kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

А.С Пушкин "Капитанская дочка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Мы чтить  тебя  привыкли  с  детских лет,

И  дорог нам  твой  образ  благородный;

Ты  рано смолк,  но  в  памяти народной

Ты  не  умрёшь, возлюбленный  поэт »

                                                             (А.Плещеев)

Цель и задачи урока:

?углубить понимание идейно - художественного богатства повести, учить разгадывать замысел автора, хорошо ориентироваться в тексте;

?способствовать развитию речи, памяти, внимания, развивать умение рассуждать и делать выводы;

?способствовать развитию познавательных способностей учащихся,  фантазии и творческого мышления, воспитанию у учащихся навыков общения и сотрудничества, нравственные качества.

   1.  Знаем  ли мы   Пушкина?  Группировка.

   2.  Разминка.          1-группа  История создания  повести.

       2-группа  Какие  исторические  события  легли  в  основу повести?

   3. Игра  «Найди  пару.» (подобрать  определения  к  литературным терминам)

4. «Что в  имени  тебе моём…»

5. «Угадай героя»

6.   Кто быстрее? (кроссворд)

7. Подбери  ассоциации.

8. « Назови эпизод»

9. Блиц-турнир.

10. «Вторая  буква»

          Дом.задание

Пушкин помимо документального труда «История пугачёвского бунта»  пишет историческую повесть

«Капитанская дочка» - одно из последних произведений, можно сказать, «духовное завещание».

 Постараемся понять, что хотел передать Пушкин нам, живущим в XXI веке. «Капитанская дочка» - удивительное произведение.

    1-группа  -  образ  отца  Гринёва  и  Петра  Гринева.

Какой  наказ  даёт  отец  сыну  перед  его  отъездом  в  крепость? Как  ведёт  себя  Петр перед  Пугачёвым?

2-группа  -  образ  капитана  Миронова и  Маши Мироновой.

Каким показывает  автор капитана  во время  его  казни Пугачёвым?   Как характеризует  Пушкин  Машу?

        (Прочитать этот  отрывок  из  повести)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«А.С Пушкин "Капитанская дочка"»

«Мы чтить тебя привыкли с детских лет, И дорог нам твой образ благородный; Ты рано смолк, но в памяти народной Ты не умрёшь, возлюбленный поэт »  (А.Плещеев)

«Мы чтить тебя привыкли с детских лет,

И дорог нам твой образ благородный;

Ты рано смолк, но в памяти народной

Ты не умрёшь, возлюбленный поэт »

(А.Плещеев)

Девятнадцатое декабря. Классная работа . «Капитанская дочка»  А.С. Пушкина    Учитель русского языка и литературы С.А Сулейменов    Кызылкайынская СШ 2015 год

Девятнадцатое декабря.

Классная работа .

«Капитанская дочка» А.С. Пушкина Учитель русского языка и литературы С.А Сулейменов Кызылкайынская СШ 2015 год

Цель и задачи урока:

Цель и задачи урока:

  • углубить понимание идейно - художественного богатства повести, учить разгадывать замысел автора, хорошо ориентироваться в тексте;
  • способствовать развитию речи, памяти, внимания, развивать умение рассуждать и делать выводы;
  • способствовать развитию познавательных способностей учащихся, фантазии и творческого мышления, воспитанию у учащихся навыков общения и сотрудничества, нравственные качества.
«Капитанская дочка» - лучшая повесть Пушкина.  Белинский В.Г.

«Капитанская дочка» - лучшая повесть Пушкина. Белинский В.Г.

Угас,как светоч, дивный гений,  Увял торжественный венок.  М.Ю.Лермонтов.

Угас,как светоч, дивный гений,

Увял торжественный венок.

М.Ю.Лермонтов.

Литературный  турнир

Литературный

турнир

1. Знаем ли мы Пушкина? Группировка.  2 . Разминка. 1-группа История создания повести.  2-группа Какие исторические события легли в основу повести?  3. Игра «Найди пару.» (подобрать определения к литературным терминам) 4. «Что в имени тебе моём…» 5. «Угадай героя» 6. Кто быстрее? (кроссворд) 7. Подбери ассоциации. 8. « Назови эпизод» 9. Блиц-турнир. 10. «Вторая буква»  Дом.задание

1. Знаем ли мы Пушкина? Группировка.

2 . Разминка. 1-группа История создания повести.

2-группа Какие исторические события легли в основу повести?

3. Игра «Найди пару.» (подобрать определения к литературным терминам)

4. «Что в имени тебе моём…»

5. «Угадай героя»

6. Кто быстрее? (кроссворд)

7. Подбери ассоциации.

8. « Назови эпизод»

9. Блиц-турнир.

10. «Вторая буква»

Дом.задание

Знаем ли мы  Пушкина?  Группировка.

Знаем ли мы

Пушкина?

Группировка.

Разминка

Разминка

Пушкин помимо документального труда «История пугачёвского бунта» пишет историческую повесть «Капитанская дочка» - одно из последних произведений, можно сказать, «духовное завещание».  Постараемся понять, что хотел передать Пушкин нам, живущим в XXI веке. «Капитанская дочка» - удивительное произведение.

Пушкин помимо документального труда «История пугачёвского бунта» пишет историческую повесть

«Капитанская дочка» - одно из последних произведений, можно сказать, «духовное завещание».

Постараемся понять, что хотел передать Пушкин нам, живущим в XXI веке. «Капитанская дочка» - удивительное произведение.

1765 год «Указ о праве помещиков отдавать крепостных крестьян на каторгу» 1767 год «Указ о запрещении крестьянам жаловаться на помещиков»

1765 год

«Указ о праве помещиков отдавать крепостных крестьян на каторгу»

1767 год

«Указ о запрещении крестьянам жаловаться на помещиков»

1-группа Какая важная для А. С. Пушкина дата стоит в конце повести? Почему? Какой эпиграф выбрал автор ко всей повести? Почему? Рассказать об истории создания повести.

1-группа

  • Какая важная для А. С. Пушкина дата стоит в конце повести? Почему?
  • Какой эпиграф выбрал автор ко всей повести? Почему?

Рассказать об

истории создания повести.

Что помогло автору в создании повести? В какое время происходят события повести?
  • Что помогло автору в создании повести?
  • В какое время происходят события повести?

Какие исторические события легли в основу повести?

«Найди пару»

«Найди пару»

Что в имени тебе моём…  Изучая повесть Пушкина, мы с вами затрагиваем проблему долга и чести. А с чем ассоциируются у вас эти слова?

Что в имени тебе моём…

Изучая повесть Пушкина, мы с вами затрагиваем проблему долга и чести. А с чем ассоциируются у вас эти слова?

Долг -міндет  и  Честь- ар,намыс

Долг -міндет

и

Честь- ар,намыс

Долг    перед родителями  Честь   Обязанность  уметь отвечать за свои поступки, сдержать слово,  перед родиной, отчизной  быть честным.

Долг

перед родителями

Честь

Обязанность

уметь отвечать за свои поступки, сдержать слово,

перед родиной, отчизной

быть честным.

Долг -  обязанность, то что необходимо выполнить по общественным требованиям или по зову совести.  Честь  -  достойные уважения, моральные качества и принципы человека .

Долг - обязанность, то что необходимо выполнить по общественным требованиям или по зову совести.

Честь - достойные уважения, моральные качества и принципы человека .

Какую пословицу подобрал Пушкин для эпиграфа повести?  Проблемы долга и чести проходят через образы героев. Как это раскрывается в этих образах?  В положительных образах выражают идею чести,верности долгу,гуманного отношения к людям, стремление к свободе.

Какую пословицу подобрал Пушкин для эпиграфа повести?

Проблемы долга и чести проходят через образы героев. Как это раскрывается в этих образах?

В положительных образах выражают идею чести,верности долгу,гуманного отношения к людям, стремление к свободе.

1-группа - образ отца Гринёва и Петра Гринева. Какой наказ даёт отец сыну перед его отъездом в крепость? Как ведёт себя Петр перед Пугачёвым? 2-группа - образ капитана Миронова и Маши Мироновой. Каким показывает автор капитана во время его казни Пугачёвым? Как характеризует Пушкин Машу?   (Прочитать этот отрывок из повести)        (Прочитать отрывок)

1-группа - образ отца Гринёва и Петра Гринева.

Какой наказ даёт отец сыну перед его отъездом в крепость? Как ведёт себя Петр перед Пугачёвым?

2-группа - образ капитана Миронова и Маши Мироновой.

Каким показывает автор капитана во время его казни Пугачёвым? Как характеризует Пушкин Машу?

(Прочитать этот отрывок из повести)

(Прочитать отрывок)

Угадай героя Команде «Лицеисты» 1.Он был лет сорока, росту среднего. худощав и широкоплеч. В чёрной бороде его показывалась проседь; живые большие глаза так и бегали. Лицо его имело выражение довольно приятное, но плутовское. Волоса были обстрижены в кружок, на нём был оборванный армяк и татарские шаровары. Кто это? 2. Молодой офицер, невысокого роста, с лицом смуглым и отменно некрасивым, но чрезвычайно живым. Офицер,выписанный из гвардии за поединок .Кто это?

Угадай героя

Команде «Лицеисты»

1.Он был лет сорока, росту среднего. худощав и широкоплеч. В чёрной бороде его показывалась проседь; живые большие глаза так и бегали. Лицо его имело выражение довольно приятное, но плутовское. Волоса были обстрижены в кружок, на нём был оборванный армяк и татарские шаровары. Кто это?

2. Молодой офицер, невысокого роста, с лицом смуглым и отменно некрасивым, но чрезвычайно живым. Офицер,выписанный из гвардии за поединок .Кто это?

Угадай героя Команде «Пушкинисты» 1.Скромная, чувствительная,нежная, пугливая девушка, лет осмьнадцати, круглолицая, румяная, с светло-русыми волосами, гладко зачёсанными за уши, которые у ней так и горели.Кто это?  2. Он был парикмахером, потом в Пруссии солдатом, потом приехал в Россию, он был добрый,но ветрен и беспутен до крайности. Главною его слабостью была страсть к прекрасному полу. Кто это?

Угадай героя

Команде «Пушкинисты»

1.Скромная, чувствительная,нежная, пугливая девушка, лет осмьнадцати, круглолицая, румяная, с светло-русыми волосами, гладко зачёсанными за уши, которые у ней так и горели.Кто это?

2. Он был парикмахером, потом в Пруссии солдатом, потом приехал в Россию, он был добрый,но ветрен и беспутен до крайности. Главною его слабостью была страсть к прекрасному полу. Кто это?

Кто быстрее?

Кто быстрее?

Кроссворд 1 2 3 6 5 7 4 По горизонтали: Какая русская императрица является героиней повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»? Дядька главного героя повести Петра Гринева Предводитель восстания, выдававший себя за царя Петра III Название одной из глав повести Что отдал вожатому Петр Гринев за оказанную помощь? Молодой офицер, сосланный в Белогорскую крепость за убийство на дуэли При каком графе служил отец Петра Гринева? По вертикали: ключевое слово…

Кроссворд

1

2

3

6

5

7

4

По горизонтали:

  • Какая русская императрица является героиней повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»?
  • Дядька главного героя повести Петра Гринева
  • Предводитель восстания, выдававший себя за царя Петра III
  • Название одной из глав повести
  • Что отдал вожатому Петр Гринев за оказанную помощь?
  • Молодой офицер, сосланный в Белогорскую крепость за убийство на дуэли
  • При каком графе служил отец Петра Гринева?

По вертикали: ключевое слово…

Кроссворд Е С к а  П а т в р П е у Ш е и М с г р л в Т т а у и а ь и ч н н у и л б р ё а и п ч у в п и х н

Кроссворд

Е

С

к

а

П

а

т

в

р

П

е

у

Ш

е

и

М

с

г

р

л

в

Т

т

а

у

и

а

ь

и

ч

н

н

у

и

л

б

р

ё

а

и

п

ч

у

в

п

и

х

н

«Угадай эпизод и назови главу»   ( Учащиеся работают с иллюстрациями)   Проверим, хорошо ли вы помните события в повести. Нужно по иллюстрации назвать эпизод, который изображен, назвать главу, в которой присутствует этот эпизод.

«Угадай эпизод и назови главу» ( Учащиеся работают с иллюстрациями) Проверим, хорошо ли вы помните события в повести. Нужно по иллюстрации назвать эпизод, который изображен, назвать главу, в которой присутствует этот эпизод.

Назовите эпизод повести, который изображен, назовите главу, в которой присутствует этот эпизод:

Назовите эпизод повести, который изображен, назовите главу, в которой присутствует этот эпизод:

Команда « Лицеисты » 1. Имя отца Гринева? 2. Служил ли при графе... 3. Сыну был пожалован в дядьки... 4. Выучился Петруша грамоте... 5. В качестве учителя для Петруши был нанят француз 7. ... который в Отечестве своем был …. 8. Батюшка вошел на урок 9. Как зовут Савельича?  10. Какой наказ дал Петруше батюшка на прощание?   Блиц-турнир  (ответить на вопросы,  заполнить таблицу,охарактеризовать героя путём подбора ассоциаций)  Задание первое .

Команда « Лицеисты »

1. Имя отца Гринева?

2. Служил ли при графе...

3. Сыну был пожалован в дядьки...

4. Выучился Петруша грамоте...

5. В качестве учителя для Петруши был нанят француз

7. ... который в Отечестве своем был ….

8. Батюшка вошел на урок

9. Как зовут Савельича?

10. Какой наказ дал Петруше батюшка на прощание?

Блиц-турнир (ответить на вопросы, заполнить таблицу,охарактеризовать героя путём подбора ассоциаций) Задание первое .

Команда « Пушкинисты » 1 . Повествование в « Капитанской дочке » ведется от лица 2. Имя матери Петра Гринева 3. За что Швабрин был переведен в Белогорскую крепость 4. Кто из героев рассказывает калмыцкую сказку 5. Чье имя принял на себя Е. Пугачев 6. После освобождения Петр Гринев и Маша Миронова … 7. Чей это портрет? « Она была в белом утреннем платье, в ночном чепце и душегрейке. Ей казалось лет сорок.  Лицо её полное и румяное, выражало важность и спокойствие, а голубые глаза и легкая улыбка имели прелесть неизъяснимую …» 8. Как называется первая глава повести? 9.Какая пословица является эпиграфом к повести? 10. Кто помог Гринёву избежать ссылки?

Команда « Пушкинисты »

1 . Повествование в « Капитанской дочке » ведется от лица

2. Имя матери Петра Гринева

3. За что Швабрин был переведен в Белогорскую крепость

4. Кто из героев рассказывает калмыцкую сказку

5. Чье имя принял на себя Е. Пугачев

6. После освобождения Петр Гринев и Маша Миронова …

7. Чей это портрет? « Она была в белом утреннем платье, в ночном чепце и душегрейке. Ей казалось лет сорок.

Лицо её полное и румяное, выражало важность и спокойствие, а голубые глаза и легкая улыбка имели прелесть неизъяснимую …»

8. Как называется первая глава повести?

9.Какая пословица является эпиграфом к повести?

10. Кто помог Гринёву избежать ссылки?

Главный герой повести Петр Гринев ,  и мы идём за героем, туда, не знаем  куда, за тем, не знаем чем. В повести Петр Гринев выступает, как человек чести, а кто же в повести бесчестен? Сравнивая двух героев, мы можем четко уяснить понятия о чести, которое для Пушкина было священным. О Пушкине Лермонтов напишет «Погиб поэт-невольник чести…». Заполнить диаграмму Венна «Швабрин-Гринев»:

Главный герой повести Петр Гринев ,

и мы идём за героем, туда, не знаем

куда, за тем, не знаем чем.

В повести Петр Гринев выступает, как человек чести, а кто же в повести бесчестен?

Сравнивая двух героев, мы можем четко уяснить понятия о чести, которое для Пушкина было священным. О Пушкине Лермонтов напишет «Погиб поэт-невольник чести…». Заполнить диаграмму Венна «Швабрин-Гринев»:

В повести Петр Гринев выступает, как человек чести, а кто же в повести бесчестен?

В повести Петр Гринев выступает, как человек чести, а кто же в повести бесчестен?

Заполните таблицу  Задание второе Критерий сравнения Гринев 1. Отношение к семье капитана Миронова Общее 2. Поведение на поединке Швабрин Оба дворяне, офицеры, служат в Белогорской крепости, влюблены в Машу Миронову. 3. Поведение во время захвата крепости пугачёвцами 4. Отношение к Маше Мироновой 5. Поведение с Пугачёвым

Заполните таблицу

Задание второе

Критерий сравнения

Гринев

1. Отношение к семье капитана Миронова

Общее

2. Поведение на поединке

Швабрин

Оба дворяне, офицеры, служат в Белогорской крепости, влюблены в Машу Миронову.

3. Поведение во время захвата крепости пугачёвцами

4. Отношение к Маше Мироновой

5. Поведение с Пугачёвым

Критерий сравнения

1. Отношение к семье капитана Миронова

Гринев

Общее

С симпатией и любовью, с дружеской улыбкой, искренне любит и считает своей семьёй.

2. Поведение на поединке

Оба дворяне, офицеры, служат в Белогорской крепости, влюблены в Машу Миронову.

3. Поведение во время захвата крепости пугачёвцами

Швабрин

Сражается честно, отважно, защищая честь девушки.

4. Отношение к Маше Мироновой

Насмешливо, с издёвкой, распространяет клевету.

Отказывается принести присягу самозванцу. Готов мужественно умереть. Отказывается целовать Пугачёву руку.

5. Поведение с Пугачёвым

Наносит предательский удар беззащитному Гринёву, когда тот обернулся на голос Савельича.

Любит её, но даёт свободу выбора, уважает её решение, ни к чему не принуждает. Готов отдать жизнь за неё. Рискует собой, спасая её из лагеря пугачёвцев. Наконец, не называет её имя на следствии, не желая впутывать Машу в разбирательство.

Становится на сторону бунтовщиков, нарушает военную присягу.

Держится смело, честно, искренне отвечая на опасные вопросы. Ведёт себя достойно дворянина и человека.

Описывает Машу “совершенною дурочкою”, клевещет на неё. Держит взаперти, морит голодом. И в последний момент выдаёт Пугачёву.

Унижается, выкручивается, ползает в ногах у Пугачёва, вымаливая прощение.

Вывод: У Гринёва понятие чести развивается. Во всех своих поступках он действует честно и открыто. Постепенно он восходит к высшему проявлению чести — самопожертвованию во имя другого человека. У Швабрина понятия чести вообще нет. Этот герой, напротив, морально опускается всё ниже и ниже.

ПРОБЛЕМА:  Кто больше заслуживает характеристики «великодушный государь»: Екатерина II или Пугачев?

ПРОБЛЕМА: Кто больше заслуживает характеристики «великодушный государь»: Екатерина II или Пугачев?

Задание третье.  Подобрать ассоциации.

Задание третье. Подобрать ассоциации.

Ассоциации

Ассоциации

Почему же роман назван не «Гринёв» — по имени главного героя, не «Пугачёв» — по имени предводителя народного восстания, а по имени Маши — «Капитанская дочка»? Маша Миронова - главная героиня становится центром лирического сюжета романа. Несмотря на свою скромность и незаметность, она становится предметом любви и обожания всех, кто встретится с нею. Из-за Маши сражаются на дуэли Гринёв и Швабрин. Из-за неё Гринёв отправляется в ставку Пугачёва на верную смерть, из-за Маши Пугачёв проявляет царскую милость. Именно Маша потом вызволит Гринёва из тюрьмы.

Почему же роман назван не «Гринёв» — по имени главного героя, не «Пугачёв» — по имени предводителя народного восстания, а по имени Маши — «Капитанская дочка»?

Маша Миронова - главная героиня становится центром лирического сюжета романа. Несмотря на свою скромность и незаметность, она становится предметом любви и обожания всех, кто встретится с нею. Из-за Маши сражаются на дуэли Гринёв и Швабрин. Из-за неё Гринёв отправляется в ставку Пугачёва на верную смерть, из-за Маши Пугачёв проявляет царскую милость. Именно Маша потом вызволит Гринёва из тюрьмы.

Ассоциации

Ассоциации

  • Пугачёв – бунт, насилие, властолюбие, помощь, щедрость, храбрость, военачальник, долг.
  • Гринёв – благородство, любовь, доброта, честь, смелость, долг.
  • Маша – любовь, целомудрие, честь, чистота, верность, благородство, честность.
  • Швабрин – трусость, предательство, ложь, низость, насилие, властолюбие.
Вторая буква С Б У Е Н Р И Е Ф Г Д И Я Ч Л Е Б С Г Т А Ь В С П М Е О У ЛК О Ш Д О У

Вторая буква

С Б У Е Н Р И Е Ф Г Д И

Я Ч Л Е Б С Г Т А Ь

В С П М Е О У ЛК О

Ш Д О У

Пословица Береги честь смолоду.

Пословица

Береги честь смолоду.

«Береги честь смолоду»  - это идея верности своему долгу,быть всегда честным. Вести достойный образ жизни. Эта пословица относится к Гринёву, который с честью и достоинством оправдал наказ отца ,защитил честь офицера.  «В несметном нашем богатстве Слова драгоценные есть, Отечество, Верность, Богатство, А есть ещё –совесть и честь.»  А.Яшин

«Береги честь смолоду» - это идея верности своему долгу,быть всегда честным. Вести достойный образ жизни. Эта пословица относится к Гринёву, который с честью и достоинством оправдал наказ отца ,защитил честь офицера.

«В несметном нашем богатстве

Слова драгоценные есть,

Отечество,

Верность,

Богатство,

А есть ещё –совесть и честь.»

А.Яшин

Домашнее задание:   1.Сочинение. Темы:  Образ Пугачёва в повести «Капитанская дочка» А. С. Пушкина.  Друзья и враги Петра Гринева Образ Маши Мироновой.

Домашнее задание:

1.Сочинение. Темы:

  • Образ Пугачёва в повести «Капитанская дочка» А. С. Пушкина.

  • Друзья и враги Петра Гринева
  • Образ Маши Мироновой.

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!

СПАСИБО

ЗА

РАБОТУ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
А.С Пушкин "Капитанская дочка"

Автор: Сулейменов Серикболат Алпысович

Дата: 02.03.2016

Номер свидетельства: 301375

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Урок  Историческая основа повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка" "
    ["seo_title"] => string(69) "urok-istorichieskaia-osnova-poviesti-a-s-pushkina-kapitanskaia-dochka"
    ["file_id"] => string(6) "150273"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420459012"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Открытый урок по русской литературе "А. С. Пушкин «Капитанская дочка»" в 8 классе "
    ["seo_title"] => string(81) "otkrytyi-urok-po-russkoi-litieraturie-a-s-pushkin-kapitanskaia-dochka-v-8-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "211317"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431600184"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Конспект урока по литературе " Гуманизм и историзм в произведении А.С.Пушкина "Капитанская дочка" "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-po-litieraturie-gumanizm-i-istorizm-v-proizviedienii-a-s-pushkina-kapitanskaia-dochka"
    ["file_id"] => string(6) "162463"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422360026"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "А. С. Пушкин «Капитанская дочка»"
    ["seo_title"] => string(33) "a-s-pushkin-kapitanskaia-dochka-1"
    ["file_id"] => string(6) "305134"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457876784"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Тема чести и милосердия в повести   А. С .Пушкина «Капитанская дочка» "
    ["seo_title"] => string(72) "tiema-chiesti-i-milosierdiia-v-poviesti-a-s-pushkina-kapitanskaia-dochka"
    ["file_id"] => string(6) "164190"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422605934"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства