kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока " О чём плачут лошади ?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                             Тема урока: Ф. Абрамов. «О чем плачут лошади».

Цели урока:

  • Познакомить с биографическими данными Ф.Абрамова; продолжить формирование умений анализировать на примере рассказа « О чем плачут лошади»; проследить, как решается автором проблема нравственного выбора.
  • Продолжить развивать у школьников умения выделять главное, существенное в изучаемом материале, сравнивать, обобщать, логически излагать свои мысли; развивать эмоции учащихся, их коммуникативные умения, навыки чтения, рассказывания; активизировать познавательный интерес.
  • Содействовать в ходе урока гуманистическому характеру обучения личности ( воспитание у учащихся доброжелательности друг к другу, уважения к мнению других, умения чувствовать и слышать собеседника.)

 

Оборудование: Текст рассказа «О чем плачут лошади», мультимедийный проектор с экраном, слайды, магнитофон.

 

Эпиграф:

 

«Милый, милый, смешной дуралей,

Ну, куда он, куда он гонится?

Неужели он не знает, что живых коней

Победила стальная конница?

 

Структура урока:

 

  1. Организационный этап.

Приветствую учащихся, организую внимание учащихся.

  1. Подготовка к активному и сознательному усвоению нового материала.

Формулирование темы урока и определение учебных задач.

Прочитайте тему урока и запишите ее в тетрадь. По ходу урока можете в тетради фиксировать то, что сочтете важным. Слайд № 1.

Исходя из данной темы, поставьте перед собой учебные задачи.

 

… будем анализировать рассказ Ф.Абрамова

… выясним, отчего плачут лошади;

… будем сравнивать, обобщать, выделять главное.

 

После высказываний учащихся обобщаю задачи. Слайд № 2

  1. Этап усвоения новых знаний.

Подбор цитат.

а) какие чувства возникли при знакомстве с этим рассказом?

б) какие чувства возникали у рассказчика лошади, когда он приходил на луг? Не только вы, но и автор чувствует вину перед лошадьми? Какие слова помогают понять, что автор сочувствует животным.

… нелегко жилось беднягам.

Каким образом рассказчик и деревенские жители стремились скрасить жизни бедным животным?

Диалог.

- Заслужили ли лошади такое отношение к себе? 

- Где в чем лошадь помогала человеку?  Слайд № 9, 10.

- Почему произошло так, что о лошадях стали плохо заботиться?

- Подумайте, может быть, Абрамов еще что-то хотел сказать, показывая жизнь лошадей.

- Вспомните произведение, в котором была показана похожая ситуация: герой обижает лошадь, после чего на землю спускается лютый холод?

… К.П.Паустовский «Теплый хлеб».

Подбор цитат.

- Зачитайте, какой лошадью показана Рыжуха?

- Чем она отличается от других лошадок?

- Как вы думаете,  с какой целью автор сравнивает Рыжуху с лошадьми.

… Автор сравнивает людей с лошадьми: многие, попав в одинаковые условия, ведут себя по-разному. Кого-то трудности изменяют в худшую сторону, а кто-то сохраняет неунывающий  характер и внешне отличается от первых.

Привести примеры из художественной литературы из жизни класса.

- Почему на этот раз Рыжуха не встретила рассказчика так, как делала это раньше?

 

Художественный пересказ.

- Расскажите, как жилось лошадям раньше. Слайд № 11.

Отношение к лошадям у наших народов. Все – конь, все – от коня. Буряты говорили… морин эрдэни, русские говорили…кормилица, сокровище. Главная опора и помошник. Друг, надежный товарищ.

Табан хушуун мал…

Э.Х. Галшиев говорил: «Также заводи телегу, и лучшую узду и седло для коня…

Пословицы, поговорки.

Хун болохо багаhаа, хулэг болохо унаганhаа. Адуунhаа хулэг тодорхо, хубуунhээ баатар тодорхо.

Подкова – символ счастья.

Пуще глаза берегли лошадей.

 

Подбор цитат.

- Прочитайте, как отреагировали остальные лошади на рассказ Рыжухи?

 

Релаксация. Волшебный цветок добра.

Положите цветок добра и хорошего настроения на обе ладони…

Пошлите друг другу добрые мысли.

 

Создание диалоговой ситуации.

- Вы когда-нибудь допускали мысль, что животным может быть «Тошно»

Такое состояние бывает и у человека, когда ему очень трудно, плохо.

( Отношение к старым людям…, отношение у наших народов к старикам… Никогда не оставляют стариков…)

- А что привело лошадей к такому состоянию?

- … отношение к ним;

- … ненужность.

- Только для работы нужна была лошадь? Слайд № 12, 13.

- Как описывает это автор? Зачитайте. Слайд № 14.

- Почему деревенские избы украшали конской подковой?

Традиционный символ счастья – подкова пришла к нам из далеких времен…

У лошадей Чингисхана копыта были обмотаны кожей…

 

Дискуссия.

 

- Какие отношения были раньше между героем и Рыжухой?

- На чем основывается дружба?

- Почему в конце рассказа дружба между лошадью и человеком разладилась?

- Неужели герою так трудно было сказать, что времена, о которых рассказывала старая лошадь,  были?

- Легко ли дается герою это молчание?

- Так о чем плачут лошади?

С.Есенин говорил:

«Милый, милый, смешной дуралей,

Ну куда он, гонится?

Неужели он не знает, что живых лошадей

Победила стальная конница?

- Согласны ли вы с автором этих строк? Слайд №15.

- Нужны ли сейчас лошади?

- Какую пользу они приносят человеку?

Конный спорт Кижингинского района. Конезаводчики Батоцыренов Б.В., Эжинов Б.Б., жокей - наш выпускник Минуев Б.

- мориной соло (песня – восхваление лошади)

- Кумыс…

- мясо конины.

 

Выявление читательского восприятия.

- Понравился ли вам этот рассказ?

- Что больше всего вас затронуло, взволновало?

- Какие проблемы, на ваш взгляд, поднимает автор?

- Какие слова – ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово лошадь? Слайд № 3.

… Доброе, нежное, красивое, преданное животное;

… Незаменимая помощь в хозяйстве;

… Средство  передвижения

… Конный спорт – дорогой вид спорта

… Масти лошадей у русского, бурятского народов Слайд № 4.

- Каким вы представляете автора этого произведения?

( Высказывания учащихся)

- Рассказ о писателе. (Монолог ученика). Слайд № 5,6,7,8, 17, 18.

- К чему может привести плохое отношение к лошадям?

- Это рассказ о 30-х годах ХХ века. Можем ли мы сказать, что Ф.Абрамов был прав, предполагая, что между людьми отношение не всегда человечные?

- В конце рассказа автор говорит, что ощутил себя существом «Из той же лошадиной породы». Что это значит?

… герой рассказа ощущает страдания лошадей, поэтому он не способен на жестокость.

- О чем заставил вас задуматься рассказ?

4. Этап подведения итогов.

5. Домашнее задание.

Сочинение «Братья наши меньшие».

Рассказ о писателе.

 

Рефлексия.

 

- Итак, вспомните, какие задачи были поставлены в начале урока?

- Удалось ли нам их реализовать? Слайд № 2.

Подведение итогов урока. Слайд № 20

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока " О чём плачут лошади ?" »

Портреты русских и зарубежных писателей 18 – 20 в., в т.ч.:


  1. Айтматов Ч.

  2. Андерсен Х.К.

  3. Бальзак О.

  4. Белинский В.Г.

  5. Блок А.

  6. Гете И.В.

  7. Гоголь Н.В.

  8. Гончаров И.А.

  9. Горький М.

  10. Грибоедов А.С.

  11. Державин Г.Р.

  12. Достоевский Ф.М.

  13. Есенин С.А.

  14. Жуковский В.А.

  15. Заболоцкий Н.А.

  16. Карамзин Н.М.

  17. Крылов И.А.

  18. Лермонтов М.Ю.

  19. Лесков Н.С.

  20. Некрасов Н.А

  21. Островский А.Н.

  22. Паустовский К.Г.

  23. Пушкин А.С.

  24. Радищев А.Н.

  25. Салтыков- Щедрин М.Е.

  26. Толстой Л.Н.

  27. Толстой А.Н.

  28. Тургенев И.С.

  29. Фонвизин Д.И.

  30. Тютчев Ф.И.

  31. Чехов А.П.

  32. Шекспир В.



















Урок в 7 классе. Учитель русского языка и литературы Цыбжитова Ц.М.

Тема урока: Ф. Абрамов. «О чем плачут лошади».

Цели урока:


  • Познакомить с биографическими данными Ф.Абрамова; продолжить формирование умений анализировать на примере рассказа « О чем плачут лошади»; проследить, как решается автором проблема нравственного выбора.

  • Продолжить развивать у школьников умения выделять главное, существенное в изучаемом материале, сравнивать, обобщать, логически излагать свои мысли; развивать эмоции учащихся, их коммуникативные умения, навыки чтения, рассказывания; активизировать познавательный интерес.

  • Содействовать в ходе урока гуманистическому характеру обучения личности ( воспитание у учащихся доброжелательности друг к другу, уважения к мнению других, умения чувствовать и слышать собеседника.)


Оборудование: Текст рассказа «О чем плачут лошади», мультимедийный проектор с экраном, слайды, магнитофон.


Эпиграф:


«Милый, милый, смешной дуралей,

Ну, куда он, куда он гонится?

Неужели он не знает, что живых коней

Победила стальная конница?


Структура урока:


  1. Организационный этап.

Приветствую учащихся, организую внимание учащихся.

  1. Подготовка к активному и сознательному усвоению нового материала.

Формулирование темы урока и определение учебных задач.

Прочитайте тему урока и запишите ее в тетрадь. По ходу урока можете в тетради фиксировать то, что сочтете важным. Слайд № 1.

Исходя из данной темы, поставьте перед собой учебные задачи.


… будем анализировать рассказ Ф.Абрамова

… выясним, отчего плачут лошади;

… будем сравнивать, обобщать, выделять главное.


После высказываний учащихся обобщаю задачи. Слайд № 2


  1. Этап усвоения новых знаний.

Подбор цитат.

а) какие чувства возникли при знакомстве с этим рассказом?

б) какие чувства возникали у рассказчика лошади, когда он приходил на луг? Не только вы, но и автор чувствует вину перед лошадьми? Какие слова помогают понять, что автор сочувствует животным.

… нелегко жилось беднягам.

Каким образом рассказчик и деревенские жители стремились скрасить жизни бедным животным?

Диалог.

- Заслужили ли лошади такое отношение к себе?

- Где в чем лошадь помогала человеку? Слайд № 9, 10.

- Почему произошло так, что о лошадях стали плохо заботиться?

- Подумайте, может быть, Абрамов еще что-то хотел сказать, показывая жизнь лошадей.

- Вспомните произведение, в котором была показана похожая ситуация: герой обижает лошадь, после чего на землю спускается лютый холод?

… К.П.Паустовский «Теплый хлеб».

Подбор цитат.

- Зачитайте, какой лошадью показана Рыжуха?

- Чем она отличается от других лошадок?

- Как вы думаете, с какой целью автор сравнивает Рыжуху с лошадьми.

… Автор сравнивает людей с лошадьми: многие, попав в одинаковые условия, ведут себя по-разному. Кого-то трудности изменяют в худшую сторону, а кто-то сохраняет неунывающий характер и внешне отличается от первых.

Привести примеры из художественной литературы из жизни класса.

- Почему на этот раз Рыжуха не встретила рассказчика так, как делала это раньше?


Художественный пересказ.

- Расскажите, как жилось лошадям раньше. Слайд № 11.

Отношение к лошадям у наших народов. Все – конь, все – от коня. Буряты говорили… морин эрдэни, русские говорили…кормилица, сокровище. Главная опора и помошник. Друг, надежный товарищ.

Табан хушуун мал…

Э.Х. Галшиев говорил: «Также заводи телегу, и лучшую узду и седло для коня…

Пословицы, поговорки.

Хун болохо багаhаа, хулэг болохо унаганhаа. Адуунhаа хулэг тодорхо, хубуунhээ баатар тодорхо.

Подкова – символ счастья.

Пуще глаза берегли лошадей.


Подбор цитат.

- Прочитайте, как отреагировали остальные лошади на рассказ Рыжухи?


Релаксация. Волшебный цветок добра.

Положите цветок добра и хорошего настроения на обе ладони…

Пошлите друг другу добрые мысли.


Создание диалоговой ситуации.

- Вы когда-нибудь допускали мысль, что животным может быть «Тошно»

Такое состояние бывает и у человека, когда ему очень трудно, плохо.

( Отношение к старым людям…, отношение у наших народов к старикам… Никогда не оставляют стариков…)

- А что привело лошадей к такому состоянию?

- … отношение к ним;

- … ненужность.

- Только для работы нужна была лошадь? Слайд № 12, 13.

- Как описывает это автор? Зачитайте. Слайд № 14.

- Почему деревенские избы украшали конской подковой?

Традиционный символ счастья – подкова пришла к нам из далеких времен…

У лошадей Чингисхана копыта были обмотаны кожей…


Дискуссия.


- Какие отношения были раньше между героем и Рыжухой?

- На чем основывается дружба?

- Почему в конце рассказа дружба между лошадью и человеком разладилась?

- Неужели герою так трудно было сказать, что времена, о которых рассказывала старая лошадь, были?

- Легко ли дается герою это молчание?

- Так о чем плачут лошади?

С.Есенин говорил:

«Милый, милый, смешной дуралей,

Ну куда он, гонится?

Неужели он не знает, что живых лошадей

Победила стальная конница?

- Согласны ли вы с автором этих строк? Слайд №15.

- Нужны ли сейчас лошади?

- Какую пользу они приносят человеку?

Конный спорт Кижингинского района. Конезаводчики Батоцыренов Б.В. , Эжинов Б.Б., жокей - наш выпускник Минуев Б.

- мориной соло (песня – восхваление лошади)

- Кумыс…

- мясо конины.


Выявление читательского восприятия.

- Понравился ли вам этот рассказ?

- Что больше всего вас затронуло, взволновало?

- Какие проблемы, на ваш взгляд, поднимает автор?

- Какие слова – ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово лошадь? Слайд № 3.

… Доброе, нежное, красивое, преданное животное;

… Незаменимая помощь в хозяйстве;

… Средство передвижения

… Конный спорт – дорогой вид спорта

… Масти лошадей у русского, бурятского народов Слайд № 4.

- Каким вы представляете автора этого произведения?

( Высказывания учащихся)

- Рассказ о писателе. (Монолог ученика). Слайд № 5,6,7,8, 17, 18.

- К чему может привести плохое отношение к лошадям?

- Это рассказ о 30-х годах ХХ века. Можем ли мы сказать, что Ф.Абрамов был прав, предполагая, что между людьми отношение не всегда человечные?

- В конце рассказа автор говорит, что ощутил себя существом «Из той же лошадиной породы». Что это значит?

… герой рассказа ощущает страдания лошадей, поэтому он не способен на жестокость.

- О чем заставил вас задуматься рассказ?

4. Этап подведения итогов.

5. Домашнее задание.

Сочинение «Братья наши меньшие».

Рассказ о писателе.


Рефлексия.


- Итак, вспомните, какие задачи были поставлены в начале урока?

- Удалось ли нам их реализовать? Слайд № 2.

Подведение итогов урока. Слайд № 20

























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
конспект урока " О чём плачут лошади ?"

Автор: Цыбжитова Цыбжитма Митыпдоржиевна

Дата: 29.03.2015

Номер свидетельства: 193424

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Ф.Абрамов "О чем плачут лошади" ."
    ["seo_title"] => string(33) "f-abramov-o-chiem-plachut-loshadi"
    ["file_id"] => string(6) "248789"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446789806"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока литературы в 7 классе. Тема. Ф.А. Абрамов. О чём плачут лошади."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_litieratury_v_7_klassie_tiema_f_a_abramov_o_chiom_plachut_loshad"
    ["file_id"] => string(6) "352190"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477411917"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства