kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

МБОУ "СШ№15" им. В. Н. Рождественского

Нажмите, чтобы узнать подробности

В рамках Недели русского языка и литературы была проведена «Своя игра» на параллели 5 классов.

Цели и задачи игры: в игровой форме проверить основные знания учащихся по литературе по следующим разделам: «Фольклор», «И.А. Крылов», «А.Погорельский «Черная курица, или Подземные жители», «М.Ю. Лермонтов  «Бородино», «И.С. Тургенев «Муму»,  «Л.Н. Толстой «Кавказский пленник». 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Своя Игра»

Своя Игра»

В рамках Недели русского языка и литературы была проведена «Своя игра» на параллели 5 классов.

Цели и задачи игры: в игровой форме проверить основные знания учащихся по литературе по следующим разделам: «Фольклор», «И.А. Крылов», «А.Погорельский «Черная курица, или Подземные жители», «М.Ю. Лермонтов «Бородино», «И.С. Тургенев «Муму», «Л.Н. Толстой «Кавказский пленник».

развитие коммуникативных компетенций учащихся; осуществление продуктивного взаимодействия со сверстниками, умение находить выход из спорных ситуаций; формировать умение быстро отвечать на поставленные вопросы, ориентироваться в необычной ситуации, способствовать воспитанию мобильной личности (мобилизация сил и энергии для решения поставленной задачи, воспитывать познавательную активность, учиться работать в группах, прививать интерес к словесности в целом.

Участники: каждый класс выбирает по 5 человек из класса для игры, где один игрок является командиром. Кроме того из каждого класса отбирается группа болельщиков по 5 человек.

Организация игры: командам предлагается поле с разделами и количеством баллов за каждый правильный ответ в каждом разделе. Количество баллов равно количеству очкам, которые может заработать команда (от 1 до 5). Каждая команда попеременно выбирает раздел и количество баллов, учитывая, что вопросы в разделах расположены по степени возрастания сложности. Если команда отвечает на вопрос неправильно, право дать ответ предоставляется следующей команде. Победителем игры является команда, набравшая наибольшее количество баллов. Во время игры основной команды команде болельщиков предлагается задания, которые могут принести дополнительные баллы и привести команду к победе.

«Фольклор»

  1. Что относится к жанрам устной прозы? (не меньше 5) 1б

  2. Сказка – это… 2б

  1. Определите жанр: обращение в стихотворной форме к различным явлениям природы. 4б

  2. Назовите элементы композиции сказки. 5б

«И. А. Крылов»

  1. Что такое басня? 1б

  2. Из какой басни эти строки, кто автор басни?

Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок. 2б

  1. Вспомните мораль басни «Свинья под дубом». 3б

  2. Определите литературоведческий термин по значению: Иносказательное изображение предмета или явления с целью наглядно показать его существенные черты. 4б

  3. Какие события отражены в басне «Волк на псарне»? Кто скрывается за волком, а кто - за ловчим? 5б

«А.Погорельский «Черная курица, или Подземные жители»

  1. Как звали главного героя сказки «Черная курица, или Подземные жители»? 1б

  2. Кем была Черная курица? Какую должность она занимала? 2б

  3. «Черная курица…» - повесть сказочная? Докажите вашу точку зрения. 3б

  4. Какие нравственные уроки получил герой повести «Черная курица, или Подземные жители?» (не меньше 3) 4б

  5. Настоящая фамилия и имя А. Погорельского… 5б

«М.Ю. Лермонтов «Бородино»

  1. Годы жизни М.Ю. Лермонтова 1б

  2. Продолжи стихотворение

— Да, были люди в наше время,

Не то, что нынешнее племя:… 2б

  1. Какой художественный прием использует автор в строчках:

И ядрам пролетать мешала

Гора кровавых тел… 3б

  1. Кто рассказывал о битве в стихотворении «Бородино»? 4б

  2. Объясните значение слов из стихотворения М.Ю. Лермонтова « Бородино». «Спит в земле сырой», «…рожден был хватом», « У наших ушки на макушке», «уланы», «драгуны», «лафет». 5б

«И.С. Тургенев «Муму»

  1. Какой художественный прием использует И.С. Тургенев при описании Герасима? …немой, могучий, как дерево… 1б

  2. За кого вышла замуж Татьяна? 2б

  3. Кто является прототипом Герасима и барыни в Муму»? 3б

  4. С чем боролся И. С. Тургенев всю свою жизнь и в рассказе «Муму»? 4б

  5. Что воспевает И. С. Тургенев в образе Герасима? 5б

«Л.Н. Толстой «Кавказский пленник»

  1. Где служил главный герой рассказа? 1б

  2. Чем привлек Жилин Дину? 2б

  3. О ком идет речь? По целым дням сидит в сарае и считает дни, когда письмо придёт, или спит.3б

  4. Сколько денег мог отдать за себя Жилин? 4б

  5. Что обозначают фамилии Жилин и Костылин? Объясните. 5б

В ходе игры 5 классами успешно были выполнены все задания. По итогам результатов команд 5 «А», 5 «Б», 5 «В», 5 «Г» классов были выявлены победители:

I место - 5 «А»

II место – 5 «Б»

III место – 5 «В»

IV место - 5«Г»

По окончанию «Своей игры» каждой команде были выданы почетные грамоты

По итогам проведенного мероприятия можно сделать следующие выводы:

  • детям очень нравятся такого рода игры, они вызывают у них восторг и, конечно же, проявляется их интерес к познавательной деятельности;

  • занятие прошло в оптимальном темпе, в доброжелательной психологической обстановке;

  • длительность занятия соответствовала гигиеническим требованиям для детей 5-х классов;

  • все цели и задачи, поставленные перед проведением «Своей игры» были реализованы.




.



Просмотр содержимого презентации
«Своя игра по литер. 5 класс»

Своя игра Литература 5 класс Выполнила Худякова Дарья Петровна учитель русского языка и литературы МБОУ СШ»15» им. В. Н. Рождественского

Своя игра

Литература 5 класс

Выполнила Худякова Дарья Петровна

учитель русского языка и литературы

МБОУ СШ»15» им. В. Н. Рождественского

Фольклор 1  И.А. Крылов  А. Погорельский 2 1 3 1 «Черная курица, или Подземные жители» М.Ю . Лермонтов. «Бородино». 2 И. С. Тургенев 3 2 4 1 3 1 «Муму». 4 5 Л.Н. Толстой 2 «Кавказский пленник» 2 3 1 4 5 3 4 2 5 4 3 5 5 4 5

Фольклор

1

И.А. Крылов

А. Погорельский

2

1

3

1

«Черная курица, или Подземные жители»

М.Ю . Лермонтов. «Бородино».

2

И. С. Тургенев

3

2

4

1

3

1

«Муму».

4

5

Л.Н. Толстой

2

«Кавказский пленник»

2

3

1

4

5

3

4

2

5

4

3

5

5

4

5

Что относится к жанрам устной прозы? (не меньше 5)

Что относится к жанрам устной прозы? (не меньше 5)

Сказка – это…

Сказка – это…

Из каких сказок эти иллюстрации? Царевна - лягушка Морозко Гуси-лебеди

Из каких сказок эти иллюстрации?

Царевна - лягушка

Морозко

Гуси-лебеди

Обращение в стихотворной форме к различным явлениям природы.   Определите жанр

Обращение в стихотворной форме к различным явлениям природы.

 

Определите жанр

Назовите элементы композиции сказки.

Назовите элементы композиции сказки.

Что такое басня? Краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера.

Что такое басня?

Краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера.

Из какой басни эти строки, кто автор басни? Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок, И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

Из какой басни эти строки, кто автор басни?

Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

Вспомните мораль басни «Свинья под дубом»

Вспомните мораль басни

«Свинья под дубом»

Определите литературоведческий термин по значению. Иносказательное изображение предмета или явления с целью наглядно показать его существенные черты.

Определите литературоведческий термин по значению.

Иносказательное изображение предмета или явления с целью наглядно показать его существенные черты.

Какие события отражены в басне «Волк на псарне»? Кто скрывается за волком, а кто - за ловчим?  

Какие события отражены в басне «Волк на псарне»?

Кто скрывается за волком, а кто - за ловчим?  

Как звали главного героя сказки «Черная курица, или Подземные жители» ?

Как звали главного героя сказки «Черная курица, или Подземные жители» ?

Кем была Черная курица? Какую должность она занимала?

Кем была Черная курица?

Какую должность она занимала?

«Черная курица…» - повесть сказочная? Докажите вашу точку зрения.

«Черная курица…» - повесть сказочная? Докажите вашу точку зрения.

Какие нравственные уроки получил герой повести «Черная курица, или Подземные жители?» (не меньше 3)

Какие нравственные уроки получил герой повести «Черная курица, или Подземные жители?» (не меньше 3)

Настоящая фамилия и имя А. Погорельского…  Алексей Перовский

Настоящая фамилия и имя А. Погорельского…

Алексей Перовский

Годы жизни М.Ю. Лермонтова 1814-1841

Годы жизни М.Ю. Лермонтова

1814-1841

Продолжи стихотворение — Да, были люди в наше время, Не то, что нынешнее племя: Богатыри — не вы! Плохая им досталась доля: Немногие вернулись с поля... Не будь на то господня воля, Не отдали б Москвы!

Продолжи стихотворение

— Да, были люди в наше время,

Не то, что нынешнее племя:

Богатыри — не вы!

Плохая им досталась доля:

Немногие вернулись с поля...

Не будь на то господня воля,

Не отдали б Москвы!

Какой художественный прием использует автор в строчках: И ядрам пролетать мешала Гора кровавых тел… гипербола

Какой художественный прием использует автор в строчках:

И ядрам пролетать мешала

Гора кровавых тел…

гипербола

Кто рассказывал о битве в стихотворении «Бородино»? Дядя

Кто рассказывал о битве в стихотворении «Бородино»?

Дядя

Объясните значение слов из стихотворения М.Ю. Лермонтова « Бородино». «Спит в земле сырой», «…рожден был хватом», « У наших ушки на макушке», «уланы», «драгуны», «лафет».

Объясните значение слов из стихотворения М.Ю. Лермонтова « Бородино». «Спит в земле сырой», «…рожден был хватом», « У наших ушки на макушке», «уланы», «драгуны», «лафет».

Какой художественный прием использует И.С. Тургенев при описании Герасима? … немой, могучий, как дерево… сравнение

Какой художественный прием использует И.С. Тургенев при описании Герасима?

немой, могучий, как дерево…

сравнение

За кого вышла замуж Татьяна? Капитон Климов

За кого вышла замуж Татьяна?

Капитон Климов

Кто является прототипом Герасима и барыни в Муму»?

Кто является прототипом Герасима и барыни в Муму»?

С чем боролся И. С. Тургенев всю свою жизнь и в рассказе «Муму»?

С чем боролся И. С. Тургенев всю свою жизнь и в рассказе «Муму»?

Что воспевает И. С. Тургенев в образе Герасима?

Что воспевает И. С. Тургенев в образе Герасима?

Где служил главный герой рассказа? На Кавказе

Где служил главный герой рассказа?

На Кавказе

Чем привлек Жилин Дину? куклами

Чем привлек Жилин Дину?

куклами

О ком идет речь? По целым дням сидит в сарае и считает дни, когда письмо придёт, или спит. Костылин

О ком идет речь?

По целым дням сидит в сарае и считает дни, когда письмо придёт, или спит.

Костылин

Сколько денег мог отдать за себя Жилин? 500 рублей

Сколько денег мог отдать за себя Жилин?

500 рублей

Что обозначают фамилии Жилин и Костылин? Объясните.

Что обозначают фамилии Жилин и Костылин? Объясните.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
МБОУ "СШ№15" им. В. Н. Рождественского

Автор: Худякова Дарья Петровна

Дата: 26.04.2017

Номер свидетельства: 411911

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Технологическая карта урока английского языка "Путешествие в Рождественскую сказку" "
    ["seo_title"] => string(98) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-anghliiskogho-iazyka-putieshiestviie-v-rozhdiestvienskuiu-skazku"
    ["file_id"] => string(6) "146087"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419077876"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Презентация к к уроку "Путешествие в Рождественскую сказку" "
    ["seo_title"] => string(69) "priezientatsiia-k-k-uroku-putieshiestviie-v-rozhdiestvienskuiu-skazku"
    ["file_id"] => string(6) "146094"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419078986"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Конспект урока и презентация. 4 класс.Мастерство исполнителя.Музыкальные инструменты (гитара). "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-i-priezientatsiia-4-klass-mastierstvo-ispolnitielia-muzykal-nyie-instrumienty-ghitara"
    ["file_id"] => string(6) "142704"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418330531"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Сценарий конкурса-фестиваля "Битва хоров" "
    ["seo_title"] => string(44) "stsienarii-konkursa-fiestivalia-bitva-khorov"
    ["file_id"] => string(6) "143527"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418555269"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Программа дополнительного образования "Мы рисуем, мастерим, по-немецки говорим" "
    ["seo_title"] => string(85) "proghramma-dopolnitiel-nogho-obrazovaniia-my-risuiem-mastierim-po-niemietski-ghovorim"
    ["file_id"] => string(6) "229505"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441744698"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства