урок-проект по литературе "Баснеландия" прошел в 5 классе. ребята работали над созданием государства "Баснеландия" С СОБСТВЕННОЙ АТРИБУТИКОЙ: ГИМН, ФЛАГ, ЗАКОНЫ, история и т.д.
Работать будем в группах: три группы.
1 группа: будет создавать государственную атрибутику – гимн, флаг, герб.
2 группа: работает с историей этой страны.
3 группа: законодательная палата.
Стадия вызов: центон по Крылову Основная работа проходила по группам. Урок прошел хорошо, детям было интересно.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««ЛЮБЛЮ, ГДЕ СЛУЧАЙ ЕСТЬ ПОРОКИ ПОЩИПАТЬ…»»
Проект по литературе «ЛЮБЛЮ, ГДЕ СЛУЧАЙ ЕСТЬ ПОРОКИ ПОЩИПАТЬ…»
Цели урока:
а) дидактические:
- расширить представление о басне как об одном из старейших жанров литературы;
- дать представление о возникновении и развитии басенного жанра;
- познакомить детей с именами известных баснописцев;
б) развивающие:
- развивать познавательные интересы учащихся;
- развивать навыки выразительного чтения;
- развивать умение строить устное высказывание;
в) воспитывающие:
- воспитывать неравнодушное отношение к проблемам, затронутым в произведениях баснописцев.
Форма: путешествие - проект
Тип урока: урок получения нового знания.
I Оргмомент
- Здравствуйте, ребята, садитесь.
II Стадия вызов
Однажды Лебедь, Рак да Щука,
Проказница Мартышка,
Осёл, Козёл
Да косолапый Мишка
Везти с поклажей воз взялись.
Достали нот, баса, альта, две скрипки –
И сели на лужок под липки,
Пленять своим искусством свет.
Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдёт,
Запели молодцы, кто в лес, кто по дрова,
И у кого что силы стало,
В ушах у гостя затрещало –
И закружилась голова.
Вот пуще прежнего пошли у них раздоры
“Изрядно, - говорит,
сказать несложно,
Тебя без скуки слушать можно»
- Что необычного в прочитанных мною строчках?
- Верно, ребята, я прочитала вам стихотворение, собранное из строк разных басен Крылова. Такое стихотворение называется ЦЕНТОН. На следующих уроках вы сами попробуете составить его.
- Ребята, исходя из выше сказанного, попробуйте предположить, какова будет тема нашего урока? О ком, о чем мы сегодня будем говорить? Верно, говорить мы будем о баснях, а точнее о их истоках! А тема звучит следующим образом: «ЛЮБЛЮ, ГДЕ СЛУЧАЙ ЕСТЬ ПОРОКИ ПОЩИПАТЬ…»
- Как вы считаете, какова цель нашего урока? Что мы должны будем сделать?
Верно, наша задача расширить представление о басне как об одном из старейших жанров литературы; дать представление о возникновении и развитии басенного жанра.
III Групповая работа над проектом
- На свете есть много разных государств. А я вам предлагаю создать государство БАСНЕЛАНДИЯ.
У каждого государства есть своя атрибутика (гимн, флаг, герб), история и законы, поэтому работать я предлагаю по группам.
Деление на группы.
Работать будем в группах: три группы.
1 группа: будет создавать государственную атрибутику – гимн, флаг, герб.
2 группа: работает с историей этой страны.
3 группа: законодательная палата.
Ваша задача изучить информацию, приготовить рассказ по своей теме, а так же разместить на карте нашего государства.
Афиширование своей работы.
1 группа. Теперь у нашей страны есть своя атрибутика.
Мои выводы.
2 группа.
Стоит дополнить, что в России развитие жанра басни произошло, естественно, в послепетровскую эпоху. Первым литератором 18 в., написавшим шесть подражаний Эзопу, был Антиох Кантемир (1708–1744).
После Кантемира басня стала одним из любимейших жанров поэтов 18 в. Много басен было написано А.П.Сумароковым (1718–1777), который называл их баснями-притчами. Большой вклад в развитие русской басни внёс И.И.Дмитриев (1760–1837.). С его творчеством вы познакомитесь в 6 классе. Нельзя не упомянуть великого русского баснописца И А Крылова. Ни до Крылова, ни после него никто не создал басен, которые могли бы сравниться с крыловскими. Его басни не умирают, и в наши дни они так же свежи, как и сто лет назад.
3 группа. Стоит еще раз отметить законы Баснеландии:
Особенности басни как литературного жанра:
Произведение нравоучительного характера.
Аллегорическое изображение человеческих поступков.
Использование диалога для придания басни оттенка комедийности.
Персонажи басни, помимо людей, чаще всего животные, растения, рыбы, птицы.
Басня состоит из 3 частей (чаще всего): вступления, описания событий и морали.
Итак, ребята, посмотрите, вот и готово наше государство – Баснеландия. Теперь ее по праву можно считать страной, у которой есть своя государственная атрибутика, своя история, свои законы.
- Скажите, ребята, как вы считаете, актуален ли жанр басни в наше время?
Безусловно, жанр басни был актуален, актуален сейчас и будет актуален еще не одно столетие, ведь в этих произведениях высмеиваются человеческие пороки, которые присуще и нашему столетию.
С полной уверенностью можно сказать, что жанр басни, претерпевая требования времени, но сохраняя традиции, накопленные веками, будет жить, неся в себе нравственные уроки.
Этот древний жанр, насчитывающий двадцатипятивековую историю, не стареет. Возможности жанра далеко не исчерпаны. Для него характерны неустанное обновление тематики, поиски новых образов, содержательных, многозначных ассоциаций. Хороша та басня, где словам тесно, а мыслям просторно.
IV Рефлексия
А в заключении, прошу вас заполнить листы, в которых вам нужно продолжить фразы.
Продолжите имеющиеся фразы:
1. Я (узнал, получил, приобрел; смог придумать, представить, изобразить, показать, вообразить) ___________________________________________________ и захотелось _________________________________________________________.
2. Мне удалось (понять, постигнуть, осмыслить, разобраться, уяснить, осознать, систематизировать разрозненные сведения)_________________________________ теперь я _____________________________________________________________.
3. Самым интересным (познавательным, удивительным, невероятным, необыкновенным, странным, чудным, невообразимым, немыслимым, исключительным, выдающимся, незаурядным, феноменальным, редчайшим) в процессе________________________ работы было (стало) ______________________________________________________________________.
4. Труднее всего в процессе работы мне показалось, когда ____________________________________________________________________., и все-таки (все же, тем не менее, однако, при всем том, поэтому, оттого, отчего, благодаря этому, посему, потому что, оттого что, благодаря тому что, потому как)___