kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Литература. Притча о блудном сыне.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературы в 6 классе соответствует требованиям учебных программ, развивает познавательную активность учащихся. Учит рассуждать, анализировать. Использованные приемы критического мышления развивают исследовательские навыки обучающихся. Для активизации мыслительной деятельности учащихся в течение урока использовались различные формы и методы работы, соответствующие данному типу урока и способствующие развитию функциональной грамотности обучающихся.  Учет возрастных особенностей школьников позволил избежать перегрузки учащихся. Использование оценочных листов позволило более объективно поставить оценку за урок. Учащиеся получили стимул к самостоятельной познавательной деятельности. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«литература. Притча о блудном сыне. »

Тема урока: Притча о блудном сыне

дата

Предмет: русская литература

Класс 6

Цель урока:


Результат обучения: умение писать отзыв о книге.


Ресурсы: презентация, памятка, толковый словарь,притча, репродукция картины.

Время

Вид работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

2 мин

Орг момент. Эмоциональный настрой к уроку.

Ребята, а когда вы последний раз были в библиотеке? А какую книгу читали? Как вы думаете, о чём пойдёт речь сегодня на уроке? (о книге).

Отвечают на вопросы

2 мин

Построение ассоциативного ряда к слову «книга».

Ребята, какие ассоциации вызывает у вас слово «Книга»?

Давайте сверим ваши предположения с истинным определением слова. (слайд)

Кни́га — один из видов печатной продукции: непериодическое издание, состоящее из сброшюрованных бумажных листов (страниц) или тетрадей, на которых нанесена типографским или рукописным способом текстовая и графическая (иллюстрации) информация.

Предлагают ассоциации

2 мин


- А что вы понимаете под словом «отзыв»? Давайте посмотрим, какое значение даёт нам толковый словарь.



Как называются в русском языке слова, которые имеют несколько значений?

Отзыв -  1. Отзвук, эхо (устар.). Отзыв грома в горах. 2. Мнение о ком-нибудь или чём-нибудь, оценка кого-либо, чего-либо. Критический отзыв о книге. 3. Условный секретный ответ на пароль.

2 мин


А теперь попробуйте поставить перед собой цель урока, используя слова «книга» и «отзыв».

- А как мы будем это делать, какие задачи нужно решить, чтобы научиться писать отзыв?


(Учиться писать отзыв о книге).

(прочитать книгу, рассказ; рассмотреть вопросы, которые помогут в написании отзыва)

10 мин


Сегодня на уроке вы познакомитесь с притчей и напишите отзыв.

Когда Иисус вырос, он отправился проповедовать свое учение.

Проповедовать –  произносить проповедь.

Проповедь – поучение, речь назидательного, религиозного характера.

Он выбрал себе двенадцать учеников, их называют апостолами, и отправился с ними путешествовать из города в город. Он рассказывал небольшие истории, так чтобы они были понятны каждому, эти истории мы называем притча.

Притча – это поучительный рассказ в иносказательном виде, заключающий религиозное и моральное поучение. Они отличаются тем, что в них нет указаний ни на место действия, ни на время, нет исторических лиц. Герой обычный человек, человек вообще.

А теперь познакомимся с «Притчей о блудном сыне».


10 мин


Беседа с классом по смешанным вопросам.

Одна из главных заповедей в семье - «Почитай отца твоего и мать». Как относится младший сын к этой заповеди?

   По обычаям того времени, именно младший сын должен был находиться при родителях, опекать их в старости. Но он уходит, нарушает этот обычай, закон. Отец был жив, а наследство принято делить лишь после смерти. Младший сын нарушил эту традицию.

    - К чему же привела его жизнь на чужбине, жизнь, в которой не осталось места отцовым заповедям?

 Он стал нищим, вынужден был наняться в работники к богачу и пасти свиней. Он голодал.

    - Почему блудный сын решил вернуться к отцу? Только ли голод стал причиной возвращения?

   Он осознал свой грех, раскаялся в нём, понял, что недостоин называться сыном своего отца, и решил вернуться, чтобы быть хотя бы его наёмником в числе других, не требуя больше ни отцовской любви, ни благ, т.к. посчитал себя недостойным их. Не голод, а прежде всего стыд и чувство вины перед родными ведут его домой.

  - Как встретил его отец?

  Отец с радостью принял его в свои объятия и даже устроил пир в честь его возвращения. И опять отец оказался мудр: ни слова упрёка, ни нравоучений. Он понимает, что урок, данный сыну жизнью, не прошёл даром.

     - Как вы понимаете слова отца: «Этот сын мой был мёртв и ожил, пропадал и нашёлся»?

Сын был «мёртв», потому что забыл заповеди Господни и вёл распутную жизнь. Теперь же он осознал свой грех, покаялся и ожил.

- Какой момент в притче является кульминационным?


































Сцена возвращения сына.




Работа по картине Рембрандта.

  - Сцена возвращения блудного сына (кульминационный момент) всегда привлекала живописцев. Но картина Рембрандта – самая выразительная из них. Давайте же рассмотрим репродукцию.

 Какими предстают перед нами герои притчи?




- В притче есть ещё один герой – старший брат, образ которого вырисовывается только в конце. Пока младший вёл беспутную жизнь, он трудился на полях отца. Как он реагирует на возвращение брата? Почему?

   Он не радуется возвращению брата и осуждает отца… Ему обидно, что чествуют не его, оставшегося с отцом, а блудного сына.

 Понятна ли вам обида брата? Как поступили бы вы на месте старшего брата?

Основные выводы.

   - Мы говорили, что притча – поучительный рассказ. Чему научила вас  эта притча? Какова же основная мысль притчи?

  Никогда не поздно признавать свои ошибки, покаяться в грехах, вернуться на путь истинный и получить прощение.  Человек достоин прощения, если искренне раскаивается и сожалеет о содеяном.

Конечно, родители всегда могут понять и простить своих детей, но мы должны стараться не огорчать их. Ведь это самые дорогие для нас люди.


10 мин


Работа по памятке «Как писать отзыв».

1 группа ответить на 1- 5 вопрос

2 группа- 6-11 вопрос

3 группа – 12-15 вопрос


5 мин


Авторский стул. Защита лучших работ


2 мин


Рефлексия. Подведение итогов урока.

Домашнее задание. Написать отзыв по памятке




Памятка

Как писать отзыв

Отзыв - это передача мыслей и чувств, вызванных прочитанным произведением. Целью отзыва является рекомендация книги другим читателям.

«Отзыв» - от слова «ЗОВ». Это отклик души, сердца и мысли на прочитанное. В отзыве ценится непосредственность чувств, переживаний, самостоятельность суждений, обоснованность наблюдений и выводов, индивидуальность стиля.

Прочитайте книгу (рассказ), подумайте над вопросами:

  1. Как произошла твоя встреча с этой книгой (автором)? Расскажи об этом, если считаешь это интересным

  2. Что ты знаешь об авторе книги?

  3. О чём эта книга? Какова тема и основная мысль произведения? Где и в какое время происходили события, описанные в книге? Перескажи сюжет так, чтобы было понятно тем, кто читал этой книги

  4. Какие места в книге произвели на тебя наиболее сильное впечатление? Что тебе запомнилось, что показалось необычным? Назови (прочти) самый яркий эпизод?

  5. Как ты думаешь, почему автор выбрал именно это название для своего произведения?

  6. Понравилась ли книга? Чем?

  7. Кто из героев особенно понравился? Почему?

  8. С кем из персонажей ты хотел бы подружиться? Почему?

  9. Есть ли среди героев книги кто-то похожий на тебя? Или на твоего друга или знакомого? Чем вы (они) похожи?

  10.  Каким языком написана книга, что показалось необычным?

  11. Чему научила тебя эта книга? Над какими вопросами она заставила задуматься?

  12. Под какое настроение эту книгу лучше всего читать?

  13. Где тебе удобнее всего было читать? Почему?

  14. Рассказывал ли ты кому-нибудь об этой книге? Кому?

  15. О чем бы ты хотел спросить автора или его героев?

  16. Подумай, в какой форме ты будешь писать свой отзыв: письмо автору, письмо в издательство, статья в газету или журнал, просто сочинение.


Рекомендации в последовательности и содержании отзыва.

Отзыв может быть написан в виде рассуждения, которое обычно содержит: 

1. Краткое сведение о книге: имя автора, название произведения, место и время событий, которые описывает автор, кто стоит в центре повествования.  

 2. Тезис - мнение читателя о книге и доказательства справедливости этого тезиса.  

3. Вывод - общая оценка книги.

Рассмотрим данные пункты более подробно.  

1. Запишите имя автора и название произведения. Далее можно написать в какое время происходили события, описанные в книге, что вы знаете об этом историческом периоде из книг и кинофильмов. Затем можно упомянуть те личности, которые стоят в центре повествования.  

 2. В главной части отзыва нужно выразить свое мнение о прочитанном произведении. Можно написать свое отношение к книге, главным героям, описать наиболее понравившиеся места в произведении и обосновать, почему они понравились. Практически во всех отзывах дается характеристика одного или нескольких героев. Рассказывает о том, какие черты характера, поступки, подвиги героев прочитанной книги вас взволновали. Наиболее интересные отзывы получаются, когда есть сравнение, сопоставление прочитанного с фактами, известными из других книг или из жизни.  

3. В отзыве обязательно нужно дать оценку книге. Возможно, написать свои пожелания или советы другим ребятам, рассказать, о чем вы размышляли после прочтения книги, чему она вас научила. Может быть, вы хотите перечитать эту книгу ещё раз - напишете почему. В конце можно написать своё мнение о языке книги и привести в пример понравившийся отрывок.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
литература. Притча о блудном сыне.

Автор: Маралбаева Жанна Ульмесхановна

Дата: 24.12.2014

Номер свидетельства: 147426

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Конспект урока: Значение мотива евангельской притчи о блудном сыне в повести "Станционный смотритель" А.С. Пушкина "
    ["seo_title"] => string(122) "konspiekt-uroka-znachieniie-motiva-ievanghiel-skoi-pritchi-o-bludnom-synie-v-poviesti-stantsionnyi-smotritiel-a-s-pushkina"
    ["file_id"] => string(6) "127435"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415300831"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока "Уроки нравственности в притче «О блудном сыне»" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-uroki-nravstviennosti-v-pritchie-o-bludnom-synie"
    ["file_id"] => string(6) "113514"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410363363"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "притча "Возвращение блудного сына" "
    ["seo_title"] => string(39) "pritcha-vozvrashchieniie-bludnogho-syna"
    ["file_id"] => string(6) "167723"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423133426"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Открытый урок по русской литературе «Притча о возвращении блудного сына» 6 класс "
    ["seo_title"] => string(86) "otkrytyi-urok-po-russkoi-litieraturie-pritcha-o-vozvrashchienii-bludnogho-syna-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "126372"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415169668"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(240) "презентация к уроку литературы "Значение мотива евангельской притчи о блудном сыне в повести "Станционный смотритель" А.С. Пушкина "
    ["seo_title"] => string(142) "priezientatsiia-k-uroku-litieratury-znachieniie-motiva-ievanghiel-skoi-pritchi-o-bludnom-synie-v-poviesti-stantsionnyi-smotritiel-a-s-pushkina"
    ["file_id"] => string(6) "127446"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415301769"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства