-умениеобосновывать свое высказывание о герое, подтверждать его фрагментами или отдельными строчками из текста;
-перечитывать текст с разными задачами, работать с дидактическими иллюстрациями;
Этапы урока, время | Планируемый результат | Универсальные учебные действия, предметные учебные действия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Методы и приемы |
Организационный этап | Концентрация основных психических процессов на образовательный процесс | Выработка внимания, самоорганизации, дисциплинированности | Создание и погружение обучающихся в психологически комфортную атмосферу - Ребята, вы уже обратили внимание на цветы. Задание будет несколько необычным: выберите цветок, который больше всего подходит вашему настроению, обоснуйте свой выбор, какие ассоциации у вас возникли?
ЖЁЛТЫЙ – настроение солнечное, много энергии; желтый цвет – тепло; пусть будет на уроке тёплая атмосфера
ЗЕЛЁНЫЙ – спокойное настроение, цвет пробуждения природы; пусть урок будет живой
СИНИЙ – цвет воды, капелька знаний; пусть урок будет познавательный
КРАСНЫЙ – гости, цвет праздничный, все праздники запоминаются. | Настрой на процесс сотворчества | Принцип психологической комфортности |
Актуализация и систематизация знаний | Воспроизведение знаний, полученных на предыдущем уроке | – умение реконструировать информационный пласт; – умение выстраивать и обосновывать теоретический материал | Просмотр начала мультфильма «Зимняя сказка» С. Козлова Побуждает к высказыванию своего мнения. -Какое слово сказал медвежонок? (красота) -Предположите, почему Ежик и Медвежонок оказались у нас на уроке? (Вероятно, будем читать произведение, героями которого они являются.) | Опираясь на проблемные вопросы и просмотр мультфильма, обучающиеся выявляют главных героев произведения | Метод мозгового штурма; принцип деятельности |
Структурирование темы урока | Теоретическая расшифровка темы урока | – построение диалога: субъект – субъект – овладение ключевыми понятиями - планирование учебного сотрудничества | Введение в тему; координирование процесса мозгового штурма бучающихся; Да, ребята. Сегодня мы познакомимся с новой сказкой С. Козлова «Красота» -Какие мысли и чувства вызывает у вас название этой сказки? - Произнесите медленно слово КРАСОТА.
- Какие звуковые ассоциации возникают?
- Чему мы будем учиться на уроке?
С красотой слова познакомимся через произведения Сергея Козлова. | Коллективное расшифрование темы урока. Высказывают свои мысли. -Окружающая нас красота спасает мир. -Красота учит нас быть чуткими, внимательными, отзывчивыми по отношению друг к другу. -Красота делает наше сердце добрее. Работают в парах в тетради Красота тепло Жизнь любовь Счастье праздник веселье радость смех улыбка мама семья Высказывают свои мысли: - видеть красоту в простом - быть поэтами, учиться ценить красоту - быть заинтересованными - быть наблюдательными | Метод мозгового штурма |
«Открытие» нового знания | Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала | - овладение элементами художественно –творческой компетентности читателя, слушателя, исполнителя, зрителя -овладение способами совместной деятельности в группе - умение задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отслеживать причины явления - обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме -владение умением корректно вести учебный диалог - умение структурировать знания - оценка процессов и результатов деятельности - осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению
| Обеспечение понимания и осмысления нового материала. Организует распределение основных ролевых позиций. - Начнем с чтения в парах. - Кто герои? - Почему всё запело, застрекотало, зазвенело? - Что он сделал? - Что необычного в этих словах? - Такое может быть? - Как понимаете? - Как вели себя звери? - Что необычного предложил медвежонок? - Кто поддержал медвежонка? - А кто отреагировал по-другому? (заяц, веник, это когда мало) - Где хотят сделать красоту медвежонок и ёж? (дома) Медвежонок и ёж стараются убедить Зайца, что 2-3 ветки это красиво Заяц никак не соглашается. - Что он предлагает друзьям? - Как решили распорядиться с ветками дома медвежонок и ёж? ЧТЕНИЕ ЖЁЛТЫХ ПОЛОСОК. Задание: Думать при чтении. Почему эти строки выделены жёлтым? (поэтический взгляд на жизнь) ЧТЕНИЕ СИНИХ ПОЛОСОК. Задание: Думать при чтении. Почему эти строки выделены СИНИМ? ( лишённый фантазии) - Посмотрите фразы Зайца. Заяц не фантазирует. Может есть какая-то необычная фраза? - Можно сказать, что это слова восторга? - Значит он видит красивое? (да, но если это очевидная красота, просто он мало развит)
| Работают с текстом. Чтение диалогов в парах по отметкам. Ответы на вопросы. -Прилетел тёплый ветер -Обнял своим широким крылом весь мир. -О ветре, как о живом Зачитать | Вопросы к тексту |
Применение новых знаний по изученному алгоритму. Творческое применение полученных знаний с переносом на другой языковой материал | Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений | -поиск и выделение необходимой информации - построение логической цепи рассуждения | Организует работу по учебнику с музейным домом. Подводит учащихся к выводу о том ,что красота окружает нас в простом.
| Работают по вопросам в учебнике стр. 114 – 115 Делают вывод: Художник писал картины для храмов, но это не мешало ему любоваться обыкновенными ничем не примечательными травами. Он внимательно относился к каждой травинке, которая под ногами. Он видел её особенной, неповторимой. Он открыл для нас красоту в простом. | Работа с иллюстративным материалом |
Рефлексия: эмоциональная и оценочная | Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учащихся (новое содержание, изученное на уроке, оценка личного вклада в совместную учебную деятельность. | -умение выражать свои мысли - оценивание качества своей и общей учебной деятельности | Организует рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации, своей деятельности, взаимодействия с преподавателем и одноклассниками. -Что значит – быть поэтом? -Считаете ли вы себя поэтами? -НАСТРОЕНИЕ –дополнить букет на доске цветами
| Высказывают свое мнение, дополняют букет на доске цветами своего настроения | Моделирование или схематизация |