«Люблю я пышное природы увяданье…»
Урок поэзии в 6 классе
Цель урока:1) научить учащихся анализировать стихотворения русских писателей об осени (А.С.Пушкин. «Унылая пора! Очей очарованье!» и «Уж небо осенью дышало…»; Ф.И.Тютчев «Есть в осени первоначальной»); 2)сравнить эти произведения со стихотворением Абая «Осень»;
3)прививать школьникам любовь к поэзии.
Подготовка учеников: заранее ученики делятся на 3 группы, заранее ознакомились с текстами стихотворений, а также с жизнью и творчеством их создателей; выучили стихи наизусть, нарисовали к ним иллюстрации, которые поместили на стенде «И с каждой осенью я расцветаю вновь…»(А.С.Пушкин)
Эпиграф урока: Где-то в выси журавлиной стаей
Осень первый голос подаёт. (А.Синельникова)
Урок начинается с музыкального фрагмента: звучит музыка «Времена года».
Ассоциация учащихся: грусть, одиночество, печаль; расставания, холод, последние деньки.
Жёлтые, красные листья; журавли, чистое небо, тёплое солнце, красота.
У каждой группы своё название и маркировочная таблица «ЗУХ», в которой они должны отметить, что они нового узнали из поэтических произведений, посвящённых осени и что бы им хотелось ещё узнать.
Слово группам:
1-группа. А.С.Пушкин. «Унылая пора! Очей очарованье!»(анализ стихотворения)
Пушкин любил осень, потому что, называя это время года «унылой парой», поэт всё-таки считает осень «очарованьем очей», поэтому ему «приятна прощальная краса» осени, он любит «пышное увяданье природы».
2-группа. «Уж небо осенью дышало…»
Самое любимое время года у Пушкина–осень, ребята это знают. Стихотворение – печальное описание поздней осени, грустная зарисовка, редко светит солнце, леса стоят голые, птицы улетают в тёплые страны. Вывод: печальное, грустное.
3-группа.Ф.И.Тютчев. «Есть в осени первоначальной…»
Учащиеся считают, что тема стихотворения–ранняя осень