Конспект урока литературы в 2 классе по теме "Морозко" .Русская народная сказка
Конспект урока литературы в 2 классе по теме "Морозко" .Русская народная сказка
Дата:
Тема: «Морозко». Русская народная сказка.
Цель: формирование нравственной системы ценностей: вежливости, внимание к старшим, послушания на материале сказки «Морозко»; развитие навыков чтения, рассказывания сказок с сохранением языковых особенностей.
Задачи урока:
Предметные: чтение и анализ содержания русской народной сказки «Морозко».
Личностные: эмоционально»прожить»читаемый текст, понимать эмоции героев, сочувствовать, прееживать вместе с ними, выражать свою оценку поведению героев(хорошо, плохо)
Системно-деятельностные: выборочное, комментированное, чтение по ролям; использование средств художественной выразительности при пересказе текстов, деление текста на части, озаглавливание частей текста, умение сравнивать поведение героев и сделать соответствующие выводы о качествах их характера.
Ход урока
Организационный момент. Постановка учебной задачи урока.
Русская народная сказка «Морозко» относится к волшебным. Сказка «Морозко» передавалась из поколения в поколение, выдержала испытание временем, сохранилась до наших дней. Почему? Что так нравится читателю в сказке?( Её основная идея-добро побеждает зло). Идея сказки, характер героев, меткость народной речи.
Актуализация знаний.
Какие волшебные сказки вы знаете?
В каких еще волшебных сказках встречается злая мачеха и падчерица( Крошечка-Хаврошечка, зЗолушка).
Что у них общего? ( Все эти сказки пронизаны одной мыслью: не суди о человеке по внешнему виду, смотри глубже, оценивай людей по их душевным достоинствам , их делам.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературы в 2 классе по теме "Морозко" .Русская народная сказка »
Дата:
Тема: «Морозко». Русская народная сказка.
Цель: формирование нравственной системы ценностей: вежливости, внимание к старшим, послушания на материале сказки «Морозко»; развитие навыков чтения, рассказывания сказок с сохранением языковых особенностей.
Задачи урока:
Предметные: чтение и анализ содержания русской народной сказки «Морозко».
Личностные: эмоционально»прожить»читаемый текст, понимать эмоции героев, сочувствовать, прееживать вместе с ними, выражать свою оценку поведению героев(хорошо, плохо)
Системно-деятельностные: выборочное, комментированное, чтение по ролям; использование средств художественной выразительности при пересказе текстов, деление текста на части, озаглавливание частей текста, умение сравнивать поведение героев и сделать соответствующие выводы о качествах их характера.
Ход урока
Организационный момент. Постановка учебной задачи урока.
Русская народная сказка «Морозко» относится к волшебным. Сказка «Морозко» передавалась из поколения в поколение, выдержала испытание временем, сохранилась до наших дней. Почему? Что так нравится читателю в сказке?( Её основная идея-добро побеждает зло). Идея сказки, характер героев, меткость народной речи.
Актуализация знаний.
Какие волшебные сказки вы знаете?
В каких еще волшебных сказках встречается злая мачеха и падчерица( Крошечка-Хаврошечка, зЗолушка).
Что у них общего? ( Все эти сказки пронизаны одной мыслью: не суди о человеке по внешнему виду, смотри глубже, оценивай людей по их душевным достоинствам , их делам.
Чтение сказки.
Беседа:
Кто из героев вам больше понравился и почему?
Опишите, какими нарисованы в сказке Марфушечка и Настенька. Используйте для этого слова и выражения текста.
Что и почему придумала мачеха? Как отнесся старик к приказанию жены? Почему?
Расскажи, что случилось с Настенькой в лесу.
Прочитай разговор Настеньки с Морозко. Как говорила с ним Настенька?
Как повела себя Настенька в доме у Морозко? Понравилась ли она ему? Почему? Как встретила Настеньку злая мачеха? Чему позавидовала? Что придумала?
Как ведет себя Марфуша в лесу? Как разговаривает она с Морозко? О каких чертах характера свидетельствует ее речь? Почему Морозко «подпрыгнул и рассердился»?
Творческое задание: придумать новую концовку сказки. Учащиеся предлагают свои варианты концовки сказки. Как чаще всего начинаются и чем заканчиваются народные волшебные сказки?
Повторное чтение сказки с комментированием.
Языковой анализ сказки.
Обратить внимание на типичные для русссках сказок эпитеты:чистое поле, Мороз Красный нос, красная девица.
Итог урока
Чему учит нас сказка? Какими нужно быть? Что такое хорошо и что такое плохо в поведении главных персонажей сказки? Кому приходит счастье? Какими качествами характера нужно обладать , чтобы быть счастливым?