Конспект урока (модель c указанием времени) литературы в 5 классе разработан для того, чтобы помочь учителю лучше подготовиться к учебному занятию.Использованы различные формы и методы работы с учащимися(лекция, беседа,презентация,составление плана, выразительное чтение с использованием иллюстраций,написание собственного высказывания, работа в группах и т.д).Это урок, на котором учитель умело использует все возможности учащихся, весь их творческий потенциал.При моделировании учебного занятия была создана презентация с иллюстрациями, взятыми на сайте,,Планета советских мультфильмов, фильмов", подобраны аудиозаписи на сайте,,Plus music". Данной разработкой может творчески воспользоваться как опытный учитель, так и педагогическая молодёжь.Каждый филолог сможет достичь поставленной цели, а учащиеся успеют выполнить всю работу, ответить на вопросы, оценить себя, получить необходимые знания и положительные эмоции.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Модель урока литературы »
Литература 5 класс
Тема. Сказки народов мира. «Волшебное кольцо» (итальянская сказка). Утверждение в сказке доброты, справедливости, трудолюбия.
Цель. Ознакомить учащихся с содержанием сказки «Волшебное кольцо», поступками её героев; показать на примере произведения общность идеалов многих народов; воспитывать познавательный интерес к изучению литературы; развивать умения и навыки выразительного чтения.
Тип.Изучение нового материала.
Оборудование. Презентация, аудиозаписи, иллюстрации учащихся, художественная литература.
Ход урока
І. Организационный момент.
Постановка целей и задач урока(2 мин.)
Сказка сопровождает человека всю его жизнь .Она помогает ответить на все важные вопросы,учит нас быть добрее,верить в лучшее. Сегодня на уроке мы ознакомимся с одной из сказок народов мира и постараемся понять поступки героев, найти подобие сказочных сюжетов разных стран.
ІІ. Работа над темой урока.
1. Слово учителя.(5 мин.)
Издавна люди мечтали познать мир, понять то, что происходит вокруг. Мечты свои и фантазии они облекали в сказочные сюжеты. У многих народов мира встречаются сказки, которые очень близки по содержанию. Так, в устном народном творчестве ряда стран есть сказки о злой мачехе и падчерице, о хитрой лисе и глупом волке. Дома вы должны были ответить на вопрос: «Почему многие сказки народов мира похожи?». Я вам предлагаю два варианта ответа.
1 вариант – потому что были придуманы в одном месте;
2 вариант – потому что у народов были сходные условия жизни, чаяния, устремления, надежды.
Свое мнение обоснуйте.
2.Рассказ учащихся с использованием презентации по самостоятельно составленному плану «История волшебного кольца». (9 мин.) Все ли иллюстрации подходят к данной сказке?
План (ориентировочный)
Встреча со старушкой.
Волшебное кольцо.
Коварная красавица.
Пропажа кольца.
Помощь четвероногих друзей.
Счастливый конец.
3. Музыкальная физкультминутка « Наш Кощей» О каком герое (положительном или отрицательном) идёт речь в песне? (1мин.)
4. Работа в группах.
Беседа с учащимися. (4 мин.)
1 группа
1) За какое доброе дело и как отблагодарила юношу старушка? 2) Всегда ли юноша обращался за помощью к волшебному кольцу? О какой черте характера это свидетельствует?
3) Как вы понимаете слова: «Не годится человеку без труда получать все, чего он не пожелает»?
2 группа (достаточный и высокий уровень знаний)
4) Подберите пословицу или строки из знакомого стихотворения, характеризующие поведение кошки и собаки, нашедших кольцо.
5) Вспомните русские и украинские сказки, в которых животные помогают человеку.
6) Что еще сближает эту сказку с русскими и украинскими народными сказками?
5. Выразительное чтение эпизодов сказки с использованием иллюстраций учащихся(5мин.)
6. Сочинение-миниатюра « У меня есть волшебное кольцо ….». (10 мин.)
7. Прослушивание сочинений. (5 мин.)
ІІІ. Итоги урока.(3 мин.) Какую сказку мы прочитали? Чем она вас заинтересовала?
Самооценивание,оценивание работы учащихся учителем.
ІV. Домашнее задание:
1 группа - подготовить подробный пересказ сказки;
2 группа – составить кроссворд или подобрать тестовые задания к прочитанному произведению.(1 мин.)