kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Люблю я пышное природы увяданье

Нажмите, чтобы узнать подробности

               «Люблю я пышное природы увяданье…»
                   Урок поэзии в 6 классе
      Цель урока:1) научить учащихся анализировать стихотворения русских писателей об осени (А.С.Пушкин. «Унылая пора! Очей очарованье!» и «Уж небо осенью дышало…»; Ф.И.Тютчев «Есть в осени первоначальной»); 2)сравнить эти произведения со стихотворением Абая «Осень»;
3)прививать школьникам любовь к поэзии.
   Подготовка учеников: заранее ученики делятся на 3 группы, заранее ознакомились с текстами стихотворений, а также с жизнью и творчеством их создателей; выучили стихи наизусть, нарисовали к ним иллюстрации, которые поместили на стенде «И с каждой осенью я расцветаю вновь…»(А.С.Пушкин)
  Эпиграф урока: Где-то в выси журавлиной стаей
                            Осень первый голос подаёт. (А.Синельникова)

   Урок начинается с музыкального фрагмента: звучит музыка «Времена года».
   Ассоциация учащихся: грусть, одиночество, печаль; расставания, холод, последние деньки.
Жёлтые, красные листья; журавли, чистое небо, тёплое солнце, красота.
У каждой группы своё название и маркировочная таблица «ЗУХ», в которой они должны отметить, что они нового узнали из поэтических произведений, посвящённых осени  и  что бы им хотелось ещё узнать.
Слово группам:
    1-группа. А.С.Пушкин. «Унылая пора! Очей очарованье!»(анализ стихотворения)
Пушкин любил осень, потому что, называя это время года «унылой парой», поэт всё-таки считает осень «очарованьем очей», поэтому ему «приятна прощальная краса» осени, он любит «пышное увяданье природы».
    2-группа. «Уж небо осенью дышало…»
Самое любимое время года у Пушкина–осень, ребята это знают. Стихотворение – печальное описание поздней осени, грустная зарисовка, редко светит солнце, леса стоят голые, птицы улетают в тёплые страны. Вывод: печальное,  грустное.
    3-группа.Ф.И.Тютчев. «Есть в осени первоначальной…»
Учащиеся считают, что тема стихотворения–ранняя осень

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Люблю я пышное природы увяданье »

«Люблю я пышное природы увяданье…»

Урок поэзии в 6 классе

Цель урока:1) научить учащихся анализировать стихотворения русских писателей об осени (А.С.Пушкин. «Унылая пора! Очей очарованье!» и «Уж небо осенью дышало…»; Ф.И.Тютчев «Есть в осени первоначальной»); 2)сравнить эти произведения со стихотворением Абая «Осень»;

3)прививать школьникам любовь к поэзии.

Подготовка учеников: заранее ученики делятся на 3 группы, заранее ознакомились с текстами стихотворений, а также с жизнью и творчеством их создателей; выучили стихи наизусть, нарисовали к ним иллюстрации, которые поместили на стенде «И с каждой осенью я расцветаю вновь…»(А.С.Пушкин)

Эпиграф урока: Где-то в выси журавлиной стаей

Осень первый голос подаёт. (А.Синельникова)


Урок начинается с музыкального фрагмента: звучит музыка «Времена года».

Ассоциация учащихся: грусть, одиночество, печаль; расставания, холод, последние деньки.

Жёлтые, красные листья; журавли, чистое небо, тёплое солнце, красота.

У каждой группы своё название и маркировочная таблица «ЗУХ», в которой они должны отметить, что они нового узнали из поэтических произведений, посвящённых осени и что бы им хотелось ещё узнать.

Слово группам:

1-группа. А.С.Пушкин. «Унылая пора! Очей очарованье!»(анализ стихотворения)

Пушкин любил осень, потому что, называя это время года «унылой парой», поэт всё-таки считает осень «очарованьем очей», поэтому ему «приятна прощальная краса» осени, он любит «пышное увяданье природы».

2-группа. «Уж небо осенью дышало…»

Самое любимое время года у Пушкина–осень, ребята это знают. Стихотворение – печальное описание поздней осени, грустная зарисовка, редко светит солнце, леса стоят голые, птицы улетают в тёплые страны. Вывод: печальное, грустное.

3-группа.Ф.И.Тютчев. «Есть в осени первоначальной…»

Учащиеся считают, что тема стихотворения–ранняя осень ( «короткая, но дивная пора»): день «хрустальный»,вечера «лучезарны», а небо «чистая и тёплая лазурь».

После выступлений каждой группы я предлагаю ученикам описать свои впечатления, которые возникли, когда они познакомились со стихотворениями, посвящёнными осени. Ученики пишут эссе, где делятся чувствами, мыслями.

Слово учителю: читаю на казахском языке стихотворение Абая «Күз»– «Осень». Хочу, чтобы ребята вместе с поэтом побывали в казахском ауле. Затем предлагаю анализировать: каждая группа на флипчарте две колонки– сходства и различия. Дети должны отметить, что все эти стихотворения объединяет тема осень, для каждой характерно холодные дни, неяркое солнце, сухая трава, голые кусты и деревья, улетающие на юг птицы. Но у Абая совсем нет прелести таких хрустальных дней и лучезарных вечеров, нет любования осенней красотой, его сердце болит за людей, которым холодная осень принесла много забот.

Вывод: Абай показал не только осеннюю природу, но и жизнь людей.

После сравнительного анализа переходим к таблице «ЗУХ», каждая группа делится со своими впечатлениями, чтобы ещё хотели бы узнать…

Подводится итоги урока, оценивается групповая работа (каждая группа оценивают сами) и индивидуальная работа (самый активный)– учителем.

Рефлексия:(смайлики) что понравилось и свои пожелания.

Домашнее задание: небольшое эссе «Что я узнал (а) об осени из поэтических произведений».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Люблю я пышное природы увяданье

Автор: Мухитова Шакира Секбраевна

Дата: 10.01.2015

Номер свидетельства: 152516

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Конспект мини-экскурсии на тему: «Осенние краски в произведениях художников: «Люблю я пышное природы увяданье»"
    ["seo_title"] => string(122) "konspiekt-mini-ekskursii-na-tiemu-osienniie-kraski-v-proizviedieniiakh-khudozhnikov-liubliu-ia-pyshnoie-prirody-uviadan-ie"
    ["file_id"] => string(6) "199867"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428665997"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект и презентация к уроку музыки "Картины природы в музыке и поэзии" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-i-priezientatsiia-k-uroku-muzyki-kartiny-prirody-v-muzykie-i-poezii"
    ["file_id"] => string(6) "126532"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415192160"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(293) "«ЛЮБЛЮ Я КРАЙ РОДНОЙ…» Музыкально-литературная композиция по произведениям казахского поэта Абая Кунанбаева  и русского поэта Александра Сергеевича Пушкина "
    ["seo_title"] => string(173) "liubliu-ia-krai-rodnoi-muzykal-no-litieraturnaia-kompozitsiia-po-proizviedieniiam-kazakhskogho-poeta-abaia-kunanbaieva-i-russkogho-poeta-alieksandra-sierghieievicha-pushkina"
    ["file_id"] => string(6) "200734"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428910443"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока "Осень. Сезонные изменения в природе.""
    ["seo_title"] => string(49) "konspekt_uroka_osen_sezonnye_izmeneniia_v_prirode"
    ["file_id"] => string(6) "619532"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1670483992"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока на тему "Картины природы в музыке и поэзии" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-na-tiemu-kartiny-prirody-v-muzykie-i-poezii"
    ["file_id"] => string(6) "108797"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403862277"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства