kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Люблю, где случай есть, пороки пощипать!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

МАОУ Алабинская СОШ с углублённым изучением отдельных предметов

 

 

 

«Люблю, где случай есть, пороки пощипать!»

 

 

 

Заключительный урок литературы по теме

«Басни И А Крылова»

в 5 классе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель русского языка

 и литературы

Кулакова Ольга Васильевна

 

Урок:

«Люблю, где случай есть, пороки пощипать!»

(по теме «Басни И.А. Крылова»)

Цели урока:

  • знакомство с баснями «Осёл и мужик», «Зеркало и обезьяна», «Волк на псарне», «Ворона и лисица»;
  • развитие умения понимать иносказательный подтекст басен и их мораль.

Словарная работа:

устаревшие слова и слова, определяющие человеческие   достоинства и недостатки.

Оборудование:

портрет И. А. Крылова,

иллюстрации к басням И. А. Крылова, сделанные учащимися.

Ход урока.

I.     Работа с эпиграфом к уроку.

Кто не слыхал его живого слова?

Кто в жизни ним не встретился своей?

Бессмертные творения Крылова

Мы с каждым годом любим все сильней.

Со школьной парты с ними мы сживались,

В те дни букварь постигшие едва.

И в памяти навеки оставались

Крылатые крыловские слова.

М. Исаковский

  •  Согласны ли вы со словами русского поэта?
  •  Почему крыловские слова названы «крылатыми»?

II. Проверка знания учащимися басен И.А. Крылова. Викторина.

1. Продолжите крылатые слова.

Ты все пела? Это дело... (Так поди же попляши);

Беда, коль пироги начнет печи сапожник... (А сапоги тачать пирожник); А вы друзья, как ни садитесь... (Все в музыканты не годитесь);

Кукушка хвалит петуха... (За то, что хвалит он Кукушку);

Наделала Синица славы... (А море не зажгла);

Чем кумушек считать трудиться... (Не лучше ль на себя оборотиться);

  1. Из каких басен эти строки:

Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать. («Волк и ягненок»);

Ай, Моська! Знать, она сильна, коль лает на Слона! («Слон и Моська»);

А Васька слушает да ест. («Кот и повар»);

А вы, друзья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь! («Квартет»);

Слона-то я и не приметил. («Любопытный»);

Да наши предки Рим спасли. («Гуси»).

III. Словарная работа.

На доске выписываем слова, к которым подбираем синонимы и антонимы, таким образом составляем пары:

глупость, ограниченность - ум; беззащитность - наглость; хитрость - простодушие, наивность; жестокость - доброта; скромность - развязность; вежливость - грубость и др.

IV. Знакомство с баснями, предложенными в школьном учебнике.

1.   Чтение басни.

2.   Словарная работа с устаревшими словами.

3.   Анализ содержания по вопросам, предложенным в учебнике.

4.   Чтецкий (исполнительский) комментарий.

5.   Чтение басни наизусть по ролям (инсценировка).

V. Творческая работа.

Придумать и рассказать о ситуации, в которой вы могли бы использовать мораль одной из крыловских басен.

 VI. Домашнее задание.

Индивидуальные задания: подготовить сообщение об Эзопе, Лафонтене, А.Сумарокове.

 

Викторина по басням Крылова.

-Из какой басни эти строки: «Что ты посеял, то и жни»? (Волк и Кот)

-Герои каких басен - насекомые? (Дети перечисляют)

-Великий человек лишь громок на делах?

-Какой показал обезьяну Крылов в своих баснях?

-Герои какой басни не очень талантливые музыканты?

-В каких баснях героем является осёл?

-Из какой басни взято выражение: «Как счастье многие находят лишь тем, что хорошо на задних лапах ходят».

-Что означает выражение «Мартышкин труд»?

-Из какой басни выражение «А жаль, что не знаком ты с нашим петухом»?

-Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать... Кто и кому говорит эти слова?

-Рыльце в пуху. (« Лисица и Сурок»)

-Полают да отстанут. ( Прохожие и Собаки» )

-Беда, коль пироги начнёт печи сапожник, а сапоги тачать пирожник. ( «Щука и Кот»)

-В семье не без урода. Мухи не обидит. («Слон на воеводстве»)

-Ты всё пела, это дело... ( «Стрекоза и Муравей»)

-А Васька слушает да ест. ( «Кот и Повар»)

-Услужливый дурак опаснее врага. («Пустынник и Медведь»)

Викторина «Из какой басни эта мораль?».          //.

  • «Беда, коль пироги начнет печи сапожник, а сапоги тачать пирожник». «Щука и Кот».
  •  «А жаль, что незнаком ты с нашим петухом...» «Осел и Соловей».
  •  «Ай, Моська! Знать, она сильна, что лает на Слона!» «Слон и Моська».
  •  «А Васька слушает, да ест». «Кот и Повар».
  •  «Услужливый дурак опаснее врага...» «Пустынник и Медведь».
  •  «Слона-то я и не приметил». «Любопытный».
  •  «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет...» «Лебедь, Щука и Рак».

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Люблю, где случай есть, пороки пощипать!" »

МАОУ Алабинская СОШ с углублённым изучением отдельных предметов




«Люблю, где случай есть, пороки пощипать!»




Заключительный урок литературы по теме

«Басни И А Крылова»

в 5 классе












Учитель русского языка

и литературы

Кулакова Ольга Васильевна



Урок:

«Люблю, где случай есть, пороки пощипать!»

(по теме «Басни И.А. Крылова»)

Цели урока:

  • знакомство с баснями «Осёл и мужик», «Зеркало и обезьяна», «Волк на псарне», «Ворона и лисица»;

  • развитие умения понимать иносказательный подтекст басен и их мораль.

Словарная работа:

устаревшие слова и слова, определяющие человеческие достоинства и недостатки.

Оборудование:

портрет И. А. Крылова,

иллюстрации к басням И. А. Крылова, сделанные учащимися.

Ход урока.

I. Работа с эпиграфом к уроку.

Кто не слыхал его живого слова?

Кто в жизни ним не встретился своей?

Бессмертные творения Крылова

Мы с каждым годом любим все сильней.

Со школьной парты с ними мы сживались,

В те дни букварь постигшие едва.

И в памяти навеки оставались

Крылатые крыловские слова.

М. Исаковский

  • Согласны ли вы со словами русского поэта?

  • Почему крыловские слова названы «крылатыми»?

II. Проверка знания учащимися басен И.А. Крылова. Викторина.

1. Продолжите крылатые слова.

Ты все пела? Это дело... (Так поди же попляши);

Беда, коль пироги начнет печи сапожник... (А сапоги тачать пирожник); А вы друзья, как ни садитесь... (Все в музыканты не годитесь);

Кукушка хвалит петуха... (За то, что хвалит он Кукушку);

Наделала Синица славы... (А море не зажгла);

Чем кумушек считать трудиться... (Не лучше ль на себя оборотиться);

  1. Из каких басен эти строки:

Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать. («Волк и ягненок»);

Ай, Моська! Знать, она сильна, коль лает на Слона! («Слон и Моська»);

А Васька слушает да ест. («Кот и повар»);

А вы, друзья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь! («Квартет»);

Слона-то я и не приметил. («Любопытный»);

Да наши предки Рим спасли. («Гуси»).

III. Словарная работа.

На доске выписываем слова, к которым подбираем синонимы и антонимы, таким образом составляем пары:

глупость, ограниченность - ум; беззащитность - наглость; хитрость - простодушие, наивность; жестокость - доброта; скромность - развязность; вежливость - грубость и др.

IV. Знакомство с баснями, предложенными в школьном учебнике.

  1. Чтение басни.

  2. Словарная работа с устаревшими словами.

  3. Анализ содержания по вопросам, предложенным в учебнике.

  4. Чтецкий (исполнительский) комментарий.

  5. Чтение басни наизусть по ролям (инсценировка).

V. Творческая работа.

Придумать и рассказать о ситуации, в которой вы могли бы использовать мораль одной из крыловских басен.

VI. Домашнее задание.

Индивидуальные задания: подготовить сообщение об Эзопе, Лафонтене, А.Сумарокове.



Викторина по басням Крылова.

-Из какой басни эти строки: «Что ты посеял, то и жни»? (Волк и Кот)

-Герои каких басен - насекомые? (Дети перечисляют)

-Великий человек лишь громок на делах?

-Какой показал обезьяну Крылов в своих баснях?

-Герои какой басни не очень талантливые музыканты?

-В каких баснях героем является осёл?

-Из какой басни взято выражение: «Как счастье многие находят лишь тем, что хорошо на задних лапах ходят».

-Что означает выражение «Мартышкин труд»?

-Из какой басни выражение «А жаль, что не знаком ты с нашим петухом»?

-Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать... Кто и кому говорит эти слова?

-Рыльце в пуху. (« Лисица и Сурок»)

-Полают да отстанут. ( Прохожие и Собаки» )

-Беда, коль пироги начнёт печи сапожник, а сапоги тачать пирожник. ( «Щука и Кот»)

-В семье не без урода. Мухи не обидит. («Слон на воеводстве»)

-Ты всё пела, это дело... ( «Стрекоза и Муравей»)

-А Васька слушает да ест. ( «Кот и Повар»)

-Услужливый дурак опаснее врага. («Пустынник и Медведь»)

Викторина «Из какой басни эта мораль?». //.

  • «Беда, коль пироги начнет печи сапожник, а сапоги тачать пирожник». «Щука и Кот».

  • «А жаль, что незнаком ты с нашим петухом...» «Осел и Соловей».

  • «Ай, Моська! Знать, она сильна, что лает на Слона!» «Слон и Моська».

  • «А Васька слушает, да ест». «Кот и Повар».

  • «Услужливый дурак опаснее врага...» «Пустынник и Медведь».

  • «Слона-то я и не приметил». «Любопытный».

  • «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет...» «Лебедь, Щука и Рак».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
"Люблю, где случай есть, пороки пощипать!"

Автор: Кулакова Ольга Васильевна

Дата: 19.10.2014

Номер свидетельства: 120447

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "И.А.Крылов "Люблю, где случай есть пороки пощипать""
    ["seo_title"] => string(52) "i_a_krylov_liubliu_gde_sluchai_est_poroki_poshchipat"
    ["file_id"] => string(6) "503675"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1552968880"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока по литературному чтению "Басни Ивана Андреевича  Крылова" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-basni-ivana-andrieievicha-krylova"
    ["file_id"] => string(6) "151724"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420735336"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "И.Крылов «Кукушка и Петух»."
    ["seo_title"] => string(27) "i_krylov_kukushka_i_pietukh"
    ["file_id"] => string(6) "352926"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477648228"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока по литературе. Басни И.А. Крылова "Ворона и лисица". 4  класс. "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-po-litieraturie-basni-i-a-krylova-vorona-i-lisitsa-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "102346"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402499150"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Дедушка Крылов и его басни "
    ["seo_title"] => string(30) "diedushka-krylov-i-iegho-basni"
    ["file_id"] => string(6) "163571"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422513283"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства