- Тема нашего сегодняшнего разговора звучит так: «Лучше всех». (Слайд 2) Предположите, о чём или о ком мы сегодня будем вести речь? - На самом деле это название произведения, Этим произведением начинается новый раздел наших учебников, который мы будем изучать.- Что это за раздел? Разгадайте ребус. (Слайд 3) - Предположите, о чём можно прочитать, изучая этот раздел учебника? - Что общего есть у людей, которые живут вместе? (взаимоотношения, традиции, интересные случаи из жизни) (Слайд 4) - Проверим – верны ли наши предположения. Как мы это можем сделать? Правильно, обратившись к содержанию учебника. - Найдите в содержании произведение «Лучше всех». - Кто знает имя автора полностью?(Лев Николаевич Толстой) (Слайд 5) -Рассмотрите фотографию. -Как вы думаете, хорошее ли произведение написал Толстой? -Почему вы так думаете? (Добрые глаза, похож на дедушку, уже читали раньше) Какие произведения Толстого вы помните? Ёж, косточка, лев и собачка, страшный зверь. -На какой странице находится произведение? (73). - Откройте. -Что надо сделать? (прочитать) -Прочитайте самостоятельно жужжащим чтением. -Теперь вы знакомы с содержанием. Как вы думаете, на сколько частей можно разделить этот текст? Определите границы каждой части, поставив вертикальную линию простым карандашом. - Сколько частей у вас получилось? Проверим (Слайд 6) - Прочтём текст выразительно, но сначала выясним, как чувствовала себя девочка? (….) - Докажите словами из текста: найдите и подчеркните слова, передающие состояние девочки. - Как девочка ответила людям? - Почему? - Передайте при чтении чувства девочки. Нам предстоит выразительное чтение текста. Когда мы читаем текст выразительно, (Слайд 7) (Слайд 8) Предлагаю составить обложку к этому произведению. - Это произведение о детях – жёлтый цвет. -А какая фигура соответствует данному произведению? - Куда можем обратиться за помощью? (К памятке) В учебнике написано – это «быль». В памятке нет такого понятия. Как быть? (Слайд 9) Прочтите ещё раз, как ответила девочка, когда её спросили о маме? Можно ли по такому описанию найти маму? (…) Если бы вам пришлось описывать маму, что бы вы описали? Глаза, взгляд Улыбка, голос Волосы Руки (Слайд 10) Поработаем в группах, подберём эпитеты для описания мамы. (Слайд 11) По 1 человеку из группы читают у доски. - Встаньте те, кто считает, что это описали его маму. Почему так получилось? (Для каждого человека мама – самая лучшая, каждый любит свою маму) Если людям кто-то или что-то очень нравится, что они делают? (воспевают) Сейчас и мы попробуем написать в честь мам стихи. (Слайд 12) Синквейн. |