1 конкурс «Разминка» (1 балл) Аукцион «Кто больше назовёт героев – действующих лиц повести». Побеждает команда, которая назовёт последнее имя. 2 конкурс «Узнай героя» (1 балл) 1) «В отечестве своём он был парикмахером, потом в Пруссии солдатом, потом приехал в Россию, чтобы стать учителем…» Кто это? 2) «Он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч. Волоса были обстрижены в кружок, на нём был оборванный армяк и татарские шаровары…» 3) «Это был офицер, выписанный из гвардии за поединок. Мы тотчас познакомились. Разговор его был очень остёр и занимателен…» 4) «Она и на дела службы смотрела, как на свои хозяйские, и управляла крепостью так, как и своим домом…» 5) «Девушка лет осьмнадцати, круглолицая, румяная, с светло – русыми волосами…»
6) «Она была в белом утреннем платье, в ночном чепце и душегрейке. Лицо её, полное и румяное, выражало важность и спокойствие…» 3 конкурс «Бюро находок» (1 балл) Команды получают предметы, по которым они должны угадать героя. Кому этот предмет принадлежит? В каком эпизоде повести он встречается? I команда: Географическая карта Чёрная борода Кувшин воды Медовое варенье Заячий тулуп Белый платок II команда: Придворный календарь Красный кафтан Белая собачка Песенка Овчинный тулуп 100 рублей 4 конкурс «Литературное лото» (1 балл) Команды получают карточки с эпиграфами и названиями глав. Задача: совместить карточки так, чтобы каждый эпиграф соответствовал своей главе. 5 конкурс «Конкурс капитанов» (1 балл) (вопрос – ответ). 1. Какое историческое событие положено в основу повести? 2. Эпиграф к повести? 3. Что стало с Пугачёвым к концу повести? 4. Куда был напрвлен служить Гринёв? Как звали Гринёва? 6. Почему Маша сначала отказалась выйти замуж за Гринёва? 7. Кто такой Савельич? 8. Чьи слова? «Долг платежом красен». 9. Из – за чего произошла дуэль Гринёва со Швабриным? 10. К чему был приговорён Гринёв? 11. Кто его освободил? 12. Что стало с главными героями в конце повести? 6 конкурс «Музыкальный» (1 балл) (а/к № 46 сторона А) Сейчас вы заслушаете музыкальный фрагмент. Определите, какая это музыка: грустная – весёлая, быстрая – медленная, напряжённая или нет. Представьте, что вы режиссёр, снимаете фильм по повести. Для какого эпизода (эпизодов) вы использовали бы этот музыкальный фрагмент? Обоснуйте своё мнение. Ответы запишите на листочках.
7 конкурс «Домашнее задание, или Конкурс актёрского мастерства» (5 баллов) Команды должны были выбрать один эпизод из повести и проинсценировать его. Жюри оценивает знание текста, оригинальность постановки, костюмы, актёрские способности. |