Работа по теме урока Рассказ учителя о писателе К.Д.Ушинский (1824-1870) отбирал сказки, песни, прибаутки, пословицы, поговорки, загадки, а также высокие образцы литературной прозы и поэзии. Самым маленьким он рассказывал сказки, где прозаическая речь перемежевалась стихами и песенками. Ушинский создавал свои сказки. рассказы научно-познавательного характера. Первичное чтение рассказа учителем Проверка первичного восприятия. -Понравился ли вам рассказ? -Кто главные герои рассказа? . Физкультминутка . Продолжение работы по теме Повторное чтение и анализ рассказа Работа по вопросам -Что хотели сделать Ветер и Солнце? -Кто оказался сильнее? -Почему ветру не удалось сдернуть плащ с путешественника? -Что заставило путника снять свой плащ? -Найдите в тексте слова, которые отражают главную мысль. -Как ты их понимаешь? -Подберите подходящую к тексту пословицу. Доброе слово и кошке приятно. Доброе слово для доброго дела. Доброе слово теплей хорошей шубы греет. -Разыграйте сценку по сюжету рассказа К.Ушинского. .Подведение итогов урока -Как называется рассказ, изученный на уроке? -Кто его автор -Чему он учит нас? |