Познакомить с биографическими данными Ф.Абрамова; продолжить формирование умений анализировать на примере рассказа « О чем плачут лошади»; проследить, как решается автором проблема нравственного выбора.
Продолжить развивать у школьников умения выделять главное, существенное в изучаемом материале, сравнивать, обобщать, логически излагать свои мысли; развивать эмоции учащихся, их коммуникативные умения, навыки чтения, рассказывания; активизировать познавательный интерес.
Содействовать в ходе урока гуманистическому характеру обучения личности ( воспитание у учащихся доброжелательности друг к другу, уважения к мнению других, умения чувствовать и слышать собеседника.)
Оборудование: Текст рассказа «О чем плачут лошади», мультимедийный проектор с экраном, слайды, магнитофон.
Эпиграф:
«Милый, милый, смешной дуралей,
Ну, куда он, куда он гонится?
Неужели он не знает, что живых коней
Победила стальная конница?
Структура урока:
Организационный этап.
Приветствую учащихся, организую внимание учащихся.
Подготовка к активному и сознательному усвоению нового материала.
Формулирование темы урока и определение учебных задач.
Прочитайте тему урока и запишите ее в тетрадь. По ходу урока можете в тетради фиксировать то, что сочтете важным. Слайд № 1.
Исходя из данной темы, поставьте перед собой учебные задачи.
… будем анализировать рассказ Ф.Абрамова
… выясним, отчего плачут лошади;
… будем сравнивать, обобщать, выделять главное.
После высказываний учащихся обобщаю задачи. Слайд № 2
Этап усвоения новых знаний.
Подбор цитат.
а) какие чувства возникли при знакомстве с этим рассказом?
б) какие чувства возникали у рассказчика лошади, когда он приходил на луг? Не только вы, но и автор чувствует вину перед лошадьми? Какие слова помогают понять, что автор сочувствует животным.
… нелегко жилось беднягам.
Каким образом рассказчик и деревенские жители стремились скрасить жизни бедным животным?
Диалог.
- Заслужили ли лошади такое отношение к себе?
- Где в чем лошадь помогала человеку? Слайд № 9, 10.
- Почему произошло так, что о лошадях стали плохо заботиться?
- Подумайте, может быть, Абрамов еще что-то хотел сказать, показывая жизнь лошадей.
- Вспомните произведение, в котором была показана похожая ситуация: герой обижает лошадь, после чего на землю спускается лютый холод?
… К.П.Паустовский «Теплый хлеб».
Подбор цитат.
- Зачитайте, какой лошадью показана Рыжуха?
- Чем она отличается от других лошадок?
- Как вы думаете, с какой целью автор сравнивает Рыжуху с лошадьми.
… Автор сравнивает людей с лошадьми: многие, попав в одинаковые условия, ведут себя по-разному. Кого-то трудности изменяют в худшую сторону, а кто-то сохраняет неунывающий характер и внешне отличается от первых.
Привести примеры из художественной литературы из жизни класса.
- Почему на этот раз Рыжуха не встретила рассказчика так, как делала это раньше?
Художественный пересказ.
- Расскажите, как жилось лошадям раньше. Слайд № 11.
Отношение к лошадям у наших народов. Все – конь, все – от коня. Буряты говорили… морин эрдэни, русские говорили…кормилица, сокровище. Главная опора и помошник. Друг, надежный товарищ.
Табан хушуун мал…
Э.Х. Галшиев говорил: «Также заводи телегу, и лучшую узду и седло для коня…
Просмотр содержимого документа
«конспект урока " О чём плачут лошади ?" »
Портреты русских и зарубежных писателей 18 – 20 в., в т.ч.:
Айтматов Ч.
Андерсен Х.К.
Бальзак О.
Белинский В.Г.
Блок А.
Гете И.В.
Гоголь Н.В.
Гончаров И.А.
Горький М.
Грибоедов А.С.
Державин Г.Р.
Достоевский Ф.М.
Есенин С.А.
Жуковский В.А.
Заболоцкий Н.А.
Карамзин Н.М.
Крылов И.А.
Лермонтов М.Ю.
Лесков Н.С.
Некрасов Н.А
Островский А.Н.
Паустовский К.Г.
Пушкин А.С.
Радищев А.Н.
Салтыков- Щедрин М.Е.
Толстой Л.Н.
Толстой А.Н.
Тургенев И.С.
Фонвизин Д.И.
Тютчев Ф.И.
Чехов А.П.
Шекспир В.
Урок в 7 классе. Учитель русского языка и литературы Цыбжитова Ц.М.
Тема урока: Ф. Абрамов. «О чем плачут лошади».
Цели урока:
Познакомить с биографическими данными Ф.Абрамова; продолжить формирование умений анализировать на примере рассказа « О чем плачут лошади»; проследить, как решается автором проблема нравственного выбора.
Продолжить развивать у школьников умения выделять главное, существенное в изучаемом материале, сравнивать, обобщать, логически излагать свои мысли; развивать эмоции учащихся, их коммуникативные умения, навыки чтения, рассказывания; активизировать познавательный интерес.
Содействовать в ходе урока гуманистическому характеру обучения личности ( воспитание у учащихся доброжелательности друг к другу, уважения к мнению других, умения чувствовать и слышать собеседника.)
Оборудование: Текст рассказа «О чем плачут лошади», мультимедийный проектор с экраном, слайды, магнитофон.
Эпиграф:
«Милый, милый, смешной дуралей,
Ну, куда он, куда он гонится?
Неужели он не знает, что живых коней
Победила стальная конница?
Структура урока:
Организационный этап.
Приветствую учащихся, организую внимание учащихся.
Подготовка к активному и сознательному усвоению нового материала.
Формулирование темы урока и определение учебных задач.
Прочитайте тему урока и запишите ее в тетрадь. По ходу урока можете в тетради фиксировать то, что сочтете важным. Слайд № 1.
Исходя из данной темы, поставьте перед собой учебные задачи.
… будем анализировать рассказ Ф.Абрамова
… выясним, отчего плачут лошади;
… будем сравнивать, обобщать, выделять главное.
После высказываний учащихся обобщаю задачи. Слайд № 2
Этап усвоения новых знаний.
Подбор цитат.
а) какие чувства возникли при знакомстве с этим рассказом?
б) какие чувства возникали у рассказчика лошади, когда он приходил на луг? Не только вы, но и автор чувствует вину перед лошадьми? Какие слова помогают понять, что автор сочувствует животным.
… нелегко жилось беднягам.
Каким образом рассказчик и деревенские жители стремились скрасить жизни бедным животным?
Диалог.
- Заслужили ли лошади такое отношение к себе?
- Где в чем лошадь помогала человеку? Слайд № 9, 10.
- Почему произошло так, что о лошадях стали плохо заботиться?
- Подумайте, может быть, Абрамов еще что-то хотел сказать, показывая жизнь лошадей.
- Вспомните произведение, в котором была показана похожая ситуация: герой обижает лошадь, после чего на землю спускается лютый холод?
… К.П.Паустовский «Теплый хлеб».
Подбор цитат.
- Зачитайте, какой лошадью показана Рыжуха?
- Чем она отличается от других лошадок?
- Как вы думаете, с какой целью автор сравнивает Рыжуху с лошадьми.
… Автор сравнивает людей с лошадьми: многие, попав в одинаковые условия, ведут себя по-разному. Кого-то трудности изменяют в худшую сторону, а кто-то сохраняет неунывающий характер и внешне отличается от первых.
Привести примеры из художественной литературы из жизни класса.
- Почему на этот раз Рыжуха не встретила рассказчика так, как делала это раньше?
Художественный пересказ.
- Расскажите, как жилось лошадям раньше. Слайд № 11.
Отношение к лошадям у наших народов. Все – конь, все – от коня. Буряты говорили… морин эрдэни, русские говорили…кормилица, сокровище. Главная опора и помошник. Друг, надежный товарищ.
Табан хушуун мал…
Э.Х. Галшиев говорил: «Также заводи телегу, и лучшую узду и седло для коня…