kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Литература. Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

I.Интегрированный урок.Обсуждение рассказа. Выяснение качества чтения.После прочтения рассказа К. Паустовского «Корзина с еловыми
шишками» задаются вопросы, охватывающие все сферы читательского восприятия. Приведены лучшие сочинения учащихся школы - интерната после проведения урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Литература. Музыка »

Литератора. Музыка.


Паустовский. «Корзина с еловыми шишками».
Эдвард Григ. «Утро».

Элементы интегрирования.

  1. Обсуждение рассказа. Выяснение качества чтения.

После прочтения рассказа К. Паустовского «Корзина с еловыми
шишками» задать вопрос, охватывающие все сферы читательского
восприятия:

  1. Какие чувства вызвала у вас история, рассказанная
    Паустовским?

  2. Какие моменты вы изобразили бы, создавая «сюиту» (серию)
    иллюстраций к рассказу?

  3. Каким вы представляете себе осенний лес, в котором Григ
    встретил Дагни Педерсен?

  4. Почему Григ решил подарить девочке музыку, но не сразу, а
    через 10 лет?

  5. Почему Паустовский сравнивает струну с Золушкой?

  6. Отчею плачет Дагни, слушая музыку?

  7. Как понимаете конец рассказа?

  8. Почему Нильс уверен, что жизнь Дагни не пройдёт
    даром?

  9. Что ждёт Дагни в будущем?

  1. Учитель о Э. Грига (краткие сведения).

  2. Учитель. Чтения отрывков из Паустовского «Встреча Дагни с
    Григом в осеннем лесу» и «Дагни слушает музыку». Чтение
    последнего отрывка на фоне музыки.

  3. Повторное прослушивание первой части сюиты Э. Грига
    «Утро».

  4. Создание мини - сочинений «Слушая Э. Грига «Утро»...

(В процессе работы - негромко включать это произведение, т.е.
ребята пишут на фоне музыки).



Сочинение - миниатюры
« Слушая « Утро» - Эдварда Грига...»


Великотская С. 8 «А» класс.


Можно услышать, как начинается утро. Вот пение
пастушьего рожка. Мелодия растёт, будто ветер
несётся над вершинами деревьев, срывая листья.
Чувствуется резкий порыв воздуха. Слышен плеск
воды, по которой плывут стеклянные корабли, и ветер
поддувает их. Я слышу пения птиц, кувыркающихся в
воздухе, крики детей и звонкие песни. Резкая
перемена музыки пробуждает чувство, что солнце
встаёт и горит на небе. Я представляю себе, как Дагни
несёт корзину с еловыми шишками, и там где - то в
горах отзывается эхо, как птица - пересмешник. Эта
мелодия создаёт настроение раннего утра, чистого и
прохладного воздуха, тишины воды и пение природы.
Создаются чувство сначала грусти, но потом оно
резко меняется, и хочется петь, танцевать вместе с
чудесным осенним утром. Хочется забыть обо всём на
свете и погрузится в лёгкость и могущество музыки.



Мишина. В. 8 «А» класс.


Слушая « Утро » Эдварда Грига, я представляю себе
лес около моря, ранее утро, когда все только
пробуждается и приветствует начало нового дня.
Кругом стоит предрассветная тишина, и только звуки
свирели пастуха прерывают лесной покой. И вот
грянул оркестр, и кажется, что огромный диск солнца
поднялся на голубом небе. Запели птицы, защебетали
кузнечики, и всё кругом оживилось с приходом
солнца. Утренняя заря окрасила спокойное море в
розовый цвет. Музыка Эдварда Грига создаёт
настроение покоя, гармонии переполняющей душу
радости. Это музыка вселяет надежды, что этот
начинающийся день принесёт много радости и добра.
Во мне музыка пробуждает чувство лёгкости,
радости. Эта музыка несёт в себе что - то доброе и
хорошее, светлое. Музыка чарует и уносит меня в мир
фантазий и мечты.



Шевелёва. Т. 8 «Б» класс.


Прослу шав первую часть сюиты Э.Грига. « Утро », я
была поражена красотой звуков. Сначала музыка
была тихая, и я мысленно представляла себе ранее
утро, предрассветную тишину, нарушаемую рожком
пастуха. Дуэт флейты и гобоя рисуют картину
пробуждающегося утра. Тёплое звучание струнных
словно щебет проснувшихся птиц, красота утренней
зари. Зримо представляю себе листву на деревьях,
ветер играет листьями. Это передают нам скрипки.
Музыка нарастает с таким упоением, что дрожь
охватывает меня. Вот грянул оркестр, и я вижу -
брызнули во все стороны лучи утреннего солнца.
Солнце как символ жизни, от того и музыка такая
громкая, сильная, властная. Музыкой можно передать
все чувства человеческие: радость и грусть, волнение
и тревогу, необыкновенную силу любви ко всему
живому, любви высокой, возвышенной. Это
произведение поразило меня своей красотой и
простотой, свежестью музыкальных красок. Это зов
любви, зов самой жизни !




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Литература. Музыка

Автор: Макаревич Людмила Григорьевна

Дата: 18.10.2015

Номер свидетельства: 240954

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Конспект интегрированного урока (литература -музыка) на тему "Музыка в жизни и творчестве Льва Толстого". "
    ["seo_title"] => string(110) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-litieratura-muzyka-na-tiemu-muzyka-v-zhizni-i-tvorchiestvie-l-va-tolstogho"
    ["file_id"] => string(6) "125418"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414977870"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Связь литературы, музыки и живописи в художественных произведениях, на основе пьесы-сказки С.Я. Маршака «12 месяцев» "
    ["seo_title"] => string(130) "sviaz-litieratury-muzyki-i-zhivopisi-v-khudozhiestviennykh-proizviedieniiakh-na-osnovie-p-iesy-skazki-s-ia-marshaka-12-miesiatsiev"
    ["file_id"] => string(6) "235638"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443784836"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Интегрированный урок литературы, музыки и живописи «Тихая моя родина…»7 класс "
    ["seo_title"] => string(81) "intieghrirovannyi-urok-litieratury-muzyki-i-zhivopisi-tikhaia-moia-rodina-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "132005"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416256145"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Литературно-музыкальная гостиная "Литература. Музыка. Кино.""
    ["seo_title"] => string(60) "litieraturno_muzykal_naia_ghostinaia_litieratura_muzyka_kino"
    ["file_id"] => string(6) "443654"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1513010153"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "«Пейзажи в литературе, музыке, живописи»"
    ["seo_title"] => string(38) "peizazhi_v_literature_muzyke_zhivopisi"
    ["file_id"] => string(6) "475865"
    ["category_seo"] => string(9) "iskusstvo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1534336886"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства