Просмотр видео ролика « Новый год» Игра « Снежок» ЗАПОЛНЕНИЕ КАРТЫ. | - Посмотрите видеоролик. В преддверии какого праздника можно увидеть этого героя? (Новый год, дед Мороз) - Какие ассоциации у вас вызывает Новый год? (елка, подарки, хлопушки, Дед мороз, Снегурочка, фейерверк, салют, мишура, гирлянды, сказочные герои, праздник, веселье, снег, горки…) - Можно ли назвать Новый год волшебным праздником? Докажите (потому что происходят чудеса) - Где ещё встречаются чудеса? (в сказках…) - Чем отличается сказка от других произведений? (в сказках происходят чудеса, волшебство, герои разговаривают, сказка заканчивается добром…) - Сегодня мы познакомимся с произведением детского писателя, поэта, педагога, который написал много книг для детей, в том числе учебников для малышей Владимира Александровича Степанова «Серебряный ключик» и узнаем, что каждый может делать чудеса сам. - Чем мы будем заниматься на уроке? (В течение урока мы будем читать, рассуждать, отвечать на вопросы и попутно заполнять карту произведения). (Ёлка). Автор | | Название | | Жанр | | Вид | | Герои | | Идея | | |
Метод «Чтение с остановками» Повторное чтение. Жужжащее чтение. Приём « Кубир» | Послушайте внимательно произведение «Серебряный ключик» и определите, к какому жанру относится. ( чтение сказки с остановками) - Как вы думаете, где заяц может взять морковку? - Ваши предположения, откуда появился на дне родника ключ? - Что будет делать с ключом заяц? … а навстречу Дед Мороз идёт. Идёт, серебряный ключик ищет. - Что было дальше? - К какому жанру относится произведение. Почему? (потому что происходят чудеса, волшебство, сказочные герои – животные разговаривают). Запишите ответ. Повторное чтение обучающимися. Жужжащее чтение. - Дайте характеристику сказке (авторская, написал автор, волшебная, происходит волшебство). Запишите ответ в карту. - Почему сказка называется «Серебряный ключик»? (потому что благодаря ключику, каждый герой получил подарки). |
Физминутка «Электрическая цепь» | Герои получили подарки, а мы с вами попробуем добыть свой ключик. Класс делится на две команды, и держатся за руки. Учитель держит первого человека каждой команды за руку. Одновременно поднимает руки учащихся, далее по цепочке дети поднимают руки вверх и последний участник берёт со стола ключик. |
Работа в группах Работа в парах. | А теперь я предлагаю вам поработать в группах. 1 группа Прочитать установить последовательность встреч, распределить иллюстрации в порядке описанных событий, озаглавить каждую страницу. (картинки) 2 группа Установить последовательность плана к сказке, 3 группа Восстановите сказку. 4 группа Разгадайте кроссворд., Дети опираясь на свои таблицы подводят итог урока . |
Итог | - Чему учит сказка? (доброте, каждый герой поступает по отношении друг другу по доброму, готов поделиться последними крохами; зайчик отдаёт ключик Деду Морозу, который потерял его и все друзья получили подарки). - Почему зайчик отдал ключик деду Морозу? Охарактеризуйте зайчика (зайчик совершил добрый поступок. Он отдал ключик Деду Морозу и благодаря ему, все герои получили подарки) –Какую роль сыграл ключик? (открывает сердца людей и направляет их на добрые поступки). - Какова основная идея сказки? (доброта). - Что такое доброта? |