kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

НАСТОЯЩИЕ ДРУЗЬЯ ДЕТСТВА (рассказ В. Драгунского «Друг детства»)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: путём технологии продуктивного чтения познакомить с верной дружбой на примере рассказа «Друг детства» В. Драгунского.

Задачи:

1. Образовательные: активизировать “вдумчивое чтение”, т.е. умение думать над произведением до чтения, во время и после чтения.

2.Развивающие: развивать коммуникативные навыки через работу в группе, в паре и самооценку своей деятельности.

3.Воспитательные: формировать у детей положительные качества личности.

Планируемые результаты обучения, в том числе информирование УУД:
Познавательные  УУД: находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, делать выводы в результате совместной работы класса и учителя, значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения (удовлетворение читательского интереса, поиск фактов и суждений).

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других, выразительно читать текст, оформлять свои мысли в устной форме, умение аргументировать своё предположение, договариваться, находить общее решение.

Личностные УУД: ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, эмоционально проживать текст, высказывать свое отношение к героям, к их поступкам, оценка собственной и коллективной деятельности.

Регулятивные УУД: учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника, контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания и проверка правильности выполнения.

Оборудование: учебник и рабочая тетрадь, презентация, мультимедийный проектор, ноутбук, карточки с заданием для групп, карточки для самооценивания, рисунки детей, книга  В.Драгунского «Денискины рассказы».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«НАСТОЯЩИЕ ДРУЗЬЯ ДЕТСТВА (рассказ В. Драгунского «Друг детства»)»

Урок литературного чтения 2 класс



Программа:  «Перспективная начальная школа»

Класс: 2

Тема урока: НАСТОЯЩИЕ ДРУЗЬЯ ДЕТСТВА (рассказ В. Драгунского «Друг детства»)

Цель: путём технологии продуктивного чтения познакомить с верной дружбой на примере рассказа «Друг детства» В. Драгунского.

Задачи:

1. Образовательные: активизировать “вдумчивое чтение”, т.е. умение думать над произведением до чтения, во время и после чтения.

2.Развивающие: развивать коммуникативные навыки через работу в группе, в паре и самооценку своей деятельности.

3.Воспитательные: формировать у детей положительные качества личности.

Планируемые результаты обучения, в том числе информирование УУД:
Познавательные  УУД: находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, делать выводы в результате совместной работы класса и учителя, значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения (удовлетворение читательского интереса, поиск фактов и суждений).

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других, выразительно читать текст, оформлять свои мысли в устной форме, умение аргументировать своё предположение, договариваться, находить общее решение.

Личностные УУД: ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, эмоционально проживать текст, высказывать свое отношение к героям, к их поступкам, оценка собственной и коллективной деятельности.

Регулятивные УУД: учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника, контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания и проверка правильности выполнения.

Оборудование: учебник и рабочая тетрадь, презентация, мультимедийный проектор, ноутбук, карточки с заданием для групп, карточки для самооценивания, рисунки детей, книга В.Драгунского «Денискины рассказы».

Ход урока:

I. Постановка цели урока.

- Доброе утро, ребята! Мы проведем любимый урок литературы. Надеюсь, все будут внимательными слушателями и активными участниками.

-Какую цель Вы ставите перед собой на уроке литературного чтения?

(-улучшить технику чтения; - учиться отвечать на вопросы; - узнавать новые слова; - общаться друг с другом)

Я ставлю: - развивать речь; - учиться работать с учебниками; - отвечать на вопросы правильно и грамотно, воспитывать самостоятельность в решении проблем.

- Оценочные листы.

Ребята, прежде чем сесть, давайте поиграем. Запоминайте слова и повторяйте движения:

В нашем классе все друзья:

Я, ты, он, она.

Улыбнитесь тем, кто слева,

Улыбнитесь тем, кто справа.

Вместе мы одна семья.

В нашем классе все друзья:

Я, ты, он, она.

Пожмите руку тем, кто слева,

Пожмите руку тем, кто справа.

Вместе мы одна семья.

– Садитесь.

-  Я вижу, что у вас хорошее настроение и надеюсь, что вы сохраните его на протяжении всего урока.

II. Отгадайте фамилию автора произведения, с которым мы будем сегодня знакомиться?

(портрет В.Драгунского)

Дети рассказывают биографию Драгунского?

- С какими произведениями Драгунского мы познакомились? («Что я люблю?», «Что любит Мишка?»)

- К какому жанру литературы можно отнести произведения Драгунского? Докажите.

-Вы читали рассказы Драгунского дома, проверим насколько внимательно?

Я называю предмет, а вы – название рассказа в котором о нем говориться?

  • шишки («Заколдованная буква»);

  • звонок («Смерть шпиона Гадюкина»);

  • манная крупа («Тайное становится явным»);

  • словарь английского языка («Англичанин Павля»);

  • весы («ровно 25 кило»).

III. – Давайте прочтем название рассказа Драгунского.

-Друг детства.

- Дома вы проработали со словарем Ожегова и выписали значение слова друг (дружба)

Друг- это …..

дружба – это….

- Какими качествами характера должен обладать друг ( Карточки, работа по парам)

КАРТОЧКА 1

— Зачеркните слова, которые не подходят.


НАСТОЯЩИЙ ДРУГ — …

Ø  ДОБРЫЙ

Ø  ВНИМАТЕЛЬНЫЙ

Ø  ВРЕДНЫЙ

Ø  ВЕРНЫЙ

Ø  НАДЁЖНЫЙ

Ø  ГРУБЫЙ

Ø  ЗАБОТЛИВЫЙ


- А у вас есть друзья?

-Как вы думаете о чем может быть этот рассказ?


Первичное чтение.


Вопросы по учебнику с.155.

Словарная работа.

1) Груша (слово со звездочкой в самом начале рассказа)

Что означает:

груша- дерево

груша – спортивная боксерская.

Это слово многозначное (омоним)

утиль – старые вещи.

Сподручней-

облезлый – старый.


Физ. минутка.


IV. Чтение цепочкой.


V. Выборочное чтение

- Найдите в тексте и прочитайте:

-Что вспомнил мальчик, когда мама вместо боксерской груши предложила мишку?.


VI. Проведем исследование.

- Как детские воспоминания повлияли на планы мальчика? Эти действия были в прошлом или сейчас?

- Найдите в тексте предложение, передающее чувства мальчика к мишке. Какие слова помогают нам понять его чувства в настоящее время?

- Как вы думаете, почему мальчик никогда не станет боксером?


Друг – это…..

Пословицы о друге.

Составление синквейна.

( работа в паре) - поучимся выразить главную мысль текста в нескольких словах. Составим синквейн «Друг детства» :

- Вспомним алгоритм.

Друг.

Мягкий, пушистый.

Утешает, радует, слушает.

Он в беде не бросит.

Игрушка.

Друг.

Плюшевый, забавный.

Слушает, радует, утешает.

Он в беде не бросит.

Дружок.

- Какие чувства вызвало у вас чтение этого рассказа?

- Можно ли любить и заботиться о неживых существах?

VII. Итог урока.

- Много есть на земле слов понятий: добрых и злых, грустных и веселых, честных и лживых. Но мне кажется, что понятие равнодушие не должно быть присуще человеку. Люди должны быть открытыми, добрыми, как мальчик Дениска из рассказа Драгунского. И тогда не будет на свете врагов, вражды и воин.

- Спасибо Вам за работу! Подведем итоги. (Оценивание.)

- Давайте закончим наш урок словами кота Леопольда : «Давайте жить дружно!».

Д/з. составить рассказ о любимой игрушке.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
НАСТОЯЩИЕ ДРУЗЬЯ ДЕТСТВА (рассказ В. Драгунского «Друг детства»)

Автор: Губанова Лариса Георгиевна

Дата: 22.12.2016

Номер свидетельства: 372479

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Настоящие друзья детства (рассказ В.Драгунского «Друг детства»)"
    ["seo_title"] => string(63) "nastoiashchie_druzia_detstva_rasskaz_v_dragunskogo_drug_detstva"
    ["file_id"] => string(6) "477057"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1535999670"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Урок литературного чтения: В. Драгунский «Друг детства» "
    ["seo_title"] => string(59) "urok-litieraturnogho-chtieniia-v-draghunskii-drugh-dietstva"
    ["file_id"] => string(6) "181698"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425386233"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Классный час " Дружба - главное чудо""
    ["seo_title"] => string(33) "klassnyichasdruzhbaghlavnoiechudo"
    ["file_id"] => string(6) "297944"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456249088"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "конспект урока на тему: «Дружба и любовь» "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-na-tiemu-druzhba-i-liubov"
    ["file_id"] => string(6) "158234"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421697705"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства