kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературному чтению, презентация.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по литературе по теме В.А, Степанов " серебряный ключик. Цель урока : знакомство с произведением В.А, Степанова, умение читать по ролям, доказать идею произведения, рассуждать.работать в группах, в паре  урок начинается с приветствия. Психологический урок на урок со словами мы - дружные, мы - старательные, мы - внимательные, мы - отлично учимся всё у нас получится. Какими мы должны быть на уроке. Умение различать сказку от других произведений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по литературному чтению, презентация.»

Тема: В. Степанов «Серебряный ключик»

Цель: ознакомление с произведением В.А. Степанова « Серебряный ключик».

Формирование личности школьника – читателя в процессе чтения произведения.

формировать умение определять идею произведения через активизацию мыслительной деятельности, умение делать выводы в результате совместной работы, слушать и понимать речь других, совершенствовать навыки чтения; воспитывать любознательность и самостоятельность, доброе отношение к окружающим;

Наглядный материал: видеоролик, презентация , ёлочка, кроссворд


Организация учебной деятельности.

Метод «Приветствие»

Мы – дружные,

Мы – старательные,

Мы – внимательные,

Мы – отлично учимся

Всё у нас получится.

Просмотр видео ролика « Новый год»




Игра « Снежок»


ЗАПОЛНЕНИЕ КАРТЫ.

- Посмотрите видеоролик. В преддверии какого праздника можно увидеть этого героя? (Новый год, дед Мороз)

- Какие ассоциации у вас вызывает Новый год? (елка, подарки, хлопушки, Дед мороз, Снегурочка, фейерверк, салют, мишура, гирлянды, сказочные герои, праздник, веселье, снег, горки…)

- Можно ли назвать Новый год волшебным праздником? Докажите (потому что происходят чудеса)

- Где ещё встречаются чудеса? (в сказках…)

- Чем отличается сказка от других произведений? (в сказках происходят чудеса, волшебство, герои разговаривают, сказка заканчивается добром…)

- Сегодня мы познакомимся с произведением детского писателя, поэта, педагога, который написал много книг для детей, в том числе учебников для малышей Владимира Александровича Степанова «Серебряный ключик» и узнаем, что каждый может делать чудеса сам.

- Чем мы будем заниматься на уроке? (В течение урока мы будем читать, рассуждать, отвечать на вопросы и попутно заполнять карту произведения). (Ёлка).



Автор


Название


Жанр


Вид


Герои


Идея



Метод «Чтение с остановками»













Повторное чтение. Жужжащее чтение.

Приём « Кубир»

Послушайте внимательно произведение «Серебряный ключик» и определите, к какому жанру относится. ( чтение сказки с остановками)

  • Чтение 1 абзаца

- Как вы думаете, где заяц может взять морковку?

  • Чтение 2 абзаца

- Ваши предположения, откуда появился на дне родника ключ?

- Что будет делать с ключом заяц?

  • Чтение сказки до слов

… а навстречу Дед Мороз идёт. Идёт, серебряный ключик ищет.

- Что было дальше?

  • Чтение сказки до конца.


- К какому жанру относится произведение. Почему? (потому что происходят чудеса, волшебство, сказочные герои – животные разговаривают). Запишите ответ.


Повторное чтение обучающимися. Жужжащее чтение.

- Дайте характеристику сказке (авторская, написал автор, волшебная, происходит волшебство). Запишите ответ в карту.

- Почему сказка называется «Серебряный ключик»? (потому что благодаря ключику, каждый герой получил подарки).

Физминутка «Электрическая цепь»

Герои получили подарки, а мы с вами попробуем добыть свой ключик.

Класс делится на две команды, и держатся за руки. Учитель держит первого человека каждой команды за руку. Одновременно поднимает руки учащихся, далее по цепочке дети поднимают руки вверх и последний участник берёт со стола ключик.

Работа в группах









Работа в парах.

А теперь я предлагаю вам поработать в группах.

1 группа

Прочитать установить последовательность встреч, распределить иллюстрации в порядке описанных событий, озаглавить каждую страницу. (картинки)

2 группа

Установить последовательность плана к сказке,

3 группа

Восстановите сказку.

4 группа

Разгадайте кроссворд.,

Дети опираясь на свои таблицы подводят итог урока .

Итог









- Чему учит сказка? (доброте, каждый герой поступает по отношении друг другу по доброму, готов поделиться последними крохами; зайчик отдаёт ключик Деду Морозу, который потерял его и все друзья получили подарки).

- Почему зайчик отдал ключик деду Морозу? Охарактеризуйте зайчика (зайчик совершил добрый поступок. Он отдал ключик Деду Морозу и благодаря ему, все герои получили подарки)

–Какую роль сыграл ключик? (открывает сердца людей и направляет их на добрые поступки).

- Какова основная идея сказки? (доброта).

- Что такое доброта?

Рефлексия.

Наряди ёлочку.

- На столах у каждого круг. Давайте сложим и вырежем снежинку. И повесим на ёлочку Если на уроке вам было всё понятно и интересно, то вы прикрепляте снежинку на жёлтые и оранжевые смайлики. Если кто –то затруднялся и было не понятно то снежинку прикрепляте на зелёный смайлик.


Угощение.

Какими словами заканчивается сказка (герои получают подарки, а читатели пирог). В благодарность за хорошую работу, с начинкой доброты вы и наши гости угощаетесь кусочком волшебного пирога. Будьте добрее, отзывчивее друг к другу.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока по литературному чтению, презентация.

Автор: Мамаева Алтынай муратовна.

Дата: 28.12.2015

Номер свидетельства: 270926

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока литературного чтения "Стихи о весне А.Н.Плещеева" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-stikhi-o-viesnie-a-n-plieshchieieva"
    ["file_id"] => string(6) "107576"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403328649"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока литературного чтения во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "123459"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414502947"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(246) "Конспект урока литературного чтения на тему "Песня про царя Ивана Васильевич, молодого опричника и удалого купца Калашникова" (4 класс)"
    ["seo_title"] => string(129) "konspiekturokalitieraturnoghochtieniianatiemupiesniaprotsariaivanavasilievichmolodoghooprichnikaiudaloghokuptsakalashnikova4klass"
    ["file_id"] => string(6) "268546"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450637409"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект урока литературного чтения во 2  классе по теме: Н. Н. Носов «Как Незнайка сочинял стихи»."
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-vo-2-klassie-po-tiemie-n-n-nosov-kak-nieznaika-sochinial-stikhi"
    ["file_id"] => string(6) "258315"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448470666"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока литературного чтения в 1 классе на тему: «Знакомство с загадками»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_litieraturnogho_chtieniia_v_1_klassie_na_tiemu_znakomstvo_s_zagh"
    ["file_id"] => string(6) "374495"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483027763"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства