I. Вводная часть. Орг.момент Эмоциональный настрой (5 минут) | Организационный момент: Здравствуйте, ребята! Карточка Вставьте пропущенные буквы в безударные окончания, определите спряжение и напишите инфинитивы этих глаголов. Дела…шь, гуля…шь, помога…шь, вар…шь, мечта…шь, черт…шь, трога…шь, смотр…шь, убира…шься, голосу…шь, чин…шь, лепеч…шь. | Отвечают на вопросы. Выставляют пропущенные буквы в безударные окончания, определите спряжение и напишите инфинитивы этих глаголов. | Словесная похвала: (хорошо, отлично) | Слайд 1-3 Слайд 4-5 |
II.Основная часть урока. Закрепление изученного материала (30 минут) | Тема нашего урока: К.Д.Ушинский. «Лето» Константин Дмитриевич Ушинский- известный русский педагог, писатель. К.Д. Ушинский составил учебники «Родное слово», «Детский мир», по которым детям было легко и интересно учиться. В учебники он поместил свои сказки и рассказы о животных, о явлениях природы, о самих детях, их занятиях и играх.Автор произведений для детей: «Четыре желания», «Ласточка», «Играющие собаки», «Ветер и солнце», «Гадюка», «Утренние лучи» и др. Определение темы по ключевым словам. ИЮНЬ, ИЮЛЬ, АВГУСТ. Прослушивание аудиозаписи отрывка рассказа К.Д.Ушинского «Лето» Лето –К.Д.Ушинский-читает Павел Беседин. Карточка-информатор немилосердно – з д е с ь : очень сильно предвестник – алғашқы хабаршы жгучий – күйдіретін изнеможение – әлсіреу засуха – құрғақшылық спадёт – қайту, төмен түсу губителен – құртады град – бұршақ Задание 2 Разделите данные вопросы на «тонкие» и «толстые». Ответьте на них. 1. Когда бывают самые долгие дни? Сколько часов светит солнце? 2. Почему летом трудно смотреть на всё, что освещено солнцем? 3. Что такое полдень? 4. Почему некоторые поля называют отдыхающими? 5. Почему для растений и людей вредна долгая засуха? Задание 3 Анализируем художественно-изобразительные средства Какие слова подобрал автор, чтобы описать признаки наступления лета? Выпишите ключевые слова и словосочетания, раскрывающие тему и содержание данного отрывка. Объясните свой выбор. Задание 4 Письменно ответьте на вопросы. 1) Признаком чего является «беловатая полоска», которая показывается на востоке? В чём смысловая разница в прилагательных белый и беловатый? 2) Спишите предложение: «Это тёплый воздух, струясь, как вода, подымается от сильно нагретой земли». Докажите, что в нём есть сравнение. 3) Спишите предложение: «Вот подходит полдень; солнце взобралось высоко на прозрачный голубой свод неба». Докажите, что в нём есть олицетворение. 4) Подберите антонимы к выделенным словам из 2-го абзаца. Повторение правил. Что такое олицетворение? Что такое сравнение? | Читают биографию автора -определяет тему урока с помощью ключевого слова; прослушивает аудиозапись и отвечает на вопрос -знакомится с новыми словами из прочитанного текста -определяет «тонкие» вопросы; -определяет «толстые» вопросы; -отвечает на вопросы, приводя примеры из текста - подбирает слова и словосочетания, описывающие признаки наступления лета; - выписывает ключевые слова и словосочетания; - объясняет свой выбор. -отвечают на вопросы | | Слайд 6 https://www.youtube.com/watch?v=-PRJrKy461M Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 |
III.Заключительная часть. Подведение итогов (10 минут) Рефлексия | Укажите (В) верные и (Н) неверные ответы. Дерево успеха. Каждый листочек имеет свой определенный цвет: зеленый — все сделал правильно, желтый — встретились трудности, красный — много ошибок. Каждый ученик наряжает свое дерево соответствующими листочками. Подобным же образом можно наряжать елку игрушками, украшать поляну цветами и т.д. Домашнее задание: Составить синквейн к слову лето. | Указывают ответы. Каждый ученик наряжает дерево соответствующими листочками. | | Слайд 11-12 |