|    Просмотр видео ролика « Новый год»               Игра « Снежок»      ЗАПОЛНЕНИЕ КАРТЫ.   |     - Посмотрите видеоролик. В преддверии какого праздника можно увидеть этого героя? (Новый год, дед Мороз)   - Какие ассоциации у вас вызывает Новый год? (елка, подарки, хлопушки, Дед мороз, Снегурочка, фейерверк, салют, мишура, гирлянды, сказочные герои, праздник, веселье, снег, горки…)   - Можно ли назвать Новый год волшебным праздником? Докажите (потому что происходят чудеса)     - Где ещё встречаются чудеса? (в сказках…)   - Чем отличается сказка от других произведений? (в сказках происходят чудеса, волшебство, герои разговаривают, сказка заканчивается добром…)   - Сегодня мы познакомимся с произведением детского писателя, поэта, педагога, который написал много книг для детей, в том числе учебников для малышей Владимира Александровича Степанова «Серебряный ключик» и узнаем, что каждый может делать чудеса сам.   - Чем мы будем заниматься на уроке? (В течение урока мы будем читать, рассуждать, отвечать на вопросы и попутно заполнять карту произведения). (Ёлка).                   |   Автор   |         |     |   Название   |         |     |   Жанр   |         |     |   Вид   |         |     |   Герои   |         |     |   Идея   |         |            |  
  |    Метод «Чтение с остановками»                                                                  Повторное чтение. Жужжащее чтение.   Приём « Кубир»   |     Послушайте внимательно произведение «Серебряный ключик» и определите, к какому жанру относится. ( чтение сказки с остановками)    - Как вы думаете, где заяц может взять морковку?    - Ваши предположения, откуда появился на дне родника ключ?   - Что будет делать с ключом заяц?    … а навстречу Дед Мороз идёт. Идёт, серебряный ключик ищет.   - Что было дальше?         - К какому жанру относится произведение. Почему? (потому что происходят чудеса, волшебство, сказочные герои – животные разговаривают). Запишите ответ.        Повторное чтение обучающимися. Жужжащее чтение.   - Дайте характеристику сказке (авторская, написал автор, волшебная, происходит волшебство). Запишите ответ в карту.   - Почему сказка называется «Серебряный ключик»? (потому что благодаря ключику, каждый герой получил подарки).   |  
  |    Физминутка «Электрическая цепь»   |     Герои получили подарки, а мы с вами попробуем добыть свой ключик.   Класс делится на две команды, и держатся за руки. Учитель держит первого человека каждой команды за руку. Одновременно поднимает руки учащихся, далее по цепочке дети поднимают руки вверх и последний участник берёт со стола ключик.   |  
  |    Работа в группах                                   Работа в парах.   |     А теперь я предлагаю вам поработать в группах.     1 группа     Прочитать установить последовательность встреч, распределить иллюстрации в порядке описанных событий, озаглавить каждую страницу. (картинки)   2 группа   Установить последовательность плана к сказке,     3 группа   Восстановите сказку.   4 группа     Разгадайте кроссворд.,   Дети опираясь на свои таблицы подводят итог урока .   |  
  |    Итог                                   |     - Чему учит сказка? (доброте, каждый герой поступает по отношении друг другу по доброму, готов поделиться последними крохами; зайчик отдаёт ключик Деду Морозу, который потерял его и все друзья получили подарки).   - Почему зайчик отдал ключик деду Морозу? Охарактеризуйте зайчика (зайчик совершил добрый поступок. Он отдал ключик Деду Морозу и благодаря ему, все герои получили подарки)   –Какую роль сыграл ключик? (открывает сердца людей и направляет их на добрые поступки).     - Какова основная идея сказки? (доброта).   - Что такое доброта?   |