1.Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Сообщение темы и целей урока: (К) Работа с классом. Составить в группе пословицы по теме урока. Кто за Родину дерётся, тому сила двойная даётся. Любовь к Родине сильнее смерти. Родина – мать, умей за неё постоять. Для Отчизны не жаль жизни. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей. За Родину, за честь – хоть голову снесть. Тот герой, кто за Родину горой. Работа над лексической и грамматической темой урока. (К) Формулирование темы и цели урока. Работа с учебником. (Г) Работа в группе. Мозговой штурм Учитель предлагает учащимся составить кластер, подобрав ассоциации к слову «Легенда» Повторяют правила работы в группе, правила составления кластера. Работа над литературным произведением: Чтение произведения учителем ( чтение с остаовками) Работа в группах: анализ произведения 1группа: Прочитать первую часть и ответить на вопросы: №1 –Как называется плодотворная долина, «куда сбегали семь прозрачных рек»? Как относились окружающие к тому, что старик оберегал гнездо ласточки? Найти гиперболу в произведении 2группа: Почему народ должен был покинуть свои земли? Почему старик остался? Найти эпитеты 3группа: Прочитать 3 часть и ответить на вопрос№4 – Опишите, как «стонала степь» под копытами «вражеских полчищ с востока». Найдите диалог старика и хана. Что вас удивило в их разговоре? Есть ли олицетворение? 4группа: Прочитать 4 часть и ответить на вопрос №6 – Как автор характеризует хана? Благодаря поступку старика, изменил хан взгляд на народ? Найдите сравнения в произведении. (К) Физминутка Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо идти с друзьями? (шагают) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо там, где наш дом? (изображают дом) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо кружиться в танце? (кружатся) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо быть казахстанцем? (выставляют большие пальцы) Хорошо! Работа в группах: каждая группа вытягивает лепесток с определенным видом вопроса ( ромашка Блума – простые,оценочные,творческие,уточняющие,объясняю-щие,практические) и составляет соответствующий вопрос и задает команде. Первая команда – второй –вторая -третьей и т.д.) Итог урока: Достиг ли урок цели? Чему научила легенда: « Один поступок человека способен изменить ход истории» Взаимооценивание. Каждая группа определяет наиболее активного ученика в своей группе. Награждение лучшей группы и активных учеников. Самое трудное на уроке. Самым трудным в процессе урока было составление группами вопросов по ромашке Блума. Класс со слабым уровнем подготовки. Требовалась помощь и коррекция, но детям этот вид работы понравился. Класс стал на другой уровень, когда между учениками происходил диалог, учитель выступал только в роли координатора, помощника. Участвовали даже ученики со слабым уровнем подготовки ( составляли вопросы простые вопросы) |