I.Интегрированный урок.Обсуждение рассказа. Выяснение качества чтения.После прочтения рассказа К. Паустовского «Корзина с еловыми
шишками» задаются вопросы, охватывающие все сферы читательского восприятия. Приведены лучшие сочинения учащихся школы - интерната после проведения урока.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Можно услышать, как начинается утро. Вот пение пастушьего рожка. Мелодия растёт, будто ветер несётся над вершинами деревьев, срывая листья. Чувствуется резкий порыв воздуха. Слышен плеск воды, по которой плывут стеклянные корабли, и ветер поддувает их. Я слышу пения птиц, кувыркающихся в воздухе, крики детей и звонкие песни. Резкая перемена музыки пробуждает чувство, что солнце встаёт и горит на небе. Я представляю себе, как Дагни несёт корзину с еловыми шишками, и там где - то в горах отзывается эхо, как птица - пересмешник. Эта мелодия создаёт настроение раннего утра, чистого и прохладного воздуха, тишины воды и пение природы. Создаются чувство сначала грусти, но потом оно резко меняется, и хочется петь, танцевать вместе с чудесным осенним утром. Хочется забыть обо всём на свете и погрузится в лёгкость и могущество музыки.
Мишина. В. 8 «А» класс.
Слушая « Утро » Эдварда Грига, я представляю себе лес около моря, ранее утро, когда все только пробуждается и приветствует начало нового дня. Кругом стоит предрассветная тишина, и только звуки свирели пастуха прерывают лесной покой. И вот грянул оркестр, и кажется, что огромный диск солнца поднялся на голубом небе. Запели птицы, защебетали кузнечики, и всё кругом оживилось с приходом солнца. Утренняя заря окрасила спокойное море в розовый цвет. Музыка Эдварда Грига создаёт настроение покоя, гармонии переполняющей душу радости. Это музыка вселяет надежды, что этот начинающийся день принесёт много радости и добра. Во мне музыка пробуждает чувство лёгкости, радости. Эта музыка несёт в себе что - то доброе и хорошее, светлое. Музыка чарует и уносит меня в мир фантазий и мечты.
Шевелёва. Т. 8 «Б» класс.
Прослу шав первую часть сюиты Э.Грига. « Утро », я была поражена красотой звуков. Сначала музыка была тихая, и я мысленно представляла себе ранее утро, предрассветную тишину, нарушаемую рожком пастуха. Дуэт флейты и гобоя рисуют картину пробуждающегося утра. Тёплое звучание струнных словно щебет проснувшихся птиц, красота утренней зари. Зримо представляю себе листву на деревьях, ветер играет листьями. Это передают нам скрипки. Музыка нарастает с таким упоением, что дрожь охватывает меня. Вот грянул оркестр, и я вижу - брызнули во все стороны лучи утреннего солнца. Солнце как символ жизни, от того и музыка такая громкая, сильная, властная. Музыкой можно передать все чувства человеческие: радость и грусть, волнение и тревогу, необыкновенную силу любви ко всему живому, любви высокой, возвышенной. Это произведение поразило меня своей красотой и простотой, свежестью музыкальных красок. Это зов любви, зов самой жизни !