Тема урока: Морозко
Цели урока: 1 познакомить с содержанием русской народной сказки «Морозко»
2. развивать умения правильно произносить слова и выражения из сказки, отвечать на вопросы свободно и рассудительно; делать выводы по прочитанному тексту.
3. воспитание честности и справедливости, трудолюбию и терпению.
Тип урока: комбинированный
Методы и приемы: беседа, ролевое чтение
Оборудование: иллюстрации к сказке
Ход урока:
I.Организационный момент
II. Постановка цели урока
III.Видеоролик: «Морозко»
IV. Объяснение нового материала
1.Слово учителя. Ребята, мы сегодня познакомимся с русской народной сказкой «Морозко».
2.Прочитать 1 часть сказки.
3. Ответьте на вопросы:
-Как относилась мачеха к родной дочери и падчерице?
-Что задумала мачеха?
-Как отнесся к этому отец?
-Как вы себе представляете падчерицу?
4. Прочитать 2 часть сказки.
5. Ответьте на вопросы:
-О чем спрашивал Морозко девушку?
-Как он к ней обращался?
-Что отвечала ему падчерица?
-Почему Морозко сжалился над ней?
6. Чтение 3 части сказки.
7. Ответьте на вопросы:
-Что приказала мачеха мужу?
-Почему она пекла блины?
-Что говорила собачка?
-Почему мачеха разозлилась, когда старик привез свою дочь?
-Что значит выражение: «Вся в злате-серебре»?
8. Чтение 4 части сказки
9. Ответьте на вопросы:
-Какой показала себя дочь мачехи?
-За что Морозко наказал ее?
-Понравилась ли вам эта сказка? Почему?
-Как вы оцениваете поступки героев?
-Чему нас учит эта сказка?
V.Закрепление материала
1. Работа в тетрадях.
Задание: подобрать синонимы к словам и выражениям:
Все худо-(плохо), согнать –(выгнать), трескучий мороз –(холод), чуть свет – (рано).
2.Подберитеоднокоренныеслова:потрескивает(трескучий),пощелкивает(щелкать), заголосила(голос).
VI. Домашнее задание:
1.прочитать сказку стр.57-61
VII. Подведение итогов
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цели урока: 1познакомить с содержанием русской народной сказки «Морозко»
2. развивать умения правильно произносить слова и выражения из сказки, отвечать на вопросы свободно и рассудительно; делать выводы по прочитанному тексту.
3. воспитание честности и справедливости, трудолюбию и терпению.
Тип урока: комбинированный
Методы и приемы: беседа, ролевое чтение
Оборудование: иллюстрации к сказке
Ход урока:
I.Организационный момент
II. Постановка цели урока
III.Видеоролик: «Морозко»
IV. Объяснение нового материала
1.Слово учителя. Ребята, мы сегодня познакомимся с русской народной сказкой «Морозко».
2.Прочитать 1 часть сказки.
3. Ответьте на вопросы:
-Как относилась мачеха к родной дочери и падчерице?
-Что задумала мачеха?
-Как отнесся к этому отец?
-Как вы себе представляете падчерицу?
4. Прочитать 2 часть сказки.
5. Ответьте на вопросы:
-О чем спрашивал Морозко девушку?
-Как он к ней обращался?
-Что отвечала ему падчерица?
-Почему Морозко сжалился над ней?
6. Чтение 3 части сказки.
7. Ответьте на вопросы:
-Что приказала мачеха мужу?
-Почему она пекла блины?
-Что говорила собачка?
-Почему мачеха разозлилась, когда старик привез свою дочь?
-Что значит выражение: «Вся в злате-серебре»?
8. Чтение 4 части сказки
9. Ответьте на вопросы:
-Какой показала себя дочь мачехи?
-За что Морозко наказал ее?
-Понравилась ли вам эта сказка? Почему?
-Как вы оцениваете поступки героев?
-Чему нас учит эта сказка?
V.Закрепление материала
1. Работа в тетрадях.
Задание: подобрать синонимы к словам и выражениям:
Все худо-(плохо), согнать –(выгнать), трескучий мороз –(холод) , чуть свет – (рано) .