kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока литературного чтения во 2 классе по теме: «Книга – мой друг и советчик»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это методическая разработка урока по литературному чтению во 2 классе. Урок соответствует ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока литературного чтения во 2 классе по теме: «Книга – мой друг и советчик»»

Методическая разработка урока

литературного чтения во 2 классе по теме:

«Книга – мой друг и советчик»

1. Цель: самоанализ отношения к художественной книге и ее роль в жизни человека.
2. На доске написаны высказывания:
Всем хорошим во мне я обязан книгам.
М. Горький

Не тот умен, кто все знает – все знать невозможно, - а тот, кто знает, где и о чем можно прочитать.
3. Подготовительная работа.
1) Исследование – анкетирование по вопросам:

- Нравится ли тебе читать художественные книги? Если да, то какие книги ты любишь читать?
- Какой библиотекой ты пользуешься при выборе книг: районной, детской, школьной, домашней?
- Какие книги и каких авторов ты прочитал в этом году? Назови одну-две прочитанные тобой последние книги. 
- В какое время ты обычно читаешь книги?
- Делаешь ли записи при чтении?
2) Чтение учащимися сказки Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц».
3) Анализ читательских формуляров учащихся школьным библиотекарем.
4.  Вступительное слово классного руководителя.
Сегодняшний классный час мы посвятим книге. Книга должна войти в духовный мир каждого человека на всю жизнь как повседневное общение с красотой. Человек за свою жизнь может прочитать не больше двух тысяч книг. А книг – океан, и среди этого океана хорошие книги как маленькие островки. Есть книги, которые надо только отведать, есть такие, которые лучше всего проглотить, и лишь немногие стоит разжевать и переварить. Есть книги, которые человеку надо перечитать за свою жизнь несколько раз, и каждое новое чтение будет открывать перед ним все новые и новые грани красоты души человеческой. «Читая в первый раз хорошую книгу, - писал Вольтер, - мы испытываем то же чувство, как при приобретении нового друга. Вновь прочитать уже читанную книгу – значит вновь увидеть старого друга». Пусть побольше будет у тебя старых добрых друзей. Чтение книги – это творчество. Овладевай этим мастерством – умением, читая – воспитывать себя, читая – думать, читая – рассуждать (В. А. Сухомлинский «Письма к сыну»).
А как читаем мы? 
5. Слово предоставляется школьному библиотекарю, который анализирует читательские умения, запросы учащихся.
6. Классный руководитель сообщает результаты анкетирования, не называя «плохих» чтецов.
7. Награждение самых читающих детей.
8. Работа в группах. Группы готовят ответы на вопросы:
1) Можно ли книгу заменить радио, телевидением или нет и почему?
2) Назовите две-три причины, мешающие вам постоянно читать книги.
3) Как вы понимаете фразу: «Литература – учебник жизни»?
9. Учитель: Какие уроки жизни дает нам сказка А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»?
Эта сказка написана для взрослых. Но читать ее интересно в любом возрасте. Она объясняет, что «самого главного глазами не увидишь», и что «зорко одно лишь сердце». А разве сердце может быть зрячим? Как вы понимаете слово «зрячий»? Вы прочитали эту книжку. Какие слова вы бы записали в записную книжку? На доске записываются следующие цитаты из сказки:
1) Это очень печально, когда забывают друзей.
2) Надо судить не по словам, а по делам.
3) С каждого надо спрашивать то, что он может дать. Власть должна быть разумной.
4) Себя судить куда трудней, чем других.
5) Тщеславные люди воображают, что все ими восхищаются. Они глухи ко всему, кроме похвал.
А еще в сказке есть замечательные слова: 
6) Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил. 
Кому принадлежат эти слова?
Путешествуя по планете Земля, Маленький принц встречается с Лисом. И Лис ему говорит: 

- Если хочешь, чтобы у тебя был друг, приручи меня. Если ты меня приручишь, мы станем нужны друг другу.
- А что для этого надо делать? – спросил Маленький принц.
- Надо запастись терпением, - ответил Лис.
Может, с этого и начинается дружба?
- Что значит быть терпимым по отношению друг к другу?
Для настоящей дружбы нужно терпение и терпимость.
А теперь вспомним содержание, отправимся в путешествие по планетам с Маленьким принцем. На первой планете жил Король. Он был очень одинок. Король предложил Маленькому принцу остаться у него. 
- Останься, я назначу тебя министром юстиции!
- Но ведь здесь некого судить!
- Тогда суди сам себя…Это самое трудное. Себя судить куда труднее, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр.
Очень часто мы сталкиваемся с тем, что проявляем нетерпимость к недостаткам и проступкам товарищей, осуждаем друг друга. А ведь надо критически относиться и к своим поступкам. Попробуйте ответить, почему себя труднее судить, чем других. 
Отправимся на планету к Честолюбцу. 
Что такое честолюбие? (Честолюбие – жажда известности, почестей, стремление к почетному положению.)
- А вот и почитатель явился! – воскликнул Честолюбец, еще издали завидев Маленького принца. Ведь тщеславным людям кажется, что все ими восхищаются. А когда Маленький принц попробовал Честолюбцу задать вопрос, тот его просто не услышал. Тщеславные люди глухи ко всему, кроме похвал.
10. Учащиеся отвечают на вопросы:
- Изменилась ли ваша точка зрения на художественную книгу или нет и почему?
- Согласны ли вы, что литература – учебник жизни? 
11. Классный руководитель предлагает каждому сделать выбор в чтении, потому что ответы на вопросы жизни можно получить, лишь читая книги.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Черноморова Людмила Юрьевна

Дата: 24.08.2017

Номер свидетельства: 426190


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства