kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мені? елімні? бас р?міздері

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ауызша журнал «Мені? елімні? бас р?міздері.»

Цель:
Углубление знаний о символиках Республики Казахстан, воспитание осознанного к ним отношения, основанного на уважении, почитании символик, систематизировать имеющиеся знания.
Воспитывать патриотизм, культуру поведения, любознательность.
Оборудования: Карта Казахстана, слайды или плакаты с изображением символов РК, портреты авторов герба, гимна, флага. Видеофильм «Казахстан и казахстанцы», магнитофон с записью государственного гимна РК. Интерактивная доска.
 

План мероприятия:
I.Организационный момент.
II.Вступительное слово учителя.
III.Сведения о Государственных символах Республики Казахстан
IV.Показ видеофильма «Казахстан и казахстаннцы»
V.Итог классного часа (Викторина)
VI.Заключительная часть:
На плакате:
«Граждане Республики Казахстан, а также лица, находящиеся на территории Республики Казахстан, обязаны чтить Государственный флаг РК, Государственный герб РК, Государственный гимн РК» (из Указа Президента РК, имеющего силу конституционного закона «О государственных символах РК» от 24.01.1996г.)
Ход мероприятия:
I. Организационный момент.
II. Вступительное слово учителя.
Сегодняшний наше мероприятие посвящается Государственным символам Республики Казахстан, тема устного журнала «Главные символы моей страны»
(объявляется цель мероприятия)
III. Сведения о Государственных символах Республики Казахстан
1 ведущий:
СИМВОЛ- это то, что объединяет различные предметы и понятия. На земле существует множество государств. И у каждого - свои главные символы. Они должны объединять народ, всех граждан, вселять в них гордость за свою страну, веру и надежду в ее светлое будущее.
2 ведущий:
В соответствии со ст. 9 Конституции «Республика Казахстан имеет государственные символы - Флаг, Герб и Гимн», их описание и порядок официального использования устанавливаются конституционным законом.
4 июля 1992 года на сессии Парламента был рассмотрен вопрос о проекте «Государственные символы Республики Казахстан». С этой целью Верховный совет создал комиссию, в состав которой вошли видные представители культуры и искусства, интеллигенции, художники, писатели, историки. В ходе конкурса на лучший проект Государственного Флага РК было рассмотрено 453 эскиза, а также 142 письма с предложениями.
1 ведущий:
Официальный отличительный знак нашего Государства, символ суверенитета нашей страны - Государственный флаг был установлен Указом Президента республики, имеющим силу конституционного закона, «О государственных символах РК» от 24.01.96г.
Голубой цвет флага символизирует небо. Синее безоблачное небо всегда у всех народов было олицетворением мира, спокойствия и благополучия. На языке геральдики - науки, изучающей гербы, - синий цвет и его оттенки соответствуют таким человеческим качествам, как честность, верность, надежда. Синий цвет - по-казахски означает «к?к». Казахская культура восходит корнями опирается на традиции тюркской культуры.
На древнетюркском языке, «к?к» означает небо. Древние тюрки, населявшие в V -VII веках огромные просторы от вершин Алтая до берегов Черного моря и Балатона, были небопоклонниками. Небо они называли Тенгри. Многие правители Великой степи считали себя сынами вечного неба, подчеркивая, тем самым, свое божественное происхождение. К ним относятся и железный Хромец - Тамерлан, и Потрясатель Вселенной Чингизхан, а китайские императоры и вовсе носили титул - « Сын неба».
2 ведущий:
История культурной семантики синего цвета как у тюркских, так и у других народов мира позволяет говорить нам, что синий фон на знамени государства призван подчеркнуть чистоту и возвышенность намерений народов Казахстана в своих устремлениях к новой государственности, приверженность народа Казахстана к высокой и благородной идее единения.
Золотое солнце, купающееся в своих лучах, олицетворяет покой и богатство. Ведь солнце дарит нам тепло, рассеивает тьму, дает жизнь всему живому.
Орел - царь птиц, он мирно парит над родными просторами, олицетворяет собой щедрость и зоркость, высоту помыслов казахстанцев, символизирует широту души степного народа, независимый дух нашего многонационального суверенного государства.
Орнамент ученые считают магическим кодом, которым наши предки закодировали свое знание о природе и устройстве мира
1 ведущий:
Исторические традиции и, фольклорные мотивы стали критериями при конкурсной оценке 254 работ и 67 писем с предложениями по проекту Государственного герба республики.
Государственный герб.
Слово - «герб» происходит от немецкого- «наследство» и польского «эмблема» и обозначает: наследственный отличительный знак - сочетание фигур и предметов, которым придается символическое значение, выражающее исторические традиции и владельца.
Непосредственными предшественниками герба были родовые и семейные знаки собственности - знамена, рубежи, метки у славян и тамги у тюрков и монголов.
2 ведущий:
Обычный дом начинают строить с заливки фундамента. А когда собирают казахскую юрту, первым делом поднимают шанырак. Получается, шанырак тот же фундамент дома, только расположен наверху. Значит, он - символ неба. Для казахов шанырак - знак родового гнезда, родного дома и аула, если в доме случилась беда, говорят, что шанырак покачнулся. А новоселам желают: «Да будет шанырак ваш высоким!» Поэтому изображение шанырака на Государственном гербе означает, что Казахстан -это наша семья, наш: общий дом, надежный и крепкий. По краям герба расположены головы крылатых коней -единорогов. Для казаха, обитателя великой степи, конь был лучшим другом. Сказочного рогатого коня наши предки придумали потому, что верили в чудо и мечтали о нем. Рогатый конь считался священным животным, а по-другому - тотемом. Он пришел из глубокой, древности и сегодня, красуясь на гербе страны, олицетворяет собой нераскрытые таланты и животворную силу молодого государства. Крылатые скакуны; обнимающие на гербе шанырак как бы возносят его в небо, выражая, тем самым, веру нашего народа в светлое будущее.
Герб создали архитекторы ЖандарбекМалибеков и Шота Валиханов.
1 ведущий:
V. Итог мероприятия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мені? елімні? бас р?міздері »

Ауызша журнал «Менің елімнің бас рәміздері.»

Цель:
Углубление знаний о символиках Республики Казахстан, воспитание осознанного к ним отношения, основанного на уважении, почитании символик, систематизировать имеющиеся знания.
Воспитывать патриотизм, культуру поведения, любознательность.
Оборудования: Карта Казахстана, слайды или плакаты с изображением символов РК, портреты авторов герба, гимна, флага. Видеофильм «Казахстан и казахстанцы», магнитофон с записью государственного гимна РК. Интерактивная доска.


План мероприятия:
I.Организационный момент.
II.Вступительное слово учителя.
III.Сведения о Государственных символах Республики Казахстан
IV.Показ видеофильма «Казахстан и казахстаннцы»
V.Итог классного часа (Викторина)
VI.Заключительная часть:
На плакате:
«Граждане Республики Казахстан, а также лица, находящиеся на территории Республики Казахстан, обязаны чтить Государственный флаг РК, Государственный герб РК, Государственный гимн РК» (из Указа Президента РК, имеющего силу конституционного закона «О государственных символах РК» от 24.01.1996г.)
Ход мероприятия:
I. Организационный момент.
II. Вступительное слово учителя.
Сегодняшний наше мероприятие посвящается Государственным символам Республики Казахстан, тема устного журнала «Главные символы моей страны»
(объявляется цель мероприятия)
III. Сведения о Государственных символах Республики Казахстан
1 ведущий:
СИМВОЛ- это то, что объединяет различные предметы и понятия. На земле существует множество государств. И у каждого - свои главные символы. Они должны объединять народ, всех граждан, вселять в них гордость за свою страну, веру и надежду в ее светлое будущее.
2 ведущий:
В соответствии со ст. 9 Конституции «Республика Казахстан имеет государственные символы - Флаг, Герб и Гимн», их описание и порядок официального использования устанавливаются конституционным законом.
4 июля 1992 года на сессии Парламента был рассмотрен вопрос о проекте «Государственные символы Республики Казахстан». С этой целью Верховный совет создал комиссию, в состав которой вошли видные представители культуры и искусства, интеллигенции, художники, писатели, историки. В ходе конкурса на лучший проект Государственного Флага РК было рассмотрено 453 эскиза, а также 142 письма с предложениями.
1 ведущий:
Официальный отличительный знак нашего Государства, символ суверенитета нашей страны - Государственный флаг был установлен Указом Президента республики, имеющим силу конституционного закона, «О государственных символах РК» от 24.01.96г.
Голубой цвет флага символизирует небо. Синее безоблачное небо всегда у всех народов было олицетворением мира, спокойствия и благополучия. На языке геральдики - науки, изучающей гербы, - синий цвет и его оттенки соответствуют таким человеческим качествам, как честность, верность, надежда. Синий цвет - по-казахски означает «көк». Казахская культура восходит корнями опирается на традиции тюркской культуры.
На древнетюркском языке, «көк» означает небо. Древние тюрки, населявшие в V -VII веках огромные просторы от вершин Алтая до берегов Черного моря и Балатона, были небопоклонниками. Небо они называли Тенгри. Многие правители Великой степи считали себя сынами вечного неба, подчеркивая, тем самым, свое божественное происхождение. К ним относятся и железный Хромец - Тамерлан, и Потрясатель Вселенной Чингизхан, а китайские императоры и вовсе носили титул - « Сын неба».
2 ведущий:
История культурной семантики синего цвета как у тюркских, так и у других народов мира позволяет говорить нам, что синий фон на знамени государства призван подчеркнуть чистоту и возвышенность намерений народов Казахстана в своих устремлениях к новой государственности, приверженность народа Казахстана к высокой и благородной идее единения.
Золотое солнце, купающееся в своих лучах, олицетворяет покой и богатство. Ведь солнце дарит нам тепло, рассеивает тьму, дает жизнь всему живому.
Орел - царь птиц, он мирно парит над родными просторами, олицетворяет собой щедрость и зоркость, высоту помыслов казахстанцев, символизирует широту души степного народа, независимый дух нашего многонационального суверенного государства.
Орнамент ученые считают магическим кодом, которым наши предки закодировали свое знание о природе и устройстве мира
1 ведущий:
Исторические традиции и, фольклорные мотивы стали критериями при конкурсной оценке 254 работ и 67 писем с предложениями по проекту Государственного герба республики.
Государственный герб.
Слово - «герб» происходит от немецкого- «наследство» и польского «эмблема» и обозначает: наследственный отличительный знак - сочетание фигур и предметов, которым придается символическое значение, выражающее исторические традиции и владельца.
Непосредственными предшественниками герба были родовые и семейные знаки собственности - знамена, рубежи, метки у славян и тамги у тюрков и монголов.
2 ведущий:
Обычный дом начинают строить с заливки фундамента. А когда собирают казахскую юрту, первым делом поднимают шанырак. Получается, шанырак тот же фундамент дома, только расположен наверху. Значит, он - символ неба. Для казахов шанырак - знак родового гнезда, родного дома и аула, если в доме случилась беда, говорят, что шанырак покачнулся. А новоселам желают: «Да будет шанырак ваш высоким!» Поэтому изображение шанырака на Государственном гербе означает, что Казахстан -это наша семья, наш: общий дом, надежный и крепкий. По краям герба расположены головы крылатых коней -единорогов. Для казаха, обитателя великой степи, конь был лучшим другом. Сказочного рогатого коня наши предки придумали потому, что верили в чудо и мечтали о нем. Рогатый конь считался священным животным, а по-другому - тотемом. Он пришел из глубокой, древности и сегодня, красуясь на гербе страны, олицетворяет собой нераскрытые таланты и животворную силу молодого государства. Крылатые скакуны; обнимающие на гербе шанырак как бы возносят его в небо, выражая, тем самым, веру нашего народа в светлое будущее.
Герб создали архитекторы ЖандарбекМалибеков и Шота Валиханов.
1 ведущий:
Гимн - от греческого слова - торжественная песнь, ода на стихи программного характера. Гимн - это торжественная песня мужества и чести, гордости и радости. Это хвалебная песнь государству и народу, к которому ты принадлежишь всей своей плотью и кровью. Исполняя Государственный гимн, каждый из нас как бы говорит: «Я - сын своего народа, я - частица его».
Государственный гимн - музыкальный эквивалент Герба и Флага суверенного государства.
Хотя песня «МеніңҚазақстаным» и считалась неофициальным гимном, после обретения Казахстана независимости повышения ее, статуса не произошло, тогда был выбран текст поэтов – Музафара Алимбаева, КадыраМырзалиева, ТуманбаяМолдагалиева и ЖадырыДарибаевой, а музыку взяли от прежнего Государственного гимна КазССР, написанного в 1944 году известным – композитором Муканом Тулебаевым, Евгением Брусиловским и ЛатифомХамади.
Первое предложение поменять гимн было внесено депутатами парламента в 2000 году.
Спустя пять лет 6, января 2006 году, и правительство, и парламент набрались решимости сделать наконец песню «МеніңҚазақстаным» гимном. Гимн - еще один государственный символ, где в музыке и словах выражен тот же смысл, который заключен в символике Государственного Флага и Государственного Герба.
Впервые как гимн Республики Казахстан, песня «МеніңҚазақстаным» прозвучала на инаугурации Президента Казахстана Нурсултана Назарбаева 10 января 2006 года.
IV. Показ видеофильмов « Казахстан и казахстанцы». Победы наших спортсменов на Пекинской олимпиаде, где звучит гимн и поднимают флаг в честь победителей, космонавтов - эмблемой символик РК на космическом корабле, на международных конкурсах и предметных олимпиадах, и т.п.
V. Итог мероприятия.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мені? елімні? бас р?міздері

Автор: Иман?алиева Бибіг?л ?алым?ызы

Дата: 19.10.2015

Номер свидетельства: 241352

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "«Елімнің еркіндігі Тәуелсіздік»"
    ["seo_title"] => string(35) "ielimnin_ierkindighi_t_uielsizdik_2"
    ["file_id"] => string(6) "416870"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1495176268"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "Елімні? есіл ерлері"
    ["seo_title"] => string(23) "ielimnin-iesil-ierlieri"
    ["file_id"] => string(6) "210050"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431358636"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Т?рбие са?аты Мені? елім - ?аза?стан"
    ["seo_title"] => string(40) "t-rbiie-sag-aty-mienin-ielim-k-azak-stan"
    ["file_id"] => string(6) "265894"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450036415"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Ашы? саба? "Еліктеуіш с?здер туралы т?сінік. ?айталау ""
    ["seo_title"] => string(50) "ashyksabakieliktieuishsozdierturalytusinikkaitalau"
    ["file_id"] => string(6) "287869"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454561049"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "«Мен ж?не мені? отбасым» "
    ["seo_title"] => string(28) "mien-zh-nie-mienin-otbasym-1"
    ["file_id"] => string(6) "177673"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424694576"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства