|   1.Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.    Сообщение темы и целей урока:  (К) Работа с классом.  Составить в группе пословицы по теме урока.  Кто за Родину дерётся, тому сила двойная даётся.  Любовь к Родине сильнее смерти.  Родина – мать, умей за неё постоять.  Для Отчизны не жаль жизни.  Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.  За Родину, за честь – хоть голову снесть.  Тот герой, кто за Родину горой.  Работа над лексической и грамматической темой урока.    (К) Формулирование темы и цели урока. Работа с учебником.   (Г) Работа в группе.  Мозговой штурм  Учитель предлагает учащимся составить кластер, подобрав ассоциации к слову «Легенда»  Повторяют правила работы в группе, правила составления кластера.  Работа над литературным произведением:  Чтение произведения учителем ( чтение с остаовками)   Работа в группах: анализ произведения   1группа: Прочитать первую часть и ответить на вопросы: №1   –Как называется плодотворная долина, «куда сбегали семь прозрачных рек»? Как относились окружающие к тому, что старик оберегал гнездо ласточки? Найти гиперболу в произведении   2группа: Почему народ должен был покинуть свои земли? Почему старик остался? Найти эпитеты   3группа: Прочитать 3 часть и ответить на вопрос№4 – Опишите, как «стонала степь» под копытами «вражеских полчищ с востока». Найдите диалог старика и хана. Что вас удивило в их разговоре? Есть ли олицетворение?   4группа: Прочитать 4 часть и ответить на вопрос №6 – Как автор характеризует хана? Благодаря поступку старика, изменил хан взгляд на народ? Найдите сравнения в произведении.            (К) Физминутка     Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце)  Хорошо! (хлопают в ладоши)  Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер)  Хорошо! (хлопают в ладоши)  Хорошо идти с друзьями? (шагают)  Хорошо! (хлопают в ладоши)  Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя)  Хорошо! (хлопают в ладоши)  Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны)  Хорошо! (хлопают в ладоши)  Хорошо там, где наш дом? (изображают дом)  Хорошо! (хлопают в ладоши)  Хорошо кружиться в танце? (кружатся)  Хорошо! (хлопают в ладоши)  Хорошо быть казахстанцем? (выставляют большие пальцы)   Хорошо!      Работа в группах: каждая группа вытягивает лепесток с определенным видом вопроса ( ромашка Блума – простые,оценочные,творческие,уточняющие,объясняю-щие,практические) и составляет соответствующий вопрос и задает команде. Первая команда – второй –вторая -третьей и т.д.)      Итог урока: Достиг ли урок цели?   Чему научила легенда:    « Один поступок человека способен изменить ход истории»  Взаимооценивание. Каждая группа определяет наиболее активного ученика в своей группе. Награждение лучшей группы и активных учеников.              Самое трудное на уроке. Самым трудным в процессе урока было составление группами вопросов по ромашке Блума. Класс со слабым уровнем подготовки. Требовалась помощь и коррекция, но детям этот вид работы понравился.  Класс стал на другой уровень, когда между    учениками происходил диалог, учитель выступал только в роли координатора, помощника. Участвовали даже ученики со слабым уровнем подготовки ( составляли вопросы простые вопросы)   |