kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока ФГОС по литературному чтению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока ФГОС по литературному чтению С. Козлов «Красота», 2 класс

Тема: "Поэт видит красоту в обычных, простых вещах!" С.Козлов "Красота"

Программа: УМК «Перспективная начальная школа»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока ФГОС по литературному чтению»

Методическая разработка урока ФГОС по литературному чтению С. Козлов «Красота»

Класс 2_

Тема: "Поэт видит красоту в обычных, простых вещах!" С.Козлов "Красота"

Программа: УМК «Перспективная начальная школа»

Цель: показать, что каждый человек может обнаружить в привычном красоту, если он будет заинтересованным и наблюдательным.

Задачи:

  1. Научить детей давать оценку смысла всего текста по его названию, определять тему и основную мысль произведения.

  2. Обнаружить проблему «как на нас воздействует красота» и получить палитру мнений.

  3. Анализировать авторскую точку зрения и учить формировать собственную при восприятии литературного произведения.

Планируемые результаты:

Предметные результаты: 
- умение характеризовать героев;

-умение выявлять авторское отношение;

-умениеобосновывать свое высказывание о герое, подтверждать его фрагментами или отдельными строчками из текста;

- умение высказывать оценочные суждения о героях

Метапредметные результаты:

-целеполагание;

-перечитывать текст с разными задачами, работать с дидактическими иллюстрациями;

- овладение умением учитывать разные точки зрения;

-овладение умением договариваться и приходить к общему мнению
Личностные результаты:
– освоить базовые эстетические ценности (способность ценить мир природы и человеческих отношений;

- создать условия по формированию умения видеть красоту природы и красоту человека

Тип урока: комбинированный.

Материалы для учителя: учебник «Литературное чтение» ч.2, учебник «Русский язык. ч.2 Сведения о писателях», , лупы, рамки, картина Ван Гога «Огороженное поле. Восход солнца», выставка книг С. Козлова.

Материалы для обучающихся:Учебник: Н. А. Чуракова «Литературное чтение, 2 класс» 2012 год






Этапы урока, время

Планируемый результат

Универсальные учебные действия,

предметные учебные действия

Деятельность учителя

Деятельность 
обучающихся

Методы и приемы

Организационный этап

Концентрация основных психических процессов на образовательный процесс

Выработка внимания, самоорганизации, дисциплинированности

Создание и погружение обучающихся в психологически 
комфортную атмосферу

- Ребята, вы уже обратили внимание на цветы. Задание будет несколько необычным: выберите цветок, который больше всего подходит вашему настроению, обоснуйте свой выбор, какие ассоциации у вас возникли?



ЖЁЛТЫЙ – настроение солнечное, много энергии; желтый цвет – тепло; пусть будет на уроке тёплая атмосфера



ЗЕЛЁНЫЙ – спокойное настроение, цвет пробуждения природы; пусть урок будет живой



СИНИЙ – цвет воды, капелька знаний; пусть урок будет познавательный



КРАСНЫЙ – гости, цвет праздничный, все праздники запоминаются.


Настрой на процесс сотворчества

Принцип психологической комфортности




Актуализация и систематизация знаний

Воспроизведение знаний, полученных на предыдущем уроке

– умение реконструировать информационный пласт;
– умение выстраивать и обосновывать теоретический материал

Просмотр начала мультфильма

«Зимняя сказка» С. Козлова

Побуждает к высказыванию своего мнения.

-Какое слово сказал медвежонок? (красота)

-Предположите, почему Ежик и Медвежонок оказались у нас на уроке?

(Вероятно, будем читать произведение, героями которого они являются.)


Опираясь на проблемные вопросы и просмотр мультфильма, обучающиеся выявляют главных героев произведения

Метод мозгового штурма; 
принцип деятельности





Структурирование темы урока

Теоретическая расшифровка темы урока

– построение диалога: субъект – субъект

– овладение ключевыми понятиями

- планирование учебного сотрудничества


Введение в тему;
координирование процесса мозгового штурма бучающихся;

Да, ребята. Сегодня мы познакомимся с новой сказкой С. Козлова «Красота»

-Какие мысли и чувства вызывает у вас название этой сказки?

- Произнесите медленно слово КРАСОТА.



- Какие звуковые ассоциации возникают?











- Чему мы будем учиться на уроке?









С красотой слова познакомимся через произведения Сергея Козлова.

Коллективное расшифрование темы урока.

Высказывают свои мысли.

-Окружающая нас красота спасает мир.

-Красота учит нас быть чуткими, внимательными, отзывчивыми по отношению друг к другу.

-Красота делает наше сердце добрее.

Работают в парах в тетради

Красота тепло

Жизнь любовь

Счастье праздник

веселье радость

смех улыбка

мама семья

Высказывают свои мысли:

- видеть красоту в простом

- быть поэтами, учиться ценить красоту

- быть заинтересованными

- быть наблюдательными


Метод мозгового штурма

«Открытие» нового знания

Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала

- овладение элементами художественно –творческой компетентности читателя, слушателя, исполнителя, зрителя

-овладение способами совместной деятельности в группе

- умение задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отслеживать причины явления

- обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме

-владение умением корректно вести учебный диалог

- умение структурировать знания

- оценка процессов и результатов деятельности

- осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению




Обеспечение понимания и осмысления нового материала. Организует распределение основных ролевых позиций.

- Начнем с чтения в парах.

- Кто герои?

- Почему всё запело, застрекотало, зазвенело?

- Что он сделал?

- Что необычного в этих словах?

- Такое может быть?

- Как понимаете?

- Как вели себя звери?

- Что необычного предложил медвежонок?

- Кто поддержал медвежонка?

- А кто отреагировал по-другому? (заяц, веник, это когда мало)

- Где хотят сделать красоту медвежонок и ёж? (дома)

Медвежонок и ёж стараются убедить Зайца, что 2-3 ветки это красиво

Заяц никак не соглашается.

- Что он предлагает друзьям?

- Как решили распорядиться с ветками дома медвежонок и ёж?

ЧТЕНИЕ ЖЁЛТЫХ ПОЛОСОК.

Задание: Думать при чтении. Почему эти строки выделены жёлтым? (поэтический взгляд на жизнь)

ЧТЕНИЕ СИНИХ ПОЛОСОК.

Задание: Думать при чтении. Почему эти строки выделены СИНИМ?

( лишённый фантазии)

- Посмотрите фразы Зайца. Заяц не фантазирует.

Может есть какая-то необычная фраза?

- Можно сказать, что это слова восторга?

- Значит он видит красивое? (да, но если это очевидная красота, просто он мало развит)






Работают с текстом.

Чтение диалогов в парах по отметкам.

Ответы на вопросы.









-Прилетел тёплый ветер

-Обнял своим широким крылом весь мир.

-О ветре, как о живом






Зачитать










Вопросы к тексту

Применение новых знаний по изученному алгоритму. Творческое применение полученных знаний с переносом на другой языковой материал






Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений

-поиск и выделение необходимой информации

- построение логической цепи рассуждения

Организует работу по учебнику с музейным домом.

Подводит учащихся к выводу о том ,что красота окружает нас в простом.




Работают по вопросам в учебнике стр. 114 – 115

Делают вывод: Художник писал картины для храмов, но это не мешало ему любоваться обыкновенными ничем не примечательными травами. Он внимательно относился к каждой травинке, которая под ногами. Он видел её особенной, неповторимой. Он открыл для нас красоту в простом.

Работа с иллюстративным материалом


Рефлексия: эмоциональная и оценочная

Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учащихся (новое содержание, изученное на уроке, оценка личного вклада в совместную учебную деятельность.

-умение выражать свои мысли

- оценивание качества своей и общей учебной деятельности

Организует рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации, своей деятельности, взаимодействия с преподавателем и одноклассниками.

-Что значит – быть поэтом?

-Считаете ли вы себя поэтами?

-НАСТРОЕНИЕ –дополнить букет на доске цветами




Высказывают свое мнение, дополняют букет на доске цветами своего настроения

Моделирование или схематизация








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Методическая разработка урока ФГОС по литературному чтению

Автор: Куянова Наталья Мансуровна

Дата: 03.02.2017

Номер свидетельства: 387200

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(262) "Методическая разработка урока по литературному чтению в 3 классе по теме: «Стихотворения В. Берестова, Р. Сефа. Произведения из старинных книг»."
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_uroka_po_litieraturnomu_chtieniiu_v_3_klassie_po_tie"
    ["file_id"] => string(6) "426187"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1503599660"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Методическая разработка урока литературного чтения во 2 классе по теме: «Книга – мой друг и советчик»"
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_uroka_litieraturnogho_chtieniia_vo_2_klassie_po_tiem"
    ["file_id"] => string(6) "426190"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1503600144"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Методическая разработка урока литературного чтения "В. Осеева  Хорошее""
    ["seo_title"] => string(75) "mietodichieskaiarazrabotkaurokalitieraturnoghochtieniiavosieievakhoroshieie"
    ["file_id"] => string(6) "305585"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457964067"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Почва. Методическая разработка урока окружающий мир для 4 кл. "
    ["seo_title"] => string(70) "pochva-mietodichieskaia-razrabotka-uroka-okruzhaiushchii-mir-dlia-4-kl"
    ["file_id"] => string(6) "126811"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415213609"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Методическая разработка урока литературного чтения. В.Ю. Драгунский «Тайное становится явным». "
    ["seo_title"] => string(103) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-litieraturnogho-chtieniia-v-iu-draghunskii-tainoie-stanovitsia-iavnym"
    ["file_id"] => string(6) "196147"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427999750"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства