыдущее обучение

«Теплый хлеб» К.Г. Паустовский. Повторить литературный жанр как форму, соответствующую одному из трех литературных видов – эпосу, лирике и драме.

План

Планируемое время

Запланированные задания

Ресурсы

Начало

5 минут

Скрытая дифференциация.









Инд.р.

  1. Создание коллаборативной среды.

Приветствие и пожелание друг другу. «Круг радости и пожеланий».

Деление на группы. Карточки с ключевыми словами. «Добро» - для базового уровня обученности, «Милосердие» - для продвинутого, «Отзывчивость» - для высокого.

  1. Выход на тему. Лексическая работа с ключевыми словами при помощи словаря.

- Какое слово объединяет их? На доске слова: «нравственность, поступок, помощь».

Тема урока: «Нравственные уроки в произведении К.Г.Паустовского «Теплый хлеб».

Запись темы урока в тетради.

  1. Целеполагание.

- Какие цели вы поставите на урок?

Прописывают на стикерах, выбирая из предложенных на доске.







Карточки для каждого уч-ся подписаны.





Словарь

С. Ожегова, рабочие тетради.





ИД

Стикеры

Середина

30 минут



5 мин.











10 мин.















3 мин.










10 мин.
































Работа в парах

2 мин. по оцениванию






























Самостоятельная работа- 5 мин













Ребята, вы уже знакомы с жанром сказки и рассказа. Вы прочитали произведение «Теплый хлеб» и увидели признаки этих жанров. На прошлом уроке мы находили признаки сказки и рассказа (сказочное и реальное). Теперь вспомним и в группах заполним органайзер на общее и различное в этих жанрах.

Г. Задание 1.Составьте «Диаграмму Венна», сравните эти жанры и найдите их признаки в произведении «Теплый хлеб». Опрос начать с гр.Б (базовый уровень), затем дополнят - П (продвинутый), заканчивают и обобщают В (высокий).











ФО: Взаимооценивание «Светофор»



Г. Задание 2. Дифференцированные задания.

1 гр. –Б. С помощью графического органайзера «Гора истории» составить простой план рассказа.

2 гр. П.- составить план рассказа, используя цитаты из текста.

3 гр. В.- составить план и выделить элементы композиции рассказа.










!!



Защита постера.

ФО: Взаимооценивание групп «Словесный комментарий».

Физминутка. Разминка. Встали, потянулись вверх, повороты вправо-влево. А теперь внимание! «Верно»- хлопаем, «неверно» - топаем. Закрепляем предыдущий теоретический материал.

-«Теплый хлеб» написал К.Г. Паустовский.

- «Теплый хлеб» - это лирическое произведение.

- Это драматическое произведение.

-Это эпическое произведение.

Молодцы! Садитесь в пары (по желанию). Продолжаем работать!



П. Задание 3. Ребята, сейчас в парах вспомните все события, происходящие в рассказе, и подумайте, почему это произошло, по какой причине?

Заполните вашу «Рыбью кость» таким образом:

сверху - причина поступка героя, а внизу – следствие этого. Например, скажите, почему Филька – не уважает никого, злой, жестокий ? (Причины – сирота, живет с бабкой, часто недоедает). А почему конь обиделся на Фильку? ( Бросил ему хлеб в снег).

Определите главную мысль произведения и сделайте вывод, чему учит нас этот рассказ.

Учащиеся в парах работают с графическим органайзером, затем пары обмениваются работами и оценивают других по критериям в таблице.







ФО Критериальное оценивание в парах.



Критерии

Дескрипторы

Балл

1

Умеют выявлять причинно-следственные связи событий рассказа.

1.Выявляют 4-5 причин событий и их следствие.

2. Выявляют не все причины (2-3) событий и их следствие.

2 б.




1 б.

2

Умеют определять главную мысль произведения.

1.Самостоятельно определяют главную мысль и формулируют выводы.

2. Определяют главную мысль, при поддержке учителя делают выводы.

2 б.




1 б.

3-4 б. – «Достиг», 1-2 б. - «Стремится».





Сделать вывод: Дети, старики и даже сорока помогали Фильке исправить «злодейство». Первый шаг мальчик сделал сам: он добрался по страшному морозу до мельницы, где рассказал все Панкрату и изобрел спасение от стужи. Филька подобрел: его сердце теперь наполнилось любовью к ближним и благодарностью к тем, кто уже простил  его, поэтому простил его и конь. Этот рассказ Паустовский называет «Теплый хлеб» не случайно. Теплый – значит добрый, сделанный с любовью. Именно это хочет подчеркнуть Паустовский в названии своего произведения. Хлеб, согретый теплотой растаявшего сердца Фильки, - это своего рода  искупление вины мальчика.













Задание 4. По данной иллюстрации с помощью органайзера «Облако мысли» опишите мысли и чувства Фильки и Мальчика.

Проверка: Зачитать по желанию (3-4 уч-ся).

ФО: Аплодисменты.

Листы А4, маркеры



















Сигнальные карточки





Учебники

Листы А4, маркеры

































Учебники

Графические органайзеры и таблицы.













































































ИД

Иллюстрация к выводу.

Конец

5 минут

Фр. опрос





Инд.р.



Диф. задание.

- Что нового вы открыли для себя на уроке?

- Были ли интересны вам вопросы, которые мы обсудили на уроке? Почему?

- Заставил ли наш разговор задуматься над своими поступками? Всегда ли вы по-доброму относитесь друг к другу?

- Достигли ли вы целей, поставленных на уроке?

ФО: Если да, то прикрепите стикер на «Лестницу успеха»

Задание 5. Творческое письмо.   Домашнее задание:

1. Написать мини-сочинение на тему: «Поступок, в котором я раскаиваюсь» или речь Фильки, с которой он обратится к ребятам за помощью ( 5-6 предложений).



















ИД

«Лестница успеха»

Дополнительная информация

Дифференциация – как вы будете предоставлять больше поддержки? Какие задания вы будете давать более способным ученикам?

Оценивание – как вы планируете отслеживать прогресс/знания учащихся?

Межпредметные связи
Здоровье и безопасность
поддержка ИКТ
Ценности



  • Группа с высоким уровнем обученности выполняет работу самостоятельно, составляют «Гору истории» с использованием элементов композиции и подборкой эпизодов из текста к ним.

  • С помощью приемов формативного оценивания, критериального оценивания с целью улучшения процесса обучения учащихся.

  • История, самопознание, русский язык, физминутка, психологический настрой, ИКТ, нравственные ценности: доброта, взаимопомощь, толерантность, отзывчивость, милосердие, уважение к труду.

Рефлексия

Были ли цели обучения/урока достижимыми?

Чему сегодня научились учащиеся?

Какой была атмосфера обучения?

Успешными ли были задания по установлению различий между учащимися?

Придерживался ли я временного графика? Какие отступления от плана я сделал и почему?

Цели урока были реалистичными, достижимыми, поэтому, думаю, что будут достигнуты на уроке.

Учащиеся научатся составлять простой план и определять главную мысль произведения, выявлять причины поступков главного героя и следствия этих поступков.

Атмосфера должна поддерживаться доброжелательной и комфортной.


Считаю задания успешными, дифференциация создаст ситуацию успеха для каждого ученика.




Рациональное использование времени предусматривается. Каждый этап урока и каждое задание расписано по времени в минутах. Возможны отступления от плана, дополнительно запланирована викторина по произведению.





Итоговое оценивание



Назовите два наиболее успешных момента (как преподавания, так и учения)?


1:


2:


Назовите два момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и учения)?


1:


2:


Что нового я узнал о классе и его отдельных учащихся и как это отразится на проведении моего следующего урока?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Нравственные уроки в произведении К.Г. Паустовского «Теплый хлеб».

Автор: Оспанова Анара Жарылгаповна

Дата: 29.10.2017

Номер свидетельства: 435139

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока по литературному чтению на тему "К. Паустовский "Теплый хлеб""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_litieraturnomu_chtieniiu_na_tiemu_k_paustovskii_tieplyi_khlie"
    ["file_id"] => string(6) "445594"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1513793744"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ И МОРАЛЬ В СКАЗКЕ  К. ПАУСТОВСКОГО «ТЕПЛЫЙ ХЛЕБ» "
    ["seo_title"] => string(65) "narodnaia-mudrost-i-moral-v-skazkie-k-paustovskogo-tieplyi-khlieb"
    ["file_id"] => string(6) "149025"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419925207"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "«Почувствуйте вкус слова «доброта» по сказке К.Г. Паустовского «Теплый хлеб»"
    ["seo_title"] => string(72) "pochuvstvuite_vkus_slova_dobrota_po_skazke_k_g_paustovskogo_teplyi_khleb"
    ["file_id"] => string(6) "485353"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1542087643"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "«Тёплый хлеб» К.Г.Паустовского "
    ["seo_title"] => string(32) "tioplyi-khlieb-k-g-paustovskogho"
    ["file_id"] => string(6) "132849"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416415492"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "конспект урока " О чём  плачут лошади ?" "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-o-chiom-plachut-loshadi"
    ["file_id"] => string(6) "193424"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427637605"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства