Предмет Литературное чтение | Класс 6 | Дата | № |
Тема занятия | Мифология и литература. Понятие о мифах. Мифы и легенды. |
Ссылки, источники | Учебник "Литературное чтение", методическое руководство к учебнику,, дополнительная литература |
Общая цель | познакомить учащихся с термином «миф», развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление Научатся синтезировать все полученные знания; Научатся анализировать, рассуждать, обобщать и работать в группе. |
Результаты обучения | Будут уметь работать над идей произведений |
Ключевые идеи значимые для урока | Новые слова, основная мысль текста, что такое рассказ |
Этапы | Время | Виды занятий и действия участников занятия | Процесс оценивания |
1. Организация класса | | 1. Эмоциональный настрой на урок | Раздается лист самооценивания |
2Актуализация действий (вызов) | | 2. Работа по группам -вспоминаем литературные приемы (каждая группа рассказывает об одном лит. приеме) 3. Проверка домашнего задания | Формативно (фишки) |
3 Изучение нового материала (понимание) | | 4. Объяснение материала учителем. --Что такое миф? (выслушать мнение учащихся) -Работа с толковым словарём МИФ – это предание первобытных людей, рассказывающие об устройстве вселенной, о происхождении человека (записать в тетрадь) *Рассказ учителя о мифах, о причинах их происхождения 6.физминутка | Формативно Лист самооценивая |
4Первичное закрепление знаний (применение) | | 7. Словарная работа -объяснение менее понятных слов и выражений для учащихся. | формативно |
5 Самостоятельная работа (анализ) | | 1 Работа в группах Что такое миф? Когда возникли мифы? Чем отличается миф от сказки? Что в них общего ? (составить диаграмму Венна) МИФ СКАЗКА -выборочное чтение по опорным словам. Работа над произведением. Для всех групп Прием «Синквейн» 1. Дети возвращаются к таблице «Верю не верю», корректируют свои знания. 2. Прием синквейн 1 -3 группа Миф | 2 - группа Легенда | 1 2 | 1 2 | | формативно |
6. Совместная работа с классом | | . Чтение произведения учащимися -образцовое чтение -цепочкой Чтение 6 и 12 подвигов БОГОВ . *Ответьте на вопросы учебника | |
7 Синтез (обобщение и закрепление) | | 13. Ответь на вопросы -чему учит произведение? -назовите основную мысль произведения | формативно |
8 Рефлексия | | -Что делали на уроке? -Какое чувство осталось после урока? -Оцените свою работу на уроке | самооценивание |
Ресурсы оснащения | Рабочие тетради , картинки степей, альбомные листы, фломастеры |
Последующие задания и чтение (д/з) | прочитать 6 и 12 подвиги Геракла, стр.5-9, пересказать |
дополнительная информация |
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся | оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? | межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями |
| | |
рефлексия. были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему? | Проводит рефлексию. -Какую цель мы поставили сегодня на уроке? -Достигли мы целей, которые ставили в начале урока? |
Итоговая оценка Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)? Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)? Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах? | 1. 2. 1. 2. |